Jump to content

HMAS Сидней (1912)

Сидней направляется в Рабаул, сентябрь 1914 года.
История
Австралия
Имя Сидней
Тезка Город Сидней
Строитель Лондонская и Глазгоская инженерно-строительная компания
Заложен 11 февраля 1911 г.
Запущен 29 августа 1912 г.
Введен в эксплуатацию 26 июня 1913 г.
Выведен из эксплуатации 8 мая 1928 г.
Девиз «Тщательно и готово»
Почести и
награды
Судьба Разобран на металлолом
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение 5400 длинных тонн (5500 т)
Длина 456 футов 10 + 3 8 дюймов (139,25 м)
Луч 49 футов 10 дюймов (15,19 м)
Черновик 19 футов 7 дюймов (5,97 м)
Движение Турбины Парсонса, котлы Ярроу, 4 гребных винта
Скорость 25,7 узла (47,6 км/ч; 29,6 миль в час)
Дополнить 376 стандарт, 475 максимум
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 1 щенок Сопвита

HMAS Sydney Chatham класса лёгкий крейсер Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Заложенный в 1911 году и спущенный на воду в 1912 году, крейсер вошел в состав РАН в 1913 году.

На ранних этапах мировой войны Первой Сидней участвовал в поддержке австралийского военно-морского и военного экспедиционного корпуса и сопровождал первый конвой АНЗАК . 9 ноября 1914 года нанес поражение немецкому крейсеру СМС Эмден в битве при Кокосе . В 1915 и 1916 годах «Сидней» действовал на станциях Северной Америки и Вест-Индии , а затем присоединился ко 2-й эскадрилье лёгких крейсеров в Гриноке, Шотландия, в ноябре 1916 года. 4 мая 1917 года крейсер участвовал в безрезультатном бою против немецкого дирижабля L43 ; ни один не был поврежден. В конце 1917 года «Сидней» стал первым австралийским военным кораблем, запустившим самолет, и первым военным кораблем, сделавшим это с вращающейся платформы.

После окончания войны «Сидней» провел год в резерве, прежде чем снова был переведен в качестве флагмана РАН. Крейсер выведен из состава флота в 1928 году и разобран на металлолом . Несколько частей корабля, в том числе носовая часть и фок-мачта, сохранились как памятники, а три главных орудия корабля позже использовались в береговых укреплениях.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Сидней» класса «Таун лёгкий крейсер » подкласса «Чатем» . [1] Она имела стандартное водоизмещение 5400 тонн. [1] Крейсер имел общую длину 456 футов 9,75 дюймов (139,2 м) и длину между перпендикулярами 430 футов (130 м) со средней длиной 49 футов 10 дюймов (15,19 м) и осадкой 19 футов 8 дюймов (5,99 м). [1] Котлы Ярроу, работающие на угле и нефти, были подключены к турбинам с редуктором Парсонс, которые обеспечивали мощность на валу четырех гребных винтов корабля в 25 000 лошадиных сил (19 000 кВт). [2] спроектирован с максимальной скоростью 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), Несмотря на то, что «Сидней» во время испытаний он достиг средней максимальной скорости 25,7 узла (47,6 км/ч; 29,6 миль в час). [1] Ее экономичная крейсерская скорость составляла 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) в 1921 году и 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) в 1926 году. [1] Стандартная корабельная рота насчитывала 376 человек, но в военное время это число увеличивалось максимум до 475 человек; 31 офицер и 454 матроса. [2]

Заряжание 6-дюймовой пушки в Портсмуте, январь 1919 г.

Основное вооружение крейсера составляли восемь одиночных 6-дюймовых орудий БЛ Mark XI . [2] [3] Вспомогательное и зенитное вооружение состояло из одной скорострельной зенитной установки калибра 3 дюйма (76 мм) и десяти 0,303-дюймовых пулеметов (восемь пулеметов Льюиса и двух пулеметов Максима ). [2] Были установлены два 21-дюймовых торпедных аппарата с боевой нагрузкой из семи торпед. [2] с гидравлическим сбросом . глубинных бомб Для противолодочной борьбы имелись два желоба [2] одна 12-фунтовая полевая пушка мощностью 8 центнеров и четыре 3-фунтовые салютные пушки Гочкиса. Вооружение завершали [2] Броневая обшивка состояла из бортовых поясов толщиной 3 дюйма (76 мм) на миделе корабля, сужающихся до толщины 1,5 дюйма (38 мм) в носовой и кормовой части, а также защитного настила над инженерными и магазинными помещениями, а также броневой боевой рубки . [4]

