Военный корабль США Бали
![]() Бали с маркировкой нейтралитета Нидерландов в 1917 или 1918 году.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | 1917: Бали |
Владелец |
|
Оператор | 1918: ![]() |
Порт приписки | |
Строитель | Роттердам Дрогдок Маатс |
Номер двора | 56 |
Заложен | 30 января 1916 г. |
Запущен | 6 января 1917 г. |
Завершенный | 30 апреля 1917 г. |
Приобретенный | правительством США, 21 марта 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | в ВМС США, 27 марта 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | из ВМС США, 30 мая 1919 г. |
пораженный | из ВМС США, 30 мая 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен самолетом 9 июня 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 6694 брт , 2551 нрт , 9805 дедвейт |
Смещение | 13 765 тонн |
Длина | 420,5 футов (128,2 м) |
Луч | 54,7 футов (16,7 м) |
Черновик | 27 футов 7 дюймов (8,41 м) |
Глубина | 33,5 футов (10,2 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 436 НХП ; 3600 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Емкость |
|
Дополнить | в ВМС США, 77 |
Вооружение |
|
Примечания | родственный корабль : Бинтанг |
USS Bali — голландский грузовой пароход , построенный для Stoomvaart Mattschappij Nederland (« Нидерландская линия ») в 1917 году. служил в ВМС США под идентификационным номером ID–2483 С марта 1918 года по май 1919 года он . Экспедиционный корпус во Франции , а в 1919 году она доставила продовольственную помощь в Европу.
В 1932 году Netherland Line продала ее греческому владельцу, который переименовал ее в Max Wolf . В июне 1940 года он был потоплен в результате налета немецкой авиации во время битвы за Францию. его обломки были списаны После Второй мировой войны .
Строительство и идентификация
[ редактировать ]В 1916 и 1917 годах Rotterdamsche Droogdok Maatschappij в Роттердаме построила пару однотипных кораблей для Netherland Line. Бинтанг был спущен на воду в апреле 1916 года и завершен в октябре того же года. [ 1 ] Бали был заложен под номером 56 30 января 1916 года, но спущен на воду только 6 января 1917 года. Он был завершен 30 апреля 1917 года. [ 2 ]
Зарегистрированная длина Бали составляла 420,5 футов (128,2 м), ширина - 54,7 футов ( 16,7 м), а глубина - 33,5 футов (10,2 м). Его тоннаж составлял 6694 брутто-тонн , 2551 NRT и дедвейт 9805 тонн . Ее трюмы имели вместимость 479 000 кубических футов (13 600 м3). 3 ) зерна или 437 000 кубических футов (12 400 м 3 ) тюкованного груза. На нем также были места для четырех пассажиров первого класса . [ 2 ]
Бали имел один винт , приводимый в движение трехцилиндровой паровой машиной тройного расширения . Это было оценено в 436 NHP. [ 3 ] или 3600 л.с. и давал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 2 ]
Netherland Line зарегистрировала Бали в Амстердаме . Ее кодовые буквы были NGJR. [ 3 ] К 1918 году она была оборудована для беспроводной телеграфии . Ее позывной был ПИК. [ 4 ]
Служба в США
[ редактировать ]21 марта 1918 года таможенная служба США захватила Бали в гневе в Нью-Йорке . [ 5 ] Он был одним из 89 голландских кораблей, захваченных в портах США в соответствии с Прокламацией 1436, которую президент Вудро Вильсон издал накануне. [ 6 ]
23 марта корабль был осмотрен на военно-морской верфи Нью-Йорка . 27 марта он был введен в эксплуатацию как USS Bali (ID–2483). Она была приписана к счету службы морских перевозок за рубежом армейскому . [ 5 ]
В течение двух часов после ввода в эксплуатацию «Бали» загружал груз. К 16:30 он завершил бункеровку , а через два часа покинул порт, пытаясь догнать конвой , вышедший пятью часами ранее. Однако у нее возникли проблемы с двигателем, и она бросила якорь у Томпкинсвилля, Статен-Айленд, для ремонта. [ 5 ]
Первое путешествие во Францию
