Jump to content

"Киров" Крейсер типа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Kirov in 1941
Обзор класса
Имя Кировский класс
Строители
Операторы  Советский ВМФ
Предшественник Admiral Nakhimov class
Преемник Чапаев класс
Подклассы
  • Проект 26
  • Проект 26бис
  • Проект 26бис2
Построен 1935–1944
В эксплуатации 1938–1970
Завершенный 6
Ушедший на пенсию 6
Общая характеристика (Проект 26)
Тип Крейсер
Смещение
Длина 191,3 м (627 футов 7 дюймов)
Луч 17,66 м (57 футов 11 дюймов)
Черновик 6,15 м (20 футов 2 дюйма) (полная нагрузка)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Выносливость 3750 миль (6940 км; 4320 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 872
Датчики и
системы обработки
«Арктур». Система подводной акустической связи
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × КОР-1 гидросамолета
Авиационные объекты 1 Хейнкель К-12 катапульта

Крейсеры типа «Киров» (проект 26) класс из шести крейсеров, построенных в конце 1930-х годов для ВМФ СССР . После первых двух кораблей броневая защита была увеличена и последующие корабли иногда называют классом «Максим Горький» . Это были первые крупные корабли, построенные Советским Союзом с нуля после Гражданской войны в России , и они были созданы на основе итальянского крейсера «Раймондо Монтекукколи» , спроектированного при содействии итальянской компании «Ансальдо» . по два корабля были задействованы в Черном и Балтийском морях Во время Второй мировой войны , а последняя пара все еще строилась на Дальнем Востоке России и во время войны не участвовала в боевых действиях. Первые четыре корабля бомбардировали Оси войска и объекты после вторжения Германии в Советский Союз в июне 1941 года. Все шесть кораблей пережили войну и задержались на тренировках и других второстепенных ролях, три из которых были списаны в начале 1960-х годов, а остальные три - десять лет спустя. .

После Октябрьской революции и последовавшей за ней Гражданской войны в России советская промышленность была не в состоянии самостоятельно проектировать большие и сложные военные корабли и обратилась за иностранной помощью. Компания Ansaldo предоставила чертежи современных Раймондо Монтекукколи крейсеров класса , а в 1933 году был построен проект водоизмещением 7200 тонн (7086 длинных тонн ) и вооруженный шестью 180-миллиметровыми (7,1 дюйма) орудиями в двухорудийных башнях. Итальянцы гарантировали, что крейсер мог развивать скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) на испытаниях, если бы размер был сохранен на уровне 7200 тонн. Конструктору новой башни удалось убедить начальство, что он сможет установить на корабль тройные башни, сохранив при этом его размеры в заданных пределах, и в ноябре 1934 года этот проект был утвержден как проект 26. [ 1 ]

Советы купили образец и планы по оснащению более поздних «Дука д'Аоста» крейсеров класса и столкнулись с некоторыми трудностями в адаптации меньшего корпуса для более крупного и мощного оборудования, настолько, что это задержало начало проекта. строительство. Другая проблема заключалась в том, что итальянскую конструкцию пришлось адаптировать, чтобы использовать советские предпочтения по сочетанию продольного набора корпуса в миделе и поперечного набора оконечностей, а также усилить конструкцию корпуса, чтобы выдержать более суровые погодные условия, в которых Советы часто встречаются. [ 2 ]

Кировские самолеты строились парами, каждая пара имела некоторые улучшения по сравнению с предыдущей парой. Эти пары последовательно получили обозначение «Проект 26», «Проект 26бис» и «Проект 26бис2». Различия между парами обычно касались размеров, брони, вооружения и самолета. [ 3 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Корабли проекта 26 имели общую длину 191,3 м (627 футов 7 дюймов) . Они имели ширину 17,66 м (57 футов 11 дюймов) и осадку при нагрузке полной 6,15 м (20 футов 2 дюйма). Их водоизмещение 7890 тонн (7765 длинных тонн) при стандартной загрузке и 9436 тонн (9287 длинных тонн) при полной загрузке. [ 4 ] Их единственный руль означал, что они были не очень маневренными. [ 5 ] Киров и Ворошилов были оснащены массивной фок-мачтой-тетраподом, но это ограничивало обзор из боевой рубки , а также поля обстрела 100-мм зенитных орудий и значительно увеличивало их силуэт. На более поздних кораблях она была уменьшена до простой мачты, а надстройка увеличена для размещения средств управления огнем, ранее размещавшихся на фок-мачте. [ 6 ]

