Jump to content

HMT Арагон

Координаты : 31 ° 18' с.ш. 29 ° 48' в.д.  /  31,300 ° с.ш. 29,800 ° в.д.  / 31,300; 29 800

Арагон в 1908 году как гражданский океанский лайнер.
История
Великобритания
Имя
  • RMS Арагон (1905–14)
  • HMT Арагон (1915–17)
Тезка Испанское королевство Арагон
Владелец Королевская почта Steam Packet Co.
Оператор
Порт приписки Белфаст
Маршрут
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 367
Запущен 23 февраля 1905 г. [ 1 ]
Завершенный 22 июня 1905 г.
Первое путешествие 14 июля 1905 г.
Не работает 30 декабря 1917 г.
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой 30 декабря 1917 г.
Общие характеристики
Класс и тип РМСП серии «А»
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 513,2 футов (156,4 м) [ 3 ]
Луч 60,4 футов (18,4 м) [ 3 ]
Глубина 31,0 футов (9,4 м) [ 3 ]
Установленная мощность 762, [ 6 ] 827 [ 3 ] или 875 [ 1 ] НХП
Движение
Скорость
Лодки и пристань
судно перевозилось
12 спасательных шлюпок , 1 шлюпка , 1 двуколка.
Емкость
Экипаж В качестве военного корабля: 200 [ 3 ]
Вооружение 2 кормовых 4,7-дюймовых (120-мм) орудия QF (с 1913 г.) [ 4 ]
Примечания

HMT Aragon , первоначально RMS Aragon , имел валовую массу 9 588 брутто. [ 3 ] трансатлантический королевский почтовый корабль , служивший военным кораблем во время Первой мировой войны. Он был построен в Белфасте , Ирландия , в 1905 году и был первым из Royal Mail Steam Packet Company . флота «А-лайнеров» [ 7 ] которые работали на регулярных маршрутах между Саутгемптоном и портами Южной Америки, включая Буэнос-Айрес . [ 2 ]

В 1913 году «Арагон» стал первым британским торговым судном с оборонительным вооружением («DAMS») современности. В Первую мировую войну он служил военным кораблем, принимая участие в Галлиполийской кампании в 1915 году. В 1917 году немецкая подводная лодка потопила его в Средиземном море, в результате чего погибло 610 человек личного состава на борту.

Оуэн Филиппс стал председателем RMSP в 1903 году и быстро удовлетворил потребность компании в более крупных судах на маршруте в Южную Америку. RMSP заказала Aragon у компании Harland & Wolff , которая построила ее на участке номер 7 своей южной верфи в Белфасте . [ 8 ] Графиня Фицуильям [ 5 ] спустил ее на воду 23 февраля 1905 года. [ 3 ] Харланд и Вольф завершили постройку корабля 22 июня. [ 6 ]

Филиппс обсуждал с Чарльзом Парсонсом возможность использования паровой турбины , что было продемонстрировано на паровом катере Turbinia в 1894 году. Первый пассажирский корабль с турбинным двигателем, TS King Edward , вступил в строй на заливе Ферт-оф-Клайд в 1901 году, но Филиппс решил что необходим еще один год оценок, чтобы определить, можно ли и как применить новую форму паровой энергии на коммерческих судах. [ 9 ]

Соответственно, «Арагон» строился с парой обычных паровых машин четверного расширения . [ 3 ] Их совокупная мощность по разным оценкам составляет 762, [ 6 ] 827 [ 3 ] или 875 [ 1 ] НХП . Они загнали двойные винты [ 4 ] это дало ей скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 3 ]

У «Арагона» была единственная большая воронка на миделе корабля. [ 7 ] было 12 спасательных шлюпок На ее шлюпочной палубе , а также шлюпка и двуколка на корме. [ 10 ] Ее обеденный салон первого класса имел обшитый панелями потолок, инкрустированный картинами Христофора Колумба, открывающего Америку. [ 11 ]

У Арагона было пять грузовых трюмов , некоторые из которых были рефрижераторными для перевозки мяса и фруктов из Южной Америки. Трюм № 5 и нижние уровни трюмов № 1 и 2 предназначались для замороженных грузов. Междупалубные трюмы №1 и №2 и верхний твинпалубный трюм №5 предназначались для охлажденных грузов. В паровой холодильной установке в качестве хладагента использовался « углекислый ангидрид », а трюмы были изолированы « силикатной ватой ». [ 12 ] Ее бункеры вмещали 2000 тонн угля. [ 10 ] и у нее были резервуары для воды емкостью около 2000 тонн. [ 12 ]

