«Голландия» Крейсер типа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
![]() HNLMS Северный Брабант
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Голландский класс |
Строители |
|
Операторы | |
Предшественник | Королева Нидерландов Вильгельмина |
Преемник | Java- класс |
Построен | 1895–1901 |
В комиссии | 1898–1944 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 5 |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 14,8 м (48 футов 7 дюймов) |
Черновик | 5,41 м (17 футов 9 дюймов) |
Движение | 10 000 л.с. (7500 кВт), два вала |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | 324 |
Вооружение |
|
Броня | Дека 5 см (2,0 дюйма) |
Класс Голландия» « представлял собой класс из шести защищенных крейсеров. [ а ] Королевского военно-морского флота Нидерландов . Класс был построен в двух группах, каждая из которых состояла из трех кораблей.
Дизайн
[ редактировать ]Проект был основан на британском «Аполлон» класса крейсере , хотя он отличался более мореходной формой в средней части корабля «Астрея» класса . [ 1 ] Первые три корабля этого класса имели длину 93,3 метра (306 футов 1 дюйм), а последние три имели длину 94,7 метра (310 футов 8 дюймов), ширину 14,8 метра (48 футов 7 дюймов), осадку 5,41 метра. (17 футов 9 дюймов) и имел водоизмещение 3900 тонн. Последние три корабля были немного крупнее и водоизмещением на 133 тонны больше, чем первые три корабля. [ 2 ] Корабли были оснащены двумя поршневыми двигателями мощностью 10 000 л.с. (7500 кВт) и максимальной скоростью 20 узлов (37 км/ч). Корабли имели 5-сантиметровую (2,0 дюйма) палубную броню. Основным вооружением кораблей были две калибра 5,9 дюйма (15 см) одиночные пушки . Вспомогательное вооружение включало шесть одиночных орудий калибра 4,7 дюйма (12 см) и четыре одиночных орудия калибра 3 дюйма (7,6 см). В ходе ремонта 1914–1915 годов 5,9-дюймовые орудия были сняты с каждого корабля и заменены дополнительными четырьмя 4,7-дюймовыми одиночными установками.
Строительство
[ редактировать ]Класс был построен в двух группах по три корабля каждая. Корабли были заложены в Rijkswerf в Амстердаме, Koninklijke Maatschappij de Schelde во Флашинге и Nederlandsche Stoomboot Maatschappij в Роттердаме.
Имя | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Строитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
Первая группа | ||||||
Голландия | 1895 | 4 октября 1896 г. | 1 июля 1898 г. | 1920 | Рейксверф , Амстердам | |
Зеландия | 1895 | 20 марта 1897 г. | 1 июня 1898 г. | 1924 | Koninklijke Maatschappij de Schelde , Флашинг | |
Фрисландия | 1895 | 4 ноября 1896 г. | 16 января 1898 г. | 1913 | Nederlandsche Stoomboot Maatschappij , Роттердам | |
Вторая группа | ||||||
Гелдерланд | 1 ноября 1897 г. | 28 сентября 1898 г. | 15 июля 1900 г. | 17 мая 1940 г. | Nederlandsche Stoomboot Maatschappij , Роттердам | |
Северный Брабант | 31 августа 1897 г. | 17 января 1899 г. | 1 марта 1900 г. | 17 мая 1940 г. | Koninklijke Maatschappij de Schelde , Флашинг | |
Утрехт | 1897 | 14 июля 1898 г. | 1 марта 1901 г. | 1913 | Рейксверф , Амстердам |
История
[ редактировать ]Защита Голландской Ост-Индии оказалась в центре внимания в конце девятнадцатого века. Многие страны начали расширять свои боевые флоты. среднего размера В 1887 году два китайских линкора вступили в строй и считались превосходящими голландскую оборону. Это привело к переоценке защиты Голландской Ост-Индии.
В апреле 1892 года основы модернизации были сформулированы комитетом, состоявшим из трех офицеров Дж. Х. Кромхаута , Ф. Я. Хавера Дроза и Г. Круйса . Эксперт ВМФ, контр-адмирал и начальник штаба ВМФ Герхардус Круйс выступал за новые крейсеры. Во второй половине 1890-х годов были построены крейсера типа «Голланд», а также почти идентичная ему второй серии — типа «Утрехт».
19 октября 1900 года Гелдерланд перевез Пауля Крюгера в Европу во время Второй англо-бурской войны . Голландия вместе с Koningin Wilhelmina der Nederlanden и Evertsen типа кораблем береговой обороны Piet Hein были отправлены в Шанхай для защиты интересов Нидерландов во время Боксерского восстания . Голландия и Зеландия вместе с кораблями береговой обороны Hertog Hendrik , Koningin Regentes и De Ruyter оказывали помощь KNIL во время войны в Ачехе .
В 1908 году «Фрисланд» , «Гельдерланд» и корабль береговой обороны «Якоб Ван Хемскерк» были отправлены для патрулирования побережья Венесуэлы во время второго кризиса Кастро . «Фрисландия» и «Утрехт» были выведены из эксплуатации в 1913 году, а оставшиеся четыре были модернизированы. Во время Первой мировой войны все оставшиеся корабли находились в голландских водах.
«Голландия» и «Зеландия» были выведены из эксплуатации в 1920 и 1924 годах, а «Нордбрабант» стал жилым кораблем в 1920 году. Эту роль он выполнял до тех пор, пока не был поврежден во время немецкого вторжения во Второй мировой войне . В 1920 году «Гельдерланд» стал учебным кораблем. В 1940 году он был захвачен Германией, переименован в «Ниобе» и затонул во время войны в гавани Котка в Финляндии 16 июля 1944 года.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В голландском военно-морском флоте корабли классифицировались как «панцердексчепен», что буквально переводится как бронепалубные корабли.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Джонсон, Гарольд и Маршалл, Питер А. (2015). «Вопрос 9/51: Голландский крейсер Гелдерланд ». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (1): 79–81. ISSN 0043-0374 .
- Дж. Антен. (2011) Подводная лодка Navalism Nekt; Влияние иностранных военно-морских стратегий на голландскую военно-морскую стратегию защиты Голландской Ост-Индии, 1912-1942 гг. Лейденский университет. Издательство Амстердамского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]