HMAS Сидней (1912)
![]() Сидней направляется в Рабаул, сентябрь 1914 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сидней |
Тезка | Город Сидней |
Строитель | Лондонская и Глазгоская инженерно-строительная компания |
Заложен | 11 февраля 1911 г. |
Запущен | 29 августа 1912 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 июня 1913 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 мая 1928 г. |
Девиз | «Тщательно и готово» |
Почести и награды |
|
Судьба | Разобран на металлолом |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 5400 длинных тонн (5500 т) |
Длина | 456 футов 10 + 3 ⁄ 8 дюймов (139,25 м) |
Луч | 49 футов 10 дюймов (15,19 м) |
Черновик | 19 футов 7 дюймов (5,97 м) |
Движение | Турбины Парсонса, котлы Ярроу, 4 гребных винта |
Скорость | 25,7 узла (47,6 км/ч; 29,6 миль в час) |
Дополнить | 376 стандарт, 475 максимум |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 1 щенок Сопвита |
HMAS Sydney — Chatham класса лёгкий крейсер Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Заложенный в 1911 году и спущенный на воду в 1912 году, крейсер вошел в состав РАН в 1913 году.
На ранних этапах мировой войны Первой Сидней участвовал в поддержке австралийского военно-морского и военного экспедиционного корпуса и сопровождал первый конвой АНЗАК . 9 ноября 1914 года нанес поражение немецкому крейсеру СМС Эмден в битве при Кокосе . В 1915 и 1916 годах «Сидней» действовал на станциях Северной Америки и Вест-Индии , а затем присоединился ко 2-й эскадрилье лёгких крейсеров в Гриноке, Шотландия, в ноябре 1916 года. 4 мая 1917 года крейсер участвовал в безрезультатном бою против немецкого дирижабля L43 ; ни один не был поврежден. В конце 1917 года «Сидней» стал первым австралийским военным кораблем, запустившим самолет, и первым военным кораблем, сделавшим это с вращающейся платформы.
После окончания войны «Сидней» провел год в резерве, прежде чем снова был переведен в качестве флагмана РАН. Крейсер выведен из состава флота в 1928 году и разобран на металлолом . Несколько частей корабля, в том числе носовая часть и фок-мачта, сохранились как памятники, а три главных орудия корабля позже использовались в береговых укреплениях.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Сидней» — класса «Таун лёгкий крейсер » подкласса «Чатем» . [1] Она имела стандартное водоизмещение 5400 тонн. [1] Крейсер имел общую длину 456 футов 9,75 дюймов (139,2 м) и длину между перпендикулярами 430 футов (130 м) со средней длиной 49 футов 10 дюймов (15,19 м) и осадкой 19 футов 8 дюймов (5,99 м). [1] Котлы Ярроу, работающие на угле и нефти, были подключены к турбинам с редуктором Парсонс, которые обеспечивали мощность на валу четырех гребных винтов корабля в 25 000 лошадиных сил (19 000 кВт). [2] спроектирован с максимальной скоростью 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), Несмотря на то, что «Сидней» во время испытаний он достиг средней максимальной скорости 25,7 узла (47,6 км/ч; 29,6 миль в час). [1] Ее экономичная крейсерская скорость составляла 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) в 1921 году и 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) в 1926 году. [1] Стандартная корабельная рота насчитывала 376 человек, но в военное время это число увеличивалось максимум до 475 человек; 31 офицер и 454 матроса. [2]

