Jump to content

СС Мари Чандрис

Корабль как житель Востока , в камуфляже времен Первой мировой войны.
История
Имя
  • 1918: Сэйфуку Мару № 20
  • 1918: житель Востока
  • 1937: Мари Чандрис
Владелец
Оператор 1918–19: ВМС США .
Порт приписки
Строитель Верфь Кавасаки , Кобе
Завершенный Март 1918 г.
Приобретенный ВМС США, 12 ноября 1918 г.
Введен в эксплуатацию в ВМС США, 12 ноября 1918 г.
Выведен из эксплуатации из ВМС США, 14 мая 1919 г.
Идентификация
Судьба потоплен самолетом в 1940 г.
Общие характеристики
Тип грузовое судно
Тоннаж 5,806 брт , 4,558 нрт
Длина 385,0 футов (117,3 м)
Луч 51,0 футов (15,5 м)
Черновик 27 футов 1 дюйм (8,3 м)
Глубина 36,0 футов (11,0 м)
колоды 2
Установленная мощность 444 НХП
Движение
Скорость 10 + 1 узла (19 км/ч)
Дополнить в ВМС США: 70
Экипаж в торговом обслуживании: 37
Датчики и
системы обработки
подводная сигнализация

SS Mari Chandris был грузовым пароходом . Она была построена в Японии в 1918 году как Seifuku Maru No. 20 и в том же году куплена Управлением судоходства США (USSB), которое переименовало ее в Easterner . С ноября 1918 года по май 1919 года она провела шесть месяцев в ВМС США в качестве USS Easterner (ID-3331) , перевозя грузы между восточным побережьем США и Францией .

Греческий Mari судовладелец Джон Д. Чандрис купил Easterner в 1937 году и переименовал ее в Chandris . Несколько месяцев спустя она была привлечена к иску, возникшему в связи с затоплением ее однотипного корабля «Ценни Чандрис» .

В июне 1940 года, плывя в составе конвоя, Мари Чандрис получила повреждения в результате столкновения. В июле 1940 года он был подожжен во время налета немецкой авиации и затонул. Весь ее экипаж выжил.

В 1918 году верфь Kawasaki в Кобе построила четыре одинаковых однотипных корабля: Tofuku Maru в феврале, Seifuku Maru № 20 в марте, Taifuku Maru № 20 в мае и Taifuku Maru № 21 в июне. USSB купил их и переименовал в Eastern Queen , Easterner , Eastern Sun и Eastern Sea соответственно. Совет купил у Кавасаки еще однотипные корабли, строительство которых было завершено в период с сентября 1918 по март 1920 года. Это были «Восточный мыс» , «Восточный ветер» , «Истерлинг» , «Восточное облако» , «Восточная заря» , « Восточная луна» , «Восточный океан» и «Восточная планета» . [ 1 ] [ 2 ]

Easterner Зарегистрированная длина составила 385,0 футов (117,3 м). Ее ширина составляла 51,0 футов (15,5 м), глубина - 36,0 футов (11,0 м). [ 1 ] а ее осадка составляла 27 футов 1 дюйм (8,3 м). [ 3 ] Ее тоннаж составлял 5806 брт , 4558 нрт . [ 1 ] и водоизмещением 12 105 тонн . [ 3 ] Она имела один винт , приводимый в движение трехцилиндровой паровой машиной тройного расширения Кавасаки . Его рейтинг составил 444 NHP . [ 1 ] и придал ей скорость 10 + 1 узла (19 км/ч). [ 3 ]

USSB зарегистрировал жителя Востока в Сан-Франциско . Ее официальный номер в США был 216793, а кодовые буквы — LMPQ. [ 1 ]

Житель Востока вместе с другими кораблями в камуфляже времен Первой мировой войны.