RMSP зарегистрировал Арагон в Белфасте . Ее официальный номер в Великобритании был 120707, а кодовые буквы — HCST. [ 13 ]

Разработка серии А

[ редактировать ]

За «Арагоном» последовала серия в целом похожих, но все более крупных и тяжелых лайнеров. [ 7 ] В 1906 году компания Harland and Wolff построила родственные корабли Amazon и Avon , а другая верфь в Белфасте, Workman, Clark and Company , построила Araguaya . В 1908 году «Харланд и Вольф» добавили пятый однотипный корабль « Астурия ». RMSP дал каждой из этой серии имя, начинающееся с «А», в результате чего в просторечии их окрестили «А-серией». [ 7 ] или «А-лайнеры».

Несколько лет спустя от Harland and Wolff последовали последние четыре корабля серии A: Arlanza в 1912 году, Andes и Alcantara в 1913 году и Almanzora в 1915 году. [ 5 ] Помимо того, что они снова были крупнее, они отличались от «Арагона» и ее первых четырех сестер тем, что имели три винта вместо двух и ограниченное использование турбинного двигателя, о котором Филлипс и Парсонс обсуждали несколькими годами ранее. Их два внешних винта приводились в движение обычными паровыми двигателями тройного расширения . Паровая турбина низкого давления приводила в движение средний винт через редуктор. [ 10 ]

Гражданская служба

[ редактировать ]

С 1850-х годов пассажирские лайнеры RMSP обслуживали регулярные маршруты между Великобританией и портами Ривер-Плейт в Южной Америке. Они отплыли из Саутгемптона на юге Англии и зашли на острова Мадейра и Тенерифе у побережья Западной Африки ; в Пернамбуку , Сальвадоре-де-Баия и Рио-де-Жанейро на побережье Бразилии; а затем в Монтевидео в Уругвае, а затем завершили свое путешествие в Буэнос-Айресе в Аргентине. [ 7 ] Арагон и ее сестры модернизировали сообщение RMSP Саутгемптон – Ривер Плейт, [ 2 ] [ 4 ] замена таких судов, как RMS Atranto, которые находились в эксплуатации с 1889 года. [ 7 ]

Корабли серии А значительно повысили рентабельность маршрута. В 1906 году она совершила четыре путешествия в Южную Америку и обратно и получила общую прибыль в размере 45 368 фунтов стерлингов. [ 14 ] В 1908 году она села на мель у острова Уайт , но, если не считать этого, ее гражданская служба в целом прошла без происшествий. [ 15 ]

К 1913 году Арагон был оборудован для беспроводной телеграфии , работающей на длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был MBN. [ 16 ]

Оборонительно вооруженное торговое судно

[ редактировать ]

С начала 20-го века растущая напряженность между великими державами Европы включала англо-германскую гонку военно-морских вооружений , которая угрожала безопасности торгового судоходства. В 1911 году британской разведке стало известно, что Германская империя тайно вооружает некоторые из своих пассажирских лайнеров, и правительство Великобритании и Британское Адмиралтейство обсуждали, как на это реагировать. [ 17 ]

К концу 1912 года Адмиралтейство решило следовать политике Германии, вооружив некоторые британские пассажирские лайнеры, начиная с RMS Aragon . [ 18 ] Он должен был нести военно-морские орудия с декабря 1912 года, но в британском правительстве и Адмиралтействе существовала неуверенность относительно того, как на это отреагируют зарубежные страны и порты. [ 19 ] В январе 1913 года контр-адмирал Генри Кэмпбелл рекомендовал Адмиралтейству отправить в море торговое судно с корабельными орудиями, но без боеприпасов, чтобы проверить реакцию иностранных правительств. [ 19 ] Встреча под председательством сэра Фрэнсиса Хопвуда , гражданского лорда Адмиралтейства, согласилась, и сэр Эйр Кроу записал : «Если ничего не произойдет, через некоторое время может быть возможно и легко разместить боеприпасы на борту». [ 19 ]

25 апреля 1913 года «Арагон» покинул Саутгемптон как первое британское торговое судно с оборонительным вооружением (DAMS), несущее QF . на корме два 4,7-дюймовых (120-мм) военно-морских орудия [ 4 ] Правительства, газеты и общественность в странах Южной Америки, которые посетил Арагон, не обратили на это внимания и не выразили никакой обеспокоенности. [ 2 ] Была критика со стороны некоторых действующих и отставных военно-морских деятелей Великобритании. [ 20 ] но политика продолжалась. Арагона Следующим родственный корабль RMS Amazon , а в последующие месяцы были вооружены еще RMSP «А-лайнеры». DAMS стал [ 4 ] В их число входила недавно построенная Алькантара , которая во время Первой мировой войны служила вооруженным торговым крейсером .