«Сидней» был заложен Лондонско -Глазгоской инженерной и железной судостроительной компанией в Глазго , Шотландия, 11 февраля 1911 года. Корабль был спущен на воду 29 августа 1912 года женой адмирала сэра Реджинальда Хендерсона . Строительство Сиднея было завершено 26 июня 1913 года и в тот же день введено в эксплуатацию РАН. Строительство корабля обошлось примерно в 385 000 фунтов. [2]

Операционная история

[ редактировать ]

Ранняя карьера и первые военные операции

[ редактировать ]
Сидней с AE1 и AE2 в 1914 году.

Сидней прибыла в Олбани, Западная Австралия, 19 сентября 1913 года после завершения своего первого плавания. [2] Крейсер действовал у восточной части Австралии до марта 1914 года, когда он отплыл в Сингапур, чтобы встретиться с двумя новыми австралийскими подводными лодками AE1 и AE2 . [2] Три судна достигли Сиднея в мае, а крейсер был переведен на патрулирование восточного побережья. [2]

Когда началась Первая мировая война , Сидней направлялся на север, чтобы присоединиться к адмиралу Джорджу Пэти и линейному крейсеру HMAS Australia . [2] Корабли были быстро назначены для защиты австралийского военно-морского и военного экспедиционного корпуса , который использовался для захвата немецких колониальных активов в регионе; Сидней участвовал в операциях против Рабаула и острова Ангуар в сентябре. [2] В октябре «Сидней» и однотипный корабль HMAS Melbourne покинули эскадру Пэти и направились в Сидней, где присоединились к эскорту первого конвоя, доставившего австралийских и новозеландских солдат в Египет. [2] Конвой обогнул южное побережье Австралии до Олбани, а затем 1 ноября отправился в Коломбо. [2]

Битва при Кокосе

[ редактировать ]
Открытка, посвященная победе Сиднея над Эмденом в битве при Кокосе.

Утром 9 ноября станция связи на острове Дирекшн , в группе Кокосовых островов (Килинг) , была захвачена немецким лёгким крейсером СМС «Эмден» . Перед захватом станция смогла передать сигнал SOS, который был принят конвоем войск, и Сиднею было приказано провести расследование. радиосвязи Эмдена Операторы подслушали сигнал бедствия и приказ Сиднею и приготовились встретить австралийский военный корабль. [2]

Сиднея произошло , Первое указание Эмдена о местонахождении когда немецкий корабль начал стрелять на расстоянии 6 морских миль (11 км; 6,9 миль). Австралийский военный корабль смог открыть эффективный огонь после двух залпов, уничтожив три трубы «Эмдена » , фок-мачту, радиосвязь и рулевое устройство, а также поджег машинное отделение. Немецкий корабль высадился на берег на острове Норт-Килинг , и Сидней преследовал поддерживающий угольщик Буреск , но корабль уже начал затопление , и австралийский военный корабль вернулся в Эмден . Немцы все еще несли свой военный флаг, но сняли его после того, как Сидней передал приказ сдаться, а затем произвели два залпа, когда ответа не последовало. [5]

В ходе боя Сидней выпустил около 670 выстрелов, при этом заявлено около 100 попаданий. [6] Тем временем ее ударили шестнадцать раз; трое членов ее экипажа были убиты и тринадцать ранены. [7] 134 немецких военнослужащих были убиты, а остальная часть корабельной роты была захвачена Сиднеем ( кроме береговой группы, которая захватила шхуну «Айша» и сбежала) и была доставлена ​​британским войскам в Валлетте, Мальта . Покинув Мальту, австралийский крейсер проследовал на станцию ​​Северной Америки и Вест-Индии и прибыл на Бермудские острова 6 января 1915 года. [8]

Атлантический океан

[ редактировать ]

Сидней провел восемнадцать месяцев без происшествий, патрулируя западное побережье Америки. [5] 9 сентября 1916 года крейсер отплыл в Великобританию и после непродолжительного ремонта в Гриноке присоединился к 5-й боевой эскадре в Скапа-Флоу. [5] 15 ноября «Сидней» был переведен во 2-ю эскадру лёгких крейсеров в Гриноке. [5]

Картина, изображающая Сидни и L43 в бою.

