Jump to content

«Ташкент » Эсминец класса

Ташкент своей постройки на ходовых испытаниях , 1937 год.
Обзор класса
Имя Ташкентский класс
Операторы  Советский ВМФ
Предшественник Ленинградский класс
Преемник Киев класс
Построен 1937–1940
В эксплуатации 1940–1942
Планируется 4
Завершенный 1
Отменено 3
Потерянный 1
Общие характеристики (согласно проекту)
Тип Лидер Разрушителей
Смещение 2840 длинных тонн (2890 т ) ( стандарт )
Длина 139,7 м (458 футов 4 дюйма) ( о/а )
Луч 13,7 м (44 футов 11 дюймов)
Черновик 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 42,7 узла (79,1 км/ч; 49,1 миль в час)
Диапазон 5030 миль (9320 км; 5790 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 250
Вооружение

Класс Ташкент» « (официально известный как Проект 20 ) состоял из единственного лидера эсминцев , построенного в Италии для советского военно-морского флота незадолго до Второй мировой войны . Три других были заказаны на верфях Советского Союза, но они были отменены до закладки, поскольку их было слишком сложно построить с использованием существующих технологий на советских верфях. Завершенный в 1939 году, Ташкент участвовал в блокаде Одессы и Севастополя в 1941–1942 годах, во время которых переправлял подкрепления и припасы в эти города, эвакуировал раненых и беженцев, а также обеспечивал артиллерийскую поддержку советских войск. Корабль дважды был сильно поврежден бомбардировщиками Оси, прежде чем затонул в гавани в середине 1942 года. Ее затонувший корабль был снят с мели в 1944 году, но он был слишком сильно поврежден, чтобы его можно было ремонтировать, и был сдан на слом после войны .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Неудовлетворенный «Ленинград» лидером эсминца класса , Советы решили, что им нужна иностранная помощь в проектировании примерно в 1934–1935 годах. Французы не хотели делиться планами кораблей, поэтому Советы обратились к Италии, основываясь на своем предыдущем опыте сотрудничества с итальянцами во время предварительного проектирования крейсеров Киров» « типа . Они запросили проекты лидера скоростного эсминца у трех итальянских кораблестроителей и приняли заявку от Одеро-Терни-Орландо (ОТО) в сентябре 1935 года. Они построят головной корабль под названием «Ташкент » на своей в Ливорно верфи и окажут помощь Советы строили другие на своих верфях. Были заказаны еще три корабля, хотя единственным кораблем, получившим имя, был «Баку» , прежде чем все они были отменены из-за трудностей с адаптацией итальянского проекта к советской практике судостроения. [ 1 ] Всего планировалось одиннадцать кораблей этого класса: три для Балтийского флота , два для Черноморского флота, два для Северного флота и четыре для Тихоокеанского флота . [ 2 ]

Корабли класса «Ташкент» имели общую длину 139,7 метра (458 футов 4 дюйма), ширину 13,7 метра (44 фута 11 дюймов) и среднюю осадку 3,7 метра (12 футов 2 дюйма). [ 3 ] Водоизмещение кораблей составляет 2840 длинных тонн (2890 т ) при стандартной загрузке , 3200 длинных тонн (3300 т) при полной загрузке и 4163 длинных тонны (4230 т) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 250 офицеров и матросов. [ 4 ]

Корабли имели пару паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводила в движение один трехлопастной гребной винт , использующий пар от пары котлов Ярроу , работавших под давлением 28 кг/см. 2 (2746 кПа ; 398 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 340 ° C (644 ° F). [ 4 ] Турбины, рассчитанные на мощность 100 000 лошадиных сил на валу (75 000 кВт ), должны были обеспечить Ташкента максимальную скорость « » 42,5 узла (78,7 км/ч ; 48,9 миль в час ), а сам Ташкент достигал 43,5 узлов (80,6 км/ч; 50,1 миль в час). от 130 000 л.с. (97 000 кВт) в море испытания в 1938 году, хотя ее вооружение еще не было установлено. [ 2 ] После установки вооружения она достигла скорости 42,7 узла (79,1 км/ч; 49,1 миль в час). [ 5 ] Корабли имели максимальную вместимость 1200 метрических тонн (1181 длинную тонну) мазута , что давало им дальность действия 5030 морских миль (9320 км; 5790 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Они были оснащены парой турбогенераторов по 120 киловатт (160 л.с.) и тремя дизель-генераторами , двумя по 75 киловатт (101 л.с.) и одним по 18 киловатт (24 л.с.). [ 6 ]

Вооружение и управление огнем

[ редактировать ]
Башня Б-2ЛМ польского эсминца Wicher

Основное вооружение Ташкента . должно было состоять из шести 50- калиберных 130-миллиметровых (5,1 дюйма) орудий Б-13 в трех двухорудийных Б-2ЛМ башнях : одна сверхстрелковая пара впереди надстройки , а другая - в корме от нее Однако башни не были готовы вовремя, поэтому были заменены три одиночные установки. [ 3 ] Установка с ручным управлением имела угол возвышения от -5° до +45° и скорострельность 6–10 выстрелов в минуту . [ 7 ] Орудие Б-13 выпустило снаряд массой 33,4 кг (74 фунта) с начальной скоростью 870 м/с (2900 футов/с), что дало им дальность стрельбы 25 597 метров (27 993 ярда). [ 7 ]

