Jump to content

Светлана Крейсер класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Krasny Krym at anchor in 1943
Обзор класса
Имя Светлана класс
Строители
Операторы  Советский ВМФ
Предшественник Муравьева Амурского. класс
Преемник Admiral Nakhimov class
Расходы 8 300 000 рублей
Построен 1913–28
В комиссии 1928–58
Планируется 4
Завершенный 3 (1 завершен как крейсер)
Отменено 1
Потерянный 1
Списано 2
Общие характеристики (согласно проекту)
Тип Легкий крейсер
Смещение 6860 т (6750 длинных тонн ) ( стандарт )
Длина 158,4 м (519 футов 8 дюймов)
Луч 15,3 м (50 футов 2 дюйма)
Черновик 5,56 м (18 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; с прямым приводом 4 × паровые турбины
Скорость 29,5 узлов (54,6 км/ч; 33,9 миль в час)
Дополнить 630
Вооружение
Броня

Крейсер «Светлана» типа был первым классом построенных лёгких крейсеров, для Императорского российского флота (ИРН) в 1910-е годы. Строительство было прервано Первой мировой войной , русской революцией и Гражданской войной в России . Лишь «Светлана» из квартета была достроена Советским Союзом как крейсер , два были переоборудованы в нефтяные танкеры , а оставшийся корабль был сдан на слом , не достроенный.

«Светлана» , теперь переименованная в «Профинтерн» была передана Черноморскому флоту , вступила в полную боевую готовность в 1928 году и в следующем году . Корабль был переименован в «Красный Крым» в 1939 году и поддерживал советские войска во время Черноморских походов во время Второй мировой войны . После войны он стал учебным кораблем , пока в 1958 году корабль не был списан и разобран два года спустя.

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

Госдума , но у ранее одобрила строительство современных линкоров-дредноутов ИРН не хватало современных крейсеров и эсминцев . Через несколько лет после того, как были заказаны первые «Гангут» линкоры типа , военно-морской флот наконец получил одобрение на постройку четырех легких крейсеров в рамках программы судостроения 1912–1916 годов для разведки крупных кораблей и руководства флотилиями эсминцев . Работы по проектированию кораблей начались еще в 1907 году, но IRN потребовалось несколько итераций между чередующимися спецификациями и проектами, чтобы решить, что из этого осуществимо. В начале 1912 года он провел конкурс на проект корабля водоизмещением 4100–5100 метрических тонн (4000–5000 длинных тонн ), вооруженного дюжиной 55- калиберных 130-миллиметровых (5,1 дюйма) орудий образца 1913 года, способных развивать скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), защищен боковой броней. Другими важными требованиями были сильное сходство со строившимися дредноутами и способность ставить мины . Ни одно из предложений не оказалось полностью удовлетворительным, и верфям было предложено разработать новые, более крупные конструкции. Военно-морской флот объединил материалы от Русско-Балтийский и Путиловский заводы на проект водоизмещением 6700 тонн (6600 длинных тонн) в ноябре. В феврале 1913 года ИРН потребовалось отобрать часть денег с крейсеров для оплаты «Бородино» типа линейных крейсеров , и верфи согласились снизить цену с 9 660 000 рублей , без учета орудий и брони, до 8 300 000 рублей в обмен на снижение скорости до 29,5. узлы (54,6 км/ч; 33,9 миль в час); Затем 13 февраля военно-морской флот заказал по два корабля с каждой верфи. Поздние изменения в конструкции, включая добавление стабилизаторов поперечной устойчивости баков Frahm и приспособления для гидросамолета , увеличили водоизмещение на несколько сотен дополнительных тонн . [ 1 ]

