HMT Арагон
![]() Арагон в 1908 году как гражданский океанский лайнер.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Испанское королевство Арагон |
Владелец | ![]() |
Оператор |
|
Порт приписки | Белфаст |
Маршрут |
|
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 367 |
Запущен | 23 февраля 1905 г. [ 1 ] |
Завершенный | 22 июня 1905 г. |
Первое путешествие | 14 июля 1905 г. |
Не работает | 30 декабря 1917 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 30 декабря 1917 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | РМСП серии «А» |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 513,2 футов (156,4 м) [ 3 ] |
Луч | 60,4 футов (18,4 м) [ 3 ] |
Глубина | 31,0 футов (9,4 м) [ 3 ] |
Установленная мощность | 762, [ 6 ] 827 [ 3 ] или 875 [ 1 ] НХП |
Движение |
|
Скорость | |
Лодки и пристань судно перевозилось | 12 спасательных шлюпок , 1 шлюпка , 1 двуколка. |
Емкость | |
Экипаж | В качестве военного корабля: 200 [ 3 ] |
Вооружение | 2 кормовых 4,7-дюймовых (120-мм) орудия QF (с 1913 г.) [ 4 ] |
Примечания |
|
HMT Aragon , первоначально RMS Aragon , имел валовую массу 9 588 брутто. [ 3 ] трансатлантический королевский почтовый корабль , служивший военным кораблем во время Первой мировой войны. Он был построен в Белфасте , Ирландия , в 1905 году и был первым из Royal Mail Steam Packet Company . флота «А-лайнеров» [ 7 ] которые работали на регулярных маршрутах между Саутгемптоном и портами Южной Америки, включая Буэнос-Айрес . [ 2 ]
В 1913 году «Арагон» стал первым британским торговым судном с оборонительным вооружением («DAMS») современности. В Первую мировую войну он служил военным кораблем, принимая участие в Галлиполийской кампании в 1915 году. В 1917 году немецкая подводная лодка потопила его в Средиземном море, в результате чего погибло 610 человек личного состава на борту.
Здание
[ редактировать ]Оуэн Филиппс стал председателем RMSP в 1903 году и быстро удовлетворил потребность компании в более крупных судах на маршруте в Южную Америку. RMSP заказала Aragon у компании Harland & Wolff , которая построила ее на участке номер 7 своей южной верфи в Белфасте . [ 8 ] Графиня Фицуильям [ 5 ] спустил ее на воду 23 февраля 1905 года. [ 3 ] Харланд и Вольф завершили постройку корабля 22 июня. [ 6 ]
Филиппс обсуждал с Чарльзом Парсонсом возможность использования паровой турбины , что было продемонстрировано на паровом катере Turbinia в 1894 году. Первый пассажирский корабль с турбинным двигателем, TS King Edward , вступил в строй на заливе Ферт-оф-Клайд в 1901 году, но Филиппс решил что необходим еще один год оценок, чтобы определить, можно ли и как применить новую форму паровой энергии на коммерческих судах. [ 9 ]
Соответственно, «Арагон» строился с парой обычных паровых машин четверного расширения . [ 3 ] Их совокупная мощность по разным оценкам составляет 762, [ 6 ] 827 [ 3 ] или 875 [ 1 ] НХП . Они загнали двойные винты [ 4 ] это дало ей скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 3 ]
У «Арагона» была единственная большая воронка на миделе корабля. [ 7 ] было 12 спасательных шлюпок На ее шлюпочной палубе , а также шлюпка и двуколка на корме. [ 10 ] Ее обеденный салон первого класса имел обшитый панелями потолок, инкрустированный картинами Христофора Колумба, открывающего Америку. [ 11 ]
У Арагона было пять грузовых трюмов , некоторые из которых были рефрижераторными для перевозки мяса и фруктов из Южной Америки. Трюм № 5 и нижние уровни трюмов № 1 и 2 предназначались для замороженных грузов. Междупалубные трюмы №1 и №2 и верхний твинпалубный трюм №5 предназначались для охлажденных грузов. В паровой холодильной установке в качестве хладагента использовался « углекислый ангидрид », а трюмы были изолированы « силикатной ватой ». [ 12 ] Ее бункеры вмещали 2000 тонн угля. [ 10 ] и у нее были резервуары для воды емкостью около 2000 тонн. [ 12 ]
RMSP зарегистрировал Арагон в Белфасте . Ее официальный номер в Великобритании был 120707, а кодовые буквы — HCST. [ 13 ]
Разработка серии А
[ редактировать ]За «Арагоном» последовала серия в целом похожих, но все более крупных и тяжелых лайнеров. [ 7 ] В 1906 году компания Harland and Wolff построила родственные корабли Amazon и Avon , а другая верфь в Белфасте, Workman, Clark and Company , построила Araguaya . В 1908 году «Харланд и Вольф» добавили пятый однотипный корабль « Астурия ». RMSP дал каждой из этой серии имя, начинающееся с «А», в результате чего в просторечии их окрестили «А-серией». [ 7 ] или «А-лайнеры».
