СС Малоя
Полуостров и пароход восточной линии Maloja
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Малоя |
Владелец | P&O Steam Navigation Co. [ 1 ] |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Тилбери – Бомбей [ 1 ] |
Строитель | Harland and Wolff Ltd, Белфаст [ 1 ] |
Номер двора | 414 [ 2 ] |
Запущен | 17 декабря 1910 г. |
Завершенный | 7 сентября 1911 г. |
Судьба | Заминировано у Дувра , 27 февраля 1916 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пассажирский лайнер P&O М-класса [ 2 ] |
Тоннаж | 12 431 брт [ 1 ] |
Длина | 550,4 футов (167,8 м) [ 2 ] |
Луч | 62,9 футов (19,2 м) [ 2 ] |
Глубина | 34,4 фута (10,5 м) [ 2 ] |
Установленная мощность | 1164 НХП [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) [ 2 ] |
Емкость | 670 пассажиров [ 3 ] |
Экипаж | 301 (британские офицеры и экипаж Ласкара ) [ 3 ] |
Вооружение | Оборонительно оборудованное торговое судно |
SS Maloja — пассажирский пароход М-класса полуостровной и восточной пароходной компании . Он был построен в 1911 году и работал на регулярном маршруте между Великобританией и Индией . В 1916 году во время Первой мировой войны он потонул на мине в Ла-Манше у Дувра, погибло 155 человек.
Здание
[ редактировать ]Малоя был одним из десяти пассажирских лайнеров М-класса компании P&O. [ 2 ] [ 4 ] Первым из них был RMS Moldavia , строительство которого было завершено в 1903 году. Компания Harland and Wolff Ltd построила Малою , завершив ее в 1911 году. [ 2 ] У него были два винта, приводимые в движение двумя двигателями четырехкратного расширения мощностью 1164 лошадиных силы и обеспечивающими скорость 19 узлов (35 км/ч). [ 2 ] Она имела вместимость 670 пассажиров. [ 3 ] плюс количество груза. Декоративные штукатурные работы и обшивка панелями в столовой были выполнены компанией HH Martyn & Co. [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]
В 15.00 в субботу, 26 февраля 1916 г. [ 6 ] Малоя отплыла из Тилбери в Бомбей с 122 пассажирами (менее пятой ее вместимости) и генеральным грузом. [ 3 ] Ее пассажирами были как военные, так и правительственные сотрудники, а также гражданские лица, включая женщин и детей. [ 6 ] Согласно обычной практике P&O, ее состав из 301 человека включал британских офицеров и команду Lascar . [ 7 ]
Утром в воскресенье 27 февраля Малоя на полной скорости подошел к Дуврскому проливу и обогнал канадского угольщика « Императрица Форт-Уильяма» . [ 3 ] В условиях военного времени каждый корабль должен был быть осмотрен патрульным катером, прежде чем ему будет разрешено продолжить путь. [ 6 ]
Немецкая подводная лодка типа UC I SM UC-6 недавно заминировала пролив. [ 1 ] Примерно в 10:30 Малоя находилась примерно в 2 морских милях (3,7 км) от Дувра. [ 1 ] когда ее правый борт [ 6 ] подорвался на одной из UC-6 . мин Произошел сильный взрыв, и переборки второго салона были взорваны. Императрица Форт-Уильяма все еще была в поле зрения и немедленно двинулась вперед на помощь, но, находясь еще в 1 морской миле (1,9 км) позади, угольщик также врезался в один из UC-6 подорвался на минах и начал тонуть. [ 6 ]
В качестве меры предосторожности против нападения противника «Малоя» шла на пару, а ее спасательные шлюпки уже были развернуты на шлюпбалках , чтобы их можно было быстрее спустить. [ 6 ] Ее капитан , капитан К. Д. Ирвинг, RNR , немедленно приказал остановить ее двигатели, а затем поставить ее на корму, чтобы остановить ее, чтобы ее лодки можно было спустить. [ 6 ] Она также подала свисток в качестве сигнала подготовиться покинуть корабль. [ 6 ]
Затем Ирвинг попытался снова приказать остановить двигатели для эвакуации корабля, но наводнение в машинном отделении не позволило остановить двигатели, и она начала уходить назад. [ 6 ] примерно со скоростью от 8 до 9 узлов (от 15 до 17 км/ч). [ 2 ] Она также разработала крен на правый борт. [ 6 ] который увеличился до 75 градусов. [ 2 ] Пассажиры начали садиться в спасательные шлюпки правого борта. [ 6 ] но скорость и крен корабля не позволили спустить на воду все, кроме трех или четырех. [ 8 ]
На помощь ей направились небольшие суда, в том числе из порта Дувра буксиры «Леди Брасси» и «Леди Крандалл» , траулеры и земснаряды. [ 8 ] и разрушитель . [ 6 ] Поскольку Малоя двигался назад и не мог остановиться, спасательные суда не смогли подойти к борту, чтобы вывезти выживших. На море было сильное волнение, и сотни людей, заполнивших ее палубы, могли только надеть пробковые спасательные жилеты , прыгнуть за борт и попытаться выплыть. [ 8 ] Несколько ее плотов либо были спущены на воду, либо уплыли, и некоторым из ее выживших удалось подняться на них. [ 8 ] Малоя затонула через 24 минуты после мины. [ 8 ] за ним последовала «Императрица Форт-Уильяма» , которая затонула примерно через 40 минут после минирования.