Корабли класса «Светлана» имели общую длину 158,4 метра (519 футов 8 дюймов), ширину 15,3 метра (50 футов 2 дюйма), [ 2 ] и осадка 5,56 метра (18 футов 3 дюйма). Водоизмещение кораблей составляет 6860 метрических тонн (6750 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Они были оснащены четырьмя Curtis- AEG - Vulkan паровыми турбинами с прямым приводом . [ 3 ] каждый приводит в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый 13 котлами Ярроу . Турбины были рассчитаны на мощность 50 000 лошадиных сил на валу (37 000 кВт ), что позволяло кораблю двигаться со скоростью 29,5 узлов; те, что для Светланы и Адмирала Грейга, были заказаны у AG Vulcan Stettin в Германии ( Admiral Greig заключил субподряд с Blohm + Voss ). Они не были доставлены из-за начала Первой мировой войны , а те, что предназначались для «Светланы», использовались для двигателей немецких крейсеров типа «Бруммер» . В результате новые двигатели пришлось заказывать в Великобритании; это задержало «Светлану» и, вероятно, помешало завершению строительства «Грейга» в качестве крейсера. [ 4 ] Суда перевезли 1167 длинных тонн (1186 т) мазута . Их экипаж состоял примерно из 630 офицеров и членов экипажа. [ 2 ]

Увеличение габаритов « Светлан » в ходе проектирования позволило увеличить их основное вооружение с 12 до 15 орудий образца 1913 года в одиночных установках. Шесть из десяти орудий главной палубы располагались в казематах , и все они были затруднительны для работы в плохую погоду. [ 5 ] Орудия имели дальность стрельбы 15 364 метра (16 802 ярда) на высоте +20 ° и стреляли снарядами массой 36,86 кг (81,3 фунта) с начальной скоростью 823 м / с (2700 футов / с). [ 6 ] Максимальная скорострельность составляла восемь выстрелов в минуту. [ 7 ] Корабли также были вооружены четырьмя зенитными (зенитными) орудиями калибра 38 калибра 63,3 мм (2,5 дюйма) , хотя их максимальная высота была ограничена +75°. [ 8 ] диаметром 450 мм (17,7 дюйма) два подводных торпедных аппарата и могли нести 100 мин. Во время постройки зенитные орудия « Светланы » 30 калибра 76,2 мм (3,00 дюйма) Лендера были заменены на зенитные орудия , а остальные корабли предназначались для установки зенитных орудий калибра 102 мм (4,0 дюйма). [ 2 ]

Толщина ватерлинии составляла кораблей класса «Светлана» 76 миллиметров. Он простирался по всей длине корпуса и занимал территорию от нижней палубы до 0,91 метра (3 фута) ниже ватерлинии. Над ним находился 25-миллиметровый (0,98 дюйма) пояс брони, закрывавший пространство между нижней и главной палубами. Каждая из этих палуб имела толщину 20 миллиметров (0,79 дюйма), а воздухозаборники воронки были защищены 25-миллиметровой броней. Стенки боевой рубки имели толщину 76 миллиметров, а орудийные щиты, защищающие 130-миллиметровые орудия, — 25 миллиметров. [ 2 ]

Данные о строительстве
Имя Русский Строитель [ 9 ] Заложен [ 9 ] Запущен [ 9 ] Введен в эксплуатацию [ 9 ] Судьба
Krasny Krym
(экс- Светлана , экс- Профинтерн )
Красный Крым, Светлана, Профинтерн Русско-Балтийский завод , Ревель (ныне Таллинн ), Эстония 7 декабря 1913 г. 27 ноября 1915 г. 1 июля 1928 г. Списан, июль 1959 г.
СС Азнефть
(бывший адмирал Грейг )
Адмирал Грейг 7 ноября 1913 г. 9 декабря 1916 г. 24 декабря 1926 г.
Адмирал Бутаков Адмирал Бутаков Путиловский завод , Санкт-Петербург. 29 ноября 1913 г. 5 августа 1916 г. Списан неполным
СС Грознефть
(экс- адмирал Спиридов )
Адмирал Спиридов 9 сентября 1916 г. 24 декабря 1926 г.

