Jump to content

RMS Рона

Координаты : 18 ° 22'07" с.ш. 64 ° 32'08" з.д.  /  18,3687 ° с.ш. 64,5356 ° з.д.  / 18,3687; -64,5356

Крушение RMS Rhone
История
Великобритания
Имя RMS Рона
Тезка Река Рона
Владелец Королевская почта Steam Packet Co. [ 1 ]
Оператор Королевская почта Steam Packet Co. [ 1 ]
Порт приписки Великобритания Саутгемптон
Маршрут
Заказал Июнь 1863 г.
Строитель Металлургический завод Миллуолла [ 1 ]
Запущен 11 февраля 1865 г. [ 1 ]
Первое путешествие 9 октября 1865 г.
Не работает 29 октября 1867 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен ураганом [ 1 ]
Общие характеристики
Тип пассажирский лайнер [ 1 ]
Тоннаж 2738 брт [ 3 ]
Длина 310 футов (94 м) [ 2 ]
Луч 40 футов (12 м) [ 2 ]
Установленная мощность 500 НХП [ 1 ]
Движение составная паровая машина ; [ 1 ] винт
Скорость 14 узлов (26 км/ч)
Емкость Пассажиров: 253 1-го класса, 30 2-го класса, 30 3-го класса. [ 2 ]
Примечания родственный корабль : Дору

RMS Rhone Великобритании, — королевское почтовое судно принадлежавшее компании Royal Mail Steam Packet Company (RMSP). Он потерпел крушение у побережья Солт-Айленда на Британских Виргинских островах 29 октября 1867 года во время урагана , в результате чего погибло 123 человека. Сейчас она является популярным на Карибах местом для дайвинга . [ 4 ]

RMS Рона

Корабли RMSP перевозили почту, пассажиров, лошадей и грузы по регулярным маршрутам. Его первые рейсы осуществлялись между Саутгемптоном и Карибским морем , но в 1851 году он добавил новый маршрут между Саутгемптоном и Рио-де-Жанейро . [ 5 ] Растущая торговля и большое количество кораблей, потерянных в море, создали потребность в новых кораблях.

В июне 1863 года RMSP заказала «Рону» у металлургического завода Миллуолла на Собачьем острове в Лондоне и ее однотипный корабль «Дору» у Caird & Company в Гриноке . [ 2 ] Первоначально пара должна была работать по маршруту Рио-де-Жанейро. Они были похожи, но не идентичны. Оба были красивыми кораблями, но «Рона» имеет немного более тонкие очертания. считалось, что [ 6 ]

В это время Адмиралтейство контролировало контракты на корабли Королевской почты. Адмиралтейства время строительства геодезист раскритиковал Роны отсеков водонепроницаемость переборки и . Во Были внесены изменения, и корабль был достроен к удовлетворению инспектора. [ 2 ]

«Рона» имела железный корпус, длину 310 футов (94 м), ширину 40 футов (12 м) и водоизмещение 2738 брт . Это был парусный пароход, оснащенный двухмачтовым бригом . Ее составная паровая машина развивала мощность 500 л.с. обеспечивала скорость 14 узлов (26 км/ч) и на ходовых испытаниях . [ 2 ] По ее контракту стоимость корабля составляла 25 фунтов 17 шиллингов 8 пенсов за тонну, а стоимость двигателя - 24 500 фунтов стерлингов. [ 2 ]

Император Педро II в 1865 году посетил Роны . машинное отделение

Рона была инновационным кораблем. У нее был бронзовый гребной винт , который был лишь вторым, когда-либо изготовленным из этого сплава. [ нужна ссылка ] У нее также был поверхностный конденсатор для экономии и повторного использования воды в котлах и паровой машине. посетивший Бразилию, поэтому в порту в 1865 году император Бразилии Это был первый корабль с таким оборудованием , Педро II поднялся на борт и посетил ее машинное отделение , чтобы осмотреть его. [ 7 ]

Роны составляла 253 человека первого класса, 30 пассажиров второго класса и 30 пассажиров третьего класса. Пассажировместимость [ 2 ] 9 октября 1865 года он покинул Саутгемптон и отправился в свой первый рейс в Бразилию. Сначала он страдал от перегрева подшипников, но как только проблема разрешилась, он стал быстрым и надежным кораблем. [ 2 ] Следующие пять ее путешествий также были в Бразилию.

Рона доказала свою ценность, выдержав несколько сильных штормов. Один шторм 1866 года уничтожил катер и две спасательные шлюпки по левому борту, повредил катер и почтовую лодку по правому борту, повредил большую часть палубной мебели, убил двух лошадей и сломал ногу одному матросу. [ 7 ]

В январе 1867 года Рона совершила свой последний рейс в Бразилию, после чего РМСП перевела ее на карибский маршрут, который в то время был более прибыльным и престижным. [ 7 ] [ 8 ]

RMS Rhone расположен в Карибском море.
RMS Рона
Положение затонувшего корабля «Рона » на Британских Виргинских островах.

