Jump to content

Финский минный заградитель Руотинсалми

Шведский пролив
Шведский пролив
История
Финляндия
Имя Шведский пролив
Тезка Битва в Шведском проливе (1790 г.)
Строитель Wärtsilä Crichton-Vulcan , Турку
Запущен Октябрь 1940 г.
Введен в эксплуатацию 1941
Выведен из эксплуатации 1975
Судьба Списан в 1975 г., списан в 1990-е гг.
Общие характеристики
Класс и тип Руотинсалми класса Минный заградитель
Смещение 310 т
Длина 50,0 м (164 фута 1 дюйм)
Луч 7,9 м (25 футов 11 дюймов)
Черновик 1,5 м (4 фута 11 дюймов)
Движение
  • 2 × Дизельные грабли (835 кВт (1120 л.с.))
  • позже
  • 2 × дизельных двигателя MAN (894 кВт (1199 л.с.))
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Вооружение

Руотсинсалми был минным заградителем ВМС Финляндии и тезкой своего класса . «Руотсинсалми» был введен в строй в 1940 году и оставался в строю до 1975 года. Судно было названо в честь битвы при Руотсинсалми , которая произошла между Швецией и Россией в 1790 году.

Новые минные заградители для ВМФ

[ редактировать ]

Финансирование строительства двух новых минных заградителей было обеспечено еще в 1937 году, но вместо этого деньги были использованы на ремонт гарнизона в Мякилуото .

Ruotsinsalmi и ее родственное судно Riilahti предназначались в качестве тральщиков сопровождения кораблей береговой обороны ВМС Финляндии Ilmarinen и Väinämöinen , и поэтому они были спроектированы с осадкой всего 1,5 метра (4 фута 11 дюймов). Руотсинсалми был вооружен одной 75-миллиметровой (3,0 дюйма) пушкой, одной 40-мм пушкой Бофорс и двумя 20-мм зенитными пушками Мадсена . Судно имело три рельса для сброса мин и могло нести около 100 мин. Корабль также мог охотиться на подводные лодки и был оборудован гидролокатором , метателями глубинных бомб и рельсами. Судно также было достаточно прочным, чтобы можно было буксировать тральщиковое оборудование. Он был оснащен дымогенераторами , чтобы защитить себя и другие близлежащие суда от противника.

Во время войны-продолжения

[ редактировать ]

Руотсинсалми и Риилахти начали минирование Финского залива 26 июня 1941 года, сразу после начала Войны-продолжения . Первое минное поле Кипинола , Руотсинсалми, заложенное вместе с Риилахти к юго-востоку от Ханко , должно было блокировать советские морские пути к Ханко. Уже 27 июня та же группа заложила следующее минное поле, Куолемаярви , к северо-западу от Палдиски , чтобы снова заблокировать путь на Ханко. Еще один, Валкярви , был заложен 29–30 июня. [1]

Минные поля, заложенные Руотинсалми в 1941 году. [2]
Дата Мины Расположение Заложено
26 июня 200 контактных мин ЮВ Ханко
  • Риилахти
  • Шведский пролив
27.6. 200 контактных мин к северо-востоку от Осмуссаара
  • Риилахти
  • Шведский пролив
30.6. 200 контактных мин NE от фермеров
  • Риилахти
  • Шведский пролив
21.7.
  • 85 контактных мин
  • 15 противоскользящих препятствий
север от Мони Шведский пролив
10.8. 201 контактная мина NE от фермеров
  • Риилахти
  • Шведский пролив
11.8. 195 контактных мин NE от фермеров
  • Риилахти
  • Шведский пролив
13.8. 200 контактных мин NE от фермеров
  • Риилахти
  • Шведский пролив
12.11. 139 контактных мин SSE Хельсинки
  • Риилахти
  • Шведский пролив
Минные постановки на борту Руотсинсалми в мае 1942 г.

Руотсинсалми вместе с Риилахти участвовал в переправе финских канонерских лодок мимо Ханко в августе 1941 года. После двух неудачных попыток канонерских лодок встретиться с минными заградителями в ночи 25-26 и 27-28 августа минные заградители проникли на советское минное поле и встретились с канонерскими лодками западнее. Ханко, а затем 29 августа 1941 года сопроводил их в Хельсинки. [3]

Руотсинсалми снова вместе с Риилахти были отправлены 21 ноября в качестве тральщика для сопровождения конвоя немецких кораблей, состоящего из двух буксиров и корабля-базы, направлявшегося на запад через советский минный заграждение к югу от Ханко. Однако в темноте колонна отклонилась от траленого маршрута и, зацепившись за мины, была остановлена. Прежде чем конвой успел возобновить путь, буксир «Фён» выскользнул за пределы зачищенной зоны и затонул, подорвавшись на мине, но остальная часть конвоя достигла пункта назначения. Обратный переход через минный заграждение с конвоем грузовых судов начался в полночь 3 декабря после усиления группы сопровождения немецкими тральщиками М-4 и М-7 и прошел без происшествий. [4]

Руотсинсалми был самым активным минным заградителем Финляндии во время Второй мировой войны , заложив в общей сложности 3967 морских мин и 541 траловое заграждение. Она была вынуждена ставить мины против немцев после окончания военных действий с Советским Союзом, пытаясь помешать деятельности немецких подводных лодок. [5]

Участвовала в потоплении одной советской подводной лодки Щ-408 25 мая 1943 года (вместе с ВМВ-6 ).

После войны

[ редактировать ]

Руотсинсалми оказался надежным проектом и хорошо подходил для своей задачи. Однако после войны он продолжал выполнять ряд различных миссий. Корабль завершил свою карьеру в качестве судна водолазного обеспечения (1973–1975). Она была законсервирована в Упинниеми и планировалась превратить ее в музей, но в начале 1990-х ее сдали на слом, так как владельцам не удалось собрать достаточно средств.

Библиография

[ редактировать ]
  • Киянен, Калерво (1968). Suomen Laivasto 1918–1968, II [ ВМС Финляндии 1918–1968, часть II ]. Хельсинки, Финляндия: Meriupseeriyhdistys/Otavan Kirjapaino.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e923ff853ba75908a18d9afc84388987__1713525960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/87/e923ff853ba75908a18d9afc84388987.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finnish minelayer Ruotsinsalmi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)