Линейный крейсер проекта 1047
«План и профиль» проекта 1047 Невесбу ; не уточняется, отражает ли это окончательный дизайн. [ 1 ]
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Дизайн 1047 |
Операторы | Королевский флот (предполагается) |
Планируется | 3 |
Завершенный | 0 |
Общие характеристики | |
Тип | Линейный крейсер |
Смещение | 27 988 тонн (27 546 длинных тонн ; 30 851 коротких тонн ) [ 2 ] |
Длина | |
Луч | |
Черновик | 7,8 м (26 футов) (испытание) [ 2 ] |
Движение | Не доработано; Были уверены, что будут 4-вальные турбины с редуктором и 8 котлов, но мощность будет либо 160 000, либо 180 000 л.с.; последний позволял развивать максимальную скорость около 34 узлов. [ 3 ] [ 4 ] |
Вооружение |
|
Броня |
|
Примечания | все приведенные характеристики взяты из чертежа от 19 апреля 1940 г., за исключением вооружения; это рисунок, сделанный 16 февраля 1940 года. |
Проект 1047 , также известный как Проект 1047 , [ 8 ] представлял собой серию планов класса голландских линейных крейсеров перед Второй мировой войной . Эти крупные корабли предназначались для противодействия угрозе, исходящей от японской агрессии против голландских колоний в Ост-Индии .
Голландская разведка полагала, что, если дело дойдет до войны, Императорский флот Японии развернет свои крупные корабли ( авианосцы и линкоры ) против своих коллег из ВМС США и Королевского флота Великобритании . В результате тяжелые и легкие крейсеры , а также авианосцы станут крупнейшими военными кораблями, доступными для наступления в Ост-Индию.
Для борьбы с такой силой в 1930-е годы Koninklijke Marine (Королевский флот Нидерландов) подготовил проекты нового класса линейных крейсеров. Их работа была сформирована осознанной необходимостью пробиться сквозь флот из этих крейсеров и меньших эсминцев ; Голландцы надеялись, что это позволит линейным крейсерам действовать как флот . Однако голландцы никогда не проектировали современный крупный корабль, и это было отражено в предварительном плане, завершенном 11 июля 1939 года: в нем отсутствовали многие из достижений в области военных кораблей, появившихся после Первой мировой войны , а броневая защита была полностью устаревшей.
После продолжительного периода переговоров Германия и Нидерланды достигли соглашения, по которому Германия опубликует планы и чертежи, основанные на их идеях относительно линейного крейсера. Взамен голландцы гарантировали, что все необходимое оборудование будет заказано у немецких фирм. При содействии Германии к февралю 1940 года был разработан черновой проект. Визит в Италию побудил к переосмыслению внутренней планировки, что привело к созданию набора чертежей, датированного 19 апреля 1940 года. Это последний известный проект, созданный до вторжения и оккупации Германии. Нидерландов . Окончательные планы кораблей так и не были завершены, и корабли так и не были построены.
Фон
[ редактировать ]Японское вторжение в Маньчжурию в 1931 году ознаменовало период растущей воинственности со стороны Японской империи , и по прошествии десятилетия голландцы стали беспокоиться о безопасности своих колоний в Ост-Индии . [ 4 ] [ 9 ] Острова, включавшие Яву , Суматру , Борнео и часть Новой Гвинеи , имели огромное политическое и стратегическое значение для голландцев, которые жили и торговали там более трех столетий. Более 500 000 поселенцев переехали из Нидерландов на эту «вторую родину». [ 10 ] Ост-Индия обладала обильными ценными ресурсами, наиболее важными из которых были каучуковые плантации и нефтяные месторождения; [ 11 ] [ 12 ] острова были четвертыми по величине экспортерами нефти в мире после США, Ирана и Румынии. [ 12 ] [ А 4 ]
У морской пехоты Конинклийке был только один морской броненосный корабль, дислоцированный в Ост-Индии, корабль береговой обороны HNLMS Soerabaja (бывший De Zeven Provinciën ). Поскольку этот корабль считался «не имеющим малой боевой ценности», три легких крейсера ( «Ява» , «Суматра» и «Де Рюйтер» ), несколько эсминцев и большой подводный флот. основную военно-морскую оборону островов возложили на [ 13 ]
Голландцы считали, что если разразится война, крупные корабли Японии будут заняты линкорами ВМС США Великобритании и Королевского флота , а это означает, что обороне Ост-Индии придется противостоять только японским крейсерам. Однако корабли были более мощными, чем их голландские аналоги, и Япония также имела численное преимущество. Подсчитано, что к 1944 году, если не будет заказано новых кораблей, пять лёгких крейсеров Koninklijke Marine (два «Ява» класса , заложенные до Первой мировой войны, « Де Рюйтер» и два «Тромп» класса ) могли противостоять 18 тяжелых и 27 легких японских крейсеров. [ 9 ] [ 14 ] [ А 5 ]
