Jump to content

РМС Алькантара (1913)

РМС Алькантара
История
Великобритания
Имя
  • RMS Алькантара (1914–15)
  • HMS Алькантара (1915–16)
Владелец Королевская почта Steam Packet Co.
Оператор Великобритания Королевский флот (1915–16)
Порт приписки Великобритания Белфаст
Маршрут Саутгемптон Рио-де-Жанейро Монтевидео Буэнос-Айрес
Строитель Харланд и Вольф , Гован
Номер двора 435Г
Запущен 30 октября 1913 г.
Завершенный 28 мая 1914 г.
Введен в эксплуатацию 16 апреля 1915 г.
Первое путешествие 19 июня 1914 г.
Идентификация
Судьба Потоплен 29 февраля 1916 г.
Общие характеристики
Класс и тип А-серия
Тип
Тоннаж 15 831 брт
Длина 570 футов (170 м)
Луч 67,2 футов (20,5 м)
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч) [ 1 ]
Вооружение
Примечания

RMS Alcantara океанский лайнер , который поступил на вооружение всего за несколько недель до начала Первой мировой войны , был переоборудован в вооруженный торговый крейсер в 1915 году и затоплен в бою с немецким вооруженным торговым крейсером SMS Greif в бою 29 февраля 1916 года .

Океанский лайнер

[ редактировать ]

Харланд и Вольф в Говане [ 2 ] построил алькантару для компании Royal Mail Steam Packet . Он был одним из последних членов лайнеров RMSP «А-серии», начало которым положил RMS Aragon, спущенный на воду в 1905 году. Как и все последние четыре корабля «А-серии», Алькантара имела тройные винтовые пропелли. Пара четырехцилиндровых паровых машин тройного расширения приводила в движение пару левого и правого борта . Выхлопной пар из цилиндров низкого давления приводил в действие Парсонс низкого давления паровую турбину среднего , которая приводила в движение пропеллер винта . [ 3 ]

Алькантара была спущена на воду 30 октября 1913 года и совершила свой первый рейс в июне 1914 года по маршруту RMSP из Саутгемптона в Рио-де-Жанейро , Монтевидео и Буэнос-Айрес . [ 2 ]

Алькантара была зарегистрирована в Белфасте . Ее официальный номер в Великобритании был 132050, а кодовые буквы — JFPR. [ 4 ]

HMS Алькантара

[ редактировать ]

В апреле 1915 года британское Адмиралтейство реквизировало Алькантару и ее сестры «А-серии» Эйвон , Арланзу и Анды в качестве вооруженных торговых крейсеров. [ 5 ] Она была вооружена восемью 6-дюймовыми орудиями , двумя шестифунтовыми зенитными орудиями и глубинными бомбами . 17 апреля в Ливерпуле он был принят в состав Королевского флота 10-й крейсерской эскадры под названием HMS Alcantara с вымпелом M 94. [ 6 ] Арланза и Анды также были включены в состав 10-й крейсерской эскадры, которая присоединилась к Северному патрулю , участвовавшему в морской блокаде центральных держав союзниками в Первую мировую войну . Эскадрилья патрулировала около 200 000 квадратных миль (520 000 км2). 2 ) Северного моря , Норвежского моря и Северного Ледовитого океана или из нее , чтобы предотвратить доступ Германии в Северную Атлантику . [ 5 ]

и обратно Атаки немецких подводных лодок на корабли, следовавшие в Архангельск , породили подозрения, что Императорский флот Германии создал базу подводных лодок где-то в Арктике. Летом 1915 года Алькантару отправили на остров Ян-Майен для расследования. Она прибыла 3 июля и отправила на берег десант. [ 6 ] Он не обнаружил никаких доказательств активности противника; только остатки базы Австро-Венгерской экспедиции на Северный полюс, построенной в 1882 году, и три детеныша песца , которых на короткое время взяли на борт в качестве домашних животных. [ 5 ]

Битва с Грейфом

[ редактировать ]
RMS Alcantara (1913 г.) находится в океанах вокруг Британских островов.
РМС Алькантара (1913)
Положение Алькантары , когда ей было приказано встретиться с Андами.

