Ognevoy -class destroyer
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
![]() Ognevoy at Sevastopol on 1 May 1947
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Ognevoy class (Project 30) |
Операторы | |
Предшественник | Soobrazitelnyy class |
Преемник | скина Класс |
Подклассы | Проект 30, Проект 30К |
Построен | 1938–1948 |
В эксплуатации | 1945–1966 |
Планируется | 24 |
Завершенный | 11 |
Отменено | 13 |
Списано | 11 |
Общая характеристика (проект 30К) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 2125 т (2091 длинная тонна ) ( стандарт ) |
Длина | 117 м (383 футов 10 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 11 м (36 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,25 м (13 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час) |
Диапазон | 2950 миль (5460 км; 3390 миль) при 16,9 узлах (31,3 км / ч; 19,4 миль в час) |
Дополнить | 20 офицеров и 281 член экипажа |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Эсминцы «Огневой» типа состояли из 26 эсминцев, построенных для ВМФ СССР во время и сразу после Второй мировой войны . Официальное советское обозначение — «Проект 30» и «Проект 30К» . Строительство было прервано вторжением в Советский Союз в 1941 году ( операция «Барбаросса» ), и многие корабли были отменены или списаны . За время войны был построен только один корабль, остальные 10 - в 1947–1950 годах.
Эсминцы проекта 7 оказались неудовлетворительными для советских условий мореходными качествами. Советы решили построить более крупный корабль с основным вооружением в закрытых башнях. Эти корабли пользовались популярностью в советском ВМФ и легли в основу послевоенного «Скорый» класса или проекта 30бис.
Дизайн
[ редактировать ]Техническое задание (ТТЗ) на эти корабли было выдано штабом ВМФ в ноябре 1937 года. Проектные работы были выполнены Ждановским заводом в Ленинграде под руководством А. Юновидова и утверждены правительством в 1939 году.
Значительно увеличена прочность корпуса и увеличен размер корпуса по сравнению с кораблями проекта 7. Использовался продольный набор, а обшивка корпуса была толще, чем у кораблей проекта 7. Высота корпуса была увеличена, что дало дополнительный свободный борт.
Аппаратура состояла из двух котельных и двух машинных отделений, аналогичных эсминцам проекта 7У, но в менее тесных помещениях. Мощность производства электроэнергии была увеличена до двух электростанций по 100 кВт (130 л.с.) и двух станций по 50 кВт (67 л.с.). Альтернативная конструкция проекта 30А с использованием перегретой машины высокого давления на основе американских разработок была спроектирована, но не построена.
Вооружение размещалось в двух закрытых противоосколочных и атмосферостойких башнях в положениях «А» и «Y». Это было существенным шагом вперед по сравнению с открытыми установками, использовавшимися на кораблях проекта 7. Башни B-2LM были представлены в «Ташкент» классе и доказали свою эффективность в эксплуатации, но не имели зенитных возможностей. Зенитное вооружение состояло из двух 85-мм (3,3 дюйма) орудий в спаренной установке в положении «Х» и шести 37-мм (1,5 дюйма) орудий в одиночных установках. Корабли также несли два комплекта счетверенных торпедных аппаратов и 50 мин .
После войны корабли были оснащены радарами воздушного предупреждения, надводного поиска и управления артиллерийским вооружением, а также гидролокатором.
Корабли
[ редактировать ]В 1938–1940 годах было заказано 24 корабля, но программа была сорвана немецким вторжением в 1941 году. Корабли, строившиеся в Николаеве, были снесены перед спуском на воду или эвакуированы незавершенными, а построенные на других верфях были приостановлены на время конфликта. Некоторые из уцелевших кораблей были достроены после войны по доработанному проекту (К — исправленный — исправленный).