Эти факторы вынудили морскую пехоту Конинклийке строительство трех «суперкрейсеров», способных одолеть крейсеры Императорского флота Японии усилить эти силы, и поэтому рассматривалось . Вашингтонский военно-морской договор и Лондонский военно-морской договор не более 10 000 тонн ограничивали новые крейсеры подписавших их стран водоизмещением и 8-дюймовыми (20 см) орудиями, но как относительно незначительная военно-морская держава Нидерланды не были участницей этих договоров. и не был связан их ограничениями. [ 15 ] [ 16 ] По данным голландской военно-морской разведки, японские крейсера не участвовали в учениях с основным флотом линкоров и авианосцев, а действовали с гидроавианосцами , поэтому предполагалось, что линейным крейсерам не придется сталкиваться с подавляющими ударами палубной авиации. Более того, присутствие этих мощных кораблей, чьи более крупные орудия могли бы легко превзойти дальность действия любых сопровождающих крейсеров или эсминцев, дало бы голландцам флот, находящийся в Ост-Индии, который мог бы отложить или положить конец планам морского десанта из -за опасений, что вторжение будет сорвано или атакующий флот уничтожен. [ 15 ]
Дизайн
[ редактировать ]В 1938 году несколько высокопоставленных военно-морских офицеров Конинклийке собрались, чтобы обсудить возможные улучшения военно-морского флота. Они пришли к выводу, что голландцы должны иметь достаточно сильный флот, чтобы заставить врага «использовать такую большую часть своего военного потенциала, что произойдет неприемлемое ослабление его возможностей на других театрах военных действий». По этому поводу, а также по записке начальника штаба ВМФ, министр обороны ЮКК ван Дейк приказал флоту 18 февраля 1939 года начать планирование и оценку затрат на два или, возможно, три линейных крейсера. [ 17 ] Корабли составляли ключевую часть программы перевооружения военно-морского флота, которую обычно называли «Планом голландского линейного крейсера 1939 года». Сюда также должно было входить приобретение как минимум двух эсминцев, семи подводных лодок и нескольких моторных торпедных катеров . После завершения строительства большая часть этих судов должна была быть переброшена в Ост-Индию. [ 18 ]
Требования к проекту нового линейного крейсера были сформулированы военно-морским флотом за день до того, как был сделан заказ ван Дейка; они включали возможность плавания в течение 12 часов на скорости 32 узла , автономность 4500 морских миль на скорости 20 узлов, максимум пятнадцать минут для перехода корабля от 20 до 30 узлов, защиту машинного отделения, которая позволяла бы кораблю выдерживать удары в этой области без замедления, осадка не должна превышать 9 метров и вместимость запасов на шесть недель. Желаемое вооружение включало девять 280-мм орудий в трех трехорудийных башнях основного вооружения, каждое из которых могло вести огонь независимо, дополнительное вооружение двойного назначения из 120-мм орудий в четырех спаренных установках и зенитную батарею из четырнадцати 40-мм орудий. в паре с централизованным управлением огнем . Самолеты должны были состоять из двух истребителей и двух самолетов-разведчиков . Конкретные значения были указаны для каждого аспекта брони конструкции, которая обеспечивала существенную противоторпедную и противоминную защиту. [ А 6 ] и защита от 28-см снарядов и 300-кг бомб. [ 17 ] [ А 7 ]
Предварительные проекты
[ редактировать ]Поскольку планы 1913 года 24 650 тонн по созданию дредноутов водоизмещением так и не были реализованы из-за Первой мировой войны, [ А 8 ] у голландцев не было опыта строительства таких больших кораблей. Более того, у них не было какого-либо значимого источника информации о более современных судах; единственными доступными материалами были несекретные и общедоступные источники, такие как Jane's Fighting Ships . Столкнувшись с этими ограничениями, голландцы обратились к иностранным источникам за технической помощью. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Хотя они надеялись, что французы обнародуют планы создания «Дюнкерк » класса « быстрых линкоров », они решили сосредоточить свои усилия на гитлеровской Германии. Неофициальные переговоры уже состоялись в Берлине 24–25 апреля 1939 года, на которых голландцы предложили в обмен на полные планы «Шарнхорст» линкора класса заказать все необходимое оборудование для своей программы строительства из Германии. [ 19 ] [ 22 ]
Эскизный проект был завершен без иностранной помощи Департаментом строительства 11 июля 1939 года. [ А 9 ] но он не отражал многочисленные технические разработки, которые вошли в конструкцию крупных кораблей после Первой мировой войны. В частности, его схема бронирования была совершенно устаревшей, поскольку у него не было сколько-нибудь существенного количества палубной брони или хорошей подводной защиты; он был ближе к проектам 20–25 лет назад, чем к конструкции современного военного корабля. [ 19 ] [ 20 ]
Несмотря на интерес Германии к проекту линейного крейсера, обе стороны не смогли договориться об условиях. Немецкая делегация настаивала на том, чтобы заказы, размещенные в их стране, были гарантированы, а немецким компаниям выплачивалась финансовая компенсация, если голландцы не построят корабли. Они также отказались опубликовать полный набор чертежей Шарнхорста . Переговоры еще больше усложнялись тем, что голландский кабинет министров, которому предстояло одобрить любую сделку, не собрался летом 1939 года. [ 19 ]
Пока ожидалось официальное одобрение, голландское планирование продолжилось. контракт с Ferrostaal AG Essen Был составлен , и 15 мая 1939 года был представлен список продукции для закупки в Германии. [ А 10 ] Два месяца спустя в Бремене и Берлине (13 и 31 июля соответственно) прошли переговоры, на которых немцы согласились опубликовать планы и чертежи, которые, хотя и не относились конкретно к классу «Шарнхорст» , раскрыли бы их идеи по конструкции линейного крейсера. Доставленные 21 августа 1939 года, они демонстрировали различные современные схемы защиты, которые можно было использовать на новых линейных крейсерах. 4 октября немецкий адмирал, ранее назначенный связующим звеном между двумя военно-морскими силами, заявил, что, хотя Германия не может гарантировать пунктуальные сроки поставок, она может заверить Нидерланды, что будет оказывать давление на компании, чтобы они соблюли договорные сроки, и что Кригсмарине не будет вмешиваться. с заказами от тех же компаний. Месяц спустя компания Ferrostaal AG Essen была официально назначена голландским доверенным лицом в большинстве своих сделок с Германией; это назначение не включало Germaniawerft . [ 23 ]
Работы по вооружению новых образцов были поручены компании Germaniawerft; Голландцы встретились с компанией 31 июля 1939 года и предоставили характеристики основного и дополнительного вооружения. Были указаны броня башни, наклон и угол возвышения основного вооружения (10–45 °, полученные за счет использования гидравлики ), а также начальная скорость орудий (850–900 м / с (2800–3000 футов / с)). Требования к дополнительному вооружению включали максимальный угол наклона 10°, максимальный угол возвышения 80° и примерные значения брони их креплений (80 мм спереди, 150 мм крыши, 50 мм бортов). Схема управления огнем обсуждалась 6 ноября 1939 года с голландской компанией NV Hazemeyer Signaal Apparatenfabriek . [ 7 ] [ 8 ]
К этому времени уже складывалась двигательная установка, которую должны были построить в Нидерландах. Требования, разосланные в августе 1939 года, требовали, чтобы на кораблях было восемь котельных, четыре комплекта турбин с редуктором и мощность 180 л.с. 000 После дальнейших улучшений Невесбю и две немецкие фирмы (Германияверфт отвечала за турбины, а Дешимаг за котлы) приступили к составлению предварительных планов. Затем они были включены в два различных проектных исследования: одно проведено Nevesbu, а другое — NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (IvS). IvS якобы была голландской компанией, объединяющей голландских и немецких дизайнеров, но на самом деле действовала как прикрытие для интересов Германии. Их проект, вероятно, был основан на наборе планов, составленных Управлением кораблестроения ВМС Германии и полученных в Нидерландах 31 августа. Это не давало достаточно места двигательной установке, и считалось, что такая конструкция не обеспечивает достаточно места для магазинов. Тем не менее, он был принят к обсуждению с голландцами, где проект от 11 июля был объединен с ним. 11 марта 1940 года ИВС представил еще один план, суть которого обсуждалась с голландцами в апреле того же года. [ 24 ] [ 25 ]
