Финский минный заградитель Руотинсалми
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
![]() Шведский пролив
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шведский пролив |
Тезка | Битва в Шведском проливе (1790 г.) |
Строитель | Wärtsilä Crichton-Vulcan , Турку |
Запущен | Октябрь 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 1941 |
Выведен из эксплуатации | 1975 |
Судьба | Списан в 1975 г., списан в 1990-е гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Руотинсалми класса Минный заградитель |
Смещение | 310 т |
Длина | 50,0 м (164 фута 1 дюйм) |
Луч | 7,9 м (25 футов 11 дюймов) |
Черновик | 1,5 м (4 фута 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Вооружение |
|
Руотсинсалми был минным заградителем ВМС Финляндии и тезкой своего класса . «Руотсинсалми» был введен в строй в 1940 году и оставался в строю до 1975 года. Судно было названо в честь битвы при Руотсинсалми , которая произошла между Швецией и Россией в 1790 году.
Новые минные заградители для ВМФ
[ редактировать ]Финансирование строительства двух новых минных заградителей было обеспечено еще в 1937 году, но вместо этого деньги были использованы на ремонт гарнизона в Мякилуото .
Ruotsinsalmi и ее родственное судно Riilahti предназначались в качестве тральщиков сопровождения кораблей береговой обороны ВМС Финляндии Ilmarinen и Väinämöinen , и поэтому они были спроектированы с осадкой всего 1,5 метра (4 фута 11 дюймов). Руотсинсалми был вооружен одной 75-миллиметровой (3,0 дюйма) пушкой, одной 40-мм пушкой Бофорс и двумя 20-мм зенитными пушками Мадсена . Судно имело три рельса для сброса мин и могло нести около 100 мин. Корабль также мог охотиться на подводные лодки и был оборудован гидролокатором , метателями глубинных бомб и рельсами. Судно также было достаточно прочным, чтобы можно было буксировать тральщиковое оборудование. Он был оснащен дымогенераторами , чтобы защитить себя и другие близлежащие суда от противника.
Во время войны-продолжения
[ редактировать ]Руотсинсалми и Риилахти начали минирование Финского залива 26 июня 1941 года, сразу после начала Войны-продолжения . Первое минное поле Кипинола , Руотсинсалми, заложенное вместе с Риилахти к юго-востоку от Ханко , должно было блокировать советские морские пути к Ханко. Уже 27 июня та же группа заложила следующее минное поле, Куолемаярви , к северо-западу от Палдиски , чтобы снова заблокировать путь на Ханко. Еще один, Валкярви , был заложен 29–30 июня. [1]
Дата | Мины | Расположение | Заложено |
---|---|---|---|
26 июня | 200 контактных мин | ЮВ Ханко |
|
27.6. | 200 контактных мин | к северо-востоку от Осмуссаара |
|
30.6. | 200 контактных мин | NE от фермеров |
|
21.7. |
|
север от Мони | Шведский пролив |
10.8. | 201 контактная мина | NE от фермеров |
|
11.8. | 195 контактных мин | NE от фермеров |
|
13.8. | 200 контактных мин | NE от фермеров |
|
12.11. | 139 контактных мин | SSE Хельсинки |
|

Руотсинсалми вместе с Риилахти участвовал в переправе финских канонерских лодок мимо Ханко в августе 1941 года. После двух неудачных попыток канонерских лодок встретиться с минными заградителями в ночи 25-26 и 27-28 августа минные заградители проникли на советское минное поле и встретились с канонерскими лодками западнее. Ханко, а затем 29 августа 1941 года сопроводил их в Хельсинки. [3]
Руотсинсалми снова вместе с Риилахти были отправлены 21 ноября в качестве тральщика для сопровождения конвоя немецких кораблей, состоящего из двух буксиров и корабля-базы, направлявшегося на запад через советский минный заграждение к югу от Ханко. Однако в темноте колонна отклонилась от траленого маршрута и, зацепившись за мины, была остановлена. Прежде чем конвой успел возобновить путь, буксир «Фён» выскользнул за пределы зачищенной зоны и затонул, подорвавшись на мине, но остальная часть конвоя достигла пункта назначения. Обратный переход через минный заграждение с конвоем грузовых судов начался в полночь 3 декабря после усиления группы сопровождения немецкими тральщиками М-4 и М-7 и прошел без происшествий. [4]
Руотсинсалми был самым активным минным заградителем Финляндии во время Второй мировой войны , заложив в общей сложности 3967 морских мин и 541 траловое заграждение. Она была вынуждена ставить мины против немцев после окончания военных действий с Советским Союзом, пытаясь помешать деятельности немецких подводных лодок. [5]
Участвовала в потоплении одной советской подводной лодки Щ-408 25 мая 1943 года (вместе с ВМВ-6 ).
После войны
[ редактировать ]Руотсинсалми оказался надежным проектом и хорошо подходил для своей задачи. Однако после войны он продолжал выполнять ряд различных миссий. Корабль завершил свою карьеру в качестве судна водолазного обеспечения (1973–1975). Она была законсервирована в Упинниеми и планировалась превратить ее в музей, но в начале 1990-х ее сдали на слом, так как владельцам не удалось собрать достаточно средств.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Киджанен 1968 , стр. 18-19.
- ^ Киджанен 1968 , стр. 23.
- ^ Киджанен 1968 , стр. 41-43.
- ^ Киджанен 1968 , стр. 65-66.
- ^ Киджанен 1968 , стр. 232-233.
Библиография
[ редактировать ]- Киянен, Калерво (1968). Suomen Laivasto 1918–1968, II [ ВМС Финляндии 1918–1968, часть II ]. Хельсинки, Финляндия: Meriupseeriyhdistys/Otavan Kirjapaino.