19 октября 1867 года Рона подошла к RMS Conway в Грейт-Харборе на острове Питер для бункеровки. Первоначальная угольная станция, в которой они нуждались, была перенесена с тогдашнего датского острова Сент-Томас из -за вспышки желтой лихорадки .

затопления Роны Учитель В день Фредерик Вулли [ 9 ] был немного обеспокоен падением барометра и темнеющими облаками, но, поскольку был октябрь и сезон ураганов считался законченным, Рон и Конвей остались в Грейт-Харборе. Обрушившийся впоследствии шторм был позже известен как ураган Сан-Нарцисо и ретроспективно классифицирован как ураган 3-й категории по шкале ураганов Саффира-Симпсона . Первая половина шторма прошла без особых событий или повреждений, но жестокость шторма обеспокоила капитанов Конвея и Роны , поскольку их якоря затянулись, и они беспокоились, что, когда шторм вернется после того, как глаз шторма пройдет над , их выгонят на берег острова Питер.

решили пересадить Пассажиров с Конвея на «непотопляемую» Рону ; Затем Конвей должен был направиться в Роуд-Харбор, а Рона - в открытое море. Как это было обычной практикой того времени, пассажиров в Роне привязывали к кроватям, чтобы они не получили травм во время штормового моря.

Конвей ускользнул раньше Роны , но был застигнут в хвосте шторма и в конце концов затонул у южной стороны Тортолы . [ 10 ] Но Рона изо всех сил пыталась освободиться, поскольку ее якорь был быстро зацеплен. Его приказали высвободить, и он по сей день лежит в Грейт-Харборе, а его цепь обмотана вокруг той же коралловой головы, в которой он был пойман полтора века назад. Время теперь было критическим, и капитан Вулли решил, что лучше всего попытаться сбежать в убежище открытого моря самым простым маршрутом, между мысом Блэк-Рок на Соленом острове и островом Мертвый Сундук . Между этими двумя островами лежит Блонд-Рок, подводный риф, безопасная глубина которого обычно составляет 25 футов (7,6 м), но во время ураганных волн существовал риск, что Рона может затонуть на нем. Капитан избрал консервативный курс, обходя стороной Блонд-Рок (которую не видно с поверхности).

Однако, когда Рона проходила мимо мыса Блэк-Рок, менее чем в 250 ярдах (230 м) от безопасного места, с юга пришла вторая половина урагана. Ветры сменили направление, и Рону отбросило прямо в мыс Блэк-Рок. Говорят, что первоначальный крен в результате крушения отправил капитана Вулли за борт, и его больше никогда не видели. Местная легенда гласит, что его чайную ложку до сих пор можно увидеть застрявшей в самом кораблекрушении. Независимо от того, принадлежит ли это ему или нет, ясно видна чайная ложка, застрявшая в кораллах затонувшего корабля. Корабль разломился на две части, и холодная морская вода коснулась его горячих котлов , которые работали на полную мощность, что привело к их взрыву .

Корабль быстро затонул, носовая часть - на глубине 80 футов (24 м), корма - на глубине 30 футов (9 м). Из примерно 145 членов экипажа и пассажиров на борту после крушения выжили двадцать пять человек. [ 11 ] Тела многих моряков были похоронены на близлежащем кладбище на Соленом острове, которое оставалось относительно неизменным до тех пор, пока не было разрушено ураганом Ирма в 2017 году. [ 12 ] Давно существовавшее мнение о том, что из-за торчащей из воды мачты и небольшой глубины Королевский флот в 1950-х годах посчитал ее опасной, а ее кормовая часть была взорвана, было опровергнуто автором книги «Twice She Struck» доктором Джонсом. Майкл Д. Кент. Исследование Кента показало, что Рона была взорвана во время спасения дайвером в каске Джеремайей Мерфи и что носовая часть, прославленная Жаклин Биссет, [ 12 ] вероятно, перекатился во время другого урагана в 1924 году.

Как место для дайвинга

[ редактировать ]
Дайвер, исследующий Рону
Знак на дне океана на глубине 25 метров в национальном парке RMS Rhone.

Сейчас Рона является популярным местом для дайвинга , а территория вокруг нее в 1980 году была превращена в национальный парк. [ 13 ]

На протяжении многих лет Рон получал ряд наград и наград как одно из лучших мест для дайвинга на затонувших кораблях в Карибском бассейне, как из-за своего исторического интереса и изобилия морской жизни, так и из-за открытого и относительно безопасного характера затонувших кораблей. Очень небольшая часть обломков все еще закрыта, а там, где над головой все же существует, они большие и просторные и имеют отверстия на обоих концах, позволяющие проплыть, поэтому не существует настоящего погружения с проникновением, для которого дайверы обычно проходят повышение квалификации.