29 августа 1918 года 12-й морской округ проинспектировал «Восточник» . [ 4 ] 12 ноября он был переведен из USSB в ВМС США и вступил в строй в тот же день как USS Easterner с идентификационным номером военно-морского реестра ID – 3331. [ 3 ]

Истернер был назначен в Службу морских перевозок за рубежом . С 1 декабря 1918 года по 8 мая 1919 года он совершил два рейса туда и обратно между Норфолком, Вирджиния и французскими портами. Она перевозила генеральные грузы для армии США , включая железнодорожные вагоны и инженерные материалы. Во время своего второго путешествия она зашла в Бордо . Через два дня после выхода из Бордо экипаж обнаружил двух безбилетных пассажиров : мужчину и ребенка. Они были переданы Бюро иммиграции, когда Истернер достиг Норфолка. [ 3 ]

14 мая 1919 года ВМС вывели «Истернер» из эксплуатации и вернули его в СССР. [ 3 ]

Право собственности

[ редактировать ]

В июне 1936 года на смену USSB была основана Морская комиссия США, которая стала . Easterner владельцем компании [ 5 ] Морская комиссия заказала новые корабли взамен кораблей времен Первой мировой войны и продала некоторые корабли как излишки. В 1937 году Джон Чандрис купил компании Eastling , Eastern Planet и Easterner и переименовал их в Antonios Chandris , Tzenny Chandris и Mari Chandris соответственно. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он зарегистрировал Мари Чандрис в Пирее . Ее позывной был СВЬЕ. [ 8 ]

13 ноября 1937 года Ценни Чандрис затонула на Кладбище Атлантики , в результате чего погибли несколько членов ее команды. 3 декабря один из выживших, третий инженер Костас Паласкас, подал в суд на Джона Чандриса о возмещении ущерба в размере 7300 долларов. Мари Чандрис находилась в порту Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния в то время , и Норфолкское отделение Федерального окружного суда привлекло ее к иску. [ 9 ] 18 декабря Джон Чандрис, среди прочего, заявил, что продал Мари Чандрис и еще один из своих кораблей некоему Джорджу Георгантису, соотечественнику-греку. Чандрис утверждал, что сделка была завершена за четыре часа до того, как Паласкас подал иск, и поэтому суд не смог приобщить суда к делу. [ 10 ]

В 1940 году Мари Чандрис с грузом хлопка-сырца отплыла на конвое HG 33, который 8 июня покинул Гибралтар и направлялся в Ливерпуль . [ 11 ] Мари Чандрис получила повреждения в результате столкновения, поэтому ее отбуксировали на якорную стоянку в Фалмуте, Корнуолл . В июле она еще находилась в Фалмуте, и танкер . «Таскалуса» возле нее стоял на якоре [ 12 ]

10 июля немецкая авиация бомбила Таскалусу и подожгла ее. Огонь распространился на Мари Чандрис и ее груз хлопка. Вся ее команда из 37 человек выжила, но Мари Чандрис была отбуксирована в бухту недалеко от Сент-Мауза и потоплена обстрелом. Позже ее подняли и выбросили на берег в Плейс . Часть ее груза удалось спасти, и она была разбита на месте. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда 1919 г. , EAS – EBB.
  2. ^ Регистр Ллойда 1934 , EAS – EBB.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Крессман, Роберт Дж (8 марта 2023 г.). «Житель Востока (Ид.№ 3331)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 7 марта 2024 г.
  4. ^ «NH 103542 SS Житель Востока» . Командование военно-морской истории и наследия . 29 августа 1918 года . Проверено 7 марта 2024 г.
  5. ^ Регистр Ллойда 1937 , EAG – EAS.
  6. ^ Регистр Ллойда 1938 , ANT.
  7. ^ Регистр Ллойда 1937 , Приложение: Дж.
  8. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда , 1938 год , март.
  9. ^ «Еще четыре претензии по поводу крушения грузового судна» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 9 декабря 1937 г. с. А-9 . Проверено 7 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  10. ^ «Греческий судовладелец отвечает на клевету» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 18 декабря 1937 г. с. А-4 . Проверено 7 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  11. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HG.33» . Серия HG Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 7 марта 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Кинделл, Дон. «Морские события, июль 1940 г. (Часть 1 из 2) понедельник 1 – воскресенье 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 7 марта 2024 г.
  13. ^ Джордан 1999 , с. 256.
  14. ^ Поллард 2007 [ нужна страница ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dd910ed17b067b4d54247c76f89c3da__1710022620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/da/5dd910ed17b067b4d54247c76f89c3da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mari Chandris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)