РМС Алькантара (1926)
![]() Алькантара у берегов Рио-де-Жанейро между 1934 и 1939 годами.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Алькантара |
Владелец |
|
Оператор | ![]() |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Саутгемптон – Южная Америка |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 586 |
Запущен | 23 сентября 1926 г. |
Завершенный | 18 февраля 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 1939 |
Выведен из эксплуатации | 1943 |
Идентификация |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 78 футов 6 дюймов (23,93 м) |
Черновик | 44 фута 9 дюймов (13,64 м) |
Глубина | 40 футов 6 дюймов (12,34 м) |
колоды | 7 |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Лодки и пристань судно перевозилось | Спущен на воду с 30 спасательными шлюпками , позже количество сократилось до 28. |
Емкость |
|
Дополнить | 254 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания | Корабль-близнец : RMS Asturias. |
RMS Alcantara — компании Royal Mail Lines океанский лайнер , построенный в Белфасте в 1926 году. Во время Второй мировой войны он служил сначала вооруженным торговым крейсером , а затем военным кораблем . Она вернулась на гражданскую службу в 1948 году и была списана в 1958 году.
Фон
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны компания Royal Mail Steam Packet потеряла несколько кораблей в результате действий противника, в том числе три пассажирских лайнера серии «А»: «Алькантара» , «Арагон» и «Астурия» . [ 3 ] После перемирия 1918 года RMSP уделяла приоритетное внимание замене потерянных грузовых судов . [ 4 ] использование новых рефрижераторных грузовых судов для доставки доли растущей торговли замороженным мясом из Южной Америки в Великобританию. [ 5 ]
Высокий спрос на новые торговые суда для замены потерь Первой мировой войны поддерживал высокие цены на судостроение, поэтому председатель RMSP лорд Килсант отложил заказ новых пассажирских лайнеров на несколько лет. Однако в 1921 году парламент принял первый из пяти законов о торговых объектах , которые предлагали кредиты под низкие проценты и государственные гарантии погашения. В 1924 году Килсант воспользовался этим законом, заказав у компании Harland and Wolff из Белфаста пару водоизмещением 22 200 GRT. пассажирских лайнеров [ 6 ] со скоростью от 18 до 19 узлов (от 33 до 35 км/ч). [ 7 ]
Как дизельный теплоход
[ редактировать ]
«Харланд энд Вольф» спустила на воду новую «Астурию» 7 июля 1925 года и завершила ее строительство в феврале 1926 года. [ 8 ] Ее родственный корабль «Алькантара» был спущен на воду 23 сентября 1926 года и завершен в феврале 1927 года. [ 9 ] [ 10 ] Последний был назван в честь предыдущей «Алькантары » RMSP , которая была вооруженным торговым крейсером во время Первой мировой войны и была потеряна, когда она и немецкий вооруженный торговый крейсер SMS Greif потопили друг друга в 1916 году.
Новой алькантаре был присвоен официальный номер в Великобритании 148151 и кодовые буквы KVQC. [ 11 ] четырехбуквенные морские позывные Когда в 1934 году были введены , Астурии был присвоен позывной GLQR. [ 12 ]
Каждый из двух новых кораблей был оснащен парой восьмицилиндровых четырехтактных двойного действия дизельных двигателей , построенных компанией Harland and Wolff по конструкции Burmeister & Wain . Двигатели давали каждому кораблю мощность 10 000 л.с. или 7500 л.с. , и в то время это были самые большие теплоходы в мире. [ 10 ] Однако их крейсерская скорость составляла лишь 16 + 1 ⁄ узла (30,6 км/ч), что было меньше, чем у конкурирующих судов, уже идущих по маршруту между европейскими портами и восточным побережьем Южной Америки. Это стало конфузом для лорда Килсанта, который в 1924 году стал председателем Harland and Wolff в дополнение к своей должности председателя RMSP. [ 13 ]
Для сравнения, у Compagnie de Navigation Sud-Atlantique было два лайнера водоизмещением 15 000 GRT на маршруте , Lutetia (1913 г.) и Massilia (1920 г.), которые были меньше и старше, но развивали скорость 20 узлов (37 км/ч). [ 14 ] мог бы предложить проход, который был бы быстрее на несколько дней. Hamburg Süd также участвовал в соревнованиях на маршруте на своем автомобиле с водоизмещением 20 517 GRT и скоростью 19 узлов (35 км/ч) Cap Polonio . [ 15 ] В 1927 году Hamburg Süd усилил свою конкуренцию, представив лайнер Cap Arcona , который не только соответствовал скорости французских кораблей. [ 16 ] но с валовой вместимостью 27 561 брт он также стал самым большим судном на маршруте между Европой и Южной Америкой. [ 17 ]
