Судно-эвакуатор
Судно для аварийного буксирования , также называемое судном для аварийного буксирования (ETV), представляет собой многоцелевое судно, используемое государственными органами для буксировки вышедших из строя судов в открытом море с целью предотвращения опасностей для человека и окружающей среды. Выведенное из строя судно либо буксируется в безопасное место, либо удерживается на месте против ветра и течения до прибытия на место коммерческой помощи в виде буксиров или до тех пор, пока оно не будет отремонтировано до такой степени, что оно сможет маневрировать самостоятельно. Потребность в ETV в качестве превентивной меры возникла после того, как количество имеющихся коммерческих спасательных буксиров сократилось, а потенциальная опасность со стороны отдельных судов возросла. [1] Например, в Испании их четырнадцать, в Турции — одиннадцать, в Германии — восемь, в Норвегии — семь, во Франции — пять, в Швеции — три, а в Нидерландах , Польше , Южной Африке , Исландии и Финляндии — по одному официальному аварийному буксиру. В Австралии также есть суда экстренного реагирования. [2] Четыре сильных флота ETV Соединенного Королевства должны были быть расформированы в сентябре 2011 года из-за сокращения бюджета, но два судна, работающие в шотландских водах, получили продление контракта до конца 2011 года. [3] [4]
Внешние требования
[ редактировать ]Суда, потерпевшие бедствие, которым требуются услуги буксировщика, имеют средства, позволяющие сделать буксировку максимально безопасной. Нефтяные танкеры имеют в носовой и кормовой части судна закрепленное аварийное буксировочное оборудование, позволяющее соединить буксирный трос. Соединение этих аппаратов с корпусом судна усилено в соответствии с требованиями класса. Навалочные суда и суда для перевозки генеральных грузов не обязаны иметь специальные устройства для аварийной буксировки. В зависимости от типа судна и даты закладки киля, [5] в соответствии со стандартом MSC256(84) они должны иметь на борту руководство по проведению аварийной буксировки. В этом руководстве для конкретного судна описаны процедуры, которые позволят буксировать судно с использованием собственного оборудования. В ходе процедуры необходимо использовать стандартное швартовное оборудование, такое как швартовые тросы, долота, ролики и панамские клинки.
Национальные автопарки ETV
[ редактировать ]Алжир
[ редактировать ]В 2010 году Алжир заказал три буксира класса «Бурбон» , которые уже эксплуатировались во французских портах Бреста и Шербура . Корабли были построены компаниями STX OSV в Норвегии и STX Tulcea в Румынии. Первое судно El Moundjid было готово к сдаче в декабре 2011 года, два других планировалось сдать в июне и сентябре 2012 года.
Алжирские ETV с тяговым усилием 200 тонн и скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) представляют собой улучшенную версию французского класса Bourbon . Они базируются в Оране и Скикде . Приобретя эти три корабля, Алжир стал ведущей средиземноморской страной по объему спасательных работ на море по состоянию на 2012 год. [6]
Финляндия
[ редактировать ]управляется Министерством окружающей среды Лоухи . Судно числится многоцелевым нефтесборным судном. [7] и может использоваться для аварийной буксировки, тушения пожаров, ледокольных работ, минирования, борьбы с разливами нефти и химикатов, а также других спасательных операций. Судно имеет тяговое усилие 60 тонн. [8] YAG Louhi базируется в порту Упинниеми примерно в 40 км к западу от Хельсинки в Архипелаговом море .
Франция
[ редактировать ]Для оказания помощи и спасения круглосуточно готовы выехать 5 океанских буксиров и их экипажи. [9]
- Abeille Bourbon : базируется в Бресте , тяговое усилие 200 тонн.
- Abeille Liberté : базируется в Шербуре , тяговое усилие 200 тонн.
- Abeille Normandie : базируется в Булони-сюр-Мер , тяговое усилие 280 тонн.
- Abeille Méditerranée : базируется в Тулоне , тяговое усилие 280 тонн.
- Джейсон : базируется в Тулоне , тяговое усилие 124,2 тонны.
Буксиры зафрахтованы французским правительством и укомплектованы моряками торгового флота . Франция также разделяет финансирование британской ETV, базирующейся в Дувре .
Германия
[ редактировать ]За немецкую флотилию ETV отвечает Центральное командование по чрезвычайным ситуациям на море (CCME) в Куксхафене . Немецкая концепция аварийной буксировки предусматривает максимальное время реагирования в два часа на любой инцидент в прибрежных водах Германии. [10] Для этого потребуется три ETV в Северном море и пять в Балтийском море, несмотря на значительно меньшую территорию для покрытия. Оборудование и характеристики судов адаптированы к размерам судов в соответствующих районах эксплуатации и включают возможность работы на мелководье. При этом обязательно иметь по одному судну с тяговым усилием 200 т и 100 т каждое в Северном море и Балтийском море соответственно. Оба типа судов также должны быть способны работать в опасных условиях, таких как взрывоопасные зоны и утечки газа.
Четыре из восьми немецких ETV являются многоцелевыми судами, принадлежащими Федеральному управлению водных путей и судоходства и входящим в состав Федеральной береговой охраны Германии , а еще четыре были зафрахтованы у буксирных компаний. С 2001 года соглашение о сотрудничестве с Нидерландами включает голландскую ETV и немецкую Nordic (преемницу ETV Oceanic ).
Текущий автопарк:
- Северное море
- Северные страны : работа у Восточно-Фризских островов , базирование в Куксхафене , тяговое усилие на столбе 201 т. [11]
- Меллум : 5 миль (9,3 км) к юго-западу от Гельголанда , тяговое усилие 100 т. [12]
- Нойверк : 5 морских миль (9,3 км) к юго-западу от Зюдерогсанна ( Северная Фрисландия ), тяговое усилие 113 т. [13]
- Балтийское море
- Бюльк : Киль-фьорд , тяговое усилие 40 т. [14]
- Шархёрн : бухта Хохвахт (между Килем и Фемарном ), тяговое усилие 40 т. [15]
- Балтика : Варнемюнде , тяговое усилие 127 т. [16]
- Аркона : Штральзунд , тяговое усилие 40 т. [17]
- Fairplay 25 : Засниц , Рюген , тяговое усилие 65 т. [18]
Исландия
[ редактировать ]В Исландии есть ICGV TOR . При тяговом усилии около 110 тонн предусмотрено, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации новое судно береговой охраны Исландии сможет буксировать затонувшие танкеры дедвейтом около 200 000 тонн . [19]
Нидерланды
[ редактировать ]управляет Береговая охрана Нидерландов одним чартерным ETV. Она базируется в Ден-Хелдере . По состоянию на апрель 2014 года Ievoli Amaranth [20] находится в эксплуатации и управляется Свитцером Вейсмюллером . Ранее эксплуатируемые буксиры — « Уэйкер» (прежние названия: «Смит Хьюстон» , «Соло» (Гринпис)) и « Иеволи Блэк» . [21] Новый чартерный контракт находится в стадии разработки.
Waker был поврежден пожаром и сдан на слом. [22] На смену Ievoli Black пришел Ievoli Amaranth , который будет эксплуатироваться как ETV до января 2016 года.
- Guardian (бывший Ievoli Amaranth) , [23] 130-тонная тяга к болларду, Ден-Хелдер [24]
- Командир Multraship (бывший ALP ACE) , [25] 192-тонная тяга к болларду, Роттердам [26]
- Multraship Protector (бывший ALP IPPON) , [25] 198 тонн Боллард Пул, Тернёзен [27]
Норвегия
[ редактировать ]Норвежская береговая охрана владеет тремя OPV класса Barentshav многоцелевыми судами и арендует еще одно многоцелевое судно под названием NoCGV Harstad . Их основная цель – предотвращение загрязнения нефтяными танкерами побережья Норвегии. Таким образом, корабли также могут использоваться в роли ETV с тяговым усилием более 100 тонн. [28] Норвегия также арендует следующие буксиры: [29]
- Бета , тяговое усилие 118 т. [30]
- Норманд Ярл , тяговое усилие 150 т. [31]
- North Crusader , тяговое усилие 144 т. [32]
Польша
[ редактировать ]Министерство транспорта Польши организовало в Польше службу по борьбе с загрязнением морской среды. Он управляет одним чартерным ETV - буксиром Kapitan Poinc . [33] тяговое усилие 74 т. [34]
ЮАР
[ редактировать ]Буксир Смит Амандла (тяговое усилие 181 т) [35] был заключен контракт на аварийную буксировку. [36] Она базируется в порту Кейптауна .
Испания
[ редактировать ]Общество морского спасения и безопасности располагает в общей сложности 14 многоцелевыми судами для поисково-спасательных операций и предотвращения загрязнения . [37]
- Don Inda Класс - 2 родственных ETV на основе Ulstein компании конструкции UT 722 L (тяговое усилие 228 т).
- Luz de Mar Класс - 2 родственных ETV (тяговое усилие 128 т.)
- Алонсо де Шавес - (тяговое усилие 105 т.)
- Пунта Салинас - (тяговое усилие 97 т.)
- Пунта Майор - (тяговое усилие 81 т.)
- Марии де Маэсту Класс - 7 родственных ETV (тяговое усилие 60 т.)
Швеция
[ редактировать ]Шведская береговая охрана эксплуатирует три EVT одного типа. Эти многофункциональные суда патрулирования и реагирования на чрезвычайные ситуации , построенные компанией Damen , имеют тяговое усилие в 100 тонн. [38] [39] Они были приняты в эксплуатацию в 2009 и 2010 годах и находятся в ведении шведской береговой охраны .
- Посейдон (KBV 001), базируется в Гетеборге.
- Тритон (KBV 002), базируется в Слите на Готланде.
- Амфитрита (KBV 009), базируется в Карлскруне.
Турция
[ редактировать ]Турции Главное управление прибрежной безопасности управляет 11 судами ETV, а также многочисленными судами поисково-спасательных операций , реагирования на разливы нефти и противопожарными судами в Босфоре и Дарданеллах , где организация де-юре имеет монополию на спасательные работы на море, а также в Мраморном море . Некоторые из этих ETV также служат буксирами сопровождения судов, проходящих через Босфор и Дарданеллы , которые составляют систему Турецких проливов, одного из самых загруженных и опасных морских путей во всем мире. Организация также занимается навигационными средствами по всей Турции, САР, лоцманской проводкой в обоих проливах и некоторых других турецких портах и, что наиболее важно, системами движения судов в турецких проливах. [40] [41]
- Геми Куртаран , тяговое усилие 39 т.
- Спасение 1 , тяговое усилие 53 т.
- Спасение 2 , тяговое усилие 53 т.
- Спасение 3 , тяга 70 т.
- Спасательная 4 , тяга 70 т.
- Спасение 5 , тяговое усилие 65 т.
- Спасение 6 , тяговое усилие 66 т.
- Спасательная 7 , тяга 60 т.
- Спасательная 8 , тяга 60 т.
- Спасательная 9 , тяга 105 т.
- Спасение 10 , тяговое усилие 105 т.
- Спасательная 11 , тяга 75 т.
- Спасательная 12 , тяговое усилие 73 т.
- Спасательная 13 , тяговое усилие 82 т.
- Спасательная 14 , тяговое усилие 83 т.
- Спасение 15 , тяговое усилие 91 т.
- Спасательная 16 , тяга 91 т.
- Сейит Онбаси, Судно для ликвидации разливов нефти
- Nene Large , тяговое усилие 205 т.
Великобритания
[ редактировать ]Суда ETV Великобритании были зафрахтованы Агентством морской и береговой охраны (MCA) для использования в целях борьбы с загрязнением или буксировки судов, попавших в затруднительное положение. [42] [43] Суда представляют собой комбинацию буксира , якорного манипулятора, пожарного катера и буйкового тендерного судна. [42] [44]
По состоянию на 2010 год четыре ETV, Anglian Prince , Anglian Princess , Anglian Sovereign и Anglian Monarch , базировались в стратегически важных местах по всей Великобритании, два из которых охватывали южное побережье Англии , в Фалмуте в Корнуолле и Дувре в Кенте , а также два в Шотландии. водах, в Сторновее на Западных островах (Внешние Гебриды) и в Леруике на Северных островах (Шетландские и Оркнейские острова). [43] [45] Четыре сильных флота ETV должны были работать 24 часа в сутки, 365 дней в году и поддерживать 30-минутную готовность к отплытию, при этом в каждый из четырех рабочих районов на ротационной основе выделяется по одному буксиру в соответствии с графиками технического обслуживания. [42] [46] Станция Дувр финансировалась совместно с французскими морскими властями. [42] [45] [47] Пятый буксир, Anglian Earl , был буксиром для подъема якорей и спасения, который регулярно использовался в коммерческих работах, но также соответствовал критериям ETV и служил прикрытием для любой из четырех станций ETV по мере необходимости. [45]
В 2010 году правительство объявило в рамках Министерства транспорта сокращения доли в Комплексном обзоре расходов , что парк ETV больше не будет финансироваться MCA с сентября 2011 года, что сэкономит 32,5 миллиона фунтов стерлингов за период обзора расходов. . Департамент заявил, что «государственное предоставление ETV не представляет собой правильное использование денег налогоплательщиков и что спасение судна должно быть коммерческим вопросом между оператором судна и спасателем». [46] [48]
Однако 30 сентября 2011 года было объявлено, что на два ETV, работающие на Минче и Шетландских островах, введен трехмесячный мораторий с временным финансированием со стороны правительства Соединенного Королевства. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «И еще больше ETV» . Морской журнал . 1 марта 2005 г.
Предоставление судов для аварийной буксировки (ETV) становится серьезной проблемой для многих правительств и прибрежных государств и все чаще рассматривается как реальная превентивная мера, способная справиться с широким спектром потенциальных морских происшествий.
