Порт Буэнос-Айреса
Порт Буэнос-Айреса | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Аргентина |
Расположение |
|
Координаты | 34 ° 35' ю.ш., 58 ° 22' з.д. / 34,583 ° ю.ш., 58,367 ° з.д. (Пуэрто-Нуэво) |
ООН/ЛОКОД | АРБУ [1] |
Подробности | |
Открыто |
|
Земельный участок | 91 га (220 акров) |
Количество мест спальных | 51 [2] |
Глубина осадки | 10,7 м. [2] |
Интервенор | Оскар Вечлир |
Генеральный секретарь | Доктор Карлос Феррари |
Статистика | |
судов Прибытие | 1,900 (2010) [3] |
Годовой тоннаж груза | 11,7 млн тонн выручки (2010 г.) |
Годовой контейнера объем | 1,1 млн ДФЭ (2010 г.) |
Пассажиропоток | 336 000 пассажиров (2010 г.) |
Годовой доход | 53 миллиона долларов США (2008 г.) [4] |
Чистая прибыль | 0,6 миллиона долларов США (2008 г.) [4] |
Веб-сайт www www |
Порт Буэнос-Айреса ( исп . Puerto de Buenos Aires ) — главный морской порт Аргентины. Управляемый General Administración de Puertos (Генеральная портовая администрация) государственным предприятием , он является ведущим перевалочным пунктом для внешней торговли Аргентины .
города Нынешний порт расположен в районе Ретиро и в просторечии известен как Пуэрто-Нуэво (Новый порт). Порт Буэнос-Айреса ежегодно обрабатывает около 11 миллионов тонн грузов; [3] Док Суд , принадлежащий провинции Буэнос-Айрес , находится к югу от города и обрабатывает еще 17 миллионов метрических тонн. [5]
Пик пассажиропотока в порту пришелся на золотую эпоху иммиграции в Аргентину (до 1930 года), когда в порту располагался Отель де Инмигрантес . В последующие десятилетия это ограничивалось в основном туристами, посещавшими Аргентину , а также аргентинскими посетителями Уругвая . Быстрое паромное сообщение, которым управляет Buquebus и Ferrylíneas, обеспечивает короткие маршруты в и из уругвайских городов Колония-дель-Сакраменто и Монтевидео ; и обратно Стурла перевозит туристов в Тигре , популярное место выходного дня, . Терминал Бенито-Кинкела-Мартин , открытый в 2000 году, обслужил 120 прибывших круизных лайнеров , а в 2010 году их посетило в общей сложности 100 000 человек. [6]
История
[ редактировать ]Раннее развитие
[ редактировать ]Сам Буэнос-Айрес был основан как порт капитаном Хуаном де Гараем в 1580 году для Испанской империи . Однако на раннем этапе этому пути препятствовали купцы из вице-королевства Перу , которые закрыли порт в 1595 году. Трудности с транспортировкой европейских товаров из Лимы способствовали активной контрабандной торговле в Буэнос-Айресе, и зависимость местных жителей от контрабанды не ослабла. до основания в 1776 году вице-королевства Рио-де-ла-Плата . После этой уступки экспорт (в основном соленого мяса и коровьих шкур ) процветал, а таможенные пошлины стали основным источником государственных доходов. [7]
Однако до конца девятнадцатого века естественная гавань Balizas Interiores главным портом служила (Внутренние маяки). До того, как была построена нынешняя инфраструктура, в Буэнос-Айресе был только причал или пирс на мелкой и низкой болотистой местности. Более того, доступ к нему был затруднен, поскольку город, который он обслуживал, располагался на холме , а тяжелые илистые отложения в Рио-де-ла-Плата устье реки также ограничивали доступ по морю. Торговые суда бросали якорь в нескольких милях от берега, где пассажиры и грузы перегружались на мелкосидящие суда, приближающиеся к берегу. Ил и другой аллювиальный материал из реки Матанса (к югу от Буэнос-Айреса) не позволили открыть достаточно глубокий канал для облегчения судоходства. [8]
Закон 280, принятый Конгрессом Аргентины в 1868 году, предписывал провести технические исследования для определения наиболее подходящего места для строительства современного порта. Близость к городу считалась необходимой для поддержания финансового контроля центрального правительства над его деятельностью, главным образом посредством сбора пошлин . Распределение этих последних денег, основного источника государственных доходов на протяжении всего XIX века и вплоть до 1940 года, было главным предметом разногласий между лидерами Буэнос-Айреса и лидерами внутренних районов. [7]
Соглашение Сан-Николаса 1852 года, согласно которому все таможенные пошлины были национализированы, было отклонено лидером Буэнос-Айреса Бартоломе Митре и привело к компромиссу в форме создания в 1862 году Национальной таможенной администрации. Исполнительная власть провела переговоры о передаче государственных земель, необходимых для проекта, с властями Буэнос-Айреса, поскольку они принадлежали правительству провинции. Соглашение, подписанное в конце 1871 года, предусматривало, что федеральное правительство будет нести ответственность за надзор за работами, но споры о юрисдикции продолжались. Только федерализация Буэнос-Айреса в 1880 году и последующий федеральный контроль над этими землями разрешили эти споры. [7]