«Светлана» и ее однотипные корабли были эвакуированы в Петроград , когда немцы подошли к Ревелю в конце 1917 года, и были незавершены во время русской революции . В 1922 году Советы переименовали Светлану в Профинтерн . [ 10 ] и сняла оригинальные торпедные аппараты в обмен на пару тройных 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов на главной палубе. [ 11 ] Корабль был построен в 1925 году, хотя для полной готовности ему потребовалось еще несколько лет работы. Первоначально приписанный к Балтийскому флоту , «Профинтерн» был передан Черноморскому флоту в 1929 году. В конце 1930-х годов он прошел капитальный ремонт , и его зенитное вооружение было значительно усилено. Корабль был переименован в «Красный Крым» после завершения капитального ремонта в 1939 году. [ 12 ] Во время Великой Отечественной войны поддерживала советские войска во время блокады Одессы , блокады Севастополя и Керченско-Феодосийской операции зимой 1941–1942 годов. Корабль был переклассифицирован в учебный корабль в 1945 году, выведен из эксплуатации в 1958 году и отправлен на слом в 1960 году. [ 13 ]

«Адмирал Спиридов» и «Адмирал Грейг» были переоборудованы в дизельные нефтяные танкеры в 1920-х годах и переименованы в «Грознефть» и «Азнефть» соответственно. Впоследствии они были переброшены в Черное море , где последний корабль оторвался от швартовки во время шторма в Туапсе 23 декабря 1938 года. Его нанесло ветром на мол и перевернуло . «Грознефть» была переименована в «Грозный» в 1935 году и была захвачена немцами 8 октября 1941 года. Корабль был затоплен в Мариуполе 20 сентября 1943 года и был снят с мели после войны . Грозный был переведен обратно на Балтику в 1946 году. [ 14 ] В 1928 году «Адмирал Бутаков» был переименован в «Ворошилов» , и было составлено несколько планов его достройки, в том числе как учебный корабль, вооруженный четырьмя башнями Б-2ЛМ (проект 78), но ни один из них не был реализован. [ 15 ] [ 10 ] Ее корпус использовался в качестве волнолома в устье реки Невы в Санкт-Петербурге, а затем был разобран в 1952 году. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вествуд, стр. 89–91.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Грей, с. 305
  3. ^ Додсон и Ноттельманн, с. 190
  4. ^ Додсон и Ноттельманн, с. 190–91
  5. ^ Мастер, стр. 34–35.
  6. ^ Фридман, с. 262
  7. ^ Кэмпбелл, с. 361
  8. ^ Фридман, стр. 264.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Уоттс, с. 103
  10. ^ Перейти обратно: а б Будбон 1985, с. 306
  11. ^ Брейер, стр. 117, 165.
  12. ^ Брейер, с. 165
  13. ^ Будзбон 1980, с. 326
  14. ^ Перейти обратно: а б Мастер, с. 31
  15. ^ Kuznetsov, L.A. (2011). "Once again about the cruiser 'Admiral Butakov' ". Gangut (in Russian). 64 . Гангут (издательство)  [ ru ] : 38–74.
  • Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-604-3 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Додсон, Эйдан и Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Барнсли/Аннаполис: Seaforth Publishing/Naval Institute Press. ISBN  978-1-68247-745-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Хилл, Александр (2024). Советские крейсеры 1917-1945 годов: от Октябрьской революции до Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 326. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  9781472859334 .
  • Мейстер, Юрг (1979). Советские военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн. OCLC   462208059 .
  • «Военный корабль – торговое судно № 1: российские «Светлана» крейсеры класса , «Адмирал Спиридов» и «Адмирал Грейг ». Приложение морских новостей . 75 (2: Военный корабль (201)). Лондон: Всемирное судоходное общество: 115–118. Февраль 2021 г. ISSN   0966-6958 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
  • Вествуд, Дж. Н. (1994). Русское военно-морское строительство, 1905–45 . Бейзингсток, Великобритания: Макмиллан. ISBN  978-1-349-12460-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a946b0592767cc1712529f2a4e45a83f__1722346140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/3f/a946b0592767cc1712529f2a4e45a83f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Svetlana-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)