Вскоре после спуска на воду «Кирова» в 1936 году были заложены два корабля проекта 26бис. Они включали в себя ряд изменений по сравнению с первой партией, не последним из которых было то, что они были крупнее. Их водоизмещение 8 177 тонн (8 048 длинных тонн) при стандартной загрузке и 9 728 тонн (9 574 длинных тонны; 10 723 коротких тонны) при полной загрузке. Они были лишь немного длиннее - 191,4 м (627 футов 11 дюймов) в целом и имели большую осадку 6,30 м (20 футов 8 дюймов) при полной нагрузке. На испытаниях они показали себя самыми быстрыми кораблями своего класса, развивая скорость 36,72 узла (68,01 км/ч; 42,26 миль в час). Их вооружение было во многом таким же, как и у более ранних кораблей, хотя были установлены девять 45-мм (1,8 дюйма) 61-К зенитных орудий , а не шесть на первой паре, и они были приспособлены для перевозки 150 мин модели 1908/39 на месте. мин образца 1912 года . [ 4 ]

Пара проекта 26бис2 была еще крупнее и имела водоизмещение 8400 тонн (8267 длинных тонн) при стандартной загрузке и 10400 тонн (10236 длинных тонн) при полной загрузке. Они были на десятую метра короче кораблей проекта 26, хотя длина ватерлинии ни у одной из пар не менялась. Их турбины оказались немного мощнее, чем у кораблей проекта 26бис, и на испытаниях разгоняли их до 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). Задержки в производстве 100-мм Б-34 универсальных орудий вынудили их использовать вместо них 85-мм (3,3 дюйма) 90-К орудия , а десять 37-мм (1,5 дюйма) 70-К зенитных орудий дополнили 45-мм орудия. Мины снова изменились: они могли нести 100 КБ или 106 образца 1926 года . мин [ 4 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Основное вооружение состояло из трёх трёхорудий МК-3-180 с электроприводом и трёх калибра 180-мм пушек Б-1-П 57 мм . Башни были очень малы, чтобы поместить их в имеющееся пространство корпуса, и были настолько тесны, что их скорострельность была намного ниже проектной (всего два выстрела в минуту вместо шести). Орудия были установлены в одной люльке, чтобы минимизировать пространство, и располагались так близко друг к другу, что их рассеивание было очень высоким, поскольку дульный выхлоп соседних орудий поражал каждое орудие. Башни весили примерно от 236 до 247 тонн (от 232 до 243 длинных тонн), а орудия можно было опускать до −4 ° и поднимать до 48 °. Орудия выпустили снаряды массой 97,55 кг (215,1 фунта) с начальной скоростью 900–920 м/с (3000–3000 футов/с); это обеспечивало максимальную дальность действия около 38 000 м (42 000 ярдов), в зависимости от боеприпасов и типа орудия. [ 7 ] Обычно имелось по 100 снарядов на орудие, хотя дополнительные четыре снаряда на орудие при перегрузке могли нести только корабли проекта 26. [ 4 ]

