«Ташкент » Эсминец класса
![]() Ташкент своей постройки на ходовых испытаниях , 1937 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Ташкентский класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Ленинградский класс |
Преемник | Киев класс |
Построен | 1937–1940 |
В эксплуатации | 1940–1942 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 1 |
Отменено | 3 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики (согласно проекту) | |
Тип | Лидер Разрушителей |
Смещение | 2840 длинных тонн (2890 т ) ( стандарт ) |
Длина | 139,7 м (458 футов 4 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 13,7 м (44 футов 11 дюймов) |
Черновик | 3,7 м (12 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 42,7 узла (79,1 км/ч; 49,1 миль в час) |
Диапазон | 5030 миль (9320 км; 5790 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 250 |
Вооружение |
|
Класс Ташкент» « (официально известный как Проект 20 ) состоял из единственного лидера эсминцев , построенного в Италии для советского военно-морского флота незадолго до Второй мировой войны . Три других были заказаны на верфях Советского Союза, но они были отменены до закладки, поскольку их было слишком сложно построить с использованием существующих технологий на советских верфях. Завершенный в 1939 году, Ташкент участвовал в блокаде Одессы и Севастополя в 1941–1942 годах, во время которых переправлял подкрепления и припасы в эти города, эвакуировал раненых и беженцев, а также обеспечивал артиллерийскую поддержку советских войск. Корабль дважды был сильно поврежден бомбардировщиками Оси, прежде чем затонул в гавани в середине 1942 года. Ее затонувший корабль был снят с мели в 1944 году, но он был слишком сильно поврежден, чтобы его можно было ремонтировать, и был сдан на слом после войны .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Неудовлетворенный «Ленинград» лидером эсминца класса , Советы решили, что им нужна иностранная помощь в проектировании примерно в 1934–1935 годах. Французы не хотели делиться планами кораблей, поэтому Советы обратились к Италии, основываясь на своем предыдущем опыте сотрудничества с итальянцами во время предварительного проектирования крейсеров Киров» « типа . Они запросили проекты лидера скоростного эсминца у трех итальянских кораблестроителей и приняли заявку от Одеро-Терни-Орландо (ОТО) в сентябре 1935 года. Они построят головной корабль под названием «Ташкент » на своей в Ливорно верфи и окажут помощь Советы строили другие на своих верфях. Были заказаны еще три корабля, хотя единственным кораблем, получившим имя, был «Баку» , прежде чем все они были отменены из-за трудностей с адаптацией итальянского проекта к советской практике судостроения. [ 1 ] Всего планировалось одиннадцать кораблей этого класса: три для Балтийского флота , два для Черноморского флота, два для Северного флота и четыре для Тихоокеанского флота . [ 2 ]
Корабли класса «Ташкент» имели общую длину 139,7 метра (458 футов 4 дюйма), ширину 13,7 метра (44 фута 11 дюймов) и среднюю осадку 3,7 метра (12 футов 2 дюйма). [ 3 ] Водоизмещение кораблей составляет 2840 длинных тонн (2890 т ) при стандартной загрузке , 3200 длинных тонн (3300 т) при полной загрузке и 4163 длинных тонны (4230 т) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 250 офицеров и матросов. [ 4 ]
Корабли имели пару паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводила в движение один трехлопастной гребной винт , использующий пар от пары котлов Ярроу , работавших под давлением 28 кг/см. 2 (2746 кПа ; 398 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 340 ° C (644 ° F). [ 4 ] Турбины, рассчитанные на мощность 100 000 лошадиных сил на валу (75 000 кВт ), должны были обеспечить Ташкента максимальную скорость « » 42,5 узла (78,7 км/ч ; 48,9 миль в час ), а сам Ташкент достигал 43,5 узлов (80,6 км/ч; 50,1 миль в час). от 130 000 л.с. (97 000 кВт) в море испытания в 1938 году, хотя ее вооружение еще не было установлено. [ 2 ] После установки вооружения она достигла скорости 42,7 узла (79,1 км/ч; 49,1 миль в час). [ 5 ] Корабли имели максимальную вместимость 1200 метрических тонн (1181 длинную тонну) мазута , что давало им дальность действия 5030 морских миль (9320 км; 5790 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Они были оснащены парой турбогенераторов по 120 киловатт (160 л.с.) и тремя дизель-генераторами , двумя по 75 киловатт (101 л.с.) и одним по 18 киловатт (24 л.с.). [ 6 ]
Вооружение и управление огнем
[ редактировать ]
Основное вооружение Ташкента . должно было состоять из шести 50- калиберных 130-миллиметровых (5,1 дюйма) орудий Б-13 в трех двухорудийных Б-2ЛМ башнях : одна сверхстрелковая пара впереди надстройки , а другая - в корме от нее Однако башни не были готовы вовремя, поэтому были заменены три одиночные установки. [ 3 ] Установка с ручным управлением имела угол возвышения от -5° до +45° и скорострельность 6–10 выстрелов в минуту . [ 7 ] Орудие Б-13 выпустило снаряд массой 33,4 кг (74 фунта) с начальной скоростью 870 м/с (2900 футов/с), что дало им дальность стрельбы 25 597 метров (27 993 ярда). [ 7 ]