Модернизация паровыми турбинами
[ редактировать ]В 1931 году дело Royal Mail привело к тюремному заключению лорда Килсанта, а в 1932 году компания была преобразована в новую организацию Royal Mail Lines под председательством лорда Эссендона . Он утверждал, что немецкие, итальянские и французские конкуренты направляли корабли в Южную Америку со скоростью 22 узла (41 км/ч), что давало переход примерно на пять дней быстрее, чем RMSP. [ 15 ] Новая компания RML сразу же задумалась, как повысить скорость Астурии и Алькантары . [ 13 ] Эссендон пришел к выводу, что иностранные конкуренты теряют деньги на скорости 22 узла, но следует оценить ряд вариантов повышения скорости Астурии и Алькантары до 19–22 узлов (от 35 до 41 км/ч). Эссендон также предложил пригласить иностранных конкурентов договориться об ограничении скорости в 19 узлов на южноамериканском маршруте, чтобы все компании могли экономить на топливе и попытаться покрыть свои расходы. [ 18 ]
В то время судовая дизельная энергетика находилась на относительно ранней стадии развития, и RML считала неспособной увеличить скорость двух кораблей до необходимого уровня. Поэтому лорд Эссендон рекомендовал паровые турбины и два варианта системы привода: либо обычную понижающую передачу, либо новую турбоэлектрическую трансмиссию , которая была впервые разработана в США и успешно применялась на океанских лайнерах США, Великобритании и Франции. Какая бы трансмиссия ни была выбрана, стоимость модернизации двигателя Asturias и Alcantara оценивалась примерно в 500 000 фунтов стерлингов. Лорд Эссендон также призвал директоров RML заказать третий корабль с такой же скоростью, чтобы он следовал по маршруту с Астурией и Алькантарой . [ 18 ]
Учитывая Великую депрессию того времени, правление RML отвергло идею нового корабля. Сначала оно было готово переоборудовать двигатель только одного корабля, а другой предлагало перевести в крейсерский режим для замены устаревшего лайнера А-серии «Атлантис» . Однако в мае 1933 года правление согласилось модернизировать двигатели Астурии и Алькантары , одновременно удлинив их носовую часть и улучшив размещение. RML поручил работу Harland and Wolff, но с условием в контракте, что корабли должны достичь как минимум 18 + 3 ⁄ узла (34,7 км/ч), а также градуированный штраф в случае, если фактическое увеличение скорости не достигнет этой цифры. [ 19 ] В том же году лорду Эссендону удалось убедить конкурентов RML принять ограничение скорости в 19 узлов на южноамериканском маршруте. [ 15 ]
Харланд и Вольф оснастили каждое судно тремя водотрубными котлами, подающими перегретый пар производительностью 435 фунтов на фут /дюйм. 2 к набору из шести турбин, которые приводили в движение ее два гребных вала с помощью одной понижающей передачи. Национальная физическая лаборатория помогла верфи спроектировать новые аэродинамического сечения из марганцевой бронзы трехлопастные винты ; рули направления также были модернизированы. [ 19 ] каждого корабля С помощью новой техники удалось увеличить номинальную мощность на 25% и увеличить его скорость примерно до 19 узлов (35 км/ч).
Астурия была переоборудована первой: в мае 1934 года она отправилась в Белфаст и вернулась в строй в октябре. Только после того, как Астурия успешно завершила рейс из Саутгемптона в Рио-де-Жанейро и обратно, RMSP отправила Алькантару в Харланд и Вольф в Белфаст в ноябре. Вернулась в строй в мае 1935 года. [ 20 ]
Каждый корабль имел две трубы, из которых носовая была макетом. [ 13 ] При постройке воронки были низкими, что было модно на некоторых теплоходах 1920-х и 30-х годов. При переоборудовании двигателей в 1934 году каждая воронка была увеличена в высоту. [ нужна ссылка ]
Служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1939 году Адмиралтейство реквизировало Алькантару и Астурию и переоборудовало каждый корабль в вооруженный торговый крейсер. Грот-мачта и передняя муляжная воронка каждого корабля были сняты, чтобы увеличить зону обстрела зенитных орудий .