Вспомогательное вооружение состояло из шести одиночных 100-миллиметровых (3,9 дюйма) орудий Б-34 калибра 56 зенитных мм с боекомплектом по 325 снарядов на орудие, установленных с каждой стороны задней трубы на всех кораблях, кроме проекта 26бис2, который использовал восемь одиночных 52-мм орудий. калибра 85 миллиметров (3,3 дюйма) орудия 90-К с боезапасом 300 патронов на ствол по Б-34 программе столкнулся с проблемами. Легкие зенитные орудия первоначально состояли из шести полуавтоматических 45-мм 21-К зенитных орудий с боекомплектом по 600 патронов на ствол и четырех пулеметов ДК калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) с боекомплектом по 12 500 патронов на ствол, но их количество на вооружении было значительно увеличено. Корабли проекта 26бис несли девять установок 21-К , а проект 26бис был построен с дополнительными десятью полностью автоматическими 37-миллиметровыми (1,5 дюйма) зенитными орудиями 70-К с тысячей снарядов на орудие. В ходе Второй мировой войны большая часть, если не все, 45-мм орудий была заменена на 37-мм пушки, а по ленд-лизу четверные пулеметные установки Vickers .50 на корабли на Балтике и Черном море были установлены MK III. Моря, хотя каждый корабль отличался своим зенитным комплексом. [ 8 ]

Шесть 533-миллиметровых (21,0 дюйма) торпедных аппаратов 39-Ю устанавливались в двух тройных установках; эти трубы можно было индивидуально регулировать для распределения залпов. Молотов и Каганович заменили свои пусковые установки на более современную установку 1-Н во время войны 96 КБ или 164 образца 1912 года мины . Всего первая пара кораблей могла нести . Были установлены пара стоек глубинных бомб, а также четыре БМБ-1 метателя глубинных бомб . На борту было двадцать больших ББ-1 и тридцать малых глубинных бомб БМ-1, однако гидролокатора на кораблях проектов 26 и 26бис не было установлено . Смонтировали систему подводно-акустической связи «Арктур» . Калинин и Каганович получили по ленд-лизу систему ASDIC-132 , которую в СССР называли «Дракон-132» , а также экспериментальную советскую «Марс-72» . гидроакустическую систему [ 9 ]

На кораблях проекта 26 была установлена «Молния» ​​система управления огнем главных орудий , в состав которой входили механический вычислитель ЦАС-2 и наводчик КДП3-6 . Каждая башня и директор имели дальномеры ДМ-6 , которые позволяли поражать несколько целей, используя комбинацию местного и центрального управления огнем. Четыре более поздних корабля имели улучшенную систему управления огнем «Молния-АТС» , которая могла принимать данные с самолетов-корректировщиков. Зенитное вооружение управлялось системой «Горизонт-1» с вычислителем СО-26 , «Газон» вертикальным гироскопом и парой директоров СПН-100 с каждой стороны надстройки. У каждого директора был полностью стабилизированный дальномер длиной 3 м (9 футов 10 дюймов). У Ворошилова были директора СПН-200 , но на кораблях проекта 26бис использовалась система «Горизонт-2» . У него был более совершенный компьютер «Горизонт-2» и вертикальный гироскоп «Шар» . [ 10 ]

Первым советским кораблем, оснащенным радаром, был «Молотов» , которому в 1940 году была присвоена система воздушного оповещения «Редут-К» , которую он использовал на протяжении всей войны. Радарами по ленд-лизу было оборудовано большинство остальных кораблей. Для поиска в воздухе использовались британские РЛС «Типы 281», «291» и американские «СГ». Радарами управления огнем главной батареи были британские Типы 284 и 285, а управление зенитным огнем обеспечивал радар Тип 282. советской разработки «Юпитер-1» и «Марс-1» К 1944 году артиллерийские радары были установлены в Молотове и Калинине . [ 9 ]