[ редактировать ]9 апреля Бали возобновила свой трансатлантический переход с последующим конвоем, но все еще не смогла поддерживать скорость достаточно хорошо, чтобы не отставать, поэтому 16 апреля она зашла в Галифакс , Новая Шотландия, для ремонта. 28 апреля он возобновил плавание, 14 мая достиг Бреста, Франция . На следующий день она достигла Сен-Назера , но порт был переполнен, поэтому ей пришлось ждать причала, и она смогла выгрузить только часть своего груза. 6 июня он поднялся по устью Луары в Нант , где немецкие военнопленные использовались для разгрузки кораблей. Она выгрузила остаток груза и 15 июня вернулась по Луаре. На следующий день она присоединилась к колонне, направлявшейся на запад, которая ненадолго зашла в Брест. 18 июня она покинула Францию и 2 июля достигла Хобокена, штат Нью-Джерси . [ 5 ]
Второе путешествие во Францию
[ редактировать ]Бали погрузил 6759 тонн генерального груза и 18 июля покинул порт. На следующий день она достигла Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , и пришвартовалась рядом с авианосцем Миссисипи на военно-морской верфи Норфолка . Там «Бали» был оснащен одной 5-дюймовой пушкой 51 калибра , снятой с линкора «Арканзас» , и одной 6-фунтовой пушкой , снятой с крейсера «Роли» . Утром 21 июля он покинул верфь ВМФ и присоединился к конвою, который во второй половине дня отправился во Францию. [ 5 ]
в море в Северной Атлантике 8 августа Бали заметил пароход по правому борту, подавший сигнал подводной лодки и открывший огонь по «подозрительному объекту» в воде. Бали открыла огонь из передней пушки, но ни один корабль не попал ни в один корабль. он бросил якорь в заливе Киберон 10 августа , продолжил путь до Ла-Паллиса , а затем достиг Бордо 13 августа . Она выгрузила свой груз, покинула Бордо 21 августа и прибыла в Нью-Йорк 5 сентября. [ 5 ]
Третье путешествие во Францию
[ редактировать ]6 сентября Бали был отправлен в Хобокен, где он погрузил 6887 тонн генерального груза и отремонтировал двигатель. После пробной поездки 16 сентября она уехала 18 сентября во Францию. 5 октября она достигла Вердон-Роудс , где выгрузила часть своего груза на баржу. 9 октября он пришвартовался в Бордо для завершения разгрузки. Несколько дней она ждала формирования обратного конвоя. Во второй половине дня 24 октября она снова отправилась на запад и достигла Нью-Йорка 7 ноября. [ 5 ]
Лошади во Францию
[ редактировать ]Известие о предстоящем перемирии с Центральными державами задержало установку стойл для перевозки лошадей. Однако через три дня после перемирия 11 ноября 1918 года он пришвартовался в доках Буша в Хобокене, штат Нью-Джерси , где был модифицирован для перевозки 600 лошадей. Затем она погрузила животных на борт и погрузила 2551 тонну генерального груза. 30 ноября она уехала во Францию. 14 декабря он достиг Вердон-Роудс, а затем поднялся по устью Жиронды и 16 декабря достиг Бордо. Там она выгрузила свой груз и погрузила стальные рельсы для балласта . Через два дня после Рождества 1918 года она вернулась по Жиронде, чтобы отправиться в обратный путь в США. [ 5 ]
«Бали» Вечером 11 января 1919 года пришвартовался в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния бросил якорь на Хэмптон-Роудс и на следующий день . 13 и 14 января на борт прибыли рабочие и убрали стойла для лошадей. Днем 15 января она вошла на верфь Newport News Shipbuilding & Dry Dock , где с нее сняли орудия. [ 5 ]
Столкновение с Бонафаном
[ редактировать ]23 января он переехал в док инженерного депо в Ламбертс-Пойнт , где выгрузил балласт стальных рельсов. 28 января пришвартовался у мыса Сьюэллс. На следующий день прилив и сильный ветер заставили ее тащить якоря и дрейфовать на грузовом корабле «Бонафан» . Столкновение не причинило ни одному кораблю незначительного ущерба, и Бали уплыл своим ходом. После бункеровки 31 января он отплыл в Балтимор 3 февраля. [ 5 ]
Передача в Совет по доставке США