Несколько лет спустя от Harland and Wolff последовали последние четыре корабля серии A: Arlanza в 1912 году, Andes и Alcantara в 1913 году и Almanzora в 1915 году. [ 5 ] Помимо того, что они снова были крупнее, они отличались от «Арагона» и ее первых четырех сестер тем, что имели три винта вместо двух и ограниченное использование турбинного двигателя, о котором Филлипс и Парсонс обсуждали несколькими годами ранее. Их два внешних винта приводились в движение обычными паровыми двигателями тройного расширения . Паровая турбина низкого давления приводила в движение средний винт через редуктор. [ 10 ]
Гражданская служба
[ редактировать ]С 1850-х годов пассажирские лайнеры RMSP обслуживали регулярные маршруты между Великобританией и портами Ривер-Плейт в Южной Америке. Они отплыли из Саутгемптона на юге Англии и зашли на острова Мадейра и Тенерифе у побережья Западной Африки ; в Пернамбуку , Сальвадоре-де-Баия и Рио-де-Жанейро на побережье Бразилии; а затем в Монтевидео в Уругвае, а затем завершили свое путешествие в Буэнос-Айресе в Аргентине. [ 7 ] Арагон и ее сестры модернизировали сообщение RMSP Саутгемптон – Ривер Плейт, [ 2 ] [ 4 ] замена таких судов, как RMS Atranto, которые находились в эксплуатации с 1889 года. [ 7 ]
Корабли серии А значительно повысили рентабельность маршрута. В 1906 году она совершила четыре путешествия в Южную Америку и обратно и получила общую прибыль в размере 45 368 фунтов стерлингов. [ 14 ] В 1908 году она села на мель у острова Уайт , но, если не считать этого, ее гражданская служба в целом прошла без происшествий. [ 15 ]
К 1913 году Арагон был оборудован для беспроводной телеграфии , работающей на длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был MBN. [ 16 ]
Оборонительно вооруженное торговое судно
[ редактировать ]С начала 20-го века растущая напряженность между великими державами Европы включала англо-германскую гонку военно-морских вооружений , которая угрожала безопасности торгового судоходства. В 1911 году британской разведке стало известно, что Германская империя тайно вооружает некоторые из своих пассажирских лайнеров, и правительство Великобритании и Британское Адмиралтейство обсуждали, как на это реагировать. [ 17 ]
К концу 1912 года Адмиралтейство решило следовать политике Германии, вооружив некоторые британские пассажирские лайнеры, начиная с RMS Aragon . [ 18 ] Он должен был нести военно-морские орудия с декабря 1912 года, но в британском правительстве и Адмиралтействе существовала неуверенность относительно того, как на это отреагируют зарубежные страны и порты. [ 19 ] В январе 1913 года контр-адмирал Генри Кэмпбелл рекомендовал Адмиралтейству отправить в море торговое судно с корабельными орудиями, но без боеприпасов, чтобы проверить реакцию иностранных правительств. [ 19 ] Встреча под председательством сэра Фрэнсиса Хопвуда , гражданского лорда Адмиралтейства, согласилась, и сэр Эйр Кроу записал : «Если ничего не произойдет, через некоторое время может быть возможно и легко разместить боеприпасы на борту». [ 19 ]
25 апреля 1913 года «Арагон» покинул Саутгемптон как первое британское торговое судно с оборонительным вооружением (DAMS), несущее QF . на корме два 4,7-дюймовых (120-мм) военно-морских орудия [ 4 ] Правительства, газеты и общественность в странах Южной Америки, которые посетил Арагон, не обратили на это внимания и не выразили никакой обеспокоенности. [ 2 ] Была критика со стороны некоторых действующих и отставных военно-морских деятелей Великобритании. [ 20 ] но политика продолжалась. Арагона Следующим родственный корабль RMS Amazon , а в последующие месяцы были вооружены еще RMSP «А-лайнеры». DAMS стал [ 4 ] В их число входила недавно построенная Алькантара , которая во время Первой мировой войны служила вооруженным торговым крейсером .
