HMS J2
![]() HMAS J2 в 1920 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS J2 |
Строитель | Верфь HM, Портсмут |
Запущен | 6 ноября 1915 г. |
Судьба | Передан в Австралию 25 марта 1919 г. |
![]() | |
Имя | ХМАС J2 |
Приобретенный | 25 марта 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 июля 1922 г. |
Судьба | Потоплен 1 июня 1926 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Британская подводная лодка J-класса |
Смещение |
|
Длина | 275 футов (84 м) |
Луч | 22 фута (6,7 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Глубина испытания | 300 футов (91 м) макс. [ нужна ссылка ] |
Дополнить | 44 человека |
Вооружение |
|
HMS J2 (позже HMAS J2 ) — подводная лодка J-класса, находившаяся на вооружении Королевского военно-морского флота и Королевского военно-морского флота Австралии .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс J был разработан Королевским флотом в ответ на сообщения о немецких подводных лодках с надводной скоростью более 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). [ 1 ] Они имели водоизмещение 1210 тонн в надводном положении и 1820 тонн в подводном. [ 1 ] Каждая подводная лодка имела общую длину 275 футов (84 м), ширину 22 фута (6,7 м) и осадку 14 футов (4,3 м). [ 1 ] Силовая установка была построена на основе трех гребных валов; J-класс были единственными трехвинтовыми подводными лодками, когда-либо построенными британцами. [ 1 ] Движение осуществлялось тремя 12-цилиндровыми дизельными двигателями на поверхности и электродвигателями в подводном положении. [ 1 ] Максимальная скорость составляла 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) на надводном положении (самые быстрые подводные лодки в мире на момент постройки) и 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) под водой. [ 1 ] Дальность полета составляла 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ]
Вооружение состояло из шести 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов (четыре носовых, по одному на каждой балке) плюс 4-дюймовая палубная пушка. [ 1 ] Первоначально орудие устанавливалось на бруствере , установленном в передней части боевой рубки, но позже бруствер был продлен до носовой части и слит с корпусом для обтекаемости, а орудие было перенесено на платформу, установленную в передней части боевой рубки . [ 1 ] На борту находились 44 человека. [ 1 ]
J2 был построен для Королевского флота на верфи HM Dockyard в Портсмуте в Хэмпшире и спущен на воду 6 ноября 1915 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]J2 торпедировал и потопил немецкую подводную лодку U-99 между Оркнейскими островами и Норвегией 7 июля 1917 года.
После войны Британское Адмиралтейство решило, что лучший способ защитить Тихоокеанский регион — это использовать силы подводных лодок и крейсеров. [ 1 ] шесть уцелевших подлодок J-класса С этой целью они преподнесли в дар Королевскому флоту Австралии . [ 1 ] J1 и ее сестры были введены в состав РАН в апреле 1919 года и 9 апреля отплыли в Австралию в компании крейсеров «Сидней» и «Брисбен» , а также тендера «Платипус» . [ 1 ] Флотилия достигла острова Четверг 29 июня и Сиднея 10 июля. [ 1 ] По состоянию подводных лодок после длительного плавания их сразу же вывели из эксплуатации на ремонт. [ 1 ]
Если не считать местных учений и визита на Тасманию в 1921 году, подводные лодки мало использовались, и к июню 1922 года из-за затрат на содержание лодок и ухудшения экономических условий шесть подводных лодок были выведены из эксплуатации и помечены для утилизации. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Подводная лодка была выплачена 12 июля 1922 года. J2 была продана 26 февраля 1924 года. Она была затоплена на кладбище кораблей недалеко от Порт-Филлип- Хедс в 38°18′49″S 144°34′48″E / 38.31361°S 144.58000°E .
Обломок J2, также известный как «39-метровая подводная лодка», «130-футовая подводная лодка», «Сломанная подводная лодка» или «Глубокая подводная лодка», погружен в воду на глубину 39 метров (128 футов). Затонувший корабль стоит на киле, идущем с севера на юг, носом которого направлен в море. При затоплении откололась носовая часть, обнажив носовые торпедные аппараты и носовые модификации. Место крушения доступно опытным дайверам, но это самая глубокая и сложная из четырех затонувших подводных лодок J-класса в этом районе. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Басток, Военные корабли Австралии , с. 86
- ^ «ХМАС J2» . Королевский флот Австралии . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Обломки кладбища викторианских кораблей , заархивировано из оригинала 23 апреля 2011 г. , получено 13 марта 2011 г.
- ^ Место для дайвинга — подводная лодка J2 , архивировано из оригинала 25 апреля 2021 г. , получено 13 марта 2011 г.
- ^ Миловка, Агнес , подводные лодки Victoria's J Class , заархивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
- ^ Арнотт, Терри, Подлодки класса J Первой мировой войны , Ассоциация морской археологии Виктории, заархивировано из оригинала 14 мая 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0207129274 . ОСЛК 2525523 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Место погружения подводной лодки J2 Broken» . Доктор подводного плавания.
- «Уроки, которые необходимо усвоить» . Доктор подводного плавания.