Многие из смертей произошли от переохлаждения , либо в воде, либо после спасения. [ 6 ] Большинство выживших людей были извлечены из воды. [ 8 ] Несколько выживших, включая капитана Ирвинга, [ 9 ] [ 10 ] был погружен в воду на полчаса. [ 6 ] Второй офицер , лейтенант С. Винсент, пробыл в воде час, но выжил. [ 6 ] Небольшие суда, участвовавшие в спасательной операции, доставили многих выживших на госпитальные корабли Дьепп и Сент-Дэвид . [ 8 ] Остальные были доставлены на берег, и машины скорой помощи Королевского флота доставили их в отель Lord Warden. [ 8 ] Выжившие позже были доставлены специальным поездом в Лондон Виктория . [ 9 ] [ 10 ]
Около 11:30 суда начали вывозить тела погибших на берег. [ 8 ] Главный констебль Кента взял на себя ответственность за мертвых и назначил Рыночный зал под Дуврским музеем временным моргом . [ 8 ] Обнаружено 45 тел. [ 8 ] но еще около 100 человек пропали без вести.
Памятники
[ редактировать ]13 погибших похоронены на Новом кладбище Святой Марии Богородицы в Дувре. [ 7 ] Среди них трое военнослужащих, четыре женщины и четверо детей в возрасте 3, 5, 6 и 8 лет. [ 7 ]
Военнослужащим были вручены воинские могилы Содружества . Помимо троих, похороненных в Дувре, один похоронен в Хоршэме , а другой - в Портсмуте . [ 7 ]
Многие из 155 погибших [ 2 ] были Ласкары. [ 9 ] [ 10 ] P&O установила памятник 22 из них на кладбище Святой Марии. [ 7 ]
Запасной корабль
[ редактировать ]В 1923 году P&O заменила корабль новым, более крупным RMS Maloja . Он пережил Вторую мировую войну и был списан в 1954 году.
Крушение
[ редактировать ]. ) Обломки судна Малоя лежат на глубине от 80 до 100 футов (от 24 до 30 м [ 11 ] но представлял собой навигационную опасность, поэтому в 1964 году был взорван. [ 3 ] В результате обломки значительно рассредоточились и сплющились, но то, что осталось, достаточно прочное, чтобы стать местом для дайвинга затонувших кораблей , когда видимость под водой достаточно хорошая. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Малоя» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Аллен, Тони; Леттенс, январь (10 марта 2011 г.). «СС Малоя [+1926]» . Место крушения . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Покок, Майкл В. (2008). «Ежедневное событие на 27 февраля» . Морской квест . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Уотсон, Брайан. «Пассажирские суда P&O класса М» . Ресурсы исторических исследований Бенджидога . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Джон Уитакер (1985). Лучшее . п. 235.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Следствие 1916 г. - младший лейтенант К. Винсент» . СС Малоя . 2009. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мемориалы Малои» . СС Малоя . 2010 . Проверено 27 ноября 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «СС Малоя, ужасная катастрофа воскресным утром - 27 февраля 1916 года» . СС Малоя . 1916. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Список смертей Малои 147» . Окленд Стар . Национальная библиотека Новой Зеландии . 29 февраля 1916 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Потеря Малои » Аргус Национальная библиотека Австралии. 29 февраля 1916 года . Получено 27 ноября.
- ^ Jump up to: а б «Места кораблекрушения в Дувре – более 400 человек, которые смогут погрузиться!» . Мятежный дайвинг. 2013 . Проверено 27 ноября 2013 г.
- корабли 1910 года
- Морские происшествия 1916 года
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, потопленные минами
- Корабли P&O (компания)
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Ла-Манше
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Великобритании
- Корабли, построенные Harland and Wolff