Алькантару отправили на Мальту для дальнейших модификаций, но по пути она столкнулась с компании Cunard кораблем RMS Franconia . В результате Алькантара продолжила путь в Александрию на ремонт корпуса. Кровати из алькантары были отправлены на Мальту, установлены в Доме Адмиралтейства и использовались для разбомбленных гражданских лиц и военно-морского персонала. [ 21 ]
28 июля 1940 года Алькантара столкнулся с немецким вспомогательным крейсером «Тор» в Южной Атлантике. С ее паровыми турбинами, алькантары сделанными из 21 + 1 ⁄ узла (39,8 км/ч) в течение четырех часов , чтобы преследовать Тора , [ 20 ] и два снаряда попали Алькантары шестидюймового главного орудия в немецкий корабль. Но три снаряда Тора попали в Алькантару , а один затопил ее машинное отделение. Это заставило Алькантару снизить скорость, позволив Тору сбежать.
В 1943 году Алькантара была переоборудована в военный корабль.
Последние годы и артефакты
[ редактировать ]Алькантара оставалась военным кораблем даже после окончания войны и не возвращалась на гражданскую службу до октября 1948 года. Астурия оставалась на службе правительства Великобритании в качестве эмигрантского корабля, а Алькантара возобновила свой маршрут между Саутгемптоном и Южной Америкой вместе с Андами . [ 22 ] В апреле 1958 года он был выведен из эксплуатации и продан японским судоразделщикам, которые переименовали его в Кайсё Мару , отвезли в Японию и в том же году разобрали на части.
В рамках переоборудования во вспомогательный корабль панели из красного дерева в вестибюле были сняты и сохранены для замены после войны. В конце концов, панели не были использованы повторно, а были проданы приходской церкви Богоматери Благодати в Заббаре , Мальта , где они использовались в качестве платформы для церемонии коронации титульной картины 1951 года. Панно сейчас находятся в музее-заповеднике Жаббар . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BR 6in 45cal BL Mk XII» . НавХист . Flixco Pty Limited . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «BR 3in 45cal 12pdr 20cwt QF Mk I–IV» . НавХист . Flixco Pty Limited . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Николь 2001b , с. 121.
- ^ Николь 2001b , с. 233.
- ^ Никол 2001b , стр. 236–237.
- ^ Николь 2001b , с. 231.
- ^ Николь 2001b , с. 232.
- ^ «Астурия» . Двор . Роберт С. Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Алькантара» . Двор . Роберт С. Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Никол 2001b , с. 131.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933–34 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934–35 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Никол 2001b , с. 132.
- ^ Талбот-Бут 1936 , с. 394.
- ^ Jump up to: а б с Никол 2001b , с. 139.
- ^ Талбот-Бут 1936 , с. 410.
- ^ Талбот-Бут 1936 , с. 332.
- ^ Jump up to: а б Никол 2001b , стр. 138–139.
- ^ Jump up to: а б Никол 2001b , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Никол 2001b , с. 142.
- ^ Вернон 2011 , с. 31
- ^ Николь 2001b , с. 147.
- ^ «Музей-заповедник Заббар» . Ежедневное фото Мальты . 13 марта 2010 г. Проверено 19 ноября 2014 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри; Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Никол, Стюарт (2001a). Наследие Маккуина; История Королевской почтовой линии . Том. 1. Порт Бримскомб и Чарльстон, Южная Каролина: издательство Tempus Publishing . ISBN 0-7524-2118-2 .
- Никол, Стюарт (2001b). Наследие Маккуина; Корабли Королевской почтовой линии . Том. 2. Порт Бримскомб и Чарльстон, Южная Каролина: издательство Tempus Publishing . стр. 130–149. ISBN 0-7524-2119-0 .
- Талбот-Бут, ЕС (1936). Корабли и море (Третье изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd.
- Вернон, Кэролайн (2011). Наше имя не было написано (3-е изд.). Канберра: Издательство Stringybark. ISBN 978-0987092212 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- корабли 1926 года
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Второй мировой войны.
- Морские инциденты в июле 1940 г.
- Океанские лайнеры Великобритании
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли с паровыми турбинами
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Национальная физическая лаборатория (Великобритания)