HNLMS герцог Хендрик
![]() Герцог Хендрик
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Герцог Хендрик |
Тезка | Герцог Генрих Мекленбург-Шверинский |
Строитель | Рейксверф в Амстердаме |
Заложен | 8 марта 1901 г. |
Запущен | 7 июня 1902 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 января 1904 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 21 октября 1947 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 сентября 1968 г. |
Переименован |
|
реклассифицирован |
|
пораженный | 28 августа 1969 г. |
Судьба | Списано |
![]() | |
Имя | Ариадна |
Тезка | Ариадна |
Приобретенный | 14 мая 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 1943 |
реклассифицирован | Зенитная батарея, 1943 год. |
Судьба | Передан Нидерландам после Дня Победы. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Конингин Регентес - корабль береговой обороны класса |
Смещение | 5002 тонны |
Длина | 96,622 м (317 футов 0 дюймов) |
Луч | 15,189 м (49 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,817 м (19 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | 6500 л.с. (4800 кВт) |
Движение | 2 вала, 2 поршневых двигателя |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 340 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
HNLMS Hertog Hendrik ( голландский : Hr.Ms. Hertog Hendrik ) был Koningin Regentes -класса кораблем береговой обороны ( панцерчип ) Королевского военно-морского флота Нидерландов . Корабль был построен на верфи Рейксверф в Амстердаме в начале двадцатого века. Это был первый корабль голландского флота, оснащенный беспроводной связью. Корабль участвовал в двух экспедициях на Южный Целебес , а во время гражданской войны в Испании выполнял конвойные обязанности. Во время Второй мировой войны он был захвачен вторгшимися немецкими войсками и переоборудован в зенитную батарею. После войны корабль был восстановлен и возвращен Нидерландам для переоборудования в жилой корабль.
Дизайн
[ редактировать ]Корабль имел длину 96,622 метра (317 футов), ширину 15,189 м (50 футов), осадку 5,817 м (19 футов) и водоизмещение 5002 тонны. Корабль был оснащен двухвальными поршневыми двигателями мощностью 4800 кВт (6500 л.с.) и развивал максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч). Ее поясная броня имела толщину 150 мм (6 дюймов), а также имела 250 мм (10 дюймов) барбетовой брони и 250 мм (10 дюймов) брони башни . Два 240-мм (9,4 дюйма) однобашенных орудия составляли основное вооружение корабля, они были дополнены четырьмя одиночными 150-мм (5,9 дюйма) орудиями и восемью 75-мм (3 дюйма) одиночными орудиями. На корабле было 340 человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Хертог Хендрик был заложен 8 марта 1901 года голландской королевой-матерью Эммой Вальдекской и Пирмонтской в Рейксверфе в Амстердаме. [ 2 ]
Корабль был спущен на воду и окрещен там принцем Генрихом 7 июня 1902 года. Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Нидерландов 5 января 1904 года и стал первым кораблем голландского военно-морского флота, оснащенным беспроводной связью. Корабль покинул Ден-Хелдер 9 ноября 1904 года и направился в Голландскую Ост-Индию . Вскоре после отъезда она отправила первую голландскую телеграмму по радио. [ 3 ]
24 июня 1905 года Хертог Хендрик наткнулся на коралловый риф на пути к заливу Бони возле Матжидостена . Крейсер «Зиланд» предпринял несколько попыток вытащить севший на мель корабль, но они оказались безуспешными, и его бросили, когда Зиланда » кнехты « сломались. Позднее судно оттащили после того, как прибыли его однотипный корабль De Ruyter и Japara , судно с буксирным оборудованием с Koninklijke Paketvaart Maatschappij , и Хертога Хендрика . были выгружены уголь, запасы и боеприпасы Позже в том же году корабль принял участие в двух экспедициях на Южный Целебес . Первая экспедиция была предпринята против господина Бони . Вооруженные шлюпы Hertog Hendrik , Zeeland и Assahan защищали высадку голландских войск возле Патиро 20 июля 1905 года.