Галлиполи

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны корабль был реквизирован как военный корабль и стал HMT Aragon . Она приняла участие в кампании Галлиполи 5-й батальон, Хэмпширский полк и подразделения медицинского корпуса Королевской армии в марте 1915 года. , в которой один источник утверждает, что она начала с того, что взяла в кампанию [ 21 ] Поскольку высадка произошла только 25 апреля, это может относиться к передвижению войск из Великобритании в Восточное Средиземноморье в рамках подготовки к высадке. В ее обязанности входила эвакуация почти 1500 раненых в Александрию и на Мальту. [ 21 ]

8 апреля Арагон была в Александрии, где она погрузила на борт 4-й батальон Вустерширского полка и 2-й батальон Хэмпширского полка. [ 22 ] [ 23 ] Оба батальона входили в состав 88-й бригады , которой в составе 29-й дивизии было приказано принять участие в высадке в Галлиполи . [ 23 ]

11 апреля он покинул Александрию и направился на остров Лемнос в Эгейском море , где французские и британские корабли собирались в большой естественной гавани Мудрос для окончательной подготовки к высадке. [ 22 ] [ 23 ] 13 апреля 1915 года войска Арагона . перебрались на грузовой пароход SS River Clyde [ 5 ] при подготовке к высадке на мысе Геллес через 10 дней.

Позже, во время кампании в Галлиполи, почтовое отделение британских войск , почтовое отделение базовой армии Y, было переведено с «Аркадиан» другого военного корабля в Арагон . [ 24 ] Позже BAPO Y был переведен из Арагона на наземную базу в Мудросе. [ 24 ]

Вторжение закончилось дорогостоящей неудачей, и в январе 1916 года французские и британские войска были выведены с полуострова Галлиполи . 13 февраля Арагон покинул Мудрос и отправился на Мальту, взяв в отпуск войска, в том числе четырех офицеров и 270 солдат 63-й (Королевской военно-морской) дивизии (RND). [ 25 ]

14 мая Арагон снова был в Мудросе, чтобы вывести войска; на этот раз включая 1-й батальон Королевской морской пехоты. [ 26 ] и элементы 2-й (Королевской военно-морской) бригады . [ 25 ] Она достигла Марселя на юге Франции в 06:30 19 мая. [ 26 ]

Позже в 1916 году Арагон служил в Индийском океане . В декабре 1916 года он отплыл из гавани Килиндини в протекторате Британской Восточной Африки и достиг Дурбана на Рождество. [ 27 ]

Александрийские дороги

[ редактировать ]

В конце 1917 года Арагон провел две недели на якоре у Марселя, а в декабре получил приказ отплыть в Египет . [ 5 ] Она взяла около 2200 солдат [ 1 ] для усиления египетского экспедиционного корпуса в палестинской кампании против Османской империи , а также около 150 офицеров, 160 VAD и около 2500 мешков рождественской почты. [ 1 ] Она и еще один транспорт, « Нил» , тогда шли в конвое в сопровождении эсминцев. [ 5 ] для Египта. 23 декабря [ 5 ] они достигли залива Винди на Мальте , где два транспорта простояли на якоре четыре [ 1 ] [ 5 ] или пять [ 28 ] дни. Там они отпраздновали Рождество, и, по словам одного из VAD, те, кто был на борту « Арагона », отлично провели время. [ 28 ]

«Ашерон» типа Эсминец HMS Attack

Затем «Арагон» и «Нил» продолжили путь в Египет со свежим эскортом: «Ашерон» класса эсминцем HMS Attack и двумя эсминцами Императорского флота Японии . [ 1 ] Конвой выдержал шторм, [ 29 ] и у берегов Египта на рассвете в воскресенье 30 декабря он разделился. [ 5 ] Два японских эсминца сопровождали Нил в Порт-Саид , а Атака сопровождала Арагона в Александрию. [ 5 ] На подходе к порту Атака двинулась вперед зигзагами, чтобы обыскать канал на предмет мин, пока Арагон ждал на Александрийских дорогах. [ 21 ]

Вооруженный траулер HMT Points Castle приблизился к Арагону под сигналом международного флага «Следуй за мной». Военный корабль делал это, пока Атака не вернулась и не просигнализировала: «Вы не имеете права подчиняться приказам траулера». [ 21 ] Эсминец перехватил Пойнтс-Касл , а затем приказал Арагону вернуться в море. [ 1 ] [ 3 ] Военный корабль повиновался и повернул обратно в море. [ 21 ]

Самый старший из офицеров Арагона , переживший последовавшее за этим, попытался разобраться в возникшей путанице:

«Единственное объяснение, которое может предложить автор, состоит в том, что командующий Атакой получил предупреждение о минах в канале, из-за чего он приказал Арагону игнорировать команду Пойнтс-Касл « Следуй за мной». Очевидно, противник заложил мины в соответствующем месте. время, зная, что корабль будет не допущен и, таким образом, станет целью для торпедной атаки». [ 21 ]

Арагон и Атака были на Александрийских дорогах. [ 30 ] около 8 миль (13 км) [ 5 ] или в 10 милях (16 км) от порта, ожидая разрешения на вход, примерно в 11:00. [ 5 ] немецкая подводная лодка типа UC II SM UC-34 торпедировала «Арагон» , [ 1 ] [ 3 ] ударился о ее в левый борт корму [ 1 ] и причинил значительный ущерб ее почти пустому трюму номер 4 . [ 21 ] [ 28 ] Арагона " " офицер Вахтенный палубный лейтенант . JFA Thompson заявила, что затем она накренилась на правый борт . [ 5 ]

Давайте воспользуемся шансом с Томми .

- VAD газеты , цитата из The Northern Star от 8 апреля 1918 г.

Attack и Points Castle . На помощь пришли [ 1 ] [ 3 ] В одном сообщении говорится, что присутствовали два траулера. [ 29 ] VAD было приказано погрузить в первые спущенные на воду спасательные шлюпки. [ 28 ] [ 31 ] Двое или трое VAD протестовали против предоставления им приоритета, а один попросил: «Давайте воспользуемся шансом с Томми », прежде чем все они подчинились приказу. [ 31 ] Катера ВАД спасли из воды часть военнослужащих [ 28 ] а затем перевели своих выживших в один [ 29 ] или два [ 29 ] траулеры. Арагон выпустил свои спасательные плоты [ 5 ] но взрыв разбил одну из ее спасательных шлюпок [ 31 ] и ее увеличивающийся список не позволил ее команде запустить часть оставшейся части. [ 5 ] Экипаж Арагона работал до тех пор , пока не оказался по пояс в воде, чтобы спустить на воду те лодки, которые могли. [ 31 ]

Я слышал припев Keep the Home Fires Burning много раз, но не думаю, что когда-либо слышал, чтобы он звучал с такой силой.

- Выживший, цитируется в The Northern Star от 8 апреля 1918 г.

Атака прошла прямо рядом с Арагоном , чтобы как можно быстрее поднять на борт выживших. [ 29 ] этому способствовали линии, проложенные между двумя кораблями. [ 5 ] Военный корабль быстро затонул за кормой. [ 5 ] [ 29 ] Более одного выжившего заявили, что солдаты, ожидающие на палубе спасения, начали петь. [ 28 ] Один из них сказал : «Я слышал припев « Keep the Home Fires Burn » во многих случаях, но не думаю, что когда-либо слышал, чтобы он звучал с такой силой» . [ 31 ]

К этому времени количество людей в воде увеличивалось, и солдат Джеймс Вернер Магнуссон из новозеландских конных стрелков увидел раненого солдата, боровшегося в очень бурном море. [ 32 ] Он прыгнул за борт с корабля, спас мужчину и поместил его в лодку. [ 32 ] Затем Магнуссон вернулся на борт, присоединился к своему отряду и затонул вместе с кораблем. [ 32 ] Он был посмертно награжден медалью Альберта . [ 32 ]

Призыв 3-го (резервного) батальона «Баффс» (полк Восточного Кента), отправленного для усиления 10-го батальона «Баффс» (Королевский Восточный Кент и Западный Кент) , получил высокую оценку за свою дисциплину. Сначала младший сержант Канфор (сам раненый в результате взрыва) объявил перекличку, затем людям было поручено отрезать спасательные плоты, пока остальные пели. Когда плоты были спущены на воду, младший капрал Бейкер вызвался прыгнуть в воду, чтобы обезопасить дрейфующий спасательный плот, обеспечив безопасность около 20 человек. Затем остальная часть проекта вошла в воду и держалась на плотах в течение двух с половиной часов, пела и приветствовала спасательные усилия. Погиб только один призывник. [ 33 ]

Мы чувствовали, что все наши друзья тонут на наших глазах.

- VAD . , цитируется по MacDonald 1984 , стр. 230–231

Около 15 минут [ 5 ] после того, как торпеда поразила «Арагон» , ее капитан приказ , капитан Бэйтман, отдал с мостика «Каждый сам за себя» . [ 31 ] Оставшиеся на борту бросились перебираться через ее борт, [ 5 ] и ее лук поднялся из моря, когда солдаты хлынули с ее стороны в воду. [ 29 ] Один из выживших ВАДов позже записал : «Мы чувствовали, что все наши друзья тонут на наших глазах» . [ 29 ] Около 17 [ 28 ] Через 20 минут после удара «Арагон» затонул, и на нем произошел второй взрыв, когда холодная морская вода достигла ее горячих котлов. [ 5 ] Некоторые из ее лодок остались в воде перевернутыми. [ 5 ]

Сигаретная карточка с портретом BSM Эрнеста Хорлока VC , который был среди сотен солдат, погибших при Арагона . затоплении

В атаке теперь было от 300 до 400 выживших: [ 31 ] некоторые обнажены, некоторые ранены, многие без сознания и умирают. [ 29 ] Один солдат, сержант Гарольд Риддлсворт из Чеширского полка , неоднократно нырял с эсминца в море, чтобы спасти выживших. [ 34 ] Он выжил и был награжден медалью «За заслуги» . [ 34 ] [ 35 ]

HMS Attack тонет

Затем торпеда попала в Атаку в миделе корабля и разорвала ее на две части. [ 28 ] оба из них затонули через пять-семь минут. [ 5 ] Взрыв разрушил бункеры « Атаки » , выплеснув тонны густого черного бункерного мазута в море, когда она затонула. [ 29 ] Сотни людей находились в воде, и многие из них были покрыты маслом или охвачены его парами. [ 29 ]

шлюпки Арагона Уцелевшие спасательные теперь переправляли сотни выживших на траулеры, где VAD «работали непрерывно и с большим героизмом», оказывая помощь многочисленным раненым. [ 5 ] На помощь пришли другие траулеры. [ 5 ] и первый траулер или траулеры [ 5 ] вернулся в гавань в целях безопасности. [ 29 ]

Смерти и выжившие

[ редактировать ]

Из тех, кто находился на борту «Арагона» , 610 человек погибли. [ 1 ] [ 3 ] включая капитана Бейтмана и 19 членов его команды, [ 3 ] и шесть VAD. [ 29 ] Сотни солдат были убиты. Одним из них был Эрнест Хорлок , сержант-майор Королевской полевой артиллерийской батареи , получивший орден ВК за «выдающуюся храбрость», проявленную на Западном фронте в 1914 году. [ 29 ] Погиб также рядовой Фред Дж. Барнс , солдат Эссексского полка , который до войны работал автором песен. [ 36 ] Летчик 2-го класса Альфред Мур, погибший в возрасте 22 лет, в Нижнем Эдмонтоне, Лондон. Еще 25 из убитых были новобранцами 5-го батальона Бедфордширского полка . [ 37 ] Солдаты, погибшие при затоплении, входят в число тех, кого увековечил Мемориал Чатби в районе Шатби на востоке Александрии. [ 38 ]

Арагона офицер Второй был среди выживших. [ 39 ] Месяц спустя он рассказал капитану австралийского военного корабля, переоборудованного AUSNC лайнера HMAT Indarra , что, когда «Арагон» затонул, капитан Бейтман крикнул с мостика командиру «Атаки » , что тот потребует расследования того, что его кораблю было приказано выйти из порта. [ 39 ] Затем Бейтман прыгнул за борт, и больше его никто не видел. [ 39 ]

Многие из выживших членов Арагона экипажа были репатриированы в Англию и достигли Саутгемптона 10 февраля 1918 года. [ 31 ] Некоторые проделали весь путь на пароходе, но большинство путешествовало по суше. [ 31 ]

Крушение

[ редактировать ]
HMT Aragon находится в Египте.
HMT Арагон
место Арагона крушения Примерное

Арагон остается затонувшим кораблем у египетского побережья, лежащим на глубине около 40 метров (130 футов). [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Арагон» . Кораблекрушения Северного побережья . Кораблекрушения Египта . Проверено 9 апреля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Селигманн 2012 , с. 144
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Леттенс, январь (9 ноября 2009 г.). «СС Арагон [+1917]» . Место крушения . Проверено 9 апреля 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Селигманн 2012 , с. 132
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «1914–1926» . Компания Royal Mail Steam Packet . Офицеры торгового флота. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Арагон» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 16 января 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Королевская почта на тарелке» . Доставка-Worldwide.com . Поезда-WorldExpresses.com. 2012 . Проверено 9 апреля 2013 г.
  8. ^ «Арагон» . Харланд и Вольф . Проверено 16 января 2021 г.
  9. ^ Николь 2001 , с. 99.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Никол 2001 , с. 101.
  11. ^ Сивелл, Джей (22 апреля 2010 г.). «6. Великие пароходы белые и золотые» . Жизнь моряка . WordPress . Проверено 7 апреля 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Никол 2001 , с. 104.
  13. ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1906). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 23 . Получено 19 января 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
  14. ^ Никол 2001 , стр. 100.
  15. ^ Николь 2001 , с. 106.
  16. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 245.
  17. ^ Селигманн 2012 , с. 136.
  18. ^ Селигманн 2012 , с. 139.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Селигманн 2012 , с. 141.
  20. ^ Селигманн 2012 , с. 145.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Никол 2001 , с. 117.
  22. ^ Перейти обратно: а б Скалли, Луи (2002–2012). «4-й батальон Вустерширского полка – 1915 г.» . Вустерширский полк – История полка 1694–1970 гг . Проверено 9 апреля 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Уайт, Фредерик» . Военный мемориал Херста . Проверено 9 апреля 2013 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о встрече 20–22 июля 2012 г. конференции, посвященной 60-летию York Weekend» . Общество истории почты Сил. Июль 2012. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Клегг, Джек (2000–2012). «1-й батальон Королевской морской пехоты (он же 1-й батальон RMLI) Военные дневники: май 1916 года - январь 1919 года» . Акция по увековечиванию памяти воинских захоронений . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Клегг, Джек (2000–2012). «Военный дневник Королевской военно-морской дивизии с января по май 1916 года» . Акция по увековечиванию памяти воинских захоронений . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  27. ^ Грайс, Роб (сентябрь 2009 г.). «Братья Эдкинс из Восточного Лондона в Первой мировой войне» . Южноафриканское военно-историческое общество . Проверено 9 апреля 2013 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джонс, Морин (ноябрь 2007 г.). «Стихи Первой мировой войны» . Веб-сайт военной поэзии. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Макдональд 1984 , стр. 230–231.
  30. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Арагон» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 апреля 2013 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Последняя песня на обреченном корабле» . Северная звезда . Лисмор, Новый Южный Уэльс . 8 апреля 1918 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д «Торговая палата, Уайтхолл-Гарденс, 7 марта 1918 года» . Лондонская газета . 8 марта 1918 г. с. 229 . Проверено 9 апреля 2013 г.
  33. ^ Муди, стр. 64–5.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Удивительная история о «самом удачливом солдате» » . Маклсфилд Экспресс . 20 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  35. ^ «Его Величество КОРОЛЬ был любезно рад утвердить награждение нижеупомянутых медалью за заслуги» . Лондонская газета . 8 марта 1918 г. с. 5037 . Проверено 9 апреля 2013 г.
  36. ^ «Подробности о пострадавшем: Ф. Дж. Барнс» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 16 октября 2021 г.
  37. ^ Фуллер, Стивен (2003–2013). «Гибель СС «Арагон» 30 декабря 1917 года» . Бедфордширский полк в Великой войне . Проверено 9 апреля 2013 г.
  38. ^ «Мемориал Чатби» . Детали кладбища . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 9 апреля 2013 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон 1918 , стр. 20–21.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

31 ° 18' с.ш. 29 ° 48' в.д.  /  31,300 ° с.ш. 29,800 ° в.д.  / 31,300; 29 800

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14c3318e1ab1f212df998c33230d2088__1721248860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/88/14c3318e1ab1f212df998c33230d2088.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMT Aragon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)