4 мая 1917 года, патрулируя в Северном море с крейсером «Дублин» и эсминцами «Непин» , «Обдурейт» , «Пеликан» и «Пиладес» , «Сидней» принял участие в бою с цеппелином L43 . [9] [10] Дирижабль сбросил в сторону Сиднея от 10 до 12 бомб , которые не поразили корабль (хотя дирижабль утверждал, что поразил один из крейсеров; [11] первая воздушная атака на австралийский военный корабль. [12] Цеппелин был отогнан зенитным огнем. [12]

В августе 1917 года «Сидней» пришвартовался в Чатеме для трехмесячного ремонта. [9] При этом была установлена ​​новая тренога-мачта и вращающаяся стартовая платформа для самолета; первый, установленный на любом военном корабле. [9] 8 декабря, после приобретения самолета Sopwith Pup у родственного корабля Dublin , Sydney стал первым судном RAN, спустившим на воду самолет. [9] 17 декабря «Щенок» был спущен на воду снова, на этот раз с повернутой аппарелью против ветра; первый запуск самолета с корабельной вращающейся платформы. [9] В начале 1918 года Pup был заменен Sopwith Camel . [9] 1 июня 1918 года самолет совершил свой единственный боевой вылет после того, как два немецких самолета были замечены, когда Сидней и остальная часть 2-й эскадрильи легких крейсеров направлялись в Гельголандскую бухту для рейда. [9] «Верблюд» преследовал два самолета на протяжении 60 миль (97 км) и сбил один, но затем был вынужден оторваться, когда одно орудие заклинило, а у другого кончились боеприпасы. [9] Не сумев обнаружить Сидней , пилот бросил воду возле эсминца HMS Sharpshooter . [9]

Австралийский крейсер присутствовал при капитуляции немецкого флота открытого моря 21 ноября 1918 года и был назначен для сопровождения другого «Эмдена» , «Кенигсберг» крейсера класса , названного в честь Сиднея противника в битве при Кокосе. [9] [12] Сидней уехал из Англии домой в апреле 1919 года. [9] крейсер получил только одну боевую награду « Эмден Первоначально за военную службу 1914»; это была одна из трех наград за боевые действия на одном корабле, присужденных в 20 веке. [13] После пересмотра системы наград RAN в 2010 году Сидней задним числом был награжден еще двумя боевыми наградами: «Рабаул 1914» и «Северное море 1917–18». [14] [15]

Послевоенный

[ редактировать ]

Сидней был переведен в резерв 13 апреля 1923 года. [9] После ремонта 29 сентября 1924 года он был повторно введен в эксплуатацию и стал флагманом РАН. [9] [16]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]
Сидней сдается на слом, 1929 год.
-мачта треноги Сиднея Фок в Брэдли-Хед

«Сидней» расплатился в Сиднее 8 мая 1928 года и прибыл на верфь острова Какаду в 1929 году, где был разбит. [9] [12] Фок-мачта корабля была сохранена, и в 1934 году «Титан» установил ее в Хед Брэдли - . [17] [18] Первоначально он служил памятником сражению против Эмдена , но в 1964 году был переосвящен как памятник всем потерянным австралийским кораблям и всем морякам, погибшим при исполнении служебных обязанностей. [19] Часть носовой части, включая головку форштевня, посох и клюзы, была установлена ​​в дамбе в Милсонс-Пойнт , под мостом Харбор-Бридж в Сиднее . [17] крейсера Одна из вышек выставлена ​​в Мемориальном саду Победы в Вагга-Вагге , а стенд с компасом расположен в Порт-Маккуори . [20] Главная стень мачта была возведена в Энвироне , но сгнила у основания и рухнула. [21] Позже он был перенесен в Джервис-Бей . [21]

Колесо от HMAS Sydney - подарено RMYS St Kilda коммодором Джо Уайтом в 1930 году.