- ^ Атик, Огуз; Гюльдем Серит (14–17 октября 2008 г.). «Государственная поддержка устойчивости морских спасательных служб: пример Турции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2021 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ «Нет отсрочки для судов аварийной буксировки Великобритании» . Морской журнал . 14 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Продление на три месяца» действия буксиров береговой охраны Шотландии . Новости Би-би-си . 30 сентября 2011 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ «Сроки реализации процедур аварийной буксировки» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года.
- ^ «Алжир покупает три систершипа Abeille Bourbon» . Море и морская пехота (на французском языке). 5 января 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ↑ Судно для сбора нефти Louhi. Архивировано 14 июня 2011 г. на Wayback Machine. Дата обращения 20.09.15.
- ^ «Новому судну для ликвидации разливов нефти и химикатов присвоено имя «Лоухи» . Портал Балтийского моря. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года.
- ^ «Помощь и спасение» . Бурбон. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года.
- ^ Кёлер, Питер (2004). «Аварийная буксировка: немецкая стратегия» (PDF) . Havariekommando (Германское центральное командование по чрезвычайным ситуациям на море). п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года.
- ^ «Новый аварийный буксир для Северного моря» (на немецком языке). ARGE Береговая охрана. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года.
- ^ «GS Mellum» (на немецком языке). Управление водоснабжения и судоходства Вильгельмсхафена. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ «GS Neuwerk» (на немецком языке). Управление водоснабжения и судоходства Куксхафена. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ «Флот СФК» (на немецком языке). Буксирно-паромная компания Kiel mbH.
- ^ «МЗС Шархёрн» (на немецком языке). Любекское управление водоснабжения и судоходства.
- ^ «Двухвинтовые буксиры – обзор» . Фэйрплей-буксировка . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Аркона» (на немецком языке). Штральзундское управление водоснабжения и судоходства. Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года.
- ^ «Фэйрплей 25» . Фэйрплей-буксировка.
- ^ «Котсгард и суда для защиты от загрязнения от Rolls-Royce» . Фэйрплей-буксировка. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года.
- ^ «Иеволи Амарант» (на голландском языке). Береговая охрана Нидерландов . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Новое аварийно-буксировочное судно 'IEVOLI BLACK» . Куствахт. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года.
- ^ «Бусельные тросы, декабрь 2009» . Морской журнал . 14 января 2010 г. Архивировано из оригинала 28 января 2013 г.
- ^ Слово Иеволи Амарант… Хранитель! Newdeep.nl, 7 января 2016 г. (нидерл.)
- ^ Guardian kustwacht.nl
- ^ Jump up to: а б Multraship поставляет аварийные буксиры береговой охраны Северного моря Transport-online.nl 8 сентября 2022 г.
- ^ Командир многоцелевого корабля kustwacht.nl
- ^ Multiship Protector kustwacht.nl
- ^ «Новое судно норвежской береговой охраны, спроектированное и оборудованное компанией Rolls-Royce» . Оффшорная доставка онлайн . 18 марта 2005 г.
- ^ «Новые соглашения о готовности к буксировке» (на норвежском языке). Береговое агентство.
- ^ «АХТС 'Бета' » (PDF) . Буксер и Бергинг AS. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2011 года.
- ^ «Норман Ярл» . Солстад Шиппинг. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года.
- ^ «Северный крестоносец» (PDF) . отметка залива. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Капитан Пойнк» . MarineTraffic.com . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Гаек, Томаш; Валасек, Кшиштоф. «Судно аварийного реагирования «Капитан Пойнц»: два в одном» (PDF) . Международная конференция по разливам нефти. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 года . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ «СМИТ АМАНДЛА» (PDF) . Смит. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ Amandla Marine» (PDF) . Амандла Марине. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года.
- ^ «Подразделения оперативного реагирования: Корабли - Общество спасения и безопасности на море» (на испанском языке). Общество морской безопасности и спасения . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «Дамен — аварийно-буксирное судно!» . Группа верфей Damen. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года.
- ^ «Паспорт судна (шведский)!» . Шведская береговая охрана. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года.
- ^ «ДГКС» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «ДГКС-Флот» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д «Клайн продлевает контракт ETV на два года» . Морской журнал . 1 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 28 января 2013 г. . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Буксир, находящийся под угрозой металлолома, отправлен на подводную лодку HMS Astute» . Новости Би-би-си. 22 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Английский повелитель крещен в Лоустофте» . Морской журнал . 1 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Гастон, Джек (15 марта 2010 г.). «Буксирный флот Лоустофт меняет ливрею и название» . Морской журнал . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор расходов: услуги аварийного буксира будут прекращены» . Новости Би-би-си. 20 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Английский монарх» . Дуврская спасательная шлюпка .
- ^ «Обзор транспортных расходов для прессы» . Министерство транспорта Соединенного Королевства. 20 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 января 2011 г. Проверено 22 октября 2010 г.