Галлиполи
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны корабль был реквизирован как военный корабль и стал HMT Aragon . Она приняла участие в кампании Галлиполи 5-й батальон, Хэмпширский полк и подразделения медицинского корпуса Королевской армии в марте 1915 года. , в которой один источник утверждает, что она начала с того, что взяла в кампанию [ 21 ] Поскольку высадка произошла только 25 апреля, это может относиться к передвижению войск из Великобритании в Восточное Средиземноморье в рамках подготовки к высадке. В ее обязанности входила эвакуация почти 1500 раненых в Александрию и на Мальту. [ 21 ]
8 апреля Арагон была в Александрии, где она погрузила на борт 4-й батальон Вустерширского полка и 2-й батальон Хэмпширского полка. [ 22 ] [ 23 ] Оба батальона входили в состав 88-й бригады , которой в составе 29-й дивизии было приказано принять участие в высадке в Галлиполи . [ 23 ]
11 апреля он покинул Александрию и направился на остров Лемнос в Эгейском море , где французские и британские корабли собирались в большой естественной гавани Мудрос для окончательной подготовки к высадке. [ 22 ] [ 23 ] 13 апреля 1915 года войска Арагона . перебрались на грузовой пароход SS River Clyde [ 5 ] при подготовке к высадке на мысе Геллес через 10 дней.
Позже, во время кампании в Галлиполи, почтовое отделение британских войск , почтовое отделение базовой армии Y, было переведено с «Аркадиан» другого военного корабля в Арагон . [ 24 ] Позже BAPO Y был переведен из Арагона на наземную базу в Мудросе. [ 24 ]
Вторжение закончилось дорогостоящей неудачей, и в январе 1916 года французские и британские войска были выведены с полуострова Галлиполи . 13 февраля Арагон покинул Мудрос и отправился на Мальту, взяв в отпуск войска, в том числе четырех офицеров и 270 солдат 63-й (Королевской военно-морской) дивизии (RND). [ 25 ]
14 мая Арагон снова был в Мудросе, чтобы вывести войска; на этот раз включая 1-й батальон Королевской морской пехоты. [ 26 ] и элементы 2-й (Королевской военно-морской) бригады . [ 25 ] Она достигла Марселя на юге Франции в 06:30 19 мая. [ 26 ]
Позже в 1916 году Арагон служил в Индийском океане . В декабре 1916 года он отплыл из гавани Килиндини в протекторате Британской Восточной Африки и достиг Дурбана на Рождество. [ 27 ]
Александрийские дороги
[ редактировать ]В конце 1917 года Арагон провел две недели на якоре у Марселя, а в декабре получил приказ отплыть в Египет . [ 5 ] Она взяла около 2200 солдат [ 1 ] для усиления египетского экспедиционного корпуса в палестинской кампании против Османской империи , а также около 150 офицеров, 160 VAD и около 2500 мешков рождественской почты. [ 1 ] Она и еще один транспорт, « Нил» , тогда шли в конвое в сопровождении эсминцев. [ 5 ] для Египта. 23 декабря [ 5 ] они достигли залива Винди на Мальте , где два транспорта простояли на якоре четыре [ 1 ] [ 5 ] или пять [ 28 ] дни. Там они отпраздновали Рождество, и, по словам одного из VAD, те, кто был на борту « Арагона », отлично провели время. [ 28 ]

Затем «Арагон» и «Нил» продолжили путь в Египет со свежим эскортом: «Ашерон» класса эсминцем HMS Attack и двумя эсминцами Императорского флота Японии . [ 1 ] Конвой выдержал шторм, [ 29 ] и у берегов Египта на рассвете в воскресенье 30 декабря он разделился. [ 5 ] Два японских эсминца сопровождали Нил в Порт-Саид , а Атака сопровождала Арагона в Александрию. [ 5 ] На подходе к порту Атака двинулась вперед зигзагами, чтобы обыскать канал на предмет мин, пока Арагон ждал на Александрийских дорогах. [ 21 ]
Вооруженный траулер HMT Points Castle приблизился к Арагону под сигналом международного флага «Следуй за мной». Военный корабль делал это, пока Атака не вернулась и не просигнализировала: «Вы не имеете права подчиняться приказам траулера». [ 21 ] Эсминец перехватил Пойнтс-Касл , а затем приказал Арагону вернуться в море. [ 1 ] [ 3 ] Военный корабль повиновался и повернул обратно в море. [ 21 ]
Самый старший из офицеров Арагона , переживший последовавшее за этим, попытался разобраться в возникшей путанице:
«Единственное объяснение, которое может предложить автор, состоит в том, что командующий Атакой получил предупреждение о минах в канале, из-за чего он приказал Арагону игнорировать команду Пойнтс-Касл « Следуй за мной». Очевидно, противник заложил мины в соответствующем месте. время, зная, что корабль будет не допущен и, таким образом, станет целью для торпедной атаки». [ 21 ]
Арагон и Атака были на Александрийских дорогах. [ 30 ] около 8 миль (13 км) [ 5 ] или в 10 милях (16 км) от порта, ожидая разрешения на вход, примерно в 11:00. [ 5 ] немецкая подводная лодка типа UC II SM UC-34 торпедировала «Арагон» , [ 1 ] [ 3 ] ударился о ее в левый борт корму [ 1 ] и причинил значительный ущерб ее почти пустому трюму номер 4 . [ 21 ] [ 28 ] Арагона " " офицер Вахтенный палубный лейтенант . JFA Thompson заявила, что затем она накренилась на правый борт . [ 5 ]
Спасать
[ редактировать ]Давайте воспользуемся шансом с Томми .
- VAD газеты , цитата из The Northern Star от 8 апреля 1918 г.
Attack и Points Castle . На помощь пришли [ 1 ] [ 3 ] В одном сообщении говорится, что присутствовали два траулера. [ 29 ] VAD было приказано погрузить в первые спущенные на воду спасательные шлюпки. [ 28 ] [ 31 ] Двое или трое VAD протестовали против предоставления им приоритета, а один попросил: «Давайте воспользуемся шансом с Томми », прежде чем все они подчинились приказу. [ 31 ] Катера ВАД спасли из воды часть военнослужащих [ 28 ] а затем перевели своих выживших в один [ 29 ] или два [ 29 ] траулеры. Арагон выпустил свои спасательные плоты [ 5 ] но взрыв разбил одну из ее спасательных шлюпок [ 31 ] и ее увеличивающийся список не позволил ее команде запустить часть оставшейся части. [ 5 ] Экипаж Арагона работал до тех пор , пока не оказался по пояс в воде, чтобы спустить на воду те лодки, которые могли. [ 31 ]
Я слышал припев Keep the Home Fires Burning много раз, но не думаю, что когда-либо слышал, чтобы он звучал с такой силой.
- Выживший, цитируется в The Northern Star от 8 апреля 1918 г.
Атака прошла прямо рядом с Арагоном , чтобы как можно быстрее поднять на борт выживших. [ 29 ] этому способствовали линии, проложенные между двумя кораблями. [ 5 ] Военный корабль быстро затонул за кормой. [ 5 ] [ 29 ] Более одного выжившего заявили, что солдаты, ожидающие на палубе спасения, начали петь. [ 28 ] Один из них сказал : «Я слышал припев « Keep the Home Fires Burn » во многих случаях, но не думаю, что когда-либо слышал, чтобы он звучал с такой силой» . [ 31 ]
К этому времени количество людей в воде увеличивалось, и солдат Джеймс Вернер Магнуссон из новозеландских конных стрелков увидел раненого солдата, боровшегося в очень бурном море. [ 32 ] Он прыгнул за борт с корабля, спас мужчину и поместил его в лодку. [ 32 ] Затем Магнуссон вернулся на борт, присоединился к своему отряду и затонул вместе с кораблем. [ 32 ] Он был посмертно награжден медалью Альберта . [ 32 ]
Призыв 3-го (резервного) батальона «Баффс» (полк Восточного Кента), отправленного для усиления 10-го батальона «Баффс» (Королевский Восточный Кент и Западный Кент) , получил высокую оценку за свою дисциплину. Сначала младший сержант Канфор (сам раненый в результате взрыва) объявил перекличку, затем людям было поручено отрезать спасательные плоты, пока остальные пели. Когда плоты были спущены на воду, младший капрал Бейкер вызвался прыгнуть в воду, чтобы обезопасить дрейфующий спасательный плот, обеспечив безопасность около 20 человек. Затем остальная часть проекта вошла в воду и держалась на плотах в течение двух с половиной часов, пела и приветствовала спасательные усилия. Погиб только один призывник. [ 33 ]
Мы чувствовали, что все наши друзья тонут на наших глазах.
