Финская канонерская лодка «Карелия».
![]() Карелия в июне 1941 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Карелия |
Строитель | Аб Крайтон , Турку , Финляндия |
Введен в эксплуатацию | 1918 г. (ВМС Финляндии) |
Судьба | Списан в 1953 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Филин» типа Сторожевой корабль [ 1 ] |
Смещение | 342 тонны |
Длина | 50 м (160 футов) |
Луч | 6,9 м (23 фута) |
Черновик | 2,9 м (9,5 футов) |
Движение | два котла Normand по 860 кВт |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Диапазон | 700 морских миль (1300 км) на скорости 15 узлов. |
Дополнить |
|
Вооружение | В 1920-е годы: В 1939 году: В 1944 году: |
«Карьяла» (бывший «Филин» ) — финская канонерская лодка , построенная в 1918 году на Ab Crichton верфи в Турку . она служила в ВМФ Финляндии Во время Второй мировой войны . Карьяла была названа в честь финского культурного региона Карелии . Как и ее однотипный корабль «Турунмаа» , в мирное время он служил курсантским учебным судном, и кадеты прозвали его « Курьяла» (место страданий). [ 4 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]С лета 1919 года «Карьяла» среди других финских военно-морских кораблей отвечал за охрану и патрулирование района Койвисто, где располагался британский военно-морской отряд. [ 5 ] провозили на борт «Карьялы» Во время сухого закона в Финляндии в 1925 году кадеты контрабандой некоторое количество нелегального алкоголя. Часть алкоголя пролилась на ближайший фонарь, жидкость воспламенилась, что привело к взрыву, в результате которого несколько курсантов получили ранения. Событие стало известно как «второй взрыв Карелии» после Выборгского взрыва 1495 года . [ 4 ]
4 сентября 1939 года Карьяла в составе Берегового флота был переброшен в Аландское море. Однако, поскольку Карьялу сменил Хямеенмаа, корабль отправился в Котку уже 18 сентября. [ 6 ] Остаток осени Карьяла патрулировал воды от Котки до Койвисто вместе с Турунмаа . [ 7 ]
Зимняя война
[ редактировать ]4 декабря 1939 года финские береговые объекты в Койвисто увидели движущиеся в море огни. Судя по всему, это было траление мин, поскольку через два дня группа советских эсминцев подошла для обстрела финских береговых объектов. 7 декабря 1939 года Карьяла был отправлен на буксировку финской подводной лодки «Саукко» вместе с тремя торпедными катерами в Койвисто как для установки мин, так и для перехвата советских кораблей. Однако отряд не достиг ни одной из своих целей. [ 8 ]
4 января 1940 года Карьяла прибыл на Аландские острова, чтобы присоединиться к Береговому флоту. Она участвовала в противолодочном патрулировании, которое продолжалось до тех пор, пока 30 января море не замерзло. [ 9 ]
Продолжение войны
[ редактировать ]29 августа «Карьяла» вместе со своим однотипным кораблем «Турунмаа» и канонерскими лодками «Хямеенмаа» и «Уусимаа» сопровождали Риилахти и Руотсинсалми через главный советский минный заграждение к югу от Ханко в восточную часть Финского залива. [ 10 ]
, возвращаясь с Уусимаа 3 сентября после сопровождения военного корабля, Карьяла подвергся бомбардировке немецким бомбардировщиком Heinkel He 111 недалеко от Койвисто. Хотя самолет не получил прямых попаданий, толчки от нескольких промахов вынудили Карьялу пройти ремонт на верфи. 29 октября Карьяла , только что вернувшийся из ремонта, вместе с Турунмаа обстрелял остров Соммерс , где ранее была отражена попытка финской высадки. [ 11 ]
Большую часть войны «Карьяла», как и другие финские канонерские лодки, занималась охраной минных заграждений к северо-востоку от Хогланда и осуществляла противолодочное патрулирование в том же районе. Однако, когда 12 июля 1942 года стало очевидно, что советским подводным лодкам удалось обойти минный заграждение, Карьялу отправили для усиления эскорта, охраняющего судоходство между Швецией и Финляндией. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гардинер (1985) , с. 319.
- ^ Киджанен (1968a) , с. 111.
- ^ Jump up to: а б Киджанен (1968b) , Приложение I.
- ^ Jump up to: а б Аувинен (1983) , стр. 34–35.
- ^ Киджанен (1968a) , с. 106.
- ^ Киджанен (1968a) , стр. 224–225.
- ^ Киджанен (1968a) , с. 236.
- ^ Киджанен (1968a) , с. 248.
- ^ Киджанен (1968a) , стр. 260–261.
- ^ Киджанен (1968b) , стр. 42–43.
- ^ Киджанен (1968b) , стр. 46, 56.
- ^ Киджанен (1968b) , стр. 86, 96.
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон, Англия: ISBN Conway Maritime Press Ltd. 0-85177-245-5 .
- Аувинен, Виза (1983). ( Львиный флаг в море на финском языке) Пори, Финляндия: Satakunta Kirjapaino Oy. ISBN 951-95781-1-0 .
- Киянен, Калерво (1968a). Suomen Laivasto 1918–1968, I [ ВМС Финляндии 1918–1968, часть I ] (на финском языке). Хельсинки, Финляндия: Meriupseeriyhdistys/Otavan Kirjapaino.
- Киянен, Калерво (1968b). Suomen Laivasto 1918–1968, II [ ВМС Финляндии 1918–1968, часть II ] (на финском языке). Хельсинки, Финляндия: Meriupseeriyhdistys/Otavan Kirjapaino.