Ее носовая часть все еще относительно нетронута, и хотя деревянные палубы сгнили, она по-прежнему обеспечивает дайверам отличное место для плавания. Весь ее железный корпус покрыт кораллами и наводнен рыбой, а трещины и расщелины обломков обеспечивают прекрасную среду обитания для омаров, угрей и осьминогов. Ее обломки также были показаны в съемках фильма «Глубина» 1977 года , включая сцену ныряния Жаклин Биссет в футболке. [ 14 ]

На протяжении многих лет с затонувшим кораблем хорошо обращались. Раньше здесь был полный набор гаечных ключей, которые все еще видны в глубокой части (каждый гаечный ключ имел длину около 4 футов (1,2 м) и весил более 100 фунтов (45 кг)). В последние десятилетия самые крупные из них были украдены коллекционером, остались только гаечные ключи меньшего размера. Сохранилось также несколько латунных иллюминаторов и даже серебряная чайная ложка. Остальные ключи находятся на глубине 55 футов (17 м) от воды. Точно так же на затонувшем корабле есть «счастливый иллюминатор» - латунный иллюминатор в кормовой части, который пережил шторм неповрежденным и остается блестящим, когда дайверы протирают его на удачу. Этот иллюминатор считается «счастливым», потому что стекло до сих пор сохранилось. В течение многих лет популярным обитателем места крушения был морской окунь Голиаф весом 500 фунтов (230 кг) , но два рыбака-эмигранта с подводными ружьями убили его, несмотря на то, что подводное ружье запрещено для неграждан, а этот район является национальным парком. Сегодня место крушения ежедневно посещают сотни туристов, большинство из которых более осмотрительно относятся к этому месту.

Максимальная глубина затонувшего корабля составляет 85 футов (26 м).

Национальный парк Роны был закрыт на короткое время с 29 августа 2011 года, потому что контейнеровоз Tropical Sun сел на мель на скалах возле Соленого острова, совсем рядом с местом крушения. [ 15 ]

Картинки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Леттенс, Ян; Аллен, Тони (1 апреля 2010 г.). «RMS Рона [+1867]» . Место крушения . Проверено 30 апреля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Никол 2001b , с. 58.
  3. ^ Николь 2001a , с. 226.
  4. ^ Уотерс, Оуэн (2 июля 2009 г.). «Рона» . Недвижимость и яхты Британских Виргинских островов .
  5. ^ Николь 2001a , с. 62.
  6. ^ Николь 2001a , с. 76.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Никол 2001а , с. 74.
  8. ^ Николь 2001b , с. 59.
  9. ^ Мартелли, Джоан (2017). Закон штормов: правдивая история корабля RMS «Рона» и великого урагана на Виргинских островах 1867 года . Амазонка. стр. 47–61. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Мартелли, Джоан (2017). Закон штормов . п. 113.
  11. ^ Мартелли, Джоан (2017). Закон штормов . стр. 82–120.
  12. ^ Перейти обратно: а б «10 мест Жаклин Биссет ныряла с аквалангом на корабле RMS Rhone во время съемок фильма «Глубина»» . 7 октября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  13. ^ «RMS Rhone, недалеко от Солт-Айленда, Британские Виргинские острова | Туризм на Британских Виргинских островах» . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  14. ^ «Знаменитая мокрая футболка Жаклин Биссет как маркетинговая стратегия фильма: как это произошло и где это было снято» . 1 октября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  15. ^ «Корабль сел на мель на месте крушения Роны; место закрыто» . 29 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 30 августа 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Никол, Стюарт (2001a). Наследие Маккуина; История Королевской почтовой линии . Том. Один. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing . стр. 74–76. ISBN  0-7524-2118-2 .
  • Никол, Стюарт (2001b). Наследие Маккуина; Корабли Королевской почтовой линии . Том. Два. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing . стр. 58–64. ISBN  0-7524-2119-0 .
  • Мартелли, Джоан (2017) Закон штормов: правдивая история RMS Rhone и великого урагана на Виргинских островах 1867 года . ISBN   978-90-827838-1-0
[ редактировать ]

18 ° 22'07" с.ш. 64 ° 32'08" з.д.  /  18,3687 ° с.ш. 64,5356 ° з.д.  / 18,3687; -64,5356

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4773216d2230235b4ba00d9746833399__1709969760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/99/4773216d2230235b4ba00d9746833399.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Rhone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)