Корабли имели двухвальную машинную компоновку с чередованием котельных и машинных отделений. Машины для «Кирова» были доставлены из Италии (отвлечены от контракта на итальянский крейсер «Эудженио ди Савойя» ). Остальное оборудование построено в Харькове по итальянским чертежам. Советские турбины с редуктором ТБ-7 оказались мощнее и экономичнее оригиналов. Киров сжигал 0,8 кг (1,8 фунта) мазута на единицу лошадиной силы по сравнению с . Калинина 0,623 кг (1,37 фунта) Кроме того, Киров выдал всего 113 500 лошадиных сил (84 600 кВт на испытаниях ), а Ворошилов - 122 500 л.с. (91 300 кВт) и был почти на полный узел быстрее. Шесть лицензионных водотрубных котлов типа «Ярроу-Норман» приводили в действие турбины номинальной производительностью 106 т/час перегретого пара при давлении 25 кг/см. 2 (2452 кПа ; 356 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 325 ° C (617 ° F). Каждый вал приводил в движение трехлопастной бронзовый гребной винт длиной 4,7 метра (15 футов) с расчетной скоростью 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час), хотя это варьировалось от корабля к кораблю. Обычная емкость нефти составляла от 600 до 650 тонн (от 591 до 640 длинных тонн), но корабли сильно различались по количеству нефти, перевозимой при полной загрузке; этот показатель варьировался от 1150 до 1660 тонн (от 1132 до 1634 длинных тонн). Показатели выносливости также сильно различались при полной нагрузке: от 2140 до 4220 морских миль (от 3960 до 7820 км; от 2460 до 4860 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час). Максимальное количество топлива, которое можно было перевозить, составляло от 1430 до 1750 тонн (от 1407 до 1722 длинных тонн). [ 5 ]

Схема брони образовывала плот вокруг жизненно важных органов, защищенный ватерлинийным поясом , палубными и траверсными переборками одинаковой толщины 50 мм (2,0 дюйма). Броня башни также и барбета имела толщину 50 мм. Борта боевой рубки имели толщину 150 мм (5,9 дюйма) и крышу 100 мм. Коробка толщиной 20 миллиметров (0,79 дюйма) защищала рулевой механизм, а ряд позиций управления были защищены от осколков: 14 мм (0,55 дюйма) для станции управления торпедами, 8 миллиметров (0,31 дюйма) для управления огнем ГК и вспомогательные орудийные щиты толщиной 7 мм (0,28 дюйма) для пункта управления вторичной батареей и вспомогательного командного пункта имели 25-миллиметровые (0,98 дюйма) боковые стороны и крыша. [ 11 ]

Пояс простирался на 121 м (397 футов 0 дюймов) или 64,5% длины корабля. Его общая высота составляла 3,4 м (11 футов 2 дюйма), из которых 1,33 м (4 фута 4 дюйма) находились ниже проектной ватерлинии. Двойное дно, выходящее за броневые траверсы, и тонкая продольная переборка обеспечивали некоторую защиту от затопления. Было сочтено, что он слишком тонкий, чтобы выдержать детонацию торпеды , но, возможно, дальняя переборка может остаться неповрежденной, что приведет к крену из -за асимметричного затопления. [ 11 ]

Броня кораблей проекта 26 была уязвима даже для оружия класса эсминца на дальностях менее 10 км (6,2 мили), а последние четыре корабля получили дополнительную броню. Толщина пояса, траверсы, барбетов и грани башни была увеличена до 70 мм (2,8 дюйма), а коробка, защищающая рулевой механизм, была увеличена до 30 мм (1,2 дюйма). Одной из странностей в схеме брони более поздних кораблей было соединение бронепалубы и пояса. Верхний и нижний края ремня были суженными, внешняя поверхность изгибалась на 200 мм (7,9 дюйма) от края до толщины 45 мм. Точно так же край палубы также был сужен примерно до 25 мм на крайних 200 мм. Было высказано предположение, что «этот шов в защите, представляющий небольшую целевую площадь, мог просто служить для снижения веса и упрощения конструкции». [ 12 ]

Кировские катапульты были рассчитаны на два самолета, но немецкие катапульты пришлось импортировать. Две катапульты «Хейнкель К-12» были куплены в 1937 году для Кирова и Ворошилова . Они могли поворачиваться на 360° и запускать самолет массой 2750 кг (6060 фунтов) со скоростью 125 км/ч (78 миль в час), хотя подходящих самолетов не было в эксплуатации до тех пор, пока гидросамолет КОР-1 не поступил на вооружение в сентябре 1939 года. Они доказали, что были непригодны для высадки в суровую погоду, и их высадили, когда началась операция «Барбаросса» . Горький и Молотов советской постройки установили катапульты ЗК-1 примерно сопоставимых характеристик, но им не суждено было использовать их из-за отсутствия подходящих самолетов. [ 12 ]

