Jump to content

Финская подводная лодка Весикко

Координаты : 60 ° 08'33,1 "N 024 ° 59'22,5" E  /  60,142528 ° N 24,989583 ° E  / 60,142528; 24,989583
История
Финляндия
Имя Европейская норка
Заказал 9 октября 1930 г.
Строитель Крайтон-Вулкан
Заложен 7 марта 1931 г.
Запущен 10 мая 1933 г.
Введен в эксплуатацию 30 апреля 1934 г.
В эксплуатации 19 января 1936 г.
Не работает 1946
Статус Корабль-музей
Общие характеристики
Тип Береговая подводная лодка
Смещение
  • 254 т (250 длинных тонн) в надводном положении
  • 303 т (298 длинных тонн) под водой
  • Всего 381 тонна,
Длина
Луч
  • 4,076 м (13 футов 4,5 дюйма)
  • Прочный корпус длиной 4,026 м (13 футов 2,5 дюйма)
Высота 8,18 м (26 футов 10 дюймов)
Черновик 3,79 м (12 футов 5 дюймов)
Движение
Скорость
  • 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на поверхности,
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1350 миль (2500 км; 1550 миль) на скорости 8 узлов в надводном положении,
  • 40 миль (74 км; 46 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 150 м
Дополнить 4 офицера, 8 унтер-офицеров, 4 рядовых
Датчики и
системы обработки
2×6 гидрофонов Atlas Works , 1 приемная станция ( групповое прослушивающее устройство )
Вооружение

«Весикко» подводная лодка , спущенная на воду 10 мая 1933 года в доке Крайтон-Вулкан в Турку . До 1936 года она называлась по верфьному номеру CV 707. Vesikko была заказана голландской машиностроительной компанией Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (немецкой подставной компанией ) в 1930 году в качестве прототипа коммерческой подводной лодки , являвшейся прототипом немецких подводных лодок типа II . Купленный финнами перед Второй мировой войной , он участвовал в Зимней войне и Войне-продолжении , потопив советский торговый корабль «Выборг» как свою единственную победу. После прекращения огня с союзниками в 1944 году Весикко вышел в отставку. После войны Финляндии запретили эксплуатировать подводные лодки, и она хранилась на хранении, пока не была превращена в корабль-музей.

«Весикко» была одной из пяти подводных лодок, служивших в составе ВМС Финляндии . Остальными четырьмя были три более крупные Vetehinen: класса лодки Vetehinen , Vesihiisi , Iku-Turso и маленькая Saukko . Слово «весикко» — финское название европейской норки .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (IvS) — немецкая подставная компания в Нидерландах , созданная для тайного проектирования нового немецкого подводного флота. По условиям Версальского мирного договора после Первой мировой войны Германии было запрещено строить и эксплуатировать подводные лодки, а также другое «наступательное» вооружение. Это привело к переносу исследований в области вооружений в зарубежные страны. Например, немецкие танки и самолеты испытывались и разрабатывались в Советском Союзе . Поэтому, в отличие от других подводных лодок ВМС Финляндии , «Весикко» не входила в действие Морского закона. Вместо этого это было частью секретного восстановления немецкого военно-морского флота, Рейхсмарине .

Целью немцев было разработать современный тип подводной лодки для использования во время всеобщей мобилизации ; технологии и стандарты должны были быть новыми и не основываться на разработках времен Первой мировой войны. Для этой цели были построены два прототипа: E1 в Испании и CV 707 в Финляндии . Последний позже был выбран в качестве первого типа подводной лодки для нового флота. Строительство обеих экспериментальных подводных лодок финансировалось Рейхсмарине.

Командующий Карл Бартенбах , вышедший в отставку с действительной службы в Рейхсмарине, работал секретным офицером связи в Финляндии. Его официальное звание — военно-морской эксперт Сил обороны Финляндии , и именно под его руководством Vetehinen 496-тонный класс и 100-тонный Saukko в Финляндии были построены . Оба типа подводных лодок были разработаны ИВС. Для ВМС Германии его задачей было контролировать разработку и строительство подводной лодки водоизмещением 200–250 тонн, которая по-прежнему будет соответствовать боевой эффективности класса Vetehinen . Вся задача получила название The Lilliput Project .

