СС Мари Чандрис
![]() Корабль как житель Востока , в камуфляже времен Первой мировой войны.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | 1918–19: ВМС США . |
Порт приписки |
|
Строитель | Верфь Кавасаки , Кобе |
Завершенный | Март 1918 г. |
Приобретенный | ВМС США, 12 ноября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | в ВМС США, 12 ноября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | из ВМС США, 14 мая 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен самолетом в 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 5,806 брт , 4,558 нрт |
Длина | 385,0 футов (117,3 м) |
Луч | 51,0 футов (15,5 м) |
Черновик | 27 футов 1 дюйм (8,3 м) |
Глубина | 36,0 футов (11,0 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 444 НХП |
Движение |
|
Скорость | 10 + 1 ⁄ узла (19 км/ч) |
Дополнить | в ВМС США: 70 |
Экипаж | в торговом обслуживании: 37 |
Датчики и системы обработки | подводная сигнализация |
SS Mari Chandris был грузовым пароходом . Она была построена в Японии в 1918 году как Seifuku Maru No. 20 и в том же году куплена Управлением судоходства США (USSB), которое переименовало ее в Easterner . С ноября 1918 года по май 1919 года она провела шесть месяцев в ВМС США в качестве USS Easterner (ID-3331) , перевозя грузы между восточным побережьем США и Францией .
Греческий Mari судовладелец Джон Д. Чандрис купил Easterner в 1937 году и переименовал ее в Chandris . Несколько месяцев спустя она была привлечена к иску, возникшему в связи с затоплением ее однотипного корабля «Ценни Чандрис» .
В июне 1940 года, плывя в составе конвоя, Мари Чандрис получила повреждения в результате столкновения. В июле 1940 года он был подожжен во время налета немецкой авиации и затонул. Весь ее экипаж выжил.
Здание
[ редактировать ]В 1918 году верфь Kawasaki в Кобе построила четыре одинаковых однотипных корабля: Tofuku Maru в феврале, Seifuku Maru № 20 в марте, Taifuku Maru № 20 в мае и Taifuku Maru № 21 в июне. USSB купил их и переименовал в Eastern Queen , Easterner , Eastern Sun и Eastern Sea соответственно. Совет купил у Кавасаки еще однотипные корабли, строительство которых было завершено в период с сентября 1918 по март 1920 года. Это были «Восточный мыс» , «Восточный ветер» , «Истерлинг» , «Восточное облако» , «Восточная заря» , « Восточная луна» , «Восточный океан» и «Восточная планета» . [ 1 ] [ 2 ]
Easterner Зарегистрированная длина составила 385,0 футов (117,3 м). Ее ширина составляла 51,0 футов (15,5 м), глубина - 36,0 футов (11,0 м). [ 1 ] а ее осадка составляла 27 футов 1 дюйм (8,3 м). [ 3 ] Ее тоннаж составлял 5806 брт , 4558 нрт . [ 1 ] и водоизмещением 12 105 тонн . [ 3 ] Она имела один винт , приводимый в движение трехцилиндровой паровой машиной тройного расширения Кавасаки . Его рейтинг составил 444 NHP . [ 1 ] и придал ей скорость 10 + 1 ⁄ узла (19 км/ч). [ 3 ]
USSB зарегистрировал жителя Востока в Сан-Франциско . Ее официальный номер в США был 216793, а кодовые буквы — LMPQ. [ 1 ]
ВМС США
[ редактировать ]
29 августа 1918 года 12-й морской округ проинспектировал «Восточник» . [ 4 ] 12 ноября он был переведен из USSB в ВМС США и вступил в строй в тот же день как USS Easterner с идентификационным номером военно-морского реестра ID – 3331. [ 3 ]
Истернер был назначен в Службу морских перевозок за рубежом . С 1 декабря 1918 года по 8 мая 1919 года он совершил два рейса туда и обратно между Норфолком, Вирджиния и французскими портами. Она перевозила генеральные грузы для армии США , включая железнодорожные вагоны и инженерные материалы. Во время своего второго путешествия она зашла в Бордо . Через два дня после выхода из Бордо экипаж обнаружил двух безбилетных пассажиров : мужчину и ребенка. Они были переданы Бюро иммиграции, когда Истернер достиг Норфолка. [ 3 ]
14 мая 1919 года ВМС вывели «Истернер» из эксплуатации и вернули его в СССР. [ 3 ]
Право собственности
