Jump to content

Кольер (корабль)

(Перенаправлено с Collier (тип корабля) )

Угольщик предназначенное — это судно для перевозки насыпных грузов, или используемое для перевозки угля . Ранние свидетельства транспортировки угля по морю включают использование угля в Лондоне в 1306 году. В четырнадцатом и пятнадцатом веках уголь доставлялся из реки Тайн в Лондон и другие пункты назначения. Другие порты также экспортировали уголь - например, Олд-Ки в гавани Уайтхейвена была построена в 1634 году для погрузки угля. [1] Лондон стал сильно зависеть от доставки угля по морю: Сэмюэл Пепис зимой 1666–1667 годов выразил обеспокоенность тем, что война с голландцами не позволит пройти флоту из 200 угольных шахт. В 1795 году в Лондон было доставлено 4395 грузов угля. [а] К 1824 году это число возросло примерно до 7000; к 1839 году их было более 9000. Торговля продолжалась до конца двадцатого века, и последняя партия угля покинула порт Тайн в феврале 2021 года. [2] [3] : 8 декабря 1666 г. [4] [5] : 49 

Королевская яхта Royal Escape , бывшая угольщик под названием «Сюрприз» , построенная до 1651 года.

Самый ранний тип угольщика, о котором имеется подробная информация, - это кот, построенный Уитби . Это были прочные корабли с крутым носом и круглой кормой, которые широко использовались в портах Северо-Восточной Англии во второй половине восемнадцатого века. Примеры использовались в качестве исследовательских кораблей Королевского флота, наиболее известным из которых является HMS Endeavour . [6] : 57–59  В первой половине девятнадцатого века бриги -угольщики были наиболее распространенным типом и оставались популярными среди судовладельцев северо-восточного побережья. В других местах в соревнованиях по парусному спорту во второй половине века участвовали шхуны и другие суда с носовым и кормовым вооружением. [5] : 49-51  Первый паровой угольщик « Джон Боуз » был спущен на воду в 1852 году и оказался успешным, в результате чего было построено множество других. Парусные и паровые угольные шахты сосуществовали до конца девятнадцатого и вплоть до двадцатого века, а во время Первой мировой войны уголь перевозили парусные суда.

Угли из Ньюкасла

[ редактировать ]

В течение многих лет Дарема и Нортумберленда угольные месторождения снабжали быстро расширяющийся Лондон огромными тоннами угля, а большой флот прибрежных угольных шахт путешествовал вверх и вниз по восточному побережью Англии, груженный «черными алмазами». Сэр Чарльз Палмер был пионером в строительстве паровых угольных шахт с железным корпусом на своей верфи в Джарроу , которые начали быстро заменять более ранние деревянные корабли. Это непреднамеренно привело к окончательному упадку стекольной промышленности в Тайнсайде и Уэрсайде , поскольку до этого они имели доступ к большим запасам песка, который использовался в качестве балласта в деревянных угольных шахтах, возвращавшихся из Лондона. Железоугольные угольщики имели балластные цистерны, что означало, что воду можно было просто закачивать, что значительно сокращало время выполнения работ, поскольку песок больше не нужно было загружать и выгружать. Уголь также экспортировался в Европу, а деревянные угольщики возвращались с такими товарами, как черепица, в своих трюмах. Первым паровым угольщиком с железным корпусом, построенным Палмером, был SS John Bowes 1852 года . Раньше существовала угольная угольная машина с винтовым двигателем с железным корпусом, недолговечная SS. Бедлингтон 1841 года постройки в Саут-Шилдсе. [7]

Примечательный инцидент с участием угольщика произошел вскоре после открытия туннеля Виктория в Ньюкасле . Пеньковая веревка, которая регулировала скорость фургонов, спускающихся по туннелю к реке от шахты Спитал-Тонгес, порвалась, и некоторые фургоны приземлились в Тайне, а другие застряли на палубе загружаемого судна. [8] Вагоны были подняты во время отлива, веревка была отремонтирована, и газеты того времени восприняли весь инцидент как своего рода шутку. Шесть месяцев спустя веревка снова порвалась, фургоны приземлились в трюме ожидающего угольного шахтера и затопили его. После этого было решено, что лучше использовать трос. Вероятно, это единственный зарегистрированный случай, когда поезд потопил корабль.

Погрузка и разгрузка

[ редактировать ]
Угольную шахту намеренно вытащили на берег, чтобы груз угля можно было разгрузить в телеги и вывезти на продажу.
Сборщики угля разгружают угольщик. Четверо мужчин поднимаются по ступеньке, установленной на палубе угольщика, держа веревки, которые идут к закрепленному наверху шкиву, а затем спускаются к корзине в трюме. Они спрыгивают со ступеньки, держась за веревку, и своим весом вытаскивают корзину из трюма. Затем его сбрасывают в желоб, ведущий на баржу, находящуюся рядом.

Погрузка угольных шахт поначалу осуществлялась вручную, особенно там, где уголь перегружался с килей, которые доставляли его вниз по течению из тех участков реки, по которым угольные шахты не могли пройти. По мере роста спроса специализированные причалы, известные как « стейты ». в 1890-х годах начали строить [9] Это были многочисленные конструкции. У некоторых были желоба, используемые для несортированного или мелкого угля, другие, известные как «капли», имели крутые уклоны на конце, по которым вагон опускался прямо в трюм, сводя к минимуму разрушение угля. У некоторых были и капли, и носики. Капли и носики можно было поднимать и опускать вместе с приливом. Позже лифты начали вводиться , например, в Бейтс-Стейтс в Блите, Нортумберленд и Хартон-Лоу-Стейтс в Саут-Шилдсе . Эти люди использовали носики. Хорошим примером этого типа являются практически нетронутые Данстон-Стейтс на Тайне. В Шотландии была распространена система, при которой повозки ставили на подставку и поднимали в трюм корабля, но эта система редко использовалась где-либо еще. Для этой цели в Хартон-Лоу-Стейтс были построены два больших паровых крана, но выяснилось, что, несмотря на их размер и мощность, они были слишком медленными, чтобы обрабатывать количество угля, поступающего в Стэйтс, и были заменены лифтами.

Мужчины, работавшие на станках, были известны как тимеры и триммеры. Тимерс открывал двери в нижней части вагонов, чтобы уголь мог упасть в бункеры под железнодорожным полотном наверху стоек или, в случае падения, прямо в трюм угольщика. Триммеры работали в трюме, разбрасывая и выравнивая уголь лопатами и граблями, чтобы его вес распределялся равномерно. Опытные триммеры могли стоять с лопатой под потоком угля, выходящим из желоба или конца конвейера, и наклонять его так, чтобы уголь рикошетом отлетал в ту часть трюма, которую они хотели заполнить. Это была опасная работа, так как трюмы могли заполниться рудничным газом, выделяемым углем, что привело бы к взрыву. Более современные системы предназначены для равномерного распределения угля без необходимости работы людей в трюмах кораблей.

Хотя в последующие годы угольщики столкнулись с конкуренцией со стороны железных дорог при поставках угля для внутренних нужд столицы, большие количества угля использовались на многочисленных электростанциях на берегах Темзы , а рядом с ними были построены причалы для разгрузки. угольщики. Эти суда известны как « флэт-айроны » с низкопрофильными надстройками и откидными трубами и мачтами, позволяющими проходить под мостами через Темзу над Лондонским бассейном. Пристань на электростанции Баттерси до сих пор сохранилась, а краны, которые раньше использовались для разгрузки угля, можно было увидеть на набережной до тех пор, пока их не снесли в 2014 году; из-за исторического характера этого места их планировалось вернуть, но вместо этого они хранились в доках Тилбери . [10] [11] Они оснащены грейферными ковшами и во время работы загружают бункер, который, в свою очередь, питает конвейерную систему, ведущую к угольным бункерам электростанции. Современный эквивалент можно увидеть на угольном терминале Тайн, где разгружаются балкеры. [12] Компания Gas Light and Coke имела аналогичные мощности на своем большом газовом заводе, также на берегу Темзы, для обработки большого количества битуминозного угля, необходимого для снабжения столицы городским газом . [13]

Альтернативное использование

[ редактировать ]

В конце восемнадцатого века несколько парусных угольщиков с деревянным корпусом получили известность после того, как были адаптированы для использования в исследовательских рейсах в южной части Тихого океана, для чего их плоскодонные корпуса и прочная конструкция сделали их хорошо подходящими.

USS Langley , первый авианосец ВМС США , представлял собой переоборудованный угольщик (первоначально USS Jupiter ). Он был оснащен большой приподнятой плоской палубой, которая использовалась до разработки специально построенных корпусов авианосцев. [14]

См. также

[ редактировать ]

Сосуды аналогичного назначения

[ редактировать ]
  • Угольные туши , суда для перевозки угля, часто без двигателя, которые ограничены работой в порту.
  • Флэтайроны , прибрежные торговые суда, предназначенные для прохода под низкими мостами, многие из которых служили угольщиками.
  • Маслозаправочная машина , предназначенная для пополнения запасов нефти/дизельного топлива судов.
  • Танкер (самолет) , используемый для дозаправки самолетов в воздухе.

Знаменитые угольщики

[ редактировать ]

Суда Джеймса Кука

[ редактировать ]

Другие известные угольщики

[ редактировать ]
Угольщик USS Merrimac

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Если каждый угольщик совершает в среднем 8 или 9 рейсов в год, это представляет собой парк из примерно 500 угольщиков, работающих на маршруте от Тайна до Лондона.
  1. ^ «Гавань Уайтхейвена» . Посетите Камбрию . Проверено 30 ноября 2021 г.
  2. ^ Тернер, Раймонд (октябрь 1921 г.). «Английская угольная промышленность в семнадцатом и восемнадцатом веках» (PDF) . Американский исторический обзор . 27 (1): 1–23. дои : 10.2307/1836917 . JSTOR   1836917 . Проверено 28 ноября 2021 г.
  3. ^ Пепис, Сэмюэл. Дневник (общественное достояние Kindle, ред.).
  4. ^ Коллингридж, Джон (7 февраля 2021 г.). «Взрыв из прошлого: как возрождение угольной промышленности оказалось токсичным» . Таймс . Проверено 28 ноября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б МакГрегор, Дэвид Р. (1984). Торговые парусные суда 1815-1850 гг. Господство парусного спорта . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-294-3 .
  6. ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1985). Торговые парусные суда 1775-1815: Суверенитет парусного спорта . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-323-0 .
  7. ^ Флоты паровых угольных машин, автор: MacRae & Waine, Waine Research, 1990, страницы 11–13.
  8. ^ "The" Illustrated London News от 15 апреля 1843 г., с. 253 «Ньюкасл» book.google.co.uk , по состоянию на 9 декабря 2019 г.
  9. ^ DUNSTON STAITHS www.dunstonstaiths.org.uk , по состоянию на 15 декабря 2019 г.
  10. ^ Дженни (17 марта 2023 г.). «Арт-отель открывается на лондонской электростанции Баттерси» . Глобетрендер . Проверено 19 марта 2023 г.
  11. ^ «Тайна окружает возвращение внесенных в список журавлей Баттерси - Общество двадцатого века» . c20society.org.uk . Проверено 19 марта 2023 г.
  12. ^ Мортон, Дэвид (28 июня 2018 г.). «Празднование 50-летия порта Тайн» . ХроникаLive . Проверено 19 марта 2023 г.
  13. ^ Харрис, Мэри (11 марта 2023 г.). «Неделя, когда знаменитый газовый завод Хай Брумс исчез навсегда» . КентЛайв . Проверено 19 марта 2023 г.
  14. ^ Командование военно-морской истории и наследия: Лэнгли I (CV-1) www.history.navy.mil , по состоянию на 9 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3317afb30033415129e7d58bef24cafe__1710151200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/fe/3317afb30033415129e7d58bef24cafe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collier (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)