Официальное решение, разрешающее Весикко строительство в Финляндии, было принято в 1930 году после нескольких встреч с правительством Финляндии . Поскольку проект «Лилипутия» нарушил условия Версальского мирного договора, в соглашении не упоминалась Германия, и было решено, что новая подводная лодка может быть продана только странам, входящим в Лигу Наций . Потенциальные покупатели также должны были иметь права владения таким оружием. Правительство Финляндии получило первоочередное право на покупку подводной лодки.

Строительство CV 707 началось в 1931 году в доке Крайтон-Вулкан в Турку. На момент постройки CV 707 была одной из самых совершенных конструкций подводных лодок. Например, максимальная глубина была вдвое больше, чем у более ранних немецких подводных лодок, а ее корпус мог быть полностью построен с помощью электросварки. За счет устранения заклепок повысилась устойчивость к давлению воды, уменьшились утечки масла, а процесс строительства ускорился. Немцы испытывали CV 707 на архипелаге Турку в 1933–34 годах.

Весикко был прототипом немецких подводных лодок Type II . Шесть подводных лодок Типа IIA (от U-1 до U-6), которые были почти идентичны Весикко, были построены в доке Deutsche Werke в Киле было построено 44 подводные лодки Типа IIB, IIC и IID. , а после них до и во время Второй мировой войны .

История обслуживания

[ редактировать ]

Согласно соглашению между Министерством обороны Финляндии и компанией Crichton-Vulcan, Финляндия имела основной вариант покупки до 1937 года, а правительство Финляндии приняло подлодку в свои руки в августе 1934 года. После того как финский парламент одобрил приобретение в 1936 году, Подводная лодка вошла в состав ВМС Финляндии под названием Vesikko .

Зимняя война

[ редактировать ]

Весикко был переброшен вместе с Весихииси в район Ханко 30 ноября 1939 года, когда несколько советских надводных бойцов направлялись в этот район. Однако подводная лодка не успела прибыть на перехват « Кирова» и его эскорта. Весикко смог подобраться достаточно близко, чтобы увидеть крейсер, но не смог выйти на огневую позицию, поскольку ему пришлось уклоняться от артиллерийского огня. [1]

Когда 17 декабря и два последующих дня Советы отправили линкор «Октябрьская революция» для бомбардировки финских позиций в Койвисто , ВМС Финляндии решили послать Весикко на его охоту. Однако к тому времени, когда подводная лодка днем ​​позже достигла этого района, советский линкор «Марат» , подвергшийся бомбардировке в тот день, уже ушел, а температура упала до -15 ° C (5 ° F), что помешало подводной лодке нырнуть. [1]

Продолжение войны

[ редактировать ]
Экипаж Весикко (июль 1941 г.)

Летом 1941 года все финские подводные лодки были вновь готовы к боевым действиям и направились в район плацдарма в Финском заливе. базой Весикко Операционной должен был стать остров Вахтерпяя недалеко от города Ловииса . Когда 25 июня началась Война-продолжение , всем подводным лодкам было приказано патрулировать восточную часть Финского залива . 3 июля 1941 года «Весикко» потопил советское торговое судно « Выборг» к востоку от острова Гогланд . Атака была произведена на расстоянии 700 метров (770 ярдов) от цели; Первая торпеда была выпущена в 13:25 и попала в корму цели. Цель остановилась, но, похоже, не тонула, поэтому Весикко выпустил еще одну торпеду, которая не взорвалась. Очень скоро после удара три советских патрульных катера начали преследовать Весикко и пытались уничтожить его глубинными бомбами и помочь поврежденному кораблю, но не смогли выполнить ни одну задачу. Выборг затонул 3 июля в 14:15. [2]

Советская историография позже преуменьшала значение гибели Выборга , настаивая на том, что несколько подводных лодок и немецких военно-морских бомбардировщиков атаковали корабль одновременно и что по нему было выпущено более двадцати торпед. [3] Осенью 1941 года Весикко действовал из Хельсинки и совершил три патрулирования к побережью Эстонии . В 1942 году, оснащенный стойкой для глубинных бомб, он сопровождал конвои в Аландском море и охотился на предполагаемые вражеские подводные лодки возле Хельсинки. [4]

В начале июня 1944 года Весикко сопровождал колонны, эвакуировавшие людей с Карельского перешейка . В связи с перемирием между Финляндией и Советским Союзом «Весикко» было приказано вернуться в порт 19 сентября 1944 года. Последний раз «Весикко» выходил в море в качестве боевого корабля ВМС Финляндии в декабре 1944 года.