Противовоздушная оборона на борту «Ташкента» была спроектирована так, чтобы обеспечиваться четырьмя полуавтоматическими 45-миллиметровыми (1,8 дюйма) зенитными орудиями 21-К калибра 46 калибра в одиночных установках, но фактически было установлено шесть орудий, все из которых были сгруппированы вокруг кормовой части. воронка, а также шесть 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДШК пулеметов . [ 2 ] 21-К имел скорострельность 25–30 выстрелов в минуту с диапазоном возвышений от -10° до +85°. Орудие выпустило снаряд массой 1,41 кг (3,1 фунта) с начальной скоростью 2500 футов/с (760 м/с). Это дало им дальность действия 9200 метров (10100 ярдов). ДШК имел эффективную скорострельность 125 выстрелов в минуту и ​​эффективную дальность поражения самолетов 2500 метров (2700 ярдов). [ 8 ]

» «Ташкент нес девять торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) в трех вращающихся тройных установках на миделе корабля . Корабли также могли нести 76 мин и 24 глубинные бомбы , которые доставлялись двумя метателями и одной кормовой стойкой. [ 4 ]

В Ташкенте установлена ​​артиллерийская наводка на мостике была , оснащенная двойной дальномерной итальянского производства «Галилео» установкой, которая предоставляла данные для механического аналогового компьютера управления огнем , а также 3-метрового (9,8 футов) дальномера. Для зенитных орудий были предусмотрены два 1,5-метровых (4 фута 11 дюймов) дальномера. Неясно, какие системы управления огнем использовались бы на кораблях советской постройки, если бы они не были отменены. [ 9 ]

Модификации

[ редактировать ]

Во время краткого ремонта в феврале 1941 года были установлены три башни Б-2ЛМ. При этом 45-мм орудия были заменены таким же количеством полностью автоматических 37-миллиметровых (1,5 дюйма) зенитных орудий 70-К. [ 10 ] Орудие имело дальность действия осколочных снарядов массой 0,732 кг (1,61 фунта), которые стреляли с начальной скоростью 2900 футов / с (880 м / с). Они имели максимальный угол возвышения +90° и скорострельность 160–180 выстрелов в минуту. [ 8 ]

​​спаренная установка 39-К для 76,2-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий 34-К была установлена 31 августа на корме Во время Ташкенте ремонта в ; Первоначально он предназначался для эсминца типа «Огневой», который все еще строился. [ 10 ] Орудия 34-К могли подниматься от -5° до +85° и имели скорострельность 15–20 выстрелов в минуту. Их начальная скорость 801 метр в секунду (2630 футов / с) давала их 26-фунтовым (11,9 кг) осколочно-фугасным снарядам максимальную горизонтальную дальность 14 640 метров (16 010 ярдов) и эффективный потолок 6500 метров (21 300 футов). [ 8 ]

Имя [ 11 ] Строитель [ 11 ] Заложен [ 11 ] Запущен [ 5 ] Вступил в сервис [ 2 ] Судьба
Ташкент ОТО , Ливорно , Италия 11 января 1937 г. 28 декабря 1937 г. 22 октября 1939 г. Потоплен самолетом 2 июля 1942 г. [ 5 ]
Баку ( двор № 511) Zavod No. 190 (Zhdanov) , Leningrad Отменено, 1940 г. [ 11 ]
Безымянный (двор № 512)
Безымянный Марти Юг , Николаев

Во время блокады Одессы Ташкент сопровождал транспорт в Одессу и обеспечивал артиллерийскую поддержку с моря, прежде чем он был серьезно поврежден бомбардировщиками Оси в августе. После завершения ремонта в ноябре корабль переправлял подкрепления и припасы, эвакуировал раненых и беженцев, а также бомбардировал позиции Оси во время блокады Севастополя в 1941–1942 годах. Ташкент был поврежден бомбардировщиками Оси на обратном пути в Новороссийск в конце июня и затоплен несколько дней спустя во время авиаудара по гавани. Ее затонувший корабль был снят с мели в 1944 году, но это была полная конструктивная потеря , и он был сдан на слом . после войны [ 12 ]

  1. ^ Ровер и Монаков, стр. 45–46.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Будзбон, Рад Зиеми и Твардовский, стр. 103.
  3. ^ Перейти обратно: а б Будбон, г. 329
  4. ^ Перейти обратно: а б с Platonov, p. 140
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хилл, с. 44
  6. ^ Platonov, pp. 140–141
  7. ^ Перейти обратно: а б Якубов и Ворт, с. 103
  8. ^ Перейти обратно: а б с Якубов и Ворт, с. 104
  9. ^ Platonov, p. 140; Wright, p. 360
  10. ^ Перейти обратно: а б Будзбон, Рад Зиеми и Твардовский, стр. 104.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Ровер и Монаков, с. 232
  12. ^ Platonov, pp. 141–142; Wright, pp. 349–350, 352, 358–360

Библиография

[ редактировать ]
  • Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-4728-2256-7 .
  • Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN  5-89173-178-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
  • Райт, Кристофер К. (1994). «Судьба Ташкента » . Военный корабль Интернешнл . XXXI (4): 348–360. ISSN   0043-0374 .
  • Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Советские эсминцы проекта 7/7У». В Джордане, Джон и Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 99–114. ISBN  978-1-84486-062-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Афонсин, Николай Н. (2008). Лидер «Ташкент» [ Лидер «Ташкент» ]. Мидель-рама (на русском языке). Том. 15. СПб: Гангут. ISBN  978-5-85875-070-3 .
  • Kachur, Pavel (2008). "Гончие псы" Красного флота. "Ташкент", "Баку", "Ленинград" [ Hounds of the Red Fleet: Tashkent, Baku, Leningrad ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN  978-5-699-31614-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dde885d05707219d369a554393a5f95__1703864520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/95/5dde885d05707219d369a554393a5f95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tashkent-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)