Дизайнерские исследования
[ редактировать ]В декабре 1939 года оба исследования представили свои проектные предложения; оба имели мощность 180 000 л.с. и оба имели одинаковые возможности котлов, но голландская конструкция имела мощность 199 м. 2 (2140 кв. футов) больше немецкого. [ 26 ] [ А 11 ] Несмотря на то, что у него было преимущество меньшего размера, голландцы были обеспокоены тем, что силовая установка немецкой конструкции не сможет работать без проблем (Кригсмарине действительно сталкивался с проблемами с электростанцией во время войны). [ 15 ] [ 26 ] Однако вопросы о надежности вскоре стали спорными; Первоначально считалось, что для его двигательной установки потребуется около 84 м (276 футов) длины корабля, но было обнаружено, что можно сэкономить не более 72,8 м (239 футов), если боеприпасы корабля будут находиться за броней. - и немецкой конструкции требовалось 74 м (243 фута), а голландской конструкции - 78 м (256 футов). [ 26 ]
В декабре также начали закрадываться настоящие сомнения по поводу проекта, поскольку был назначен новый министр военно-морского флота, который считал, что голландцам было бы лучше приобрести современную версию старого типа броненосного крейсера . Основные характеристики были составлены для корабля длиной 29 узлов (33 миль в час; 54 км / ч), водоизмещением 16 000 тонн (16 257 тонн; 17 920 коротких тонн), стандартного имевшего девять орудий калибра 24 см (9,4 дюйма), 175-мм пушку. (6,9 дюйма) ремень и дека 75 мм (3,0 дюйма). Несмотря на то, что эти суда превосходили бы любой договорный крейсер с 20-сантиметровым (8-дюймовым) орудием и водоизмещением 10 000 тонн (10 000 тонн; 11 000 коротких тонн) , считалось, что потребуется слишком много компромиссов. Броня пояса и палубы была сочтена недостаточной, но достижение той же защиты, что и у линейного крейсера, означало бы, что на нем нельзя было установить никакое вооружение. Меньшая конструкция также не имела того преимущества в скорости над противниками, которое имели линейные крейсеры. По этим причинам ВМФ «настоятельно рекомендовал не строить такой корабль», и от этого предложения отказались. [ 27 ]
План строительства трех линейных крейсеров был утвержден в феврале 1940 года; они вместе с двумя легкими крейсерами типа «Эендрахт» должны были отвечать за главную морскую оборону Ост-Индии. Новые легкие крейсеры заменят старый «Ява» класс , который затем возьмет на себя роль учебных артиллерийских кораблей на базе сильно устаревших кораблей, таких как защищенный крейсер « Гелдерланд» , заложенный Де более сорока лет назад. Разрешение на строительство больших линейных крейсеров означало, что новый плавучий док будет построен многочисленные улучшения их запланированной базы в Ост-Индии, военно-морской верфи в Сурабае водоизмещением 40 000 тонн и начнутся . Для постройки такого корабля нового 250-метрового (820 футов) строительного участка. начала строительство компания Dutch Construction Company, Ltd [ 4 ] [ 19 ] [ 28 ] [ 29 ]
Отказ Германии предоставить голландцам доступ к планам с подробным описанием конструкции « Шарнхорста » ниже ватерлинии был серьезной проблемой. Неопытные в проектировании схемы подводной защиты корабля такого размера голландцы были вынуждены обратиться за помощью к Италии, что позволило в феврале 1940 года въехать в страну делегации инженеров и морских офицеров. При этом голландской делегации был запрещен осмотр технические чертежи строящегося линкора «Рома» , возможно, для того, чтобы гарантировать, что детали их системы Пульезе остались в секрете, им был предоставлен доступ к завершенному «Витторио Венето» , они осмотрели несколько верфей, взял интервью у главного конструктора итальянского военно-морского флота и получил дополнительную информацию о « Шарнхорстах » (так как итальянцы — союзник Германии — знали некоторые подробности о кораблях). [ 6 ] [ 25 ]
Хотя проблемы, возникшие у голландских конструкторов с двигательной установкой, обсуждались, делегация уехала из Италии совершенно не вдохновленная усилиями итальянцев в этой области. С другой стороны, визит спровоцировал кардинальную переработку внутреннего подразделения предполагаемых линейных крейсеров. Конструкторы избавились от необходимой ранее центральной продольной переборки и попытались поднять двойное дно, чтобы обеспечить большую защиту от магнитных торпед. Из-за требования малой осадки от этой модификации пришлось отказаться. [ 30 ]