В военное время командирами подводной лодки были несколько офицеров: лейтенант. Кауко Пекканен (1939), капитан. Лейтенант Олави Айттола (1940 и 1941), капитан. Лейтенант Антти Лейно (1942), капитан. Лейтенант Пентти Айраксинен (1942), капитан. Лейтенант Ээро Паккала (1943), капитан. Лейтенант Олави Сюрьянен (1943) и капитан. Лейтенант Лаури Парма (1944).

Корабль-музей

[ редактировать ]
Вид подводной лодки по состоянию на 2017 год.
Внутри Весикко в торпедном зале.

В январе 1945 года Комиссия союзников, ответственная за контроль за соблюдением Мирного договора, приказала разоружение финских подводных лодок, а в 1947 году по условиям Парижского мирного договора Силам обороны Финляндии было запрещено иметь какие-либо подводные лодки. Финские подводные лодки Vetehinen , Vesihiisi , Iku-Turso и Saukko были проданы Бельгии для сдачи на слом в 1953 году. Весикко пощадили, потому что Силы обороны Финляндии надеялись, что Финляндия сможет в будущем снова получить разрешение на использование подводных лодок, и Весикко тогда должен был использоваться в учебных целях. Весикко хранился на доке Valmet Oy в районе Катаянокка в Хельсинки.

В 1959 году ВМС Финляндии решили продать «Весикко» , поскольку Финляндии не удалось снова получить право на использование подводных лодок, а также потому, что компания Valmet Oy жаловалась, что старая подводная лодка мешает работе в доке. Благодаря Институту военной истории и бывшим офицерам-подводникам продажу отменили и Весикко передали в Военный музей.

Военный музей перевез Весикко на остров Сусисаари в Суоменлинне , на берегу Артиллерийской бухты, и восстановил подводную лодку. Процесс восстановления длился более десяти лет и был очень трудным; большая часть оборудования была вывезена после войны и использована в других целях. Кроме того, Весикко подвергся вандализму на скамье подсудимых. Однако благодаря пожертвованиям и волонтерской работе реставрация была завершена, и Весикко открылся как музей к годовщине ВМС Финляндии, 9 июля 1973 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Киянен, Калерво (1968). ВМС Финляндии 1918–1968 I [ ВМС Финляндии 1918–1968, часть I ]. Хельсинки: Meriupseeriyhdistys/Otava. п.п. 248–250.
  2. ^ Киянен, Калерво (1968). ВМС Финляндии 1918–1968 II [ ВМС Финляндии 1918–1968, часть II ]. Хельсинки: Meriupseeriyhdistys/Otava. п.п. 17–18.
  3. ^ Киянен: Внимание к погружению - финские подводные лодки в военных и мирных операциях ; Лайвастолехти 1977. ISBN   951-95457-0-0 (ред.), с. 212
  4. ^ Киянен, Калерво (1968). ВМС Финляндии 1918–1968 II [ ВМС Финляндии 1918–1968, часть II ]. Хельсинки: Meriupseeriyhdistys/Otava. стр. 94.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аткинсон, Криспен (август 2021 г.). Осборн, Ричард (ред.). «Финская подводная лодка Весикко ». Военные корабли: Приложение морских новостей . 75 (8): 399–401. ISSN   0966-6958 .
  • Рёсслер, Эберхард (1999). Подводная лодка типа II. «Каноэ-долбленка» . От оригинала к модели (на немецком языке). Бонн: Бернард и Грефе . ISBN  3-7637-6023-7 .
[ редактировать ]

60 ° 08'33,1 "N 024 ° 59'22,5" E  /  60,142528 ° N 24,989583 ° E  / 60,142528; 24,989583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71b4e42cba70fb250486cfd19cc0a31f__1712941320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/1f/71b4e42cba70fb250486cfd19cc0a31f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finnish submarine Vesikko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)