Немецко-аргентинский Франсиско Зеебер предвидел это развитие событий, основав в 1872 году компанию Catalinas Warehouse and Pier Company, бизнесмен Ltd. обширный пирс . Пирс уходил в реку на несколько сотен метров, чтобы облегчить заход небольших судов, и в течение двух десятилетий обслуживал как морские, так и пассажирские перевозки; в честь прихода Санта-Каталина-де-Сиена гавань была названа Каталинас-Норте . [8]
Два предложения
[ редактировать ]Затем в 1881 году президент Хулио Рока поручил исследования нового, гораздо более крупного порта. Директор Riachuelo River Works Луис Уэрго представил планы своего собственного проекта порта с расположенными в шахматном порядке доками. Этот план, а также британский проект, купленный местным бизнесменом Эдуардо Мадеро , были представлены Конгрессу в июне 1882 года. Получив финансирование от Baring Brothers , а также поддержку президента Рока, план Мадеро получил одобрение сенатора Карлоса Пеллегрини (одного из наиболее влиятельных деятелей Сената), и он был одобрен обеими палатами в октябре 1882 года. [9]
Основываясь на инициативе, впервые выдвинутой Законом № 1257 в октябре 1822 года, Мадеро заключил контракт с британским инженером сэром Джоном Хокшоу на проектирование нового объекта. Задуманные как четыре смежных дока, работы начались в 1884 году. Первый док был завершен в 1888 году и открыт 28 января 1889 года самым видным сторонником этого плана Карлосом Пеллегрини (который теперь был вице-президентом Аргентины ). [10]
Однако паника 1890 года задержала эти работы, и они были завершены только в 1897 году. Порт, известный как Пуэрто-Мадеро , к 1907 году стал недостаточным для удовлетворения растущего морского движения. Пуэрто-Мадеро и дополняющие его доки Каталинас могли обрабатывать максимум 30 000 тонн зерновых в день ( зерна были ведущим экспортным товаром Аргентины, и иностранная валюта, которую зарабатывали эти поставки, была ключом к торговой модели того времени). санкционировал расширение порта Однако они работали почти или на полную мощность, и в сентябре 1907 года президент Хосе Фигероа Алькорта . [8]
Планы Луиса Уэрго по расположению доков в шахматном порядке были одобрены в 1911 году, и сразу же начались работы над Пуэрто-Нуэво (Новым портом). Этот проект, расположенный к северу от Каталинас-Норте, которым руководил Ричард Соулдби Олдхэм, Уокер и компания, был отложен из-за нехватки материалов и финансирования, вызванной Первой мировой войной, и в конечном итоге потребовал бы 15 лет. Это добавило бы к существующей инфраструктуре волнолом , еще пять доков, а затем и шестой, и когда эти дополнения были открыты в 1925 году, порт Буэнос-Айреса был крупнейшим в Латинской Америке и южном полушарии. [8]
Операции
[ редактировать ]Порт Буэнос-Айреса находится в ведении государственной Главной портовой администрации. Первоначально он был основан в 1949 году президентом Хуаном Пероном как Dirección Nacional de Puertos (Национальное портовое управление) и курировал все основные портовые операции в Аргентине. Это образование было реорганизовано в Генеральную администрацию Пуэртоса президентом Раулем Альфонсином 4 сентября 1987 года. Хронические убытки, которые к началу 1990-х годов в среднем составляли более 60 миллионов долларов США в год, [11] вызвала его приватизацию в 1992 году президентом Карлосом Менемом . Менем, однако, наложил вето на продажу самого порта Буэнос-Айреса, и он остался под эгидой федерального правительства. [12]
Аргентинский морской флот был первоначально разработан хорватским аргентинским бизнесменом Николасом Михановичем , чья Аргентинская навигационная компания и связанные с ней фирмы доминировали в местном судоходстве в конце 19 - начале 20 веков. Фирма была продана консорциуму, возглавляемому британским судоходным магнатом лордом Килсантом и аргентинским инвестором Альберто Додеро , в 1918 году, а с 1942 года она будет действовать как Compañia Argentina de Navegación Dodero . [13]
Этот флот был национализирован в 1949 году президентом Пероном, который учредил Flota Mercante del Estado (Государственный торговый флот), сохранив при этом семью Додеро в качестве владельцев концессии на управление. Однако это партнерство закончилось переворотом 1955 года , в результате которого Перон был свергнут, и его руководство было национализировано как Flota Argentina de Navegaceon de Ultramar . Президент Артуро Фрондизи объединил флот и управляющие компании в Empresa Líneas Marítimas del Estado (ELMA) в 1960 году; [14] В 1991 году компания ELMA была лишена права грузовых перевозок в порту Буэнос-Айреса и, не имея возможности приватизировать перевозчика, продала свой флот по частям. [15]
