НВ КБ судостроения
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Тип компании | Открытое общество с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 21 июля 1922 г. |
Несуществующий | 1945 |
Судьба | Распущен после Второй мировой войны |
Штаб-квартира | Ас (1922–1925) Гаага (1925-1945) |
Ключевые люди | Ганс Техель |
Продукты | Военные корабли |
Родитель | AG Vulcan , Germaniawerft и AG Weser |
NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (по-голландски: инженерное бюро по судостроению), обычно работавшее по контракту с IvS , представляло собой голландскую фиктивную компанию, созданную в Гааге и финансируемую Рейхсмарине после Первой мировой войны с целью поддержания и развития немецких подводных технологий и обойти ограничения, установленные Версальским договором . Компания спроектировала несколько типов подводных лодок для платящих стран, в том числе советскую подводную лодку S-класса , а также прототипы немецких подводных лодок Type II и Type VII .
Компания была совместным предприятием немецких верфей AG Vulcan Stettin (расположенных в Штеттине и Гамбурге ), Krupp принадлежащей Germaniawerft в Киле и AG Weser в Бремене . Проектные работы проводились на мощностях этих компаний в Германии. [ нужна ссылка ]
Справочная информация
[ редактировать ]Во времена IvS немцы были связаны Версальским договором, подписанным в 1919 году. Этот договор, среди прочего, требовал, чтобы все немецкие подводные лодки были уничтожены или переданы другим странам. Таким образом, Рейхсмарине осталась без подводных лодок, и для обхода этих ограничений была создана IvS. Работа компании стала важным фактором в создании Кригсмарине во время Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (IvS) была основана 21 июля 1922 года и первоначально возглавлялась Germaniawerft в Киле , Германия. [1] [2] [3] За это время компания постепенно сформировала команду квалифицированных и опытных немецких и голландских инженеров, которую возглавил технический директор Ханс Техель, бывший директор по проектированию подводных лодок в Germaniawerft. [4] [5] В 1925 году, урегулировав юридические вопросы с правительством Нидерландов, IvS наконец открыла свой офис в Гааге , и сотрудники из одиннадцати человек, руководившие фирмой из офиса в Киле, переехали в голландский офис. [4] [1] Этот офис на углу улиц Вагенстраат и Гедемпте будет использоваться IvS до его роспуска в 1945 году. [4]
Сначала IvS использовал старые UB III и UC III лодки Императорского флота Германии в качестве отправной точки для своих новых проектов подводных лодок. [6]
Военно-морские конструкции и продажи
[ редактировать ]Подводные лодки
[ редактировать ]Турция
[ редактировать ]времен Первой мировой войны UB III IvS впервые спроектировал две подводные лодки на базе подводной лодки Kaiserliche Marine . Оба были построены на верфи Fijenoord в Роттердаме в 1927 году и проданы Турции , где они сформировали Birinci İnönü класс . [7] [8] [9] За ними последовала Submarino E-1, построенная в 1930 году на верфи Echevarrieta y Larrinaga в Кадисе , Испания , первоначально для ВМС Испании , но в основном как прототип немецкой подводной лодки типа I и подводной лодки типа VII . [10] [7] Однако испанцы потеряли интерес к E-1 , и в 1935 году он также был продан Турции как TCG Gür . В 1936 году в средствах массовой информации сообщалось, что между Турцией, IvS и голландскими верфями велись переговоры о потенциальном заказе еще четырех подводных лодок, однако из-за финансовых проблем они ни к чему не привели. [11]
Советский Союз
[ редактировать ]Е -1 также привлек внимание советского ВМФ ; со значительными изменениями Е-1 стал проектом Е-2 . Строительство первых двух прототипов началось в декабре 1934 года на Балтийском заводе в Ленинграде с использованием немецких дизелей и электрических батарей . За ними последовал третий прототип в апреле 1935 года. С дальнейшими модификациями для использования менее дорогого советского оборудования в 1936 году началось полноценное производство советских подводных лодок S-класса . В 1945 году советская подводная лодка С-13 ответственна за потопление немецкого военного транспорта «Вильгельм Густлофф» и « Генерал фон Штойбен» с большими человеческими жертвами. [ нужна ссылка ]
Финляндия
[ редактировать ]С 1927 по 1933 год четыре подводные лодки конструкции IvS были построены компанией Crichton-Vulcan Oy в Турку , Финляндия . Одна из них, CV 707 (позже ВМС Финляндии «Весикко »), была прототипом немецкой подводной лодки Типа II, а три более крупные подводные лодки класса «Ветехинен» послужили прототипами Типа VII. Пятым проектом IvS стала малая подводная лодка Saukko , построенная в Хельсинки верфью Sandvikens Skeppsdocka och Mekaniska Verkstad и первоначально планировалась для размещения на Ладожском озере . [ нужна ссылка ]
