Jump to content

Финская подводная лодка Выдра

Саукко после спуска на воду в 1930 году.
Обзор класса
Строители Корабельный причал и механическая мастерская Сандвикенс , Хельсинки
Операторы  Финский флот
В эксплуатации 1930–1952
В комиссии 16 декабря 1930 - 1947 гг.
Завершенный 1
Ушедший на пенсию 1
Сохранился 0
Общие характеристики
Смещение
  • 114 тонн (112 длинных тонн; 126 коротких тонн) всплыло на поверхность.
  • 142 тонны (140 длинных тонн; 157 коротких тонн) под водой
Длина 32,4 м (106 футов)
Луч 4,1 м (13 футов)
Черновик 2,9 м (9,5 футов)
Движение 1 дизельный Germaniawerft, 200 л.с. (150 кВт); 1 × электродвигатель мощностью 120 л.с. (89 кВт).
Скорость
  • 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) на поверхности
  • 5,7 узлов (10,6 км / ч; 6,6 миль в час) под водой
Диапазон
  • 375 морских миль (694 км; 432 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 45 км (28 миль) на скорости 4 узлов (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой
Дополнить 15
Вооружение
  • 2 носовых торпедных аппарата 18 дюймов (460 мм) (2 торпеды)
  • 1 × 12,7-мм пулемет
  • 6–9 × мин

Saukko (Pu110) — небольшая подводная лодка , служившая в составе ВМС Финляндии во время Второй мировой войны . Он был спроектирован так, чтобы не превышать 100 тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн), поскольку планировалось использовать его на Ладожском озере , и согласно Тартускому договору 1920 года ни одной стране не разрешалось использовать военные корабли водоизмещением более 100 тонн. на озере (после завершения Саукко весил несколько больше). Подводную лодку можно было разделить на отдельные отсеки и транспортировать по железной дороге. Боевую рубку можно было поднять целиком. Двигатели находились в кормовой части, а батареи — в носовой. Название «Саукко» означает европейская выдра . [1]

Строительство Оукко

[ редактировать ]

Строительство Саукко началось в 1928 году на предприятиях Sandvikens Skeppsdocka и Mekaniska Verkstad в Хельсинки . В основу проекта легли немецкие чертежи подводной лодки Pu110 («меньший, быстрособираемый прототип подводной лодки»). Спущенная на воду 2 июля 1930 года, «Саукко» была объявлена ​​готовой к эксплуатации 16 декабря 1930 года. На тот момент это была самая маленькая подводная лодка в мире, официально весившая всего 99 тонн (97 длинных тонн; 109 коротких тонн). У Саукко был экипаж из 15 человек. Внешний корпус был спроектирован для ледовых условий.

Операционная история

[ редактировать ]

Первоначальные планы предусматривали Саукко доставить в город Лахденпохья на Ладожском озере по железной дороге, но это так и не было реализовано. В годы Зимней войны (1939–1940) и Войны-продолжения (1941–1944) подводная лодка действовала в Финском заливе .

Зимняя война

[ редактировать ]

Саукко в сопровождении нескольких моторных торпедных катеров был отбуксирован канонерской лодкой «Карьяла» в Койвисто 7 декабря 1939 года. Поскольку боевые действия начались до того, как у ВМС Финляндии появилась возможность установить оборонительные минные поля за пределами своих прибрежных фортов, была надежда, что Саукко сможет чтобы выполнить эту задачу. Эсминец класса «Ленинград» и пять других советских эсминцев достигли этого района 8 декабря и начали обстреливать финские позиции. Медлительный «Саукко» не смог поразить группу советских эсминцев. [2] На следующий день лед помешал финским катерам совершить вылазку против бомбардировавших советские корабли. Когда лед наконец раскололся, половина воздушных клапанов на Саукко замерзла, из-за чего лодка чуть не перевернулась, когда она попыталась погрузиться под воду, чтобы установить минное поле. После этих неудач финские катера были выведены из этого района. [2]

Продолжение войны

[ редактировать ]

3 июля 1941 года Саукко патрулировала у острова Соммерс, когда заметила у причала два патрульных корабля. Подводная лодка выпустила торпеду, но была вынуждена отойти, не имея возможности наблюдать за результатами, из-за беспокойства советских патрульных катеров. [3]

  1. ^ Сопанен, Аксели (август 2019 г.). «Маленькая подводная лодка Балтийского моря Выдра от первоначальных идей до удаления 1921–1953» (PDF) . УЭФ . Университет Восточной Финляндии . Проверено 24 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Киянен, Калерво (1968). ВМС Финляндии 1918–1968 I [ ВМС Финляндии 1918–1968, часть I ]. Хельсинки: Meriupseeriyhdistys/Otava. п.п. 248–249.
  3. ^ Киянен, Калерво (1968). ВМС Финляндии 1918–1968 II [ ВМС Финляндии 1918–1968, часть II ]. Хельсинки: Meriupseeriyhdistys/Otava. стр. 17.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a58ac58d190295e5b76eda155d06c406__1696340040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/06/a58ac58d190295e5b76eda155d06c406.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finnish submarine Saukko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)