Электроснабжение Нового порта в основном обеспечивается электростанцией доктора Карлоса Гивогри. Его эклектичный фасад высотой 71 м (233 фута), построенный в 1930 году Итальянско-аргентинской электрической компанией (CIAE), является самой выдающейся архитектурной особенностью порта. Главным производственным предприятием, расположенным на территории портового района, является Танданорский судостроительный и ремонтный завод. Танданор, являющийся рабочим кооперативом после своего банкротства в 1999 году, действует по системе рабочего самоуправления и остается крупнейшим судостроителем страны. [16]
Реконструкция Пуэрто-Мадеро
[ редактировать ]Пуэрто-Мадеро , который выполнял только вспомогательные портовые функции после открытия Нового порта в 1925 году, 15 ноября 1989 года был воссоздан как Corporación Antiguo Puerto Madero (Корпорация Старого Пуэрто-Мадеро). Начиная примерно с 1994 года, местные и иностранные инвестиции привели к масштабные усилия по возрождению, переработке и переоборудованию красного кирпича, складов вдоль западной стороны доков в высококлассные офисы, лофты, торговые помещения, рестораны, кампусы частных университетов и пятизвездочные отели. Большая часть застройки восточной стороны состояла из новых построек, а также некоторых из самых обширных парков в городе. [17]
Пуэрто-Мадеро был реконструирован с учетом международного колорита, вызвав интерес со стороны известных архитекторов, таких как Сантьяго Калатрава , Норман Фостер , Сезар Пелли и Филипп Старк , среди других. Сегодня это один из самых модных районов Буэнос-Айреса, он стал предпочтительным местом проживания для растущего числа молодых специалистов и пенсионеров. Рост цен на недвижимость также вызвал интерес к этому району как к месту назначения для иностранных покупателей, особенно тех, кто ищет инвестиционную недвижимость премиум-класса.
Дорожная сеть района была полностью перестроена, особенно в восточной части. Планировка восточной стороны в настоящее время состоит из трех широких бульваров, идущих с востока на запад, пересекаемых главной улицей восточной стороны, авеню Хуана Мансо. Планировку завершают некоторые другие проспекты и второстепенные улицы, идущие с востока на запад и с севера на юг, а также несколько пешеходных улиц. Район отделен от устья Экологическим заповедником Буэнос-Айреса . [17]
Пуэрто-Мадеро на данный момент представляет собой крупнейший широкомасштабный городской проект в городе Буэнос-Айрес. Претерпев впечатляющее возрождение всего за десять лет, это один из самых успешных недавних проектов обновления набережной в мире. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АНЛОКОД (AR) – АРГЕНТИНА» . service.unece.org . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Порт Буэнос-Айреса, Аргентина» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Порт Буэнос-Айреса: Статистика» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля.
- ^ Jump up to: а б Нация (на испанском языке)
- ^ Источник мирового порта: Dock Sud.
- ^ Пуэрто-Буэнос-Айрес: Терминал Бенито Квинкела Мартин: Статистика заархивирована 6 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Рок, Дэвид. Аргентина: 1516-1982 гг . Калифорнийский университет Press, 1987.
- ^ Jump up to: а б с д Луки Лаглейз, Дж. М. Краткая археологическая история порта Буэнос-Айреса. 1536-1827 гг . Департамент военно-морских исторических исследований ВМС Аргентины, 2005 г.
- ↑ Пуэрто-Мадеро (на испанском языке). Архивировано 13 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Руис Морено, Х.; Седрон, Дж. Закон (сентябрь 2005 г.): Право собственности и юрисдикция над портом Буэнос-Айреса. Конфликт между Нацией и городом Буэнос-Айрес .
- ^ Аргентина: от неплатежеспособности к росту . Пресса Всемирного банка, 1993.
- ↑ Пуэрто-Буэнос-Айрес: Historia (на испанском языке). Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Морская история и археология: эпоха Михановича (на испанском языке)
- ↑ Compañía Argentina de Navegación Dodero/ELMA (на испанском языке). Архивировано 8 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Де Ла Педраха Томан, Рене. Латиноамериканское торговое судоходство в эпоху глобальной конкуренции . Гринвуд Пресс, 1999.
- ^ Аргентина: Танданор, старая собака, обучающая себя новым трюкам. Американская разведывательная телеграмма. (2 ноября 2005 г.).
- ^ Jump up to: а б «Район: Пуэро-Мадеро {{in lang|es}}» . Архивировано из оригинала 3 января 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Энн Брин и Дик Ригби, Новая набережная: история городского успеха во всем мире - McGraw-Hill Professional