[ редактировать ]1 февраля 1919 года Бали был переведен со счета армии НОТС на счет Управления судоходства . 4 февраля она достигла Балтимора. Там она погрузила 7458 тонн муки, гороха и фасоли Управления продовольствия США для оказания помощи европейцам и установила «выдровое снаряжение» для траления мин . 14 февраля она покинула Балтимор и 7 марта достигла Копенгагена , где выгрузила свой груз. [ 5 ]
20 марта она уехала из Дании в Англию. Она прошла через Кильский канал и Гельголанд и 23 марта достигла Грейт-Ярмута, где ждала лоцмана . Она продолжила путь в Харвич и находилась в Плимуте с 25 по 29 марта. Она вернулась в США с балластом, достигла Нью-Йорка 10 апреля и в тот же день пришвартовалась в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси . Она переехала на пирс Морган 17 апреля и в сухой док Шевана 19 апреля, где была отремонтирована 19 и 20 апреля. [ 5 ]
Последний рейс и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]22 апреля Бали перешла в железнодорожный док Вест-Шор , где погрузила груз сала и муки. Она уехала 29 апреля, ненадолго зашла в Фалмут 11 мая за приказами и прибыла в Гамбург утром 16 мая. [ 5 ]
Утром 24 мая Бали достиг Амстердама. компании Amsterdamsche Drydock Company 27 мая он вошёл в сухой док . В Амстердаме 30 мая 1919 года он был одновременно выведен из эксплуатации, исключен из списков ВМФ и возвращен своим владельцам. [ 5 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Бали возобновил гражданскую службу в компании Netherland Line. 22 марта 1932 года Жорж Потоло приобрел ее, переименовал в Вольфа и зарегистрировал в Итаке , на Ионических островах Греции Макса . Ее греческие кодовые буквы были JHWF, но к 1934 году они были заменены четырехбуквенным позывным SVQI. [ 7 ] [ 8 ]
Во время Второй мировой войны в результате налета немецкой авиации 9 июня 1940 года Бали затонул в Сене , в результате чего погибли двое членов ее экипажа. Источники расходятся во мнениях относительно того, затонула ли она в Руане. [ 2 ] или был выброшен на берег недалеко от Бервиль-сюр-Сен . [ 5 ] Во время последующей немецкой оккупации Франции Люфтваффе использовало ее обломки для стрельбы по мишеням . Согласно одному источнику, после войны 16 августа 1946 года ее затонувший корабль был выброшен на берег для сдачи на слом. [ 2 ] По другим данным, она была списана примерно в 1951 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бинтанг – ID 983» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Бали — ID 765» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1919 г. , BAL.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , с. 720.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Крессман, Роберт Дж (16 декабря 2005 г.). «Бали (Ид. № 2483)» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Рейндам» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . 29 сентября 2005 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Регистр Ллойда 1933 , MAU – MAX.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , МАКС – МАЗ.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1919 – через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1933 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Агентство печати Маркони, ООО (1918). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: The Wireless Press, Ltd.
- корабли 1917 года
- Грузовые суда Греции
- Грузовые суда Нидерландов
- Грузовые корабли ВМС США
- Морские инциденты в июне 1940 г.
- Корабли построены в Роттердаме
- Корабли, потопленные немецкой авиацией
- Кораблекрушения Франции
- Пароходы Греции
- Пароходы Нидерландов
- Пароходы ВМС США
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Грузовые корабли США времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Нидерландов Первой мировой войны
- Торговые корабли Греции времен Второй мировой войны