Jump to content

Ognevoy -class destroyer

Ognevoy at Sevastopol on 1 May 1947
Обзор класса
Имя Ognevoy class (Project 30)
Операторы
Предшественник Soobrazitelnyy class
Преемник скина Класс
Подклассы Проект 30, Проект 30К
Построен 1938–1948
В эксплуатации 1945–1966
Планируется 24
Завершенный 11
Отменено 13
Списано 11
Общая характеристика (проект 30К)
Тип Разрушитель
Смещение 2125 т (2091 длинная тонна ) ( стандарт )
Длина 117 м (383 футов 10 дюймов) ( о/а )
Луч 11 м (36 футов 1 дюйм)
Черновик 4,25 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час)
Диапазон 2950 миль (5460 км; 3390 миль) при 16,9 узлах (31,3 км / ч; 19,4 миль в час)
Дополнить 20 офицеров и 281 член экипажа
Датчики и
системы обработки
Вооружение

Эсминцы «Огневой» типа состояли из 26 эсминцев, построенных для ВМФ СССР во время и сразу после Второй мировой войны . Официальное советское обозначение — «Проект 30» и «Проект 30К» . Строительство было прервано вторжением в Советский Союз в 1941 году ( операция «Барбаросса» ), и многие корабли были отменены или списаны . За время войны был построен только один корабль, остальные 10 - в 1947–1950 годах.

Эсминцы проекта 7 оказались неудовлетворительными для советских условий мореходными качествами. Советы решили построить более крупный корабль с основным вооружением в закрытых башнях. Эти корабли пользовались популярностью в советском ВМФ и легли в основу послевоенного «Скорый» класса или проекта 30бис.

Техническое задание (ТТЗ) на эти корабли было выдано штабом ВМФ в ноябре 1937 года. Проектные работы были выполнены Ждановским заводом в Ленинграде под руководством А. Юновидова и утверждены правительством в 1939 году.

Значительно увеличена прочность корпуса и увеличен размер корпуса по сравнению с кораблями проекта 7. Использовался продольный набор, а обшивка корпуса была толще, чем у кораблей проекта 7. Высота корпуса была увеличена, что дало дополнительный свободный борт.

Аппаратура состояла из двух котельных и двух машинных отделений, аналогичных эсминцам проекта 7У, но в менее тесных помещениях. Мощность производства электроэнергии была увеличена до двух электростанций по 100 кВт (130 л.с.) и двух станций по 50 кВт (67 л.с.). Альтернативная конструкция проекта 30А с использованием перегретой машины высокого давления на основе американских разработок была спроектирована, но не построена.

Вооружение размещалось в двух закрытых противоосколочных и атмосферостойких башнях в положениях «А» и «Y». Это было существенным шагом вперед по сравнению с открытыми установками, использовавшимися на кораблях проекта 7. Башни B-2LM были представлены в «Ташкент» классе и доказали свою эффективность в эксплуатации, но не имели зенитных возможностей. Зенитное вооружение состояло из двух 85-мм (3,3 дюйма) орудий в спаренной установке в положении «Х» и шести 37-мм (1,5 дюйма) орудий в одиночных установках. Корабли также несли два комплекта счетверенных торпедных аппаратов и 50 мин .

После войны корабли были оснащены радарами воздушного предупреждения, надводного поиска и управления артиллерийским вооружением, а также гидролокатором.

В 1938–1940 годах было заказано 24 корабля, но программа была сорвана немецким вторжением в 1941 году. Корабли, строившиеся в Николаеве, были снесены перед спуском на воду или эвакуированы незавершенными, а построенные на других верфях были приостановлены на время конфликта. Некоторые из уцелевших кораблей были достроены после войны по доработанному проекту (К — исправленный — исправленный).