Корабль | Строитель [ 1 ] | Заложен [ 1 ] | Запущен [ 1 ] | Введен в эксплуатацию [ 1 ] | Судьба [ 1 ] |
---|---|---|---|---|---|
Проект 30 | |||||
Ognevoy ( Огневой , Fiery) | Судостроительный завод № 200 (61 коммунара) , г. Николаев | 20 ноября 1939 г. | 12 ноября 1940 г. | 22 марта 1945 г. | Удар, 1960-е гг. |
Organizovanny ( Организованный , Organized) | Shipyard No. 189 (Sergo Ordzhonikidze) , Leningrad | 21 марта 1941 г. | Приостановлено 20 июня 1941 г., носовая часть снята в сентябре 1943 г. для ремонта сильно поврежденного эсминца проекта 7У « Сторожевой». | ||
Проект 30-К | |||||
Ozornoy ( Озорной , Mischievous) | Судостроительный завод № 200 (61 коммунара), г. Николаев | 20 ноября 1939 г. | 25 декабря 1940 г. | 9 января 1949 г. | Передан ВМС Болгарии 25 марта 1950 года как Георгий Димитров , списан в 1963 году. |
Otverzhdyonny ( Отверждённый , cast out) | Севастопольский верфь ВМФ. | 1947 | Не завершено | ||
Osmotritelny ( Осмотрительный , Observant) | Shipyard No. 189 (Sergo Ordzhonikidze) , Leningrad | 5 мая 1940 г. | 24 августа 1947 г. | 29 сентября 1947 г. | Удар, 1966 г. |
Otlichny ( Отличный , Excellent) | Shipyard No. 190 (Zhdanov) , Leningrad | 2 декабря 1939 г. | 7 мая 1947 г. | 30 октября 1948 г. | Удар, 1966 г. |
Obraztsovy ( Образцовый , Exemplary) | 30 июля 1947 г. | 29 декабря 1949 г. | Удар, 20 июня 1971 г. | ||
Otvazhny ( Отважный , Courageous) | 30 июля 1940 г. | 2 января 1948 г. | 2 марта 1950 г. | Удар, 1966 г. | |
Odaryonny ( Одарённый , Gifted) | 30 декабря 1939 г. | 27 декабря 1948 г. | 28 июня 1950 г. | Удар, 1965 г. | |
Stalin ( Сталин ) | Судоремонтный завод № 402 , г. Молотовск | 25 июня 1940 г. | 19 июля 1947 г. | 29 сентября 1949 г. | списан в 1960-е годы |
Osmotritelny | 5 мая 1940 г. | 24 августа 1947 г. | Удар, 1966 г. | ||
Vnushitelny ( Внушительный , Imposing) | Судостроительный завод № 199 , Комсомольск-на-Амуре | 16 декабря 1940 г. | 14 мая 1947 г. | 29 декабря 1947 г. | Удар, 1960 г. |
Vlastny ( Властный , Powerful) | 29 октября 1940 г. | 15 июня 1948 г. | 27 декабря 1948 г. | Удар, 30 августа 1960 г. | |
Vynoslivy ( Выносливый , Hardy) | 17 ноября 1947 г. | 5 декабря 1948 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Огневого был отбуксирован в Корпус Поти ( Грузия) ; ее башни были спасены с затонувшего эсминца «Ташкент» .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Павлов, с. 6
Источники
[ редактировать ]
- Berezhnoy, S.S. (January 1995). "Советский ВМФ 1945-1995: крейсера, большие противолодочные корабли, эсминцы" [Soviet Navy, 1945–1995: Cruisers, large anti-submarine ships, and destroyers]. Морская коллекция [Morskaya kollektsiya] (in Russian) (1).
- Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN 0-85177-146-7 .
- Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-877-6 .
- Фридман, Норман (1995). «Советский Союз 1947–1991: Российская Федерация и государства-правопреемники 1991–». В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 337–426. ISBN 978-1-55750-132-5 .
- Эриксон, Рольф; Фрэмптон, Виктор; Фрейвогель, Звонимир и Райт, Кристофер К. (1998). «Вопрос 34/97: Советские эсминцы типа «Огневой». Военный корабль Интернешнл . XXXV (3): 315–317. ISSN 0043-0374 .
- Павлов А.С. (1997). Боевые корабли СССР и России 1945–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-671-Х .
- Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
- Вествуд, Дж. Н. (1994). Русское военно-морское строительство, 1905–45 . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-55553-8 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .