Луис Уэрго
Луис Аугусто Уэрго | |
---|---|
![]() Пожилой Уэрго. | |
Рожденный | |
Умер | 4 ноября 1913 г. | ( 76 лет
Образование | Гражданское строительство , Университет Буэнос-Айреса |
Занятие | Инженер |
Луис Аугусто Уэрго (1 ноября 1837 – 4 ноября 1913) был аргентинским инженером, выдающимся деятелем развития портов своей страны.
Жизнь и времена
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Луис Уэрго родился в Буэнос-Айресе в 1837 году в семье преуспевающего торговца. Его отправили в иезуитский университет Маунт-Сент-Мэри, ранее известный как колледж Маунт-Сент-Мэри, где он получил среднее образование с 1852 по 1857 год. Вернувшись в Аргентину, он помогал урбанисту Педро Бенуа спланировать первую дорогу в Энсенаду (портовый город). 56 км (35 миль) к югу от Буэнос-Айреса) и получил степень геодезиста в Школе топографии и геодезии Буэнос-Айреса в 1862 году. Уэрго был одним из первых классов, поступивших в Инженерную школу, созданную ректором Буэнос-Айреса. Университета Буэнос-Айреса из Хуан Мария Гутьеррес в 1866 году, а четыре года спустя, его диссертация о ценности дорог принесла ему первую инженерную степень в школе. [ 1 ]
Уэрго разработал проекты по борьбе с наводнениями на бурной реке Терсеро и других водных путях провинции Кордова . В начале своей карьеры он также спроектировал 120 железнодорожных мостов , а также гавань города Сан-Фернандо . Уэрго стал соучредителем Аргентинского научного общества в 1872 году и Аргентинского географического института в 1879 году. [ 2 ] Он преподавал в недавно созданной математической школе Университета Буэнос-Айреса с 1874 года и был назначен ее деканом в 1881 году.
Порт
[ редактировать ]Планы Уэрго построить дом в устье реки Риачуэло, протекающей вдоль промышленного юга Буэнос-Айреса, принесли ему назначение в 1876 году директором производственного бюро Риачуэло. Этот влиятельный пост позволил ему развивать порт Ла-Бока , первый современный порт. порт в Буэнос-Айресе. Открытие порта в 1880 году совпало с внезапным экономическим бумом в Аргентине, и Законодательное собрание провинции выделило ему щедрый бюджет на улучшения, включая волнорез и углубление илистого устья Риачуэло до глубины 6,5 м (21 фут). [ 3 ] Его амбициозное предложение о строительстве огромного нового порта к северу от порта в Ла-Боке получило первоначальную поддержку в Конгрессе Аргентины , хотя поддержка главного финансиста Аргентины ( Barings Bank ) предложения, выдвинутого местным импорта-экспорта магнатом Эдуардо Мадеро , помогла повлиять на него. поддержка Конгресса отказалась от предложения Уэрго. Проект Мадеро был одобрен Конгрессом в 1882 году. [ 4 ]
Уэрго обжаловал это решение на том основании, что его строительство будет нерентабельным и его будет трудно модифицировать, как только начнут прибывать новые, более крупные грузовые суда. Однако проект Мадеро был подписан президентом Хулио Рока в 1884 году, а в 1886 году Уэрго оставил свой пост в Бюро Риачуэло. [ 1 ]
Новые проекты и новый порт
[ редактировать ]Уэрго продолжал выступать против дорогостоящих работ в Пуэрто-Мадеро в качестве декана Школы точных наук в Буэнос-Айресе, а также принимал новые проекты. Вернувшись в провинцию Кордова, он спроектировал водохранилище Сан-Роке в 1888 году как средство предотвращения наводнений вдоль рек Сукия и Коскин . Он был назначен министром общественных работ важной провинции Буэнос-Айрес и спроектировал Пуэрто-Бельграно , аргентинского военно-морского флота первый глубоководный порт . Уэрго спроектировал канал от города Кордова до реки Парана , более чем в 320 км (200 миль) к востоку, и порта Асунсьон в Парагвае . [ 1 ]
Опытный инженер был назначен директором нефтяного месторождения , открытого в Комодоро-Ривадавия в 1907 году. Это первое в стране открытие такого рода. Этот офис послужил предшественником YPF , государственного нефтяного концерна, основанного в 1922 году. Еще одно отражение процветающей экономики аргентинской . Время морского судоходства резко возросло с тех пор, как предложение Уэрго о порте Буэнос-Айреса было отклонено в 1882 году. Тоннаж судов, прибывающих в порт, подскочил с 4 миллионов до 20 миллионов к 1907 году, и в сентябре того же года Конгресс одобрил строительство нового порта. Объект будет построен к северу от почти устаревших доков Мадеро, а проект будет принадлежать Уэрго. В 1911 году начались работы по строительству огромного нового порта, который включал шесть открытых внутренних гаваней, разделенных грузовыми причалами и защищенных двумя волноломами . [ 5 ]
Луис Уэрго не дожил до завершения строительства нового порта и умер в 1913 году в возрасте 76 лет. Его проект порта снял те самые ограничения, которые он ожидал от бывшего объекта, а его многочисленные и ранние вклады в инфраструктуру своей страны сделали его аргентинским «первый инженер». [ 1 ]
Ссылки и внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Планетарий Галилей: Луис Эрго (на испанском языке). Архивировано 25 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Монографии (на испанском языке)
- ^ Пуэрто-Мадеро: история. Архивировано 23 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Пуэрто-Мадеро {{на языке|es}}» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г. Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Пуэрто-Нуэво. Архивировано 9 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- 1837 рождений
- 1913 смертей
- Инженеры из Буэнос-Айреса
- Аргентинцы испанского происхождения
- Выпускники Университета Буэнос-Айреса
- Выпускники колледжа Святой Марии в Мэриленде
- Аргентинские инженеры-строители
- Аргентинские математики
- Академический состав Университета Буэнос-Айреса
- Похороны на кладбище Ла Реколета
- Деканы (академические)