Jump to content

HNLMS герцог Хендрик

Герцог Хендрик
История
Нидерланды
Имя Герцог Хендрик
Тезка Герцог Генрих Мекленбург-Шверинский
Строитель Рейксверф в Амстердаме
Заложен 8 марта 1901 г.
Запущен 7 июня 1902 г.
Введен в эксплуатацию 5 января 1904 г.
повторно введен в эксплуатацию 21 октября 1947 г.
Выведен из эксплуатации 27 сентября 1968 г.
Переименован
  • Корабль-батарея «Влириде» (1939 г.)
  • Герцог Генри (1947)
реклассифицирован
  • Плавучий корабль-батарея, 1939 год.
  • Жилой корабль, 1947 г.
пораженный 28 августа 1969 г.
Судьба Списано
Нацистская Германия
Имя Ариадна
Тезка Ариадна
Приобретенный 14 мая 1940 г.
Введен в эксплуатацию 1943
реклассифицирован Зенитная батарея, 1943 год.
Судьба Передан Нидерландам после Дня Победы.
Общие характеристики
Класс и тип Конингин Регентес - корабль береговой обороны класса
Смещение 5002 тонны
Длина 96,622 м (317 футов 0 дюймов)
Луч 15,189 м (49 футов 10 дюймов)
Черновик 5,817 м (19 футов 1 дюйм)
Установленная мощность 6500 л.с. (4800 кВт)
Движение 2 вала, 2 поршневых двигателя
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 340
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня
  • Ремень шириной 6 дюймов (15 см)
  • Барбеты 10 дюймов (25 см)
  • Револьверная головка 10 дюймов (25 см)

HNLMS Hertog Hendrik ( голландский : Hr.Ms. Hertog Hendrik ) был Koningin Regentes -класса кораблем береговой обороны ( панцерчип ) Королевского военно-морского флота Нидерландов . Корабль был построен на верфи Рейксверф в Амстердаме в начале двадцатого века. Это был первый корабль голландского флота, оснащенный беспроводной связью. Корабль участвовал в двух экспедициях на Южный Целебес , а во время гражданской войны в Испании выполнял конвойные обязанности. Во время Второй мировой войны он был захвачен вторгшимися немецкими войсками и переоборудован в зенитную батарею. После войны корабль был восстановлен и возвращен Нидерландам для переоборудования в жилой корабль.

Корабль имел длину 96,622 метра (317 футов), ширину 15,189 м (50 футов), осадку 5,817 м (19 футов) и водоизмещение 5002 тонны. Корабль был оснащен двухвальными поршневыми двигателями мощностью 4800 кВт (6500 л.с.) и развивал максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч). Ее поясная броня имела толщину 150 мм (6 дюймов), а также имела 250 мм (10 дюймов) барбетовой брони и 250 мм (10 дюймов) брони башни . Два 240-мм (9,4 дюйма) однобашенных орудия составляли основное вооружение корабля, они были дополнены четырьмя одиночными 150-мм (5,9 дюйма) орудиями и восемью 75-мм (3 дюйма) одиночными орудиями. На корабле было 340 человек. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Хертог Хендрик был заложен 8 марта 1901 года голландской королевой-матерью Эммой Вальдекской и Пирмонтской в ​​Рейксверфе в Амстердаме. [ 2 ]

Корабль был спущен на воду и окрещен там принцем Генрихом 7 июня 1902 года. Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Нидерландов 5 января 1904 года и стал первым кораблем голландского военно-морского флота, оснащенным беспроводной связью. Корабль покинул Ден-Хелдер 9 ноября 1904 года и направился в Голландскую Ост-Индию . Вскоре после отъезда она отправила первую голландскую телеграмму по радио. [ 3 ]

24 июня 1905 года Хертог Хендрик наткнулся на коралловый риф на пути к заливу Бони возле Матжидостена . Крейсер «Зиланд» предпринял несколько попыток вытащить севший на мель корабль, но они оказались безуспешными, и его бросили, когда Зиланда » кнехты « сломались. Позднее судно оттащили после того, как прибыли его однотипный корабль De Ruyter и Japara , судно с буксирным оборудованием с Koninklijke Paketvaart Maatschappij , и Хертога Хендрика . были выгружены уголь, запасы и боеприпасы Позже в том же году корабль принял участие в двух экспедициях на Южный Целебес . Первая экспедиция была предпринята против господина Бони . Вооруженные шлюпы Hertog Hendrik , Zeeland и Assahan защищали высадку голландских войск возле Патиро 20 июля 1905 года.