Последний дизайн
[ редактировать ]Когда еще одну делегацию отправили в Германию для обсуждения проблем с линейными крейсерами, голландцы взяли с собой развивающуюся конструкцию. Датированная 19 апреля 1940 года, это была окончательная версия перед вторжением Германии в Нидерланды; Проект 1047 так и не был полностью завершен. Нормальное водоизмещение теперь планировалось составить около 28 482 тонн (28 032 длинных тонны). Хотя разработка силовой установки еще не была завершена, в марте 1940 года требования были пересмотрены, чтобы выяснить, будет ли достаточно 160 000 л.с. , принимая во внимание, что установка, которая будет производить 180 000 л.с. в тропических водах, в северных регионах будет производить ок. 200 000 л.с. — более теплая вода отрицательно влияет на эффективность паровой турбины. Обновленные требования также предусматривали установку восьми котлов Yarrow в четырех котельных и четырех Parsons турбин с редуктором в двух машинных отделениях для привода четырех гребных винтов мощностью 40 000 или 45 000 л.с. каждый (40 000 в условиях тропической воды, 45 000 в условиях Северного моря). Требования к длине техники также были изменены: один раз в начале марта, а затем 20 апреля 1940 года; теперь требовалась общая длина 79,5 метров. [ 31 ] [ 32 ]
Вооружение
[ редактировать ]Таблица характеристик, предоставленная лейтенантом Джурриеном С. Нутом для проекта от 19 апреля 1940 года, не дает каких-либо особенностей вооружения, поскольку они, вероятно, остались неизменными по сравнению с более ранним чертежом от 16 февраля 1940 года. На этом чертеже было указано следующее: основное вооружение из девяти 283-мм орудий, [ А 2 ] вспомогательное вооружение из двенадцати 120-мм орудий двойного назначения и зенитная оборона, состоящая из четырнадцати Bofors 40-мм орудий и восьми Oerlikon 20-мм пушек . [ 6 ]
Работы по основному вооружению были поручены компании Germaniawerft, которая разработала конструкции башен, установок и орудий 1047-х на базе 28-см SK C/34, использовавшейся на самолетах класса Scharnhorst . массой 315 кг (694 фунта) С снарядом БТР орудия имели бы начальную скорость 900 м/с (2950 футов/с ) и максимальную дальность стрельбы 42 600 метров (46 600 ярдов); На каждое орудие укладывалось бы по 120 патронов, а скорострельность составляла бы около 2,5 выстрелов в минуту. Орудия можно было бы поднимать на максимальный угол 45° и наводить на 150°, при этом угол заряжания составлял бы около 2°. [ 7 ]
Вспомогательное вооружение планировалось состоять из двенадцати 120-мм (4,7 дюйма) орудий Bofors в сдвоенных установках. Неясно, предназначалась ли это старая версия орудия (которая устанавливалась в качестве основного вооружения на голландских эсминцах с 1920-х годов) или совершенно новая версия. Подробные характеристики, такие как дальность или скорострельность, также неизвестны; если бы использовалось старое орудие, оно в любом случае было бы обновлено (включая использование двойных полущитовых установок вместо одинарных), а более современная версия не поступила на вооружение до 1950 года, к тому времени в нее были включены улучшения, извлеченные из извлеченных уроков. во время войны. [ 33 ] [ 34 ]
Противовоздушную оборону ближнего боя должны были обеспечивать 40-мм и 20-мм пушки. Пожалуй, лучшая легкая зенитная пушка Второй мировой войны. [ 35 ] 40-мм «Бофорс» использовался для противовоздушной обороны как на суше, так и на море многими участвующими странами, в том числе американцами, Великобританией, Голландией, Японией и Швецией. Произведенный в начале 1930-х годов, он впервые поступил на вооружение Королевского флота Нидерландов, когда в 1934–35 годах были переоборудованы крейсеры «Ява» и «Суматра» . [ 35 ] [ 36 ] Перед Второй мировой войной компания Hazemeyer , голландский филиал немецкой компании Siemens & Halske , разработала «очень совершенную трехосную установку вместе с тахиметрической системой управления» для 40-мм пушки. Когда Нидерланды пали в 1940 году, его доставили в Великобританию на борту тральщика «Виллем ван дер Заан» , где он был скопирован и принят на вооружение как британский спаренный танк Mark IV. [ 35 ] В описании предлагаемого механизма управления огнем для 1047-х, обсужденном 6 ноября 1939 г., упоминается, что 40-мм вооружение должно было «управляться автономно с артиллерийских позиций»; [ 8 ] Кажется, это описывает систему Хаземейера, но в источниках нет прямой ссылки.