На кораблях проекта 26 катапульта была установлена ​​в 1941 году, чтобы освободить место для большего количества зенитных орудий, как и Молотов в 1942 году. ЗК-1а была установлена ​​катапульта В 1943 году на борту «Молотова» , и она провела успешные эксперименты с катапультируемым истребителем Supermarine Spitfire . [ 11 ] Корабли проекта 26бис2 получили катапульту только после окончания войны, когда ЗК-2б на нее установили . Однако к 1947 году катапульты были сняты со всех кораблей. [ 11 ]

Строительство

[ редактировать ]

Хотя «Ворошилов» был заложен первым, «Киров» был прототипом этого класса и был построен первым. Ее испытания разочаровали, поскольку ее турбины итальянского производства изначально имели незначительные дефекты, и она была на 1 узел (1,9 км / ч; 1,2 мили в час) медленнее, чем гарантировано. Итальянцы отметили, что гарантия применяется только в том случае, если водоизмещение судна составляет 7200 тонн или меньше, а его вес превышает 500 тонн (490 длинных тонн; 550 коротких тонн). В ее башнях возникли многочисленные проблемы с прорезыванием зубов, и взрывная волна причинила им больше повреждений, чем ожидалось, что показало, что ее план сварки не был соблюден. Ее дуги стрельбы были уменьшены в попытке смягчить проблему. производства Ворошилова Турбины советского оказались мощнее, чем предполагалось, и он почти достиг проектной скорости. [ 3 ]

Комплектующие для кораблей проекта 26бис2 изготавливались на Западе (Орджоникидзе строил для Калинина , Марти — для Кагановича ) и отправлялись в Комсомольск-на-Амуре для сборки. [ 3 ] Их спустили на воду из сухих доков и в некомплекте отбуксировали во Владивосток для достройки. [ 13 ]

Данные о строительстве
Корабль Проект Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Kirov ( Киров ) Проект 26 Ordzhonikidze Yard , Leningrad 22 октября 1935 г. 30 ноября 1936 г. 26 сентября 1938 г. Списан 22 февраля 1974 г.
Voroshilov ( Ворошилов ) Марти Юг , Николаев 15 октября 1935 г. 28 июня 1937 г. 20 июня 1940 г. списан 2 марта 1973 г.
Maxim Gorky ( Максим Горький ) Проект 26бис Ordzhonikidze Yard, Leningrad 20 декабря 1936 г. 30 апреля 1938 г. 12 декабря 1940 г. списан 18 апреля 1959 г.
Molotov ( Молотов ), later renamed Slava ( Слава ) Марти Южная, Николаев 14 января 1937 г. 4 декабря 1939 г. 14 июня 1941 г. списан 4 апреля 1972 г.
Kaganovich ( Каганович ), later renamed Lazar Kaganovich and later still Petropavlovsk ( Петропавловск ) Проект 26бис2 [ 14 ] Амурский судостроительный завод , Комсомольск-на-Амуре 26 августа 1938 г. 7 мая 1944 г. 6 декабря 1944 г. списан 6 февраля 1960 г.
Kalinin ( Калинин ) 12 августа 1938 г. 8 мая 1942 г. 31 декабря 1942 г. списан 12 апреля 1963 г.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Балтийский флот

[ редактировать ]

Киров был введен в состав Балтийского флота осенью 1938 года, но до начала 1939 года его строительство все еще продолжалось. [ 15 ] Она отплыла в Ригу 22 октября 1940 года, когда Советский Союз начал оккупировать Латвию ; на следующий день она отплыла в Лиепаю . [ 16 ] Во время войны Зимней Киров в сопровождении эсминцев «Сметливый» и «Стремительный» предпринял попытку бомбардировки финских орудий береговой обороны в Руссарё , в 5 км (3,1 мили) к югу от Ханко . Она произвела всего 35 выстрелов, прежде чем была повреждена в результате ряда промахов, и ей пришлось вернуться на советскую военно-морскую базу в Лиепае для ремонта. Он оставался там до конца Зимней войны, а затем находился на ремонте в Кронштадте . с октября 1940 года по 21 мая 1941 года [ 15 ]