Во время второй экспедиции 11 сентября Де Рюйтер , Хертог Хендрик , Борнео , Серданг и два корабля Конинклийке Пакетваарт Маатшаппий участвовали в операциях против лорда Лово, союзника лорда Бони. Пехотный батальон и десант морской пехоты были высажены на берег недалеко от Палопо , а позже в тот же день солдаты и морские пехотинцы взяли дворец лорда. [ 4 ]
В 1910 году корабль вместе с крейсером «Холланд» сопровождал другой крейсер, «Нордбрабант» , который 31 мая на пути в Сурабаю наткнулся на скалу . Столкновение привело к затоплению нескольких отсеков корабля. Несмотря на все повреждения, Нордбрабант продолжал плыть без посторонней помощи.
Позже в том же году корабль отправился в круиз в Австралию, чтобы показать флаг . Покинув Сурабаю 15 августа 1910 года, «Хертог Хендрик» и оба ее однотипных корабля, «Де Рюйтер» и «Конингин Регентес» , посетили порты Брисбен , Мельбурн , Сидней, Фримантл и ряд других. [ 5 ]
Хертог Хендрик и Ноордам, развернутые в качестве вспомогательного крейсера, покинули Нидерланды 16 февраля 1918 года в качестве конвоя в Голландскую Ост-Индию. Они планировали пройти по маршруту через Панамский канал . К северу от Шотландии корабли попали в сильный шторм и были вынуждены вернуться для проведения необходимого ремонта. Корабли прибыли 19 марта в Ден-Хелдер. 5 июля того же года была предпринята вторая попытка достичь Голландской Ост-Индии, обойдя Шотландию и мыс Доброй Надежды . На этот раз конвой состоял из Hertog Hendrik , Tabanan, используемого в качестве вспомогательного крейсера, Bengkalis, используемого в качестве угольного корабля , и Noordam . конвой достиг Танджунг-Приока в Голландской Ост-Индии. 27 сентября того же года [ 6 ]

2 марта 1920 года она и Мартен Харпертсзон Тромп отправились из Ден-Хелдера в четырехмесячное путешествие в Азию, чтобы показать флаг. Они посетили порты Сингапура , Сайгона , Гонконга , Шанхая, Кобе и Манилы . [ 7 ]
27 марта 1934 года корабль вошел в гавань Ден-Хелдера. Корабль и команда только что вернулись с артиллерийских тренировок в Средиземном море в течение первых трех месяцев 1934 года , а 19 февраля корабль совершил официальный визит в Венецию . Позже в том же году во время Дня открытых дверей ВМФ в Схевенингене корабль и команда устроили демонстрацию с прожекторами . [ 8 ]
Во время гражданской войны в Испании она выполняла обязанности конвоя. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В декабре 1939 года корабль служил плавучим кораблем-батареей Batterijschip Vliereede у Влиланда несколько недель . В начале 1940 года он был поставлен на слом в ожидании сдачи на слом. Однако 14 мая 1940 года плавучий корабль был захвачен вторгшимися немецкими войсками. Корабль затонул после нападения британской авиации 21 и 22 июня 1940 года. Немцы решили спасти его в октябре 1940 года и превратили его в зенитную батарею в Антверпене . Переоборудование продолжалось с 1941 по 1943 год и корабль был переименован в «Ариадну» . После войны корабль был восстановлен в Вильгельмсхафене и возвращен Нидерландам для переоборудования на верфи Уилтон-Фиеноорд в жилой корабль. 21 октября 1947 года он был повторно введен в строй и ему вернули первоначальное имя Хертог Хендрик . Окончательно выведен из эксплуатации 27 сентября 1968 года и исключен из списков ВМФ 28 августа 1969 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1901 года" . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1904 года" . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1905 года" . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1910 года" . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1918 года" . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1920 года" . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1934 года" . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1938 года" . Проверено 23 апреля 2013 г.
