НМС Марсинул
![]() Запуск Марсинула
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Марсуинул |
Строитель | Верфь Галац , Румыния. |
Заложен | 1938 |
Запущен | 4 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | Май 1943 г. |
Не работает | 1944 |
Судьба | В плену у Советского Союза |
![]() | |
Имя | TS-2 ( Cyrillic : ТС-2) |
Введен в эксплуатацию | 20 октября 1944 г. |
Судьба | Потоплен внутренним взрывом 20 февраля 1945 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 620 тонн (в надводном положении) |
Длина | 58 м (190 футов 3 дюйма) |
Луч | 5,6 м (18 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,6 м (11 футов 10 дюймов) |
Движение | 2 дизельных двигателя MAN, 2 электродвигателя, 2 вала |
Скорость |
|
Диапазон | 8000 миль (15000 км ; 9200 миль ) |
Глубина испытания | 110 м (360 футов 11 дюймов) |
Дополнить | 45 |
Вооружение |
|
NMS Marsuinul ( «Морская свинья» ) — подводная лодка ВМС Румынии , один из немногих военных кораблей, построенных в Румынии во время Второй мировой войны .
Это была крупнейшая подводная лодка румынской постройки и самая мощная и современная подводная лодка Оси в Черном море .
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]Marsuinul был разработан компанией NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw в Гааге и сначала носил обозначение S-2 . Ее конструкция представляла собой усовершенствование более раннего Vetehinen класса ВМС Финляндии . Заложен на Галацкой верфи в 1938 году и спущен на воду 4 мая 1941 года. Он имел стандартное (надводное) водоизмещение 620 тонн, длину 58 метров, ширину 5,6 метра и осадку 3,6 метра. Ее силовая установка состояла из двух дизельных двигателей MAN и двух электродвигателей, приводивших в движение два вала, что обеспечивало ей максимальную скорость 16 узлов на поверхности и 9 узлов на погружении. На вооружении имелось одно 105-мм палубное орудие, одно 37-мм зенитное орудие и шесть 533-мм торпедных аппаратов (четыре в носу и два в корме), экипаж - 45 человек. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Максимальная глубина погружения составляла 110 метров, дальность полета — более 8000 морских миль.
Карьера
[ редактировать ]Марсуинул была введена в строй, как и ее сводная сестра Речинул , в мае 1943 года. Она провела почти год, проходя морские учения и испытания вместе с Речинул , и была объявлена готовой к действию только в апреле 1944 года. Она выполнила только одну патрульную миссию, между 11 и 27 мая 1944 года, вдоль турецкого побережья, между Эрегли и Трабзоном , недалеко от советского порта Батуми . Вскоре после отбытия он подвергся нападению немецких военных кораблей у Варны (Болгария ) после того, как его приняли за советскую подводную лодку. Достигнув Батуми, он несколько раз был замечен советскими войсками, каждый раз подвергаясь атакам глубинными бомбами советских военных кораблей и самолетов. Только 19 мая на нее было сброшено 43 советские глубинные бомбы. 20 мая советская подводная лодка выпустила по ней торпеду, но она промахнулась. Впоследствии подводная лодка вызвала охотников за подводными лодками, которые сбросили еще 31 глубинную бомбу. 21 мая на нее снова напали 43 глубинные бомбы, когда она направлялась домой. После опасного путешествия она достигла Констанцы. в конце месяца без повреждений и жертв. [ 4 ] [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]Он был захвачен советскими войсками после переворота 23 августа 1944 года и принят в эксплуатацию как ТС-2 20 октября. Он был потоплен в Поти 20 февраля 1945 года в результате случайного взрыва одной из собственных торпед. Позже он был поднят, отремонтирован и повторно принят в строй как Н-40 в августе 1947 года. В июне 1949 года он был переименован в С-40 и списан после ноября 1950 года. [ 6 ] [ 7 ]
Немецкая пропаганда
[ редактировать ]Департамент пропаганды Германии максимально использовал спуск на воду двух румынских подводных лодок в мае 1941 года, подразумевая, что это будут первые из стабильных поставок, которые укрепят страны Оси в Черном море . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Акула — Морской Свиньи. сводная сестра
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пол Э. Фонтеной, Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия , ABC-CLIO, 2007, стр. 214
- ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 361
- ^ WM Thornton, Знаки отличия подводных лодок и подводные службы мира , Pen and Sword Publishing, 1996, стр. 100
- ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг ., Conway Maritime Press, 2001, стр. 83–84.
- ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 165–166.
- ^ Пол Э. Фонтеной, Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия , ABC-CLIO, 2007, стр. 214
- ^ Михаил Монаков, Юрген Ровер, Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935-1953 гг. , стр. 266 и 274.
- ^ Отчет о судостроении и судоходстве, том 58 , 1941 г., с. 27
- Суда построены в Румынии.
- Иностранные подводные лодки ВМФ СССР.
- Захваченные корабли
- корабли 1941 года
- Подводные лодки Румынии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки СССР времен Второй мировой войны.
- Морские инциденты в феврале 1945 г.
- Корабли, потопленные небоевыми внутренними взрывами
- нацистская пропаганда