Во время второй экспедиции 11 сентября Де Рюйтер , Хертог Хендрик , Борнео , Серданг и два корабля Конинклийке Пакетваарт Маатшаппий участвовали в операциях против лорда Лово, союзника лорда Бони. Пехотный батальон и десант морской пехоты были высажены на берег недалеко от Палопо , а позже в тот же день солдаты и морские пехотинцы взяли дворец лорда. [ 4 ]

В 1910 году корабль вместе с крейсером «Холланд» сопровождал другой крейсер, «Нордбрабант» , который 31 мая на пути в Сурабаю наткнулся на скалу . Столкновение привело к затоплению нескольких отсеков корабля. Несмотря на все повреждения, Нордбрабант продолжал плыть без посторонней помощи.

Позже в том же году корабль отправился в круиз в Австралию, чтобы показать флаг . Покинув Сурабаю 15 августа 1910 года, «Хертог Хендрик» и оба ее однотипных корабля, «Де Рюйтер» и «Конингин Регентес» , посетили порты Брисбен , Мельбурн , Сидней, Фримантл и ряд других. [ 5 ]

Хертог Хендрик и Ноордам, развернутые в качестве вспомогательного крейсера, покинули Нидерланды 16 февраля 1918 года в качестве конвоя в Голландскую Ост-Индию. Они планировали пройти по маршруту через Панамский канал . К северу от Шотландии корабли попали в сильный шторм и были вынуждены вернуться для проведения необходимого ремонта. Корабли прибыли 19 марта в Ден-Хелдер. 5 июля того же года была предпринята вторая попытка достичь Голландской Ост-Индии, обойдя Шотландию и мыс Доброй Надежды . На этот раз конвой состоял из Hertog Hendrik , Tabanan, используемого в качестве вспомогательного крейсера, Bengkalis, используемого в качестве угольного корабля , и Noordam . конвой достиг Танджунг-Приока в Голландской Ост-Индии. 27 сентября того же года [ 6 ]

Хертог Хендрик у побережья Мадейры в 1935 году.

2 марта 1920 года она и Мартен Харпертсзон Тромп отправились из Ден-Хелдера в четырехмесячное путешествие в Азию, чтобы показать флаг. Они посетили порты Сингапура , Сайгона , Гонконга , Шанхая, Кобе и Манилы . [ 7 ]

27 марта 1934 года корабль вошел в гавань Ден-Хелдера. Корабль и команда только что вернулись с артиллерийских тренировок в Средиземном море в течение первых трех месяцев 1934 года , а 19 февраля корабль совершил официальный визит в Венецию . Позже в том же году во время Дня открытых дверей ВМФ в Схевенингене корабль и команда устроили демонстрацию с прожекторами . [ 8 ]

Во время гражданской войны в Испании она выполняла обязанности конвоя. [ 9 ]

Продолжительность: 1 минута 45 секунд.
Видео подводной лодки O16 , проходящей мимо HNLMS Hertog Hendrik в 1937 году. Голландская кинохроника.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В декабре 1939 года корабль служил плавучим кораблем-батареей Batterijschip Vliereede у Влиланда несколько недель . В начале 1940 года он был поставлен на слом в ожидании сдачи на слом. Однако 14 мая 1940 года плавучий корабль был захвачен вторгшимися немецкими войсками. Корабль затонул после нападения британской авиации 21 и 22 июня 1940 года. Немцы решили спасти его в октябре 1940 года и превратили его в зенитную батарею в Антверпене . Переоборудование продолжалось с 1941 по 1943 год и корабль был переименован в «Ариадну» . После войны корабль был восстановлен в Вильгельмсхафене и возвращен Нидерландам для переоборудования на верфи Уилтон-Фиеноорд в жилой корабль. 21 октября 1947 года он был повторно введен в строй и ему вернули первоначальное имя Хертог Хендрик . Окончательно выведен из эксплуатации 27 сентября 1968 года и исключен из списков ВМФ 28 августа 1969 года. [ 10 ]

  1. ^ «Класс корабля: HNLMS Koningin Regentes» . военно-морская история . Проверено 23 апреля 2013 г.
  2. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1901 года" . Проверено 23 апреля 2013 г.
  3. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1904 года" . Проверено 23 апреля 2013 г.
  4. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1905 года" . Проверено 23 апреля 2013 г.
  5. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1910 года" . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  6. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1918 года" . Проверено 25 апреля 2013 г.
  7. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1920 года" . Проверено 23 апреля 2013 г.
  8. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1934 года" . Проверено 24 апреля 2013 г.
  9. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1938 года" . Проверено 23 апреля 2013 г.
  10. ^ «Нидерландынави.нл» . Проверено 23 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6939d7eef8e72ba172ea6f847f5c8b91__1718738160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/91/6939d7eef8e72ba172ea6f847f5c8b91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNLMS Hertog Hendrik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)