Контракты были сформулированы таким образом, что сотрудники IvS (многие из которых были бывшими военнослужащими Kaiserliche Marine и Reichsmarine ) участвовали в обучении и отборе экипажей, а также им разрешалось принимать участие в эксплуатационных испытаниях подводных лодок. Немцы, которым в то время было строго запрещено использовать сами подводные лодки, таким образом получили из первых рук знания о том, как их прототипы работали на практике. [ нужна ссылка ]
Корабли береговой обороны
[ редактировать ]компания также спроектировала ВМС Финляндии корабли береговой обороны «Вяйнямёйнен» и «Ильмаринен» В конце 1920-х годов . Оба корабля также были построены компанией Crichton-Vulcan Oy и вступили в строй в 1932 и 1934 годах соответственно. [ нужна ссылка ]
Линейные крейсеры
[ редактировать ]IvS также участвовал в разработке планов для проекта Королевского военно-морского флота Нидерландов по строительству линейных крейсеров . Некоторые считали, что линейные крейсеры необходимы для защиты Голландской Ост-Индии от возможной японской экспансии, особенно потому, что в Нидерландах не было крупных надводных кораблей. На проекты сильно повлиял немецкий «Шарнхорст» класс , и окончательный проект был похож на проект IvS, поскольку ожидалось, что немцы по крайней мере поставят орудийные башни для этих кораблей, поскольку их строительство было за пределами возможностей Голландии. В конце концов, политические разногласия затянули процесс принятия решения, и ни один из проектируемых кораблей не был заложен, поскольку 10 мая 1940 года немцы вторглись в Нидерланды . [ нужна ссылка ]
Более поздние проекты
[ редактировать ]В 1933 году Рейхсмарине школу подготовки открыла в Киле экипажей подводных лодок, получившую название Unterseebootsabwehrschule («Школа подводной обороны»). Эта программа предусматривала создание небольшого флота из восьми 500-тонных подводных лодок, который позже увеличился вдвое до шестнадцати.
Более поздние планы создания настоящего флота подводных лодок включали проекты подводных лодок, получивших название «Экспериментальные моторные лодки». Для строительства новых подводных лодок была выбрана компания Deutsche Werke в Киле, а в Киль-Дитрихсдорфе должна была быть построена новая база подводных лодок. Компоненты подводных лодок собирались там тайно, готовясь к заказу на начало производства. Первоначально планировались следующие типы подводных лодок:
- 1934 г. – две большие (800-тонные) и две малые (250-тонные) подводные лодки.
- 1935 г. – четыре небольшие подводные лодки.
- 1936 г. – две большие и шесть малых подводных лодок.
- 1937 г. – две большие и шесть малых подводных лодок.
С тех пор было построено больше лодок, что привело к их производству в военное время.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уильямсон (2005), с. 13.
- ^ «Нидерланды и расследование производства оружия» . Nieuwe Apeldoornsche Courant (на голландском языке). 10 сентября 1934 года.
- ^ Антен (2011), стр. 264-265.
- ^ Перейти обратно: а б с Рёсслер (2001), с. 89.
- ^ Ноппен (2020), с. 12.
- ^ Новарра (1992), с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Ноппен (2020), с. 27.
- ^ «Военно-морские и сухопутные войска: турецкие подводные лодки» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 17 июня 1927 года.
- ^ «Турецкие подводные лодки» . Отечество (на голландском языке). 17 июня 1927 года.
- ^ Рёсслер (2001), стр. 91-92.
- ^ «Никаких турецких подводных лодок на голландских верфях» . Де Банье (на голландском языке). 30 июля 1936 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Антен, Яап (2011). Морской подход убивает подводные лодки: влияние международных военно-морских стратегий на голландскую военно-морскую стратегию защиты Голландской Ост-Индии, 1912–1942 гг. (на голландском языке). Амстердам: Pallas Publications/Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789048514359 .
- Ноппен, Райан К. (2020). Королевский флот Нидерландов времен Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 285. Оксфорд: Издательство Блумсбери. ISBN 9781472841896 .
- Новарра, Хайнц Дж. (1992). Серые волки моря: немецкая подводная лодка Тип VII . Шиффер Военная история. Том. 63. Вест-Честер: Издательство Шиффер. ISBN 0-88740-401-4 .
- Рёсслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-36120-8 .
- Уильямсон, Гордон (2005). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-872-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Голландские экспортные подводные лодки - Инженерное бюро судостроения
- Тейтлер, проф. Доктор G Бой за линейные крейсеры 1938–1940 гг. De Bataafsche Leeuw, 1984 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]