HNLMS Королева-регент
Королева-регент
| |
История | |
---|---|
Нидерланды | |
Имя | Королева-регент |
Тезка | Королева-регент Эмма Вальдекская и Пирмонтская |
Строитель | Рейксверф в Амстердаме |
Заложен | 1898 |
Запущен | 24 апреля 1900 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 января 1902 г. |
Выведен из эксплуатации | 1920 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Конингин Регентес - корабль береговой обороны класса |
Смещение | 5002 тонны |
Длина | 96,622 м (317 футов 0 дюймов) |
Луч | 15,189 м (49 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,817 м (19 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | 6500 л.с. (4800 кВт) |
Движение | 2 вала, поршневые двигатели |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 340 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HNLMS Koningin Regentes ( голландский : Hr.Ms. Koningin Regentes ) — Koningin Regentes класса корабль береговой обороны ( панцершип ) Королевского военно-морского флота Нидерландов . Корабль был построен на верфи Рейксверф в Амстердаме в начале двадцатого века. После извержения вулкана Пеле на французском острове Мартиника корабль оказывал помощь пострадавшим, а затем участвовал в экспедиции на остров Бали в 1906 году. Он совершил несколько рейсов, чтобы показать голландский флаг, и в конце концов был списан. в 1920 году.
Дизайн
[ редактировать ]Корабль имел длину 96,622 метра (317 футов 0 дюймов), ширину 15,189 метра (49 футов 10 дюймов), осадку 5,817 метра (19 футов 1 дюйм) и водоизмещение 5002 тонны. Корабль был оснащен двухвальными поршневыми двигателями мощностью 6500 л.с. (4800 кВт) и максимальной скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч). Ее поясная броня имела толщину 6 дюймов (15 см), а также барбетовая броня толщиной 10 дюймов (25 см) и турельная броня 10 дюймов (25 см). Два одиночных башенных орудия диаметром 9,4 дюйма (24 см) составляли основное вооружение корабля, которые были дополнены четырьмя одиночными орудиями диаметром 15 см (5,9 дюйма) и восемью одиночными орудиями диаметром 7,5 см (3,0 дюйма). На корабле было 340 человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После закладки в 1898 году «Конинген Регентес» был построен на верфи «Рийксверф» в Амстердаме и спущен на воду 24 апреля 1900 года. Там корабль был крещен голландской королевой-матерью Эммой Вальдек и Пирмонт был принят в состав Королевского военно-морского флота Нидерландов. , а затем 3 числа Январь 1902 года. [ 2 ]
11 марта того же года она покинула порт Влиссинген, направляясь в Голландскую Вест-Индию в ответ на растущую политическую напряженность между Нидерландами и Венесуэлой, чтобы эвакуировать евреев Коро на Кюрасао . Она прервала это путешествие, чтобы оказать помощь пострадавшим в результате извержения вулкана Пеле на французском острове Мартиника . [ 3 ] После этого корабль продолжил свое путешествие совместно с HNLMS Utrecht и 2 апреля 1902 года прибыл в венесуэльский порт Ла-Гуайра . До их прибытия ВМС Венесуэлы неоднократно проверяли голландские и антильские торговые суда, и присутствие голландских военных кораблей служило сдерживающим фактором от дальнейших действий. [ 2 ]
В 1906 году Конингин Регентес вместе со своим однотипным кораблем HNLMS De Ruyter и защищенным крейсером HNLMS Zeeland участвовала в экспедиции на остров Бали в Голландской Ост-Индии в рамках попыток Голландии объединить южные королевства Табанан , Бадунг и Клунгкунг. в Голландскую Ост-Индию. 16 и 17 сентября корабли обстреляли город Денпасар , после чего сухопутные войска сломили оставшееся сопротивление. [ 4 ]
10 августа 1909 года корабль вместе с HNLMS Maarten Harpertszoon Tromp и De Ruyter отправился из Батавии в Китай , Гонконг , Японию и на Филиппины для показа флага. [ 5 ] В следующем году корабль отправился в круиз в Австралию, чтобы показать флаг . Покинув Сурабаю 15 августа 1910 года, «Конингин Регентес» и оба ее однотипных корабля, «Де Рюйтер» и HNLMS «Хертог Хендрик» , посетили порты Брисбен , Мельбурн , Сидней , Фримантл и ряд других. [ 6 ]
4 апреля 1918 года, на заключительном этапе Первой мировой войны , корабль и HNLMS De Zeven Provinciën сопровождали пассажирские суда «Вондел» , «Кави» , «Ринджани» и «Гротиус» в порт Танджунг Приок . Корабли были перехвачены в восточной части Индийского архипелага двумя военными кораблями после того, как голландские торговые суда были конфискованы британскими и американскими военно-морскими силами, осуществлявшими право Ангари . [ 7 ]
Окончательно корабль был списан в 1920 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1902 года" . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1901 года" . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1906 года" . Архивировано из оригинала 07 января 2018 г. Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1909 года" . Архивировано из оригинала 02 июля 2015 г. Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1910 года" . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1918 года" . Проверено 24 декабря 2012 г.