Голландский флот уже приобрел некоторое количество 20-мм орудий Hispano Suiza до войны для установки на торпедные катера и другие суда, и 6 из них были установлены на крейсере Jacob van Heemskerck, когда он бежал в Великобританию в 1940 году. Hispano стрелял аналогичный, но не взаимозаменяемый боеприпас 20×110 с Oerlikon, но имел более высокую скорострельность и немного большую начальную скорость. Hispano Suiza была недостаточно прочной для использования на корабле, но позже стала весьма успешной авиационной пушкой. [ 37 ]
Отличия от Шарнхорст класса
[ редактировать ]Несмотря на внешнее сходство, между классом «Шарнхорст» и окончательным воплощением голландской конструкции было много различий. 1047-й уступал по бронезащите, но в остальном значительно превосходил: [ 15 ] основные орудия могли быть подняты на 5° выше, [ 7 ] [ 38 ] противоторпедная система была толще, палубная защита лучше вмещала корабельные котлы, четырехвинтовая конструкция увеличивала резервирование, в конструкции не использовалась проблемная немецкая силовая установка высокого давления. [ 9 ] Кроме того, вторичное вооружение 1047-х, состоящее из двенадцати 120-мм (4,7 дюйма) орудий двойного назначения , намного превосходило класс Scharnhorst , который был разделен на 150-мм (5,9 дюйма) противонадводные орудия и 105-мм (4,1 дюйма) противоракетные орудия. -авиационные пушки. Орудия 1047-х были бы более эффективными, поскольку они экономили необходимое пространство и вес на кораблях, одновременно упрощая логистику, требуя только одного размера вторичных боеприпасов. [ 15 ] [ 39 ]
Судьба
[ редактировать ]Дважды за свою историю ВМС Нидерландов планировали строительство крупных кораблей . В обоих случаях это произошло непосредственно перед началом мировых войн. [ 40 ]
С началом Второй мировой войны почти все проектные работы были остановлены, хотя работа над башнями и артиллерийскими устройствами конструкторами Germaniawerft продолжалась до вторжения Германии в Нидерланды в мае. [ 7 ] Первый корабль класса 1047 планировалось построить в 1944 году. [ 4 ] так что в любом случае было бы слишком поздно остановить продвижение японцев в Голландскую Ост-Индию . [ 9 ] Из-за войны окончательные планы кораблей так и не были завершены, и корабли так и не были построены.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Нут (1980), с. 270 после этого числа ставит вопросительный знак.
- ^ Перейти обратно: а б Хотя в большинстве текстов орудия указаны диаметром 28 см (280 мм), все 28-см немецкие орудия имели фактический канала ствола диаметр 28,3 см, или 283 мм. См. DeGuilian на Navweaps.com.
- ^ Кроме того, оспаривается длина калибра орудий; три источника дают три разных номера калибра. Гардинер и Шено (1980), с. 388 говорит о 45 калибре, Worth (2002), стр. 217 говорит о калибре 50, а ДеГуилиан на Navweaps.com указывает калибр 54,5.