Основное вооружение крейсера составляли восемь одиночных 6-дюймовых орудий БЛ Mark XI . [2] [3] Вспомогательное и зенитное вооружение состояло из одной скорострельной зенитной установки калибра 3 дюйма (76 мм) и десяти 0,303-дюймовых пулеметов (восемь пулеметов Льюиса и двух пулеметов Максима ). [2] Были установлены два 21-дюймовых торпедных аппарата с боевой нагрузкой из семи торпед. [2] с гидравлическим сбросом . глубинных бомб Для противолодочной борьбы имелись два желоба [2] одна 12-фунтовая полевая пушка мощностью 8 центнеров и четыре 3-фунтовые салютные пушки Гочкиса. Вооружение завершали [2] Броневая обшивка состояла из бортовых поясов толщиной 3 дюйма (76 мм) на миделе корабля, сужающихся до толщины 1,5 дюйма (38 мм) в носовой и кормовой части, а также защитного настила над инженерными и магазинными помещениями, а также броневой боевой рубки . [4]
«Сидней» был заложен Лондонско -Глазгоской инженерной и железной судостроительной компанией в Глазго , Шотландия, 11 февраля 1911 года. Корабль был спущен на воду 29 августа 1912 года женой адмирала сэра Реджинальда Хендерсона . Строительство Сиднея было завершено 26 июня 1913 года и в тот же день введено в эксплуатацию РАН. Строительство корабля обошлось примерно в 385 000 фунтов. [2]
Операционная история
[ редактировать ]Ранняя карьера и первые военные операции
[ редактировать ]
Сидней прибыла в Олбани, Западная Австралия, 19 сентября 1913 года после завершения своего первого плавания. [2] Крейсер действовал у восточной части Австралии до марта 1914 года, когда он отплыл в Сингапур, чтобы встретиться с двумя новыми австралийскими подводными лодками AE1 и AE2 . [2] Три судна достигли Сиднея в мае, а крейсер был переведен на патрулирование восточного побережья. [2]
Когда началась Первая мировая война , Сидней направлялся на север, чтобы присоединиться к адмиралу Джорджу Пэти и линейному крейсеру HMAS Australia . [2] Корабли были быстро назначены для защиты австралийского военно-морского и военного экспедиционного корпуса , который использовался для захвата немецких колониальных активов в регионе; Сидней участвовал в операциях против Рабаула и острова Ангуар в сентябре. [2] В октябре «Сидней» и однотипный корабль HMAS Melbourne покинули эскадру Пэти и направились в Сидней, где присоединились к эскорту первого конвоя, доставившего австралийских и новозеландских солдат в Египет. [2] Конвой обогнул южное побережье Австралии до Олбани, а затем 1 ноября отправился в Коломбо. [2]
Битва при Кокосе
[ редактировать ]
Утром 9 ноября станция связи на острове Дирекшн , в группе Кокосовых островов (Килинг) , была захвачена немецким лёгким крейсером СМС «Эмден» . Перед захватом станция смогла передать сигнал SOS, который был принят конвоем войск, и Сиднею было приказано провести расследование. радиосвязи Эмдена Операторы подслушали сигнал бедствия и приказ Сиднею и приготовились встретить австралийский военный корабль. [2]
Сиднея произошло , Первое указание Эмдена о местонахождении когда немецкий корабль начал стрелять на расстоянии 6 морских миль (11 км; 6,9 миль). Австралийский военный корабль смог открыть эффективный огонь после двух залпов, уничтожив три трубы «Эмдена » , фок-мачту, радиосвязь и рулевое устройство, а также поджег машинное отделение. Немецкий корабль высадился на берег на острове Норт-Килинг , и Сидней преследовал поддерживающий угольщик Буреск , но корабль уже начал затопление , и австралийский военный корабль вернулся в Эмден . Немцы все еще несли свой военный флаг, но сняли его после того, как Сидней передал приказ сдаться, а затем произвели два залпа, когда ответа не последовало. [5]
В ходе боя Сидней выпустил около 670 выстрелов, при этом заявлено около 100 попаданий. [6] Тем временем ее ударили шестнадцать раз; трое членов ее экипажа были убиты и тринадцать ранены. [7] 134 немецких военнослужащих были убиты, а остальная часть корабельной роты была захвачена Сиднеем ( кроме береговой группы, которая захватила шхуну «Айша» и сбежала) и была доставлена британским войскам в Валлетте, Мальта . Покинув Мальту, австралийский крейсер проследовал на станцию Северной Америки и Вест-Индии и прибыл на Бермудские острова 6 января 1915 года. [8]