В январе 1916 года Алькантара отправился в патруль G 10-й крейсерской эскадры. [ 7 ] Он должен был вернуться в порт 1 марта, но утром 29 февраля 1916 года он находился к северо-востоку от Шетландских островов по пути к месту встречи с Андами и перехватил Императорского флота Германии торговый рейдер «Грайф», замаскированный под норвежское торговое судно «Рена» с домом. порт Тёнсберг , Норвегия . [ 1 ] В 09:15 на расстоянии 6000 ярдов (5500 м) Алькантара приказала Грайфу остановиться для проверки, что она и сделала. Алькантары Корабельная рота , она направила отправилась на боевые посты свои орудия на Грайфа , [ 8 ] приблизился на 2000 ярдов и снизил скорость, чтобы опустить катер , чтобы поставить на борт подозрительного корабля вооруженную охрану. [ 1 ]

В 09:40 Грейф увеличил скорость и открыл огонь. [ 8 ] Один источник утверждает, что она подняла военный флаг Имперской Германии ( «Kriegsflagge» ). [ 1 ] Однако Алькантары командир , норвежского сообщил капитан Томас Уордл что после спуска флага Грайф сражался без флага. Первый снаряд попал в , и все телефоны , Алькантары мост выведя из строя ее рулевое управление, телеграф управления двигателем а также убив или ранив несколько человек. Уордл приказал полной скоростью и открыл огонь с дистанции 2000 ярдов (1800 м). На корму был отправлен посыльный, который достал алькантару после аварийного подключения рулевого механизма . [ 8 ]

Грейф повернулся на правый борт. [ 8 ] и закрытая дальность до 750 ярдов (690 м). [ 7 ] Несколько немецких снарядов попали в Алькантару возле ее ватерлинии, попав в ее бункеры и машинное отделение . [ 8 ] Грайф пытался торпедировать алькантару . Уордл сообщил, что действия по уклонению в 10:02 позволили торпеде пройти под , но другой источник утверждает , Алькантары кормой что торпеда взорвалась на миделе корабля Алькантары напротив левого борта . Снаряд Грайфа из борта Алькантары левого 6-дюймовой (152-мм) пушки привел к детонации готовых боеприпасов после попадания кормовой пушки , выведя ее из строя. [ 8 ] К 10:15 Грейф сильно загорелась у своего моста и, похоже, остановилась. В 10:22 Алькантара увидел, как лодки покидают Грайф , и прекратил огонь. [ 8 ]

Впечатление художника от HMS Alcantara и SMS Greif взаимодействия

Затем Грайф произвел еще один выстрел, и Алькантара открыла ответный огонь. Один выстрел позже был приписан снаряду, оставленному в казенной части брошенного орудия, выпущенному из-за сильного пожара, бушующего сейчас на борту «Грейфа» . [ 8 ]

К 10:35 скорость Алькантары снизилась примерно до 3 узлов (5,6 км/ч). [ 8 ] и она после того, как рулевой механизм был отключен. [ 9 ] Ее штурвал, казалось, сильно застрял на правом борту , но она поворачивала на правый борт. Уордл приказал своей роте прекратить огонь, заглушить двигатели и отправиться на лодочные станции . Приказ остановить двигатели не поступил, но их остановило затопление машинного отделения. Несколько Алькантары шлюпок спасательных . были повреждены вражеским огнем, поэтому попытки спустить на воду некоторые шлюпки привели к тому, что люди были сброшены в море [ 8 ] Алькантара перевернулась, перевернулась и затонула [ 9 ] в 11.02. По крайней мере 15 ее лодок и большой спасательный плот уплыли. [ 8 ]

C -класса Затем прибыли легкий крейсер HMS Comus и эсминец M-класса HMS Munster . Комус приступил к встрече с Андами на расстоянии примерно 8000 ярдов (7300 м), а Мюнстер начал спасать выживших. [ 8 ] У Грейфа было большое количество пробки , которая поначалу удерживала его на плаву. [ 9 ] Анды и Комус вновь открыли огонь по Грайфу . [ 8 ] В конце концов немецкий корабль затонул в результате сильного взрыва, возможно, боеприпасов. [ 9 ]

В бою погибло 230 человек из Грайфа и 68 человек из Алькантары . [ 9 ] Двести десять выживших немцев были спасены. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д К 1975 году , с. 52–57
  2. ^ Перейти обратно: а б «Алькантара» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 16 февраля 2021 г.
  3. ^ Николь 2001 , с. 101.
  4. ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1916). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 13 . Проверено 16 февраля 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Никол 2001 , с. 113.
  6. ^ Перейти обратно: а б Смит, Кей (ред.). «HMS Alcantara - апрель 1915 г. - январь 1916 г., Северный патруль (10-я крейсерская эскадра)» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . naval-history.net . Проверено 27 января 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Никол 2001 , с. 114.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уордл, Томас. «Доклад капитана Уордла, HMS Alcantara» . Письма . Маккензи Дж. Грегори . Проверено 27 января 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Никол 2001 , стр. 115.
  10. ^ Шмаленбах 1977 , с. 24.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Грегори, Маккензи Дж. «Грейф» . Морские мародеры, немецкие вооруженные торговые рейдеры во время Первой мировой войны . Проверено 27 января 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb0934040db98c008734c5736e09428d__1696315680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/8d/fb0934040db98c008734c5736e09428d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Alcantara (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)