Данные о строительстве
Корабль Строитель [ 1 ] Заложен [ 1 ] Запущен [ 1 ] Введен в эксплуатацию [ 1 ] Судьба [ 1 ]
Проект 30
Ognevoy ( Огневой , Fiery) Судостроительный завод № 200 (61 коммунара) , г. Николаев 20 ноября 1939 г. 12 ноября 1940 г. 22 марта 1945 г. Удар, 1960-е гг.
Organizovanny ( Организованный , Organized) Shipyard No. 189 (Sergo Ordzhonikidze) , Leningrad 21 марта 1941 г. Приостановлено 20 июня 1941 г., носовая часть снята в сентябре 1943 г. для ремонта сильно поврежденного эсминца проекта 7У « Сторожевой».
Проект 30-К
Ozornoy ( Озорной , Mischievous) Судостроительный завод № 200 (61 коммунара), г. Николаев 20 ноября 1939 г. 25 декабря 1940 г. 9 января 1949 г. Передан ВМС Болгарии 25 марта 1950 года как Георгий Димитров , списан в 1963 году.
Otverzhdyonny ( Отверждённый , cast out) Севастопольский верфь ВМФ. 1947 Не завершено
Osmotritelny ( Осмотрительный , Observant) Shipyard No. 189 (Sergo Ordzhonikidze) , Leningrad 5 мая 1940 г. 24 августа 1947 г. 29 сентября 1947 г. Удар, 1966 г.
Otlichny ( Отличный , Excellent) Shipyard No. 190 (Zhdanov) , Leningrad 2 декабря 1939 г. 7 мая 1947 г. 30 октября 1948 г. Удар, 1966 г.
Obraztsovy ( Образцовый , Exemplary) 30 июля 1947 г. 29 декабря 1949 г. Удар, 20 июня 1971 г.
Otvazhny ( Отважный , Courageous) 30 июля 1940 г. 2 января 1948 г. 2 марта 1950 г. Удар, 1966 г.
Odaryonny ( Одарённый , Gifted) 30 декабря 1939 г. 27 декабря 1948 г. 28 июня 1950 г. Удар, 1965 г.
Stalin ( Сталин ) Судоремонтный завод № 402 , г. Молотовск 25 июня 1940 г. 19 июля 1947 г. 29 сентября 1949 г. списан в 1960-е годы
Osmotritelny 5 мая 1940 г. 24 августа 1947 г. Удар, 1966 г.
Vnushitelny ( Внушительный , Imposing) Судостроительный завод № 199 , Комсомольск-на-Амуре 16 декабря 1940 г. 14 мая 1947 г. 29 декабря 1947 г. Удар, 1960 г.
Vlastny ( Властный , Powerful) 29 октября 1940 г. 15 июня 1948 г. 27 декабря 1948 г. Удар, 30 августа 1960 г.
Vynoslivy ( Выносливый , Hardy) 17 ноября 1947 г. 5 декабря 1948 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

Огневого был отбуксирован в Корпус Поти ( Грузия) ; ее башни были спасены с затонувшего эсминца «Ташкент» .

  1. ^ Jump up to: а б с д и Павлов, с. 6

Источники

[ редактировать ]
  • Berezhnoy, S.S. (January 1995). "Советский ВМФ 1945-1995: крейсера, большие противолодочные корабли, эсминцы" [Soviet Navy, 1945–1995: Cruisers, large anti-submarine ships, and destroyers]. Морская коллекция [Morskaya kollektsiya] (in Russian) (1).
  • Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Фридман, Норман (1995). «Советский Союз 1947–1991: Российская Федерация и государства-правопреемники 1991–». В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 337–426. ISBN  978-1-55750-132-5 .
  • Эриксон, Рольф; Фрэмптон, Виктор; Фрейвогель, Звонимир и Райт, Кристофер К. (1998). «Вопрос 34/97: Советские эсминцы типа «Огневой». Военный корабль Интернешнл . XXXV (3): 315–317. ISSN   0043-0374 .
  • Павлов А.С. (1997). Боевые корабли СССР и России 1945–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-671-Х .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
  • Вествуд, Дж. Н. (1994). Русское военно-морское строительство, 1905–45 . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-55553-8 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af675edb829587b316400be5a1e89747__1719161520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/47/af675edb829587b316400be5a1e89747.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ognevoy-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)