Jump to content

HMS Василиск (H11)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Великобритания
Имя HMS Василиск
Тезка Василиск
Заказал 4 марта 1929 г.
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Номер двора 531 [ 2 ]
Заложен 19 августа 1929 г.
Запущен 6 августа 1930 г.
Завершенный 4 марта 1931 г.
Идентификация Номер вымпела : H11 [ 1 ]
Судьба Потоплен в результате воздушной атаки 1 июня 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип класса B Эсминец
Смещение 1360 длинных тонн (1380 т ) ( стандарт )
Длина 323 фута (98,5 м) ( о/а )
Луч 32 фута 3 дюйма (9,8 м)
Черновик 12 футов 3 дюйма (3,7 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 142 (военное время)
Датчики и
системы обработки
типа 119 АСДИК
Вооружение

HMS Basilisk класса B, эсминец построенный для Королевского флота примерно в 1930 году. Первоначально назначенный на Средиземноморский флот , он был передан Флоту метрополии в 1936 году. Корабль сопровождал конвои и проводил противолодочное патрулирование в начале Второй мировой войны, прежде чем участвовать в Норвежской кампании . «Василиск» был потоплен немецкой авиацией во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 году.

Описание

[ редактировать ]

Водоизмещение Basilisk составляет 1360 длинных тонн (1380 т) при стандартной загрузке и 1790 длинных тонн (1820 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,8 м) и осадку 12 футов 3 дюйма (3,7 м). [ 1 ] Он приводился в движение паровыми Брауна-Кёртиса с редуктором турбинами . [ 3 ] каждый приводит в движение один вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). «Василиск» имел достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 1 ] Состав корабля составлял 134 офицера и рядового состава, хотя в военное время он увеличился до 142. [ 4 ]

На эсминцах класса B было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия QF Mk IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у них было два 40-миллиметровых (1,6 дюйма) 2-фунтовых зенитных орудия QF Mk II, установленных на платформе между их воронками . Корабли были оснащены восемью надводными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами в паре счетверенных установок. [ 4 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 5 ] Корабль был оснащен ASDIC Type 119 для обнаружения подводных лодок по отражениям звуковых волн, излучаемых в воду. [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Василиск» был заказан 4 марта 1929 года компанией John Brown & Company в Клайдбанке , Глазго, в рамках военно-морской программы 1928 года. Заложен 19 августа 1929 года, спущен на воду 6 августа 1930 года. [ 7 ] как восьмой корабль RN, носящий это имя. [ 8 ] Василиск был завершен 4 марта 1931 года. [ 9 ] стоимостью 220 342 фунта стерлингов, исключая предметы, поставленные Адмиралтейством, такие как оружие, боеприпасы и оборудование связи. [ 3 ] После ввода в строй до 1936 года он был приписан к 4-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. В сентябре 1936 года флотилия была переведена в состав Флота метрополии. [ 10 ]

6 августа 1936 года, в первые недели гражданской войны в Испании , «Василиск» принял участие в последствиях военно-морского сражения, известного как «Конвой де ла Виктория» , когда он был обстрелян и оседлан стареющей испанской националистической канонерской лодкой «Дато» во время прибытия в Гибралтар. Канонерская лодка ошибочно приняла британский военный корабль за республиканский эсминец «Чуррука» класса . [ 11 ] В феврале 1937 года «Василиск» прибыл в порт Малаги в Испании, захваченный за несколько дней до этого силами Франко . Капитан « Василиска » добился освобождения сэра Питера Чалмерса Митчелла , британского зоолога, проживающего в Малаге, который был арестован войсками Франко из-за его поддержки Испанской Республики . [ 12 ] Корабль стал аварийным эсминцем в Девонпорте в марте 1939 года и был приписан к 19-й флотилии эсминцев, когда началась Вторая мировая война. [ 10 ]

Василиск Следующие два месяца провел, сопровождая конвои и патрулируя Ла-Манш и Северное море . Корабль и его сестра «Бланш» сопровождали минный заградитель « Эдвенчер » утром 13 ноября в устье Темзы , когда они вошли в минное поле, заложенное накануне несколькими немецкими эсминцами. И Адвенчер , и Бланш подорвали мины; последний потерял всякую мощность и позже перевернулся на буксире. [ 13 ] Василиск продолжал сопровождать конвои и патрулировать до апреля 1940 года, когда началась Норвежская кампания. 24 апреля корабль вместе с эсминцами «Врен» и «Гесперус» сопровождал линкор « Резолюшн » в Нарвик 24 апреля. В начале мая она сопровождала военный корабль «Императрица Австралии» в Норвегию. [ 10 ] Василиск поддержал высадку союзников 12–13 мая в Бьерквике во время битвы при Нарвике . [ 14 ]

Корабль был передан из состава командования западных подходов 30 мая для поддержки эвакуации из Дюнкерка . [ 15 ] она совершила две поездки в Дувр и эвакуировала в общей сложности 695 человек. В течение следующего дня [ 16 ] Василиск вернулся в Ла-Панн, чтобы загрузить дополнительные войска утром 1 июня, и был трижды атакован немецкими бомбардировщиками. Одна бомба первой волны взорвалась в котельной № 3, убив весь персонал ее котла и машинного отделения, сломав паропроводы и выведя из строя все оборудование. В результате той же атаки промахи повредили борта ее корпуса и верхнюю палубу. Торпеды и глубинные бомбы корабля были сброшены, чтобы уменьшить максимальный вес, а французский рыболовный траулер «Джоли Маскотт» попытался отбуксировать «Василиска» . Вторая атака не причинила дальнейшего ущерба, но заставила французский корабль сбросить буксир. Третья атака около полудня потопила Василиск. [ 17 ] [ 18 ] на мелководье в 51 ° 08'16 "N 02 ° 35'06" E  /  51,13778 ° N 2,58500 ° E  / 51,13778; 2,58500 . Джоли Маскотт и эсминец «Уайтхолл» спасли с корабля восемь офицеров и 123 члена экипажа. [ 10 ] Затем Уайтхолл уничтожил обломки артиллерийским огнем и торпедами. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 99
  2. ^ «ГМС Василиск » . База данных кораблей Clydebuilt . Архивировано из оригинала 16 апреля 2005 года . Проверено 5 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Март, с. 260
  4. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 298
  5. ^ Английский, с. 141
  6. ^ Фридман, с. 205
  7. ^ Английский, стр. 29–30.
  8. ^ Колледж, с. 33
  9. ^ Английский, с. 30
  10. ^ Jump up to: а б с д английский, с. 32
  11. ^ Морено де Альборан и де Рейна, Фернандо (1998). Тихая и молчаливая война: История военно-морской кампании во время войны 1936–39 годов » (на испанском языке). Лормо Графика. п. 700. ИСБН  84-923691-1-6 .
  12. ^ Артур Кестлер , «Невидимое письмо», гл. 34. Кестлер жил с Чалмерсом Митчеллом и был арестован вместе с ним.
  13. ^ Английский, с. 34
  14. ^ Хаарр, стр. 246–47
  15. ^ Гарднер, с. 61
  16. ^ Винзер, с. 82
  17. ^ Гарднер, стр. 90–91.
  18. ^ Винзер, с. 28
  19. ^ Гарднер, с. 91
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гарднер, WJR (2000). Эвакуация из Дюнкерка: операция «Динамо», 26 мая — 4 июня 1940 г. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-5120-6 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84240f89fec823df3fb1b588e198ff11__1699613940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/11/84240f89fec823df3fb1b588e198ff11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Basilisk (H11) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)