Атлантический океан
[ редактировать ]Сидней провел восемнадцать месяцев без происшествий, патрулируя западное побережье Америки. [5] 9 сентября 1916 года крейсер отплыл в Великобританию и после непродолжительного ремонта в Гриноке присоединился к 5-й боевой эскадре в Скапа-Флоу. [5] 15 ноября «Сидней» был переведен во 2-ю эскадру лёгких крейсеров в Гриноке. [5]

4 мая 1917 года, патрулируя в Северном море с крейсером «Дублин» и эсминцами «Непин» , «Обдурейт» , «Пеликан» и «Пиладес» , «Сидней» принял участие в бою с цеппелином L43 . [9] [10] Дирижабль сбросил в сторону Сиднея от 10 до 12 бомб , которые не поразили корабль (хотя дирижабль утверждал, что поразил один из крейсеров; [11] первая воздушная атака на австралийский военный корабль. [12] Цеппелин был отогнан зенитным огнем. [12]
В августе 1917 года «Сидней» пришвартовался в Чатеме для трехмесячного ремонта. [9] При этом была установлена новая тренога-мачта и вращающаяся стартовая платформа для самолета; первый, установленный на любом военном корабле. [9] 8 декабря, после приобретения самолета Sopwith Pup у родственного корабля Dublin , Sydney стал первым судном RAN, спустившим на воду самолет. [9] 17 декабря «Щенок» был спущен на воду снова, на этот раз с повернутой аппарелью против ветра; первый запуск самолета с корабельной вращающейся платформы. [9] В начале 1918 года Pup был заменен Sopwith Camel . [9] 1 июня 1918 года самолет совершил свой единственный боевой вылет после того, как два немецких самолета были замечены, когда Сидней и остальная часть 2-й эскадрильи легких крейсеров направлялись в Гельголандскую бухту для рейда. [9] «Верблюд» преследовал два самолета на протяжении 60 миль (97 км) и сбил один, но затем был вынужден оторваться, когда одно орудие заклинило, а у другого кончились боеприпасы. [9] Не сумев обнаружить Сидней , пилот бросил воду возле эсминца HMS Sharpshooter . [9]
Австралийский крейсер присутствовал при капитуляции немецкого флота открытого моря 21 ноября 1918 года и был назначен для сопровождения другого «Эмдена» , «Кенигсберг» крейсера класса , названного в честь Сиднея противника в битве при Кокосе. [9] [12] Сидней уехал из Англии домой в апреле 1919 года. [9] крейсер получил только одну боевую награду « Эмден Первоначально за военную службу 1914»; это была одна из трех наград за боевые действия на одном корабле, присужденных в 20 веке. [13] После пересмотра системы наград RAN в 2010 году Сидней задним числом был награжден еще двумя боевыми наградами: «Рабаул 1914» и «Северное море 1917–18». [14] [15]
Послевоенный
[ редактировать ]Сидней был переведен в резерв 13 апреля 1923 года. [9] После ремонта 29 сентября 1924 года он был повторно введен в эксплуатацию и стал флагманом РАН. [9] [16]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]

«Сидней» расплатился в Сиднее 8 мая 1928 года и прибыл на верфь острова Какаду в 1929 году, где был разбит. [9] [12] Фок-мачта корабля была сохранена, и в 1934 году «Титан» установил ее в Хед Брэдли - . [17] [18] Первоначально он служил памятником сражению против Эмдена , но в 1964 году был переосвящен как памятник всем потерянным австралийским кораблям и всем морякам, погибшим при исполнении служебных обязанностей. [19] Часть носовой части, включая головку форштевня, посох и клюзы, была установлена в дамбе в Милсонс-Пойнт , под мостом Харбор-Бридж в Сиднее . [17] крейсера Одна из вышек выставлена в Мемориальном саду Победы в Вагга-Вагге , а стенд с компасом расположен в Порт-Маккуори . [20] Главная стень мачта была возведена в Энвироне , но сгнила у основания и рухнула. [21] Позже он был перенесен в Джервис-Бей . [21]

Колесо от HMAS Sydney выставлено в фойе наверху Королевской Мельбурнской яхтенной эскадрильи в Сент-Килде, Мельбурн.