Колесо от HMAS Sydney выставлено в фойе наверху Королевской Мельбурнской яхтенной эскадрильи в Сент-Килде, Мельбурн.

В течение 1930-х годов две 6-дюймовые пушки были перевезены в Западную Австралию , а в 1938 году установлены в Бакли-Пойнт на острове Роттнест . [17] Они были выведены из эксплуатации и помещены на хранение в 1944 году, а в 1963 году проданы торговцу металлоломом. [17] Однако дилер так и не забрал их, и оружие оставалось на месте до 1980 года, когда армейские резервисты забрали и отремонтировали его, а одно из них было выставлено возле Музея армии Западной Австралии . [22] Еще одно корабельное орудие использовалось на острове Четверг с 1940 по 1987 год. [22]

В 2014 году щит, снятый с HMAS Adelaide во время ремонта в 1943 году и брошенный на мысе на полуострове Морнингтон , Виктория, был перевезен в Перт для ремонта. Член Королевского австралийского артиллерийского исторического общества Западной Австралии, которое в течение 20 лет искало такой щит в качестве подходящего для 6-дюймовой военно-морской пушки Mk XI, которое оно имело с HMAS Sydney, заметил щит на месте. [23] Морская пушка и щит были установлены на батарее Лейтон в сентябре 2015 года, чтобы воспроизвести оригинальные 6-дюймовые орудия на месте. [24]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 138
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 139
  3. ^ 6-дюймовые пушки BL Mk XI на установке P Mk VI. Руководство по прицелу. Адмиралтейство, 1916 г. АДМ 186/216.
  4. ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 38
  5. ^ Jump up to: а б с д Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 141
  6. ^ «Рассказ о заседаниях HMAS в Сиднее», с. 459
  7. ^ Форстмайер, с. 20
  8. ^ Касселлс, The Capital Ships , стр. 140–1.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 143
  10. ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , стр. 2–3.
  11. ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , стр. 3–4.
  12. ^ Jump up to: а б с д Басток, Военные корабли Австралии , с. 47
  13. ^ Касселлс, The Capital Ships , стр. 143, 207.
  14. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  15. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  16. ^ «Новый флагман: HMAS Sydney» . «Дейли телеграф» . Сидней. 29 сентября 1924 г. с. 4 . Проверено 19 января 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 144
  18. ^ Лукас, Алан (февраль 2011 г.). «Смерть Титана». На плаву (256): 23.
  19. ^ «Сиднейский военно-морской памятник обновляется» . Перт сейчас . Новости Лимитед. 1 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.
  20. ^ «Информационный бюллетень: Связи с Новым Южным Уэльсом» . 100-летие Сиднея-Эмдена . Новостной буст. 2014. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б Мортлок, Аллан Дж.; Андерсон, Бернис Андерсон (1978). Неизведанная Канберра . Канберра: Издательство Австралийского национального университета. стр. 42–47. ISBN  0-7081-1579-9 .
  22. ^ Jump up to: а б Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 146
  23. ^ Браун, Саймон Лео (19 ноября 2014 г.). «Сброшенный орудийный щит времен Второй мировой войны будет отремонтирован и выставлен в Перте» . Новости АВС . Проверено 25 апреля 2020 г.
  24. ^ Винн, Эмма (24 сентября 2014 г.). «Военно-морской артиллерийский щит времен Второй мировой войны занимает почетное место на бывшей артиллерийской базе Перта» . Новости АВС . Проверено 25 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Драммонд, Барб (2010). Прекрасные корабли и доблестные моряки - Сиднейско-Эмденское сражение . Б. Драммонд. ISBN  978-0-9562900-4-5 .
  • Хосе, Артур В. (1941) [1928]. Королевский флот Австралии 1914–1918 гг . Официальная история Австралии в войне 1914–1918 годов. Том. IX (9-е изд.). Сидней, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. OCLC   215763279 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb5398341cd2ee5cebc0ffcf8ff596a2__1719282420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/a2/eb5398341cd2ee5cebc0ffcf8ff596a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Sydney (1912) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)