HMS Василиск (H11)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Василиск |
Тезка | Василиск |
Заказал | 4 марта 1929 г. |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 531 [ 2 ] |
Заложен | 19 августа 1929 г. |
Запущен | 6 августа 1930 г. |
Завершенный | 4 марта 1931 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H11 [ 1 ] |
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки 1 июня 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса B Эсминец |
Смещение | 1360 длинных тонн (1380 т ) ( стандарт ) |
Длина | 323 фута (98,5 м) ( о/а ) |
Луч | 32 фута 3 дюйма (9,8 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 142 (военное время) |
Датчики и системы обработки | типа 119 АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Basilisk — класса B, эсминец построенный для Королевского флота примерно в 1930 году. Первоначально назначенный на Средиземноморский флот , он был передан Флоту метрополии в 1936 году. Корабль сопровождал конвои и проводил противолодочное патрулирование в начале Второй мировой войны, прежде чем участвовать в Норвежской кампании . «Василиск» был потоплен немецкой авиацией во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 году.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Basilisk составляет 1360 длинных тонн (1380 т) при стандартной загрузке и 1790 длинных тонн (1820 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,8 м) и осадку 12 футов 3 дюйма (3,7 м). [ 1 ] Он приводился в движение паровыми Брауна-Кёртиса с редуктором турбинами . [ 3 ] каждый приводит в движение один вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). «Василиск» имел достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 1 ] Состав корабля составлял 134 офицера и рядового состава, хотя в военное время он увеличился до 142. [ 4 ]
На эсминцах класса B было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия QF Mk IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у них было два 40-миллиметровых (1,6 дюйма) 2-фунтовых зенитных орудия QF Mk II, установленных на платформе между их воронками . Корабли были оснащены восемью надводными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами в паре счетверенных установок. [ 4 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 5 ] Корабль был оснащен ASDIC Type 119 для обнаружения подводных лодок по отражениям звуковых волн, излучаемых в воду. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Василиск» был заказан 4 марта 1929 года компанией John Brown & Company в Клайдбанке , Глазго, в рамках военно-морской программы 1928 года. Заложен 19 августа 1929 года, спущен на воду 6 августа 1930 года. [ 7 ] как восьмой корабль RN, носящий это имя. [ 8 ] Василиск был завершен 4 марта 1931 года. [ 9 ] стоимостью 220 342 фунта стерлингов, исключая предметы, поставленные Адмиралтейством, такие как оружие, боеприпасы и оборудование связи. [ 3 ] После ввода в строй до 1936 года он был приписан к 4-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. В сентябре 1936 года флотилия была переведена в состав Флота метрополии. [ 10 ]
6 августа 1936 года, в первые недели гражданской войны в Испании , «Василиск» принял участие в последствиях военно-морского сражения, известного как «Конвой де ла Виктория» , когда он был обстрелян и оседлан стареющей испанской националистической канонерской лодкой «Дато» во время прибытия в Гибралтар. Канонерская лодка ошибочно приняла британский военный корабль за республиканский эсминец «Чуррука» класса . [ 11 ] В феврале 1937 года «Василиск» прибыл в порт Малаги в Испании, захваченный за несколько дней до этого силами Франко . Капитан « Василиска » добился освобождения сэра Питера Чалмерса Митчелла , британского зоолога, проживающего в Малаге, который был арестован войсками Франко из-за его поддержки Испанской Республики . [ 12 ] Корабль стал аварийным эсминцем в Девонпорте в марте 1939 года и был приписан к 19-й флотилии эсминцев, когда началась Вторая мировая война. [ 10 ]
Василиск Следующие два месяца провел, сопровождая конвои и патрулируя Ла-Манш и Северное море . Корабль и его сестра «Бланш» сопровождали минный заградитель « Эдвенчер » утром 13 ноября в устье Темзы , когда они вошли в минное поле, заложенное накануне несколькими немецкими эсминцами. И Адвенчер , и Бланш подорвали мины; последний потерял всякую мощность и позже перевернулся на буксире. [ 13 ] Василиск продолжал сопровождать конвои и патрулировать до апреля 1940 года, когда началась Норвежская кампания. 24 апреля корабль вместе с эсминцами «Врен» и «Гесперус» сопровождал линкор « Резолюшн » в Нарвик 24 апреля. В начале мая она сопровождала военный корабль «Императрица Австралии» в Норвегию. [ 10 ] Василиск поддержал высадку союзников 12–13 мая в Бьерквике во время битвы при Нарвике . [ 14 ]
Корабль был передан из состава командования западных подходов 30 мая для поддержки эвакуации из Дюнкерка . [ 15 ] она совершила две поездки в Дувр и эвакуировала в общей сложности 695 человек. В течение следующего дня [ 16 ] Василиск вернулся в Ла-Панн, чтобы загрузить дополнительные войска утром 1 июня, и был трижды атакован немецкими бомбардировщиками. Одна бомба первой волны взорвалась в котельной № 3, убив весь персонал ее котла и машинного отделения, сломав паропроводы и выведя из строя все оборудование. В результате той же атаки промахи повредили борта ее корпуса и верхнюю палубу. Торпеды и глубинные бомбы корабля были сброшены, чтобы уменьшить максимальный вес, а французский рыболовный траулер «Джоли Маскотт» попытался отбуксировать «Василиска» . Вторая атака не причинила дальнейшего ущерба, но заставила французский корабль сбросить буксир. Третья атака около полудня потопила Василиск. [ 17 ] [ 18 ] на мелководье в 51 ° 08'16 "N 02 ° 35'06" E / 51,13778 ° N 2,58500 ° E . Джоли Маскотт и эсминец «Уайтхолл» спасли с корабля восемь офицеров и 123 члена экипажа. [ 10 ] Затем Уайтхолл уничтожил обломки артиллерийским огнем и торпедами. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 99
- ^ «ГМС Василиск » . База данных кораблей Clydebuilt . Архивировано из оригинала 16 апреля 2005 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Март, с. 260
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 298
- ^ Английский, с. 141
- ^ Фридман, с. 205
- ^ Английский, стр. 29–30.
- ^ Колледж, с. 33
- ^ Английский, с. 30
- ^ Jump up to: а б с д английский, с. 32
- ^ Морено де Альборан и де Рейна, Фернандо (1998). Тихая и молчаливая война: История военно-морской кампании во время войны 1936–39 годов » (на испанском языке). Лормо Графика. п. 700. ИСБН 84-923691-1-6 .
- ^ Артур Кестлер , «Невидимое письмо», гл. 34. Кестлер жил с Чалмерсом Митчеллом и был арестован вместе с ним.
- ^ Английский, с. 34
- ^ Хаарр, стр. 246–47
- ^ Гарднер, с. 61
- ^ Винзер, с. 82
- ^ Гарднер, стр. 90–91.
- ^ Винзер, с. 28
- ^ Гарднер, с. 91
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гарднер, WJR (2000). Эвакуация из Дюнкерка: операция «Динамо», 26 мая — 4 июня 1940 г. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5120-6 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- корабли 1930 года
- Эсминцы классов А и В
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Морские инциденты 1936 года
- Морские инциденты в июне 1940 г.
- Корабли, потопленные немецкой авиацией
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Корабли гражданской войны в Испании