Противовоздушная оборона на борту «Ташкента» была спроектирована так, чтобы обеспечиваться четырьмя полуавтоматическими 45-миллиметровыми (1,8 дюйма) зенитными орудиями 21-К калибра 46 калибра в одиночных установках, но фактически было установлено шесть орудий, все из которых были сгруппированы вокруг кормовой части. воронка, а также шесть 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДШК пулеметов . [ 2 ] 21-К имел скорострельность 25–30 выстрелов в минуту с диапазоном возвышений от -10° до +85°. Орудие выпустило снаряд массой 1,41 кг (3,1 фунта) с начальной скоростью 2500 футов/с (760 м/с). Это дало им дальность действия 9200 метров (10100 ярдов). ДШК имел эффективную скорострельность 125 выстрелов в минуту и эффективную дальность поражения самолетов 2500 метров (2700 ярдов). [ 8 ]
» «Ташкент нес девять торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) в трех вращающихся тройных установках на миделе корабля . Корабли также могли нести 76 мин и 24 глубинные бомбы , которые доставлялись двумя метателями и одной кормовой стойкой. [ 4 ]
В Ташкенте установлена артиллерийская наводка на мостике была , оснащенная двойной дальномерной итальянского производства «Галилео» установкой, которая предоставляла данные для механического аналогового компьютера управления огнем , а также 3-метрового (9,8 футов) дальномера. Для зенитных орудий были предусмотрены два 1,5-метровых (4 фута 11 дюймов) дальномера. Неясно, какие системы управления огнем использовались бы на кораблях советской постройки, если бы они не были отменены. [ 9 ]
Модификации
[ редактировать ]Во время краткого ремонта в феврале 1941 года были установлены три башни Б-2ЛМ. При этом 45-мм орудия были заменены таким же количеством полностью автоматических 37-миллиметровых (1,5 дюйма) зенитных орудий 70-К. [ 10 ] Орудие имело дальность действия осколочных снарядов массой 0,732 кг (1,61 фунта), которые стреляли с начальной скоростью 2900 футов / с (880 м / с). Они имели максимальный угол возвышения +90° и скорострельность 160–180 выстрелов в минуту. [ 8 ]
спаренная установка 39-К для 76,2-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий 34-К была установлена 31 августа на корме Во время Ташкенте ремонта в ; Первоначально он предназначался для эсминца типа «Огневой», который все еще строился. [ 10 ] Орудия 34-К могли подниматься от -5° до +85° и имели скорострельность 15–20 выстрелов в минуту. Их начальная скорость 801 метр в секунду (2630 футов / с) давала их 26-фунтовым (11,9 кг) осколочно-фугасным снарядам максимальную горизонтальную дальность 14 640 метров (16 010 ярдов) и эффективный потолок 6500 метров (21 300 футов). [ 8 ]
- Оригинальные рисунки верфи Odero-Terni-Orlando, Ливорно, 1936 год.
-
Правый фасад
-
План
-
Продольный разрез
Корабли
[ редактировать ]Имя [ 11 ] | Строитель [ 11 ] | Заложен [ 11 ] | Запущен [ 5 ] | Вступил в сервис [ 2 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Ташкент | ОТО , Ливорно , Италия | 11 января 1937 г. | 28 декабря 1937 г. | 22 октября 1939 г. | Потоплен самолетом 2 июля 1942 г. [ 5 ] |
Баку ( двор № 511) | Zavod No. 190 (Zhdanov) , Leningrad | Отменено, 1940 г. [ 11 ] | |||
Безымянный (двор № 512) | |||||
Безымянный | Марти Юг , Николаев |
Услуга
[ редактировать ]Во время блокады Одессы Ташкент сопровождал транспорт в Одессу и обеспечивал артиллерийскую поддержку с моря, прежде чем он был серьезно поврежден бомбардировщиками Оси в августе. После завершения ремонта в ноябре корабль переправлял подкрепления и припасы, эвакуировал раненых и беженцев, а также бомбардировал позиции Оси во время блокады Севастополя в 1941–1942 годах. Ташкент был поврежден бомбардировщиками Оси на обратном пути в Новороссийск в конце июня и затоплен несколько дней спустя во время авиаудара по гавани. Ее затонувший корабль был снят с мели в 1944 году, но это была полная конструктивная потеря , и он был сдан на слом . после войны [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ровер и Монаков, стр. 45–46.
- ^ Перейти обратно: а б с д Будзбон, Рад Зиеми и Твардовский, стр. 103.
- ^ Перейти обратно: а б Будбон, г. 329
- ^ Перейти обратно: а б с Platonov, p. 140
- ^ Перейти обратно: а б с Хилл, с. 44
- ^ Platonov, pp. 140–141
- ^ Перейти обратно: а б Якубов и Ворт, с. 103
- ^ Перейти обратно: а б с Якубов и Ворт, с. 104
- ^ Platonov, p. 140; Wright, p. 360
- ^ Перейти обратно: а б Будзбон, Рад Зиеми и Твардовский, стр. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ровер и Монаков, с. 232
- ^ Platonov, pp. 141–142; Wright, pp. 349–350, 352, 358–360
Библиография
[ редактировать ]- Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN 0-85177-146-7 .
- Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-877-6 .
- Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-2256-7 .
- Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN 5-89173-178-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
- Райт, Кристофер К. (1994). «Судьба Ташкента » . Военный корабль Интернешнл . XXXI (4): 348–360. ISSN 0043-0374 .
- Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Советские эсминцы проекта 7/7У». В Джордане, Джон и Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 99–114. ISBN 978-1-84486-062-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Афонсин, Николай Н. (2008). Лидер «Ташкент» [ Лидер «Ташкент» ]. Мидель-рама (на русском языке). Том. 15. СПб: Гангут. ISBN 978-5-85875-070-3 .
- Kachur, Pavel (2008). "Гончие псы" Красного флота. "Ташкент", "Баку", "Ленинград" [ Hounds of the Red Fleet: Tashkent, Baku, Leningrad ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN 978-5-699-31614-4 .