В течение 1930-х годов две 6-дюймовые пушки были перевезены в Западную Австралию , а в 1938 году установлены в Бакли-Пойнт на острове Роттнест . [17] Они были выведены из эксплуатации и помещены на хранение в 1944 году, а в 1963 году проданы торговцу металлоломом. [17] Однако дилер так и не забрал их, и оружие оставалось на месте до 1980 года, когда армейские резервисты забрали и отремонтировали его, а одно из них было выставлено возле Музея армии Западной Австралии . [22] Еще одно корабельное орудие использовалось на острове Четверг с 1940 по 1987 год. [22]
В 2014 году щит, снятый с HMAS Adelaide во время ремонта в 1943 году и брошенный на мысе на полуострове Морнингтон , Виктория, был перевезен в Перт для ремонта. Член Королевского австралийского артиллерийского исторического общества Западной Австралии, которое в течение 20 лет искало такой щит в качестве подходящего для 6-дюймовой военно-морской пушки Mk XI, которое оно имело с HMAS Sydney, заметил щит на месте. [23] Морская пушка и щит были установлены на батарее Лейтон в сентябре 2015 года, чтобы воспроизвести оригинальные 6-дюймовые орудия на месте. [24]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 138
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 139
- ^ 6-дюймовые пушки BL Mk XI на установке P Mk VI. Руководство по прицелу. Адмиралтейство, 1916 г. АДМ 186/216.
- ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 38
- ^ Jump up to: а б с д Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 141
- ^ «Рассказ о заседаниях HMAS в Сиднее», с. 459
- ^ Форстмайер, с. 20
- ^ Касселлс, The Capital Ships , стр. 140–1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 143
- ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , стр. 2–3.
- ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б с д Басток, Военные корабли Австралии , с. 47
- ^ Касселлс, The Capital Ships , стр. 143, 207.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Новый флагман: HMAS Sydney» . «Дейли телеграф» . Сидней. 29 сентября 1924 г. с. 4 . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 144
- ^ Лукас, Алан (февраль 2011 г.). «Смерть Титана». На плаву (256): 23.
- ^ «Сиднейский военно-морской памятник обновляется» . Перт сейчас . Новости Лимитед. 1 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Связи с Новым Южным Уэльсом» . 100-летие Сиднея-Эмдена . Новостной буст. 2014. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мортлок, Аллан Дж.; Андерсон, Бернис Андерсон (1978). Неизведанная Канберра . Канберра: Издательство Австралийского национального университета. стр. 42–47. ISBN 0-7081-1579-9 .
- ^ Jump up to: а б Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 146
- ^ Браун, Саймон Лео (19 ноября 2014 г.). «Сброшенный орудийный щит времен Второй мировой войны будет отремонтирован и выставлен в Перте» . Новости АВС . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Винн, Эмма (24 сентября 2014 г.). «Военно-морской артиллерийский щит времен Второй мировой войны занимает почетное место на бывшей артиллерийской базе Перта» . Новости АВС . Проверено 25 апреля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0207129274 . ОСЛК 2525523 .
- Касселлс, Вик (2000). Капитальные корабли: их бои и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0941-6 . OCLC 48761594 .
- Форстмайер, Фридрих (1972). «СМС Эмден, малый защищенный крейсер 1906–1914». В Престоне, Энтони (ред.). Профиль военного корабля 25 . Виндзор, Великобритания: Профильные публикации. стр. 1–24.
- «HMAS Сидней (I)» . Королевский флот Австралии . Проверено 23 августа 2008 г.
- «HMAS Sydney против дирижабля» . ГВПДА . Проверено 7 декабря 2008 г.
- Монография № 35: Домашние воды. Часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1939 год.
- «Рассказ о работе HMAS в Сиднее» (PDF) . Военно-морское обозрение (2). Лондон: Военно-морское общество: 448–459. 1915. OCLC 9030883 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Драммонд, Барб (2010). Прекрасные корабли и доблестные моряки - Сиднейско-Эмденское сражение . Б. Драммонд. ISBN 978-0-9562900-4-5 .
- Хосе, Артур В. (1941) [1928]. Королевский флот Австралии 1914–1918 гг . Официальная история Австралии в войне 1914–1918 годов. Том. IX (9-е изд.). Сидней, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. OCLC 215763279 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Австралийский военный мемориал ( AWM ): неофициальная «медаль Сиднея Эмдена».
- «Журналы Королевского военно-морского флота - HMAS Сидней» . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г. Расшифровка судовых журналов на сайте oldWeather.org с июня 1913 по июнь 1914 года.