[ редактировать ]В июне 1936 года на смену USSB была основана Морская комиссия США, которая стала . Easterner владельцем компании [ 5 ] Морская комиссия заказала новые корабли взамен кораблей времен Первой мировой войны и продала некоторые корабли как излишки. В 1937 году Джон Чандрис купил компании Eastling , Eastern Planet и Easterner и переименовал их в Antonios Chandris , Tzenny Chandris и Mari Chandris соответственно. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он зарегистрировал Мари Чандрис в Пирее . Ее позывной был СВЬЕ. [ 8 ]
13 ноября 1937 года Ценни Чандрис затонула на Кладбище Атлантики , в результате чего погибли несколько членов ее команды. 3 декабря один из выживших, третий инженер Костас Паласкас, подал в суд на Джона Чандриса о возмещении ущерба в размере 7300 долларов. Мари Чандрис находилась в порту Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния в то время , и Норфолкское отделение Федерального окружного суда привлекло ее к иску. [ 9 ] 18 декабря Джон Чандрис, среди прочего, заявил, что продал Мари Чандрис и еще один из своих кораблей некоему Джорджу Георгантису, соотечественнику-греку. Чандрис утверждал, что сделка была завершена за четыре часа до того, как Паласкас подал иск, и поэтому суд не смог приобщить суда к делу. [ 10 ]
Потеря
[ редактировать ]В 1940 году Мари Чандрис с грузом хлопка-сырца отплыла на конвое HG 33, который 8 июня покинул Гибралтар и направлялся в Ливерпуль . [ 11 ] Мари Чандрис получила повреждения в результате столкновения, поэтому ее отбуксировали на якорную стоянку в Фалмуте, Корнуолл . В июле она еще находилась в Фалмуте, и танкер . «Таскалуса» возле нее стоял на якоре [ 12 ]
10 июля немецкая авиация бомбила Таскалусу и подожгла ее. Огонь распространился на Мари Чандрис и ее груз хлопка. Вся ее команда из 37 человек выжила, но Мари Чандрис была отбуксирована в бухту недалеко от Сент-Мауза и потоплена обстрелом. Позже ее подняли и выбросили на берег в Плейс . Часть ее груза удалось спасти, и она была разбита на месте. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда 1919 г. , EAS – EBB.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , EAS – EBB.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крессман, Роберт Дж (8 марта 2023 г.). «Житель Востока (Ид.№ 3331)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «NH 103542 SS Житель Востока» . Командование военно-морской истории и наследия . 29 августа 1918 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1937 , EAG – EAS.
- ^ Регистр Ллойда 1938 , ANT.
- ^ Регистр Ллойда 1937 , Приложение: Дж.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда , 1938 год , март.
- ^ «Еще четыре претензии по поводу крушения грузового судна» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 9 декабря 1937 г. с. А-9 . Проверено 7 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Греческий судовладелец отвечает на клевету» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 18 декабря 1937 г. с. А-4 . Проверено 7 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HG.33» . Серия HG Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кинделл, Дон. «Морские события, июль 1940 г. (Часть 1 из 2) понедельник 1 – воскресенье 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Джордан 1999 , с. 256.
- ^ Поллард 2007 [ нужна страница ]
Библиография
[ редактировать ]- Джордан, Роджер (1999). Торговый флот мира, 1939 год . Лондон: Издательство Чатема. ISBN 1-86176-023-Х .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1919 – через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением более 300 тонн. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1935 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1937 – через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1938 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Поллард, Крис (2007). Книга Святого Мэйвса . Веллингтон: Халсгроув. ISBN 978-1-84114-631-7 .
- корабли 1918 года
- 1940 пожары
- Грузовые суда Греции
- Грузовые корабли ВМС США
- Морские инциденты 1940 года
- Корабельные пожары
- Корабли, построенные Kawasaki Heavy Industries.
- Корабли, потопленные немецкой авиацией
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Пароходы Греции
- Пароходы ВМС США
- Торговые корабли США Первой мировой войны
- Торговые корабли Греции времен Второй мировой войны