- VAD . , цитируется по MacDonald 1984 , стр. 230–231
Около 15 минут [ 5 ] после того, как торпеда поразила «Арагон» , ее капитан приказ , капитан Бэйтман, отдал с мостика «Каждый сам за себя» . [ 31 ] Оставшиеся на борту бросились перебираться через ее борт, [ 5 ] и ее лук поднялся из моря, когда солдаты хлынули с ее стороны в воду. [ 29 ] Один из выживших ВАДов позже записал : «Мы чувствовали, что все наши друзья тонут на наших глазах» . [ 29 ] Около 17 [ 28 ] Через 20 минут после удара «Арагон» затонул, и на нем произошел второй взрыв, когда холодная морская вода достигла ее горячих котлов. [ 5 ] Некоторые из ее лодок остались в воде перевернутыми. [ 5 ]

В атаке теперь было от 300 до 400 выживших: [ 31 ] некоторые обнажены, некоторые ранены, многие без сознания и умирают. [ 29 ] Один солдат, сержант Гарольд Риддлсворт из Чеширского полка , неоднократно нырял с эсминца в море, чтобы спасти выживших. [ 34 ] Он выжил и был награжден медалью «За заслуги» . [ 34 ] [ 35 ]

Затем торпеда попала в Атаку в миделе корабля и разорвала ее на две части. [ 28 ] оба из них затонули через пять-семь минут. [ 5 ] Взрыв разрушил бункеры « Атаки » , выплеснув тонны густого черного бункерного мазута в море, когда она затонула. [ 29 ] Сотни людей находились в воде, и многие из них были покрыты маслом или охвачены его парами. [ 29 ]
шлюпки Арагона Уцелевшие спасательные теперь переправляли сотни выживших на траулеры, где VAD «работали непрерывно и с большим героизмом», оказывая помощь многочисленным раненым. [ 5 ] На помощь пришли другие траулеры. [ 5 ] и первый траулер или траулеры [ 5 ] вернулся в гавань в целях безопасности. [ 29 ]
Смерти и выжившие
[ редактировать ]Из тех, кто находился на борту «Арагона» , 610 человек погибли. [ 1 ] [ 3 ] включая капитана Бейтмана и 19 членов его команды, [ 3 ] и шесть VAD. [ 29 ] Сотни солдат были убиты. Одним из них был Эрнест Хорлок , сержант-майор Королевской полевой артиллерийской батареи , получивший орден ВК за «выдающуюся храбрость», проявленную на Западном фронте в 1914 году. [ 29 ] Погиб также рядовой Фред Дж. Барнс , солдат Эссексского полка , который до войны работал автором песен. [ 36 ] Летчик 2-го класса Альфред Мур, погибший в возрасте 22 лет, в Нижнем Эдмонтоне, Лондон. Еще 25 из убитых были новобранцами 5-го батальона Бедфордширского полка . [ 37 ] Солдаты, погибшие при затоплении, входят в число тех, кого увековечил Мемориал Чатби в районе Шатби на востоке Александрии. [ 38 ]
Арагона офицер Второй был среди выживших. [ 39 ] Месяц спустя он рассказал капитану австралийского военного корабля, переоборудованного AUSNC лайнера HMAT Indarra , что, когда «Арагон» затонул, капитан Бейтман крикнул с мостика командиру «Атаки » , что тот потребует расследования того, что его кораблю было приказано выйти из порта. [ 39 ] Затем Бейтман прыгнул за борт, и больше его никто не видел. [ 39 ]
Многие из выживших членов Арагона экипажа были репатриированы в Англию и достигли Саутгемптона 10 февраля 1918 года. [ 31 ] Некоторые проделали весь путь на пароходе, но большинство путешествовало по суше. [ 31 ]
Крушение
[ редактировать ]Арагон остается затонувшим кораблем у египетского побережья, лежащим на глубине около 40 метров (130 футов). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Арагон» . Кораблекрушения Северного побережья . Кораблекрушения Египта . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Селигманн 2012 , с. 144
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Леттенс, январь (9 ноября 2009 г.). «СС Арагон [+1917]» . Место крушения . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Селигманн 2012 , с. 132
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «1914–1926» . Компания Royal Mail Steam Packet . Офицеры торгового флота. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Арагон» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Королевская почта на тарелке» . Доставка-Worldwide.com . Поезда-WorldExpresses.com. 2012 . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Арагон» . Харланд и Вольф . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Николь 2001 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с Никол 2001 , с. 101.