- ^ Приведенные статистические данные относятся к 1935 году. В пятерку крупнейших экспортеров нефти в этом году входили, по порядку, Соединенные Штаты с 6 958 тыс. тонн, Персия (Иран) с 6 860 тыс. тонн, Румыния с 6 221 тыс. тонн, Голландская Ост-Индия с 5139 кт, а Советский Союз — 3369 кт. См.: Путь в Перл-Харбор: США против Японии. Архивировано 6 февраля 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 27 февраля 2009 г. Полная цитата приведена ниже.
- ^ Последний Агано класса крейсер , Сакава , был построен только 30 ноября 1944 года; В случае необходимости для нападения на Ост-Индию в начале 1943 года можно было собрать 44 крейсера. В этот счет также входят два китайских легких крейсера, захваченных в 1937 году, и планируемый крейсер-гидросамолет-гермафродит (правда, из-за войны он был укомплектован обычной катапультой и двумя самолетами). См. Ойодо , Гардинер и Шено (1980), стр. 191–192.
- ^ Сюда входили «противоторпедные переборки, доходящие до двойного дна », которые «способны поглощать попадания торпед диаметром 53 см». См.: Нут (1980), с. 243
- ^ Конкретные значения брони приведены в Noot (1980), стр. 243; из него прямо цитируется следующее:
- Главный пояс от кормы до носа башни: 250 мм.
- Остаток ватерлинии: 80 мм.
- Главный бронепояс: 125 мм.
- Осколочная палуба поверх бронепалубы: 30 мм.
- Диспетчерская вышка: борта: 300 мм, крыша: 150 мм.
- Башни 28 см: барбет : 250 мм, лоб: 300 мм, крыша: 150 мм, борта: 100 мм.
- Крепления 12 см: барбет: 80 мм, перед: 80 мм, крыша: 125 мм.
- быть защищенным от воздействия 200-кг авиационных бомб и попаданий 14-см снарядов
- ↑ Никаких заказов и планов по финансированию линкоров не было, в основном из-за Первой мировой войны. Корабли были спроектированы иностранными судостроителями, в том числе Friedrich Krupp Germaniawerft , Blohm & Voss , а Vickers было предложено представить проекты в соответствии со спецификациями, установленными правительством. См.: Гардинер и Грей (1984), с. 366
- ^ Нут (1980), с. 247 в таблице 1 дают следующие характеристики этого эскизного проекта:
- Водоизмещение : 26 000 т.
- Осадка : 7,45 м
- Техника: восемь котлов (4 × 2), четыре гребных винта, мощность 160 000 л.с., способная развивать скорость 33 узла .
- Автономность: 4500 миль на скорости 20 узлов.
- Боковой ремень : 250 мм, сужающийся вверх до 150 мм и 100 мм.
- Боковой ремень вперед и назад: 100 мм.
- главной траверсы Переборки : не указаны
- Основная бронепалуба : 125 мм.
- Верхняя дека: 15 мм
- Башни 28 см: барбет : 250 мм, лоб: 300 мм, крыша: 130 мм, борта: 100 мм.
- Подводная защита: двойное дно, глубина 100 мм, глубина системы бортовой защиты: 700 мм, глубина основного бортового пояса: 600 мм, продольные противоторпедные переборки: 30 мм, по одной на каждом борту корабля.
- Вооружение было таким же, как в эскизном и окончательном проектах.
- Два самолета
- ^ Нут (1980), с. 249 дает полный список:
- 37 500 тонн брони, которая будет доставлена в период с июня 1940 по январь 1944 года (большая часть из них должна быть поставлена до января 1943 года).
- 18 000 тонн строительных материалов, которые должны быть доставлены с июня 1940 г. по июнь 1943 г. (большая часть из них должна быть доставлена до января 1942 г.)
- Девять 28-см трехместных башен и двенадцать 12-см спаренных установок, которые будут поставлены с весны до конца 1943 года.
- Боеприпасы для 28-см и 12-см орудий, которые будут поставлены с конца 1943 по конец 1944 года.
- Шесть катапульт, которые должны быть поставлены с июля 1943 г. по конец 1944 г.
- Гребные валы, будут поставлены с конца 1941 по конец 1943 года.
- Оборудование для двигательной установки, поставка с 1940 по 1942 год.
- 15 000 тонн стали для строительства плавучего сухого дока , доставка в 1942 году.