И Киров , и Максим Горький были переброшены в Рижский залив 14 июня 1941 года, незадолго до начала операции «Барбаросса» . Оба крейсера действовали в последние дни июня, прикрывая советские оборонительные минные операции, но «Горький» и его эскорт наткнулись на установленное немцами минное поле 23-го числа «Апольда», а «Максим Горький» и эсминец «Гневный» потеряли носовые части. «Гневный» затонул, а «Горький» добрался до порта, после чего его с помощью перебросили в Таллинн , а затем в Кронштадт. Киров последовал за ней в Таллинн в конце месяца, после того как ему удалось пройти через мелководье Мун-Зунда . [ 17 ]

Горький заказал в Кронштадте новую носовую часть, которую 21 июля состыковали с кораблем. [ 18 ] Киров обеспечивал огневую поддержку при обороне Таллина и служил флагманом эвакуационного флота из Таллинна в Ленинград в конце августа 1941 года. [ 19 ] Большую часть оставшейся части войны оба крейсера были блокированы минными полями Оси в Ленинграде и Кронштадте и могли лишь обеспечивать огневую поддержку защитников во время блокады Ленинграда и поддержку советского Выборгско-Петрозаводского наступления в середине 1944 года. Оба корабля были повреждены немецкой авиацией и артиллерией, но во время войны были отремонтированы. [ 20 ]

Черноморский флот

[ редактировать ]

23 июня 1941 года «Ворошилов» прикрывал советские эсминцы, бомбардировавшие Констанцу , но лидер эсминцев «Москва» подорвался на мине, а «Харьков» ответным огнем был поврежден она обстреляла позиции Оси под Одессой . В середине сентября , но вскоре после этого была переброшена в Новороссийск . 2 ноября он был дважды сбит в гавани бомбардировщиками Junkers Ju 88 из KG 51 ; одно попадание привело к возгоранию магазина №3 , который был потушен водой, хлынувшей в результате второго попадания. [ 21 ] Его пришлось отбуксировать в Поти для ремонта, который длился до февраля 1942 года. 2 апреля 1942 года он обстреливал позиции Оси возле Феодосии , но 10 апреля был поврежден в результате нескольких промахов, и ему пришлось вернуться в Батуми для ремонта. В мае она поддерживала советские войска в районе Керчи и Таманского полуострова , помогая перебросить 9-ю бригаду морской пехоты из Батуми в Севастополь . 29 ноября 1942 года он был поврежден взрывами близлежащей мины при бомбардировке Феодониси , но сумел вернуться в Поти своим ходом. Сразу после завершения ремонта он помог советским войскам высадиться в тылу немцев на так называемой « Малой Земле » в конце января 1943 года. Потеря трех эсминцев немецкой авиацией, пытавшейся воспрепятствовать эвакуации немцев с Таманского плацдарма 6 Октябрь 1943 года заставил Сталина запретить размещение крупных военно-морских соединений без его прямого разрешения, что означало конец участия Ворошилова активного в войне. [ 22 ]

«Молотов» был введен в строй незадолго до немецкого вторжения и большую часть 1941 года провел, перемещаясь из порта в порт, чтобы воспользоваться преимуществами своего радара воздушного предупреждения, первого установленного в советском ВМФ. В начале ноября она обстреляла позиции Оси под Феодосией и была отправлена ​​на усиление Севастополя частями 386-й стрелковой дивизии из Поти. Поврежденный несколькими попаданиями снарядов при выгрузке войск 29 декабря, он все же смог принять 600 раненых, когда ушел. В первую неделю января она повторила свою роль транспортника. Ее носовая часть была повреждена во время сильного шторма в Туапсе, когда 21–22 января 1942 года ее бросили в причал. Большую часть следующего месяца она провела в ремонте, хотя ее носовую часть не удалось выпрямить, что снизило ее скорость на несколько узлов. Совершив ряд бомбардировочных вылетов в поддержку советских войск на Керченском полуострове , 20 марта она вернулась в Поти для более капитального ремонта. В июне она совершила ряд транспортных рейсов в поддержку гарнизона г. Севастополь . 2 августа его корма была оторвана торпедоносцами, действовавшими совместно с итальянскими торпедными катерами MAS . Из-за повреждений ее скорость снизилась до 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), и ей пришлось управлять двигателями. Находилась в ремонте в Поти до 31 июля 1943 года, используя корму недостроенного «Чапаев» крейсера типа «Фрунзе» , руль направления недостроенного крейсера «Железняков» , рулевой привод от Кагановича и рулевой датчик от подводной лодки Л-25 . После завершения ремонта по приказу Сталина она не видела никаких действий. [ 23 ]

