Финская подводная лодка Выдра
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Саукко после спуска на воду в 1930 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Корабельный причал и механическая мастерская Сандвикенс , Хельсинки |
Операторы | Финский флот |
В эксплуатации | 1930–1952 |
В комиссии | 16 декабря 1930 - 1947 гг. |
Завершенный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Сохранился | 0 |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 32,4 м (106 футов) |
Луч | 4,1 м (13 футов) |
Черновик | 2,9 м (9,5 футов) |
Движение | 1 дизельный Germaniawerft, 200 л.с. (150 кВт); 1 × электродвигатель мощностью 120 л.с. (89 кВт). |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 15 |
Вооружение |
|
Saukko (Pu110) — небольшая подводная лодка , служившая в составе ВМС Финляндии во время Второй мировой войны . Он был спроектирован так, чтобы не превышать 100 тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн), поскольку планировалось использовать его на Ладожском озере , и согласно Тартускому договору 1920 года ни одной стране не разрешалось использовать военные корабли водоизмещением более 100 тонн. на озере (после завершения Саукко весил несколько больше). Подводную лодку можно было разделить на отдельные отсеки и транспортировать по железной дороге. Боевую рубку можно было поднять целиком. Двигатели находились в кормовой части, а батареи — в носовой. Название «Саукко» означает европейская выдра . [1]
Строительство Оукко
[ редактировать ]Строительство Саукко началось в 1928 году на предприятиях Sandvikens Skeppsdocka и Mekaniska Verkstad в Хельсинки . В основу проекта легли немецкие чертежи подводной лодки Pu110 («меньший, быстрособираемый прототип подводной лодки»). Спущенная на воду 2 июля 1930 года, «Саукко» была объявлена готовой к эксплуатации 16 декабря 1930 года. На тот момент это была самая маленькая подводная лодка в мире, официально весившая всего 99 тонн (97 длинных тонн; 109 коротких тонн). У Саукко был экипаж из 15 человек. Внешний корпус был спроектирован для ледовых условий.
Операционная история
[ редактировать ]Первоначальные планы предусматривали Саукко доставить в город Лахденпохья на Ладожском озере по железной дороге, но это так и не было реализовано. В годы Зимней войны (1939–1940) и Войны-продолжения (1941–1944) подводная лодка действовала в Финском заливе .
Зимняя война
[ редактировать ]Саукко в сопровождении нескольких моторных торпедных катеров был отбуксирован канонерской лодкой «Карьяла» в Койвисто 7 декабря 1939 года. Поскольку боевые действия начались до того, как у ВМС Финляндии появилась возможность установить оборонительные минные поля за пределами своих прибрежных фортов, была надежда, что Саукко сможет чтобы выполнить эту задачу. Эсминец класса «Ленинград» и пять других советских эсминцев достигли этого района 8 декабря и начали обстреливать финские позиции. Медлительный «Саукко» не смог поразить группу советских эсминцев. [2] На следующий день лед помешал финским катерам совершить вылазку против бомбардировавших советские корабли. Когда лед наконец раскололся, половина воздушных клапанов на Саукко замерзла, из-за чего лодка чуть не перевернулась, когда она попыталась погрузиться под воду, чтобы установить минное поле. После этих неудач финские катера были выведены из этого района. [2]
Продолжение войны
[ редактировать ]3 июля 1941 года Саукко патрулировала у острова Соммерс, когда заметила у причала два патрульных корабля. Подводная лодка выпустила торпеду, но была вынуждена отойти, не имея возможности наблюдать за результатами, из-за беспокойства советских патрульных катеров. [3]
Галерея
[ редактировать ]-
Спуск на воду корабля на верфи Хиеталахти , 2 июля 1930 г.
-
Церемония запуска
-
Церемония запуска
-
На архипелаге
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сопанен, Аксели (август 2019 г.). «Маленькая подводная лодка Балтийского моря Выдра от первоначальных идей до удаления 1921–1953» (PDF) . УЭФ . Университет Восточной Финляндии . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Киянен, Калерво (1968). ВМС Финляндии 1918–1968 I [ ВМС Финляндии 1918–1968, часть I ]. Хельсинки: Meriupseeriyhdistys/Otava. п.п. 248–249.
- ^ Киянен, Калерво (1968). ВМС Финляндии 1918–1968 II [ ВМС Финляндии 1918–1968, часть II ]. Хельсинки: Meriupseeriyhdistys/Otava. стр. 17.