- ^ Голландский проект занял 1209 м2. 2 (13 010 кв. футов), тогда как немецкий проект занимал 910 м². 2 (9800 кв. футов). См.: Нут (1980), с. 253
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нут (1980), с. 251–252
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Примечание (1980), с. 270
- ^ Нут (1980), с. 253–256
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Шено (1980), с. 388
- ^ Перейти обратно: а б с Примечание (1980), с. 273
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Примечание (1980), с. 268
- ^ Перейти обратно: а б с Примечание (1980), с. 257
- ^ Перейти обратно: а б с д Стоит (2002), с. 218
- ^ Морисон (1948), стр. 281–282.
- ^ Морисон (1948), с. 280
- ^ Перейти обратно: а б Арима, Юичи (декабрь 2003 г.). «Путь к Перл-Харбору: США против Японии» . Тематические исследования ICE, номер 118 . Американский университет. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Примечание (1980), стр. 244.
- ^ Гардинер и Шено (1980), стр. 174, 187–191, 387–389.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Беннигоф, Майк (ноябрь 2005 г.). «Голландские линейные крейсеры» . Эвеланш Пресс . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ «Лондонская военно-морская конференция, 1930 год» . Хронология дипломатической истории США . Государственный департамент США, Бюро по связям с общественностью: Офис историка . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Примечание (1980), с. 243
- ^ Спец (1988), стр. 69, 71, 79
- ^ Перейти обратно: а б с д и Примечание (1980), с. 245
- ^ Перейти обратно: а б Гарцке и Дулин (1985), с. 154
- ^ Гардинер и Грей (1984), стр. 363 и 366.
- ^ Гарцке и Дулин (1985), с. 153
- ^ Примечание (1980), с. 249
- ^ Нут (1980), стр. 249, 253 и 258.
- ^ Перейти обратно: а б Гарцке и Дулин (1985), с. 155
- ^ Перейти обратно: а б с Примечание (1980), с. 253
- ^ Нут (1980), стр. 258 и 263.
- ^ Гардинер и Грей (1980), с. 365
- ^ Гарцке и Дулин (1985), с. 158
- ^ Нут (1980), стр. 256 и 268.
- ^ Нут (1980), стр. 253, 256, 268 и 270.
- ^ Гарцке и Дулин (1985), с. 156–158
- ^ ДиДжулиан, Тони (21 мая 2006 г.). «Нидерланды 12 см/50 (4,7 дюйма) WF Marks 4, 5, 6 и 7» . Navweaps.com . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ ДиДжулиан, Тони (14 октября 2007 г.). «Швеция, 12 см/50 (4,7 дюйма), модель 1950 года» . Navweaps.com . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ДиДжулиан, Тони (31 августа 2008 г.). «40 мм/56 Бофорс» . Navweaps.com . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Гардинер и Грей (1984), с. 367
- ^ «20 мм Эспано Суиза» . Нидерландыnavy.nl . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ ДиДжулиан, Тони (13 октября 2006 г.). «Немецкий 28 см/54,5 (11 дюймов) SK C/34» . Navweaps.com . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ ДиДжулиан, Тони (20 ноября 2008 г.). «15 см/55 (5,9») SK C/28» . Navweaps.com . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Брейер (1973), с. 451
Библиография
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры, 1905–1970 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-07247-2 . OCLC 702840 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-913-9 . OCLC 18121784 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. (1980). Линкоры: линкоры Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0 . OCLC 12613723 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1948). Восходящее солнце в Тихом океане; 1931–апрель 1942 г. История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-252-06973-4 . ОСЛК 7361008 .
- Нут, лейтенант Джурриен С. (1980). «Линейный крейсер: проектные исследования для Королевского флота Нидерландов 1939–40». Военный корабль Интернешнл . 3 : 242–273.
- Спек, Джон Д. (1988). «Программа голландского военно-морского кораблестроения 1939 года». Военный корабль Интернешнл . 25 (1): 68–83. JSTOR 44889211 .
- Стоит, Ричард (2002). Флоты Второй мировой войны . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81116-6 . ОСЛК 48806166 . [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейтлер, проф. Доктор Г (1984). Бой за линейные крейсеры, 1938–1940 гг. (на голландском языке). Животные: Батавский лев. ISBN 978-90-6707-028-7 . OCLC 14691631 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проектные исследования для Королевского военно-морского флота Нидерландов 1939–40 гг.
- Оригинальные чертежи