Тихоокеанский флот

[ редактировать ]
Вид сзади на уровень воды большого серого военного корабля, стоящего на якоре. Выделяются одна орудийная башня, главная мачта и обе трубы.
Cruiser Lazar Kaganovich

Несмотря на то, что Лазарь Каганович и Калинин были введены в строй до окончания войны, они не участвовали в боевых действиях во время советского вторжения в Маньчжурию в 1945 году; [ 13 ] в любом случае строительство Лазаря Кагановича было полностью завершено только 29 января 1947 года. [ 24 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Киров был поврежден немецкой магнитной миной при выходе из Кронштадта 17 октября 1945 года. Он находился в ремонте до 20 декабря 1946 года. Переоборудованный с ноября 1949 года по апрель 1953 года, его техника была полностью отремонтирована, включая радары, системы управления огнем и зенитные установки. пушки заменяются новейшими советскими системами. 2 августа 1961 года он был переклассифицирован в учебный крейсер, регулярно посещал Польшу и Восточную Германию и был продан на слом 22 февраля 1974 года. Две его орудийные башни были установлены в Санкт-Петербурге в качестве памятника. Максим Горький испытал первый советский военно-морской вертолет Камов Ка-10 в декабре 1950 года и начал его переоборудование в середине 1953 года. Это планировалось во многом так же, как и переоборудование «Кирова » , хотя его водоизмещение должно было увеличиться на 1000 тонн (984 длинных тонны) из-за выступов торпед, что привело к соответствующим потерям скорости и дальности полета. В 1955 году ВМФ переоценил объем работ, счел его недостаточным для создания полностью современного корабля и приостановил ремонт. «Горький» был продан на металлолом 18 апреля 1959 года после того, как было решено, что он не нужен в качестве корабля для испытаний ракет. [ 20 ]

Ворошилов начал свою послевоенную модернизацию в апреле 1954 года, но столкнулся с теми же проблемами, что и Максим Горький . В отличие от своей сводной сестры, она была выбрана для переоборудования в качестве испытательного стенда для разработки ракет по проекту 33 17 февраля 1956 года. Процесс переоборудования был довольно длительным, поскольку с нее было снято вооружение и она получила совершенно новую надстройку и мачты; и он не был повторно введен в эксплуатацию как ОС-24 до 31 декабря 1961 года. Модернизировался по проекту 33М с 11 октября 1963 года по 1 декабря 1965 года. 6 октября 1972 года он был преобразован в плавучую казарму, а ненадолго переименован в ПКЗ-19. перед продажей на слом 2 марта 1973 г. [ 25 ] и Ворошилова 14-тонный гребной винт 2,5-тонный стоп -якорь выставлены в Музее героической обороны и освобождения Севастополя на Сапун-горе в Севастополе . [ 26 ]

5 октября 1946 года у Молотова случился пожар в башне № 2, в результате чего магазин пришлось затопить; 22 моряка были убиты и 20 ранены. он использовался в качестве испытательного стенда для новых радаров, предназначенных для «Чапаев» и «Свердлов» крейсеров типа В конце 1940-х годов . Модернизированная, как и ее сводная сестра Кирова в период с 1952 по 29 октября 1955 года, она была переименована в Славу 3 августа 1957 года после того, как Вячеслав Молотов впал в немилость Никиты Хрущева . Он был переклассифицирован в учебный крейсер 3 августа 1961 года и отправлен в Средиземное море 5–30 июня 1967 года, чтобы продемонстрировать советскую поддержку Сирии во время Шестидневной войны . В период с сентября по декабрь 1970 года он вернулся в Средиземное море, где помогал эсминцу класса Котлин «Бравый» после его столкновения с авианосцем HMS Ark Royal 9 ноября 1970 года. 4 апреля 1972 года он был продан на слом. [ 27 ]