- ^ Сивелл, Джей (22 апреля 2010 г.). «6. Великие пароходы белые и золотые» . Жизнь моряка . WordPress . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Никол 2001 , с. 104.
- ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1906). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 23 . Получено 19 января 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Никол 2001 , стр. 100.
- ^ Николь 2001 , с. 106.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 245.
- ^ Селигманн 2012 , с. 136.
- ^ Селигманн 2012 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б с Селигманн 2012 , с. 141.
- ^ Селигманн 2012 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Никол 2001 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Скалли, Луи (2002–2012). «4-й батальон Вустерширского полка – 1915 г.» . Вустерширский полк – История полка 1694–1970 гг . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Уайт, Фредерик» . Военный мемориал Херста . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о встрече 20–22 июля 2012 г. конференции, посвященной 60-летию York Weekend» . Общество истории почты Сил. Июль 2012. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клегг, Джек (2000–2012). «1-й батальон Королевской морской пехоты (он же 1-й батальон RMLI) Военные дневники: май 1916 года - январь 1919 года» . Акция по увековечиванию памяти воинских захоронений . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клегг, Джек (2000–2012). «Военный дневник Королевской военно-морской дивизии с января по май 1916 года» . Акция по увековечиванию памяти воинских захоронений . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Грайс, Роб (сентябрь 2009 г.). «Братья Эдкинс из Восточного Лондона в Первой мировой войне» . Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джонс, Морин (ноябрь 2007 г.). «Стихи Первой мировой войны» . Веб-сайт военной поэзии. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Макдональд 1984 , стр. 230–231.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Арагон» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Последняя песня на обреченном корабле» . Северная звезда . Лисмор, Новый Южный Уэльс . 8 апреля 1918 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Торговая палата, Уайтхолл-Гарденс, 7 марта 1918 года» . Лондонская газета . 8 марта 1918 г. с. 229 . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Муди, стр. 64–5.
- ^ Перейти обратно: а б «Удивительная история о «самом удачливом солдате» » . Маклсфилд Экспресс . 20 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Его Величество КОРОЛЬ был любезно рад утвердить награждение нижеупомянутых медалью за заслуги» . Лондонская газета . 8 марта 1918 г. с. 5037 . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Подробности о пострадавшем: Ф. Дж. Барнс» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Фуллер, Стивен (2003–2013). «Гибель СС «Арагон» 30 декабря 1917 года» . Бедфордширский полк в Великой войне . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Мемориал Чатби» . Детали кладбища . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон 1918 , стр. 20–21.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макдональд, Лин (1984) [1980]. Розы ничейной земли (2-е изд.). Хармондсворт: Папермак . ISBN 014017866X .
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Полковник РШ Муди, Исторические записи любителей, полк Восточного Кента, 1914–1919 , Лондон: Общество Медичи, 1922 / Акфилд, Naval & Military Press, 2002, ISBN 978-1-84342395-9.
- Никол, Стюарт (2001). Наследие Маккуина; Корабли Королевской почтовой линии . Том. Два. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing . стр. 101–105, 117–118. ISBN 0-7524-2119-0 .
- Селигманн, Мэтью С (2012). Королевский флот и немецкая угроза 1901–1914: планы Адмиралтейства по защите британской торговли в войне против Германии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 132. ИСБН 978-0-19-957403-2 .
- Томпсон, JEM (13 октября 1917 г. - 29 октября 1918 г.). Дневник . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . МЛМСС 2889/Пункт 1.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- RMS Aragon Короткое видео с многочисленными изображениями интерьера корабля.
- Роулинз, Джон. «Джон Пью» . Мемориал Первой мировой войны в Мейчене . - мемориал Королевских инженеров саперу , иллюстрированный из Имперского военного музея. фотографиями Арагона на службе и затопления
- «ГАМИЛЬТОН: 04.07.1-42 Инструкции, отчеты, боевые приказы, дневник штаба и соответствующие документы Генерального штаба Средиземноморского экспедиционного корпуса, 1915 год» . Каталоги . Королевский колледж Лондона . Проверено 9 апреля 2013 г. – каталог военных документов от 9 июля 1915 г. по 8 мая 1916 г. об Арагона участии в Галлиполийской кампании .
31 ° 18' с.ш. 29 ° 48' в.д. / 31,300 ° с.ш. 29,800 ° в.д.
- корабли 1905 года
- Морские происшествия 1917 года
- Морские инциденты в Египте
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли компании Royal Mail Steam Packet
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Средиземном море
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны