РМС Алькантара (1913)
![]() РМС Алькантара
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец | ![]() |
Оператор | ![]() |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Саутгемптон – Рио-де-Жанейро – Монтевидео – Буэнос-Айрес |
Строитель | Харланд и Вольф , Гован |
Номер двора | 435Г |
Запущен | 30 октября 1913 г. |
Завершенный | 28 мая 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 апреля 1915 г. |
Первое путешествие | 19 июня 1914 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 29 февраля 1916 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | А-серия |
Тип |
|
Тоннаж | 15 831 брт |
Длина | 570 футов (170 м) |
Луч | 67,2 футов (20,5 м) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) [ 1 ] |
Вооружение | |
Примечания |
RMS Alcantara — океанский лайнер , который поступил на вооружение всего за несколько недель до начала Первой мировой войны , был переоборудован в вооруженный торговый крейсер в 1915 году и затоплен в бою с немецким вооруженным торговым крейсером SMS Greif в бою 29 февраля 1916 года .
Океанский лайнер
[ редактировать ]Харланд и Вольф в Говане [ 2 ] построил алькантару для компании Royal Mail Steam Packet . Он был одним из последних членов лайнеров RMSP «А-серии», начало которым положил RMS Aragon, спущенный на воду в 1905 году. Как и все последние четыре корабля «А-серии», Алькантара имела тройные винтовые пропелли. Пара четырехцилиндровых паровых машин тройного расширения приводила в движение пару левого и правого борта . Выхлопной пар из цилиндров низкого давления приводил в действие Парсонс низкого давления паровую турбину среднего , которая приводила в движение пропеллер винта . [ 3 ]
Алькантара была спущена на воду 30 октября 1913 года и совершила свой первый рейс в июне 1914 года по маршруту RMSP из Саутгемптона в Рио-де-Жанейро , Монтевидео и Буэнос-Айрес . [ 2 ]
Алькантара была зарегистрирована в Белфасте . Ее официальный номер в Великобритании был 132050, а кодовые буквы — JFPR. [ 4 ]
HMS Алькантара
[ редактировать ]В апреле 1915 года британское Адмиралтейство реквизировало Алькантару и ее сестры «А-серии» Эйвон , Арланзу и Анды в качестве вооруженных торговых крейсеров. [ 5 ] Она была вооружена восемью 6-дюймовыми орудиями , двумя шестифунтовыми зенитными орудиями и глубинными бомбами . 17 апреля в Ливерпуле он был принят в состав Королевского флота 10-й крейсерской эскадры под названием HMS Alcantara с вымпелом M 94. [ 6 ] Арланза и Анды также были включены в состав 10-й крейсерской эскадры, которая присоединилась к Северному патрулю , участвовавшему в морской блокаде центральных держав союзниками в Первую мировую войну . Эскадрилья патрулировала около 200 000 квадратных миль (520 000 км2). 2 ) Северного моря , Норвежского моря и Северного Ледовитого океана или из нее , чтобы предотвратить доступ Германии в Северную Атлантику . [ 5 ]
и обратно Атаки немецких подводных лодок на корабли, следовавшие в Архангельск , породили подозрения, что Императорский флот Германии создал базу подводных лодок где-то в Арктике. Летом 1915 года Алькантару отправили на остров Ян-Майен для расследования. Она прибыла 3 июля и отправила на берег десант. [ 6 ] Он не обнаружил никаких доказательств активности противника; только остатки базы Австро-Венгерской экспедиции на Северный полюс, построенной в 1882 году, и три детеныша песца , которых на короткое время взяли на борт в качестве домашних животных. [ 5 ]
Битва с Грейфом
[ редактировать ]В январе 1916 года Алькантара отправился в патруль G 10-й крейсерской эскадры. [ 7 ] Он должен был вернуться в порт 1 марта, но утром 29 февраля 1916 года он находился к северо-востоку от Шетландских островов по пути к месту встречи с Андами и перехватил Императорского флота Германии торговый рейдер «Грайф», замаскированный под норвежское торговое судно «Рена» с домом. порт Тёнсберг , Норвегия . [ 1 ] В 09:15 на расстоянии 6000 ярдов (5500 м) Алькантара приказала Грайфу остановиться для проверки, что она и сделала. Алькантары Корабельная рота , она направила отправилась на боевые посты свои орудия на Грайфа , [ 8 ] приблизился на 2000 ярдов и снизил скорость, чтобы опустить катер , чтобы поставить на борт подозрительного корабля вооруженную охрану. [ 1 ]
В 09:40 Грейф увеличил скорость и открыл огонь. [ 8 ] Один источник утверждает, что она подняла военный флаг Имперской Германии ( «Kriegsflagge» ). [ 1 ] Однако Алькантары командир , норвежского сообщил капитан Томас Уордл что после спуска флага Грайф сражался без флага. Первый снаряд попал в , и все телефоны , Алькантары мост выведя из строя ее рулевое управление, телеграф управления двигателем а также убив или ранив несколько человек. Уордл приказал полной скоростью и открыл огонь с дистанции 2000 ярдов (1800 м). На корму был отправлен посыльный, который достал алькантару после аварийного подключения рулевого механизма . [ 8 ]
Грейф повернулся на правый борт. [ 8 ] и закрытая дальность до 750 ярдов (690 м). [ 7 ] Несколько немецких снарядов попали в Алькантару возле ее ватерлинии, попав в ее бункеры и машинное отделение . [ 8 ] Грайф пытался торпедировать алькантару . Уордл сообщил, что действия по уклонению в 10:02 позволили торпеде пройти под , но другой источник утверждает , Алькантары кормой что торпеда взорвалась на миделе корабля Алькантары напротив левого борта . Снаряд Грайфа из борта Алькантары левого 6-дюймовой (152-мм) пушки привел к детонации готовых боеприпасов после попадания кормовой пушки , выведя ее из строя. [ 8 ] К 10:15 Грейф сильно загорелась у своего моста и, похоже, остановилась. В 10:22 Алькантара увидел, как лодки покидают Грайф , и прекратил огонь. [ 8 ]

Затем Грайф произвел еще один выстрел, и Алькантара открыла ответный огонь. Один выстрел позже был приписан снаряду, оставленному в казенной части брошенного орудия, выпущенному из-за сильного пожара, бушующего сейчас на борту «Грейфа» . [ 8 ]
К 10:35 скорость Алькантары снизилась примерно до 3 узлов (5,6 км/ч). [ 8 ] и она после того, как рулевой механизм был отключен. [ 9 ] Ее штурвал, казалось, сильно застрял на правом борту , но она поворачивала на правый борт. Уордл приказал своей роте прекратить огонь, заглушить двигатели и отправиться на лодочные станции . Приказ остановить двигатели не поступил, но их остановило затопление машинного отделения. Несколько Алькантары шлюпок спасательных . были повреждены вражеским огнем, поэтому попытки спустить на воду некоторые шлюпки привели к тому, что люди были сброшены в море [ 8 ] Алькантара перевернулась, перевернулась и затонула [ 9 ] в 11.02. По крайней мере 15 ее лодок и большой спасательный плот уплыли. [ 8 ]
C -класса Затем прибыли легкий крейсер HMS Comus и эсминец M-класса HMS Munster . Комус приступил к встрече с Андами на расстоянии примерно 8000 ярдов (7300 м), а Мюнстер начал спасать выживших. [ 8 ] У Грейфа было большое количество пробки , которая поначалу удерживала его на плаву. [ 9 ] Анды и Комус вновь открыли огонь по Грайфу . [ 8 ] В конце концов немецкий корабль затонул в результате сильного взрыва, возможно, боеприпасов. [ 9 ]
В бою погибло 230 человек из Грайфа и 68 человек из Алькантары . [ 9 ] Двести десять выживших немцев были спасены. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д К 1975 году , с. 52–57
- ^ Перейти обратно: а б «Алькантара» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Николь 2001 , с. 101.
- ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1916). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 13 . Проверено 16 февраля 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Перейти обратно: а б с Никол 2001 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Кей (ред.). «HMS Alcantara - апрель 1915 г. - январь 1916 г., Северный патруль (10-я крейсерская эскадра)» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . naval-history.net . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Никол 2001 , с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уордл, Томас. «Доклад капитана Уордла, HMS Alcantara» . Письма . Маккензи Дж. Грегори . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Никол 2001 , стр. 115.
- ^ Шмаленбах 1977 , с. 24.
Библиография
[ редактировать ]- Никол, Стюарт (2001). Наследие Маккуина; Корабли Королевской почтовой линии . Том. Два. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing . стр. 101, 113–115. ISBN 0-7524-2119-0 .
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри; Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Пул, Фрэнсис (июль 1975 г.). «Алькантара против Грейфа: Дуэль торговых крейсеров». Слушания . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США : 52–57.
- Шмаленбах, Пол (1977). Немецкие рейдеры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 0-85059-351-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грегори, Маккензи Дж. «Грейф» . Морские мародеры, немецкие вооруженные торговые рейдеры во время Первой мировой войны . Проверено 27 января 2015 г.
- корабли 1913 года
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Первой мировой войны.
- Океанские лайнеры
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли компании Royal Mail Steam Packet
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Морские происшествия 1916 года
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море