Калинин был выведен в резерв 1 мая 1956 года и восстановлен в Списке ВМФ 1 декабря 1957 года, а затем был разоружен и преобразован в плавучую казарму 6 февраля 1960 года. 12 апреля 1963 года он был продан на слом. Каганович был переименован в Лазаря Кагановича. 3 августа 1945 года, чтобы отличить ее от Лазаря опального брата Михаила Кагановича . Он был переименован в Петропавловск 3 августа 1957 года после того, как Лазарь Каганович был исключен из правительства после неудачного переворота против Никиты Хрущева в том же году. Force 12 Ее надстройка была серьезно повреждена тайфуном 19 сентября 1957 года, ремонт был признан нерентабельным и 6 февраля 1960 года был продан на металлолом. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Якубов и Ворт, с. 83
  2. ^ Якубов и Ворт, стр. 83-4.
  3. ^ Jump up to: а б с Якубов и Ворт, с. 85
  4. ^ Jump up to: а б с д Якубов и Ворт, с. 84
  5. ^ Jump up to: а б Якубов и Ворт, с. 90
  6. ^ Серия 26 Киров (на русском языке) . Проверено 7 августа 2009 г.
  7. ^ «Русский 180 мм/60 (7,1 дюйма) Б-1-К образца 1931 года 180 мм/57 (7,1 дюйма) Б-1-П образца 1932 года 180 мм/56 образца 1933 года» . 7 октября 2006 г. Проверено 5 августа 2009 г.
  8. ^ Якубов и Ворт, стр. 84, 86-7.
  9. ^ Jump up to: а б Якубов и Ворт, с. 88
  10. ^ Якубов и Ворт, с. 87
  11. ^ Jump up to: а б с д Якубов и Ворт, с. 89
  12. ^ Jump up to: а б Якубов и Ворт, стр. 89-90.
  13. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 212
  14. ^ Райт, с. 311
  15. ^ Jump up to: а б Якубов и Ворт, с. 91
  16. ^ Ровер, стр. 7.
  17. ^ Ровер, стр. 81-2, 84.
  18. ^ Якубов и Ворт, с. 93
  19. ^ Ровер, стр. 94-5.
  20. ^ Jump up to: а б Якубов и Ворт, стр. 91, 93.
  21. ^ Якубов и Ворт, с. 92
  22. ^ Уитли, с. 211
  23. ^ Якубов и Ворт, с. 94
  24. ^ Jump up to: а б Якубов и Ворт, с. 95
  25. ^ Якубов и Ворт, стр. 91-2.
  26. ^ Музей героической обороны и освобождения Севастополя (2006 г.). Путеводитель по Сапун-горе (на русском языке). Симферополь: Издательство ПолиПРЕСС. п. 140.
  27. ^ Якубов и Ворт, с. 91, 95
  • Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346 . ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
  • Райт, Кристофер К. (2008). «Крейсеры ВМФ СССР, часть II: проекты 26 и 26бис типа « Киров ». Военный корабль Интернешнл . XLV (4): 299–316. ISSN   0043-0374 .
  • Райт, Кристофер К. (2010). «Крейсеры ВМФ СССР. Часть III. Характеристики кораблей класса « Киров », раздел I». Военный корабль Интернешнл . XLVII (2): 127–152. ISSN   0043-0374 .
  • Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2009). Джордан, Джон (ред.). Советские легкие крейсера типа Киров» « . Военный корабль 2009. Лондон: Конвей. стр. 82–95. ISBN  978-1-84486-089-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38a9c4e92a41ab24110f63a78ceb5090__1698015600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/90/38a9c4e92a41ab24110f63a78ceb5090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kirov-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)