ICGV Тор (2009)
![]() ICGV Тор прибывает в порт Рейкьявика 27 октября 2011 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тор |
Тезка | Тор |
Заказал | 2006 |
Строитель | АСМАР , Талькауано , Чили |
Заложен | 2008 |
Запущен | 29 апреля 2009 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 сентября 2011 г. |
В эксплуатации | 2011– |
Идентификация |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Rolls-Royce Marine AS "UT 512 L" Морской патрульный корабль |
Тоннаж | 4049 GT |
Длина | 93,80 м (307,7 футов) |
Луч | 16 м (52 фута) |
Высота | 30 м (98 футов) |
Черновик | 5,80 м (19,0 футов) |
Установленная мощность | 2 дизельных двигателя Rolls-Royce Bergen мощностью 4500 кВт |
Движение |
|
Скорость | 20,1 узла (37,2 км/ч; 23,1 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 лодки МОБ |
Дополнить | 48 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Возможности дозаправки вертолетов в воздухе (HIFR) |
Примечания | Усилие болларда : 120 т (132,3 ст) |
ICGV Þór ( «Тор» типа UT 512L, ) — морское патрульное судно спроектированное компанией Rolls-Royce для береговой охраны Исландии , построенное для замены устаревшего ICGV Óðinn . Строительство корабля было одобрено правительством Исландии 4 марта 2005 года. Строительство корабля началось на верфи ASMAR Naval Shipyard в Талькауано , Чили , 16 октября 2007 года. Строительство было отложено более чем на год из-за землетрясения в Чили в 2010 году . но повреждение конструкции корабля оказалось не таким разрушительным, как ожидалось. После ремонта ICGV Þór был доставлен персоналу ICG 23 сентября 2011 года в Чили. Она прибыла в Рейкьявик 27 октября 2011 года. Ее основными задачами являются патрулирование ИЭЗ , инспекция рыболовства и поисково-спасательная поддержка. Корабль назван в честь скандинавского бога Тора .
Происхождение
[ редактировать ]Истоки корабля датируются 4 марта 2005 года по предложению, составленному тогдашним министром юстиции и духовных дел (который сейчас является несуществующей организацией). [ 1 ] Бьёрна Бьярнасона о покупке нового судна для замены устаревшего ICGV Óðinn и самолёта для береговой охраны Исландии. Альтинг решил , что это неотложный вопрос, и поэтому этому предложению был придан высокий приоритет. [ 2 ] Анализ потребностей, касающийся приобретения многоцелевого судна и самолета для ICG, был начат 31 сентября 2005 года. Основные требования заключались в том, что судно должно быть предназначено для спасательных работ и патрулирования, предотвращения загрязнения , заправки поисково-спасательных вертолетов , и выполнение требований гражданской обороны в любой точке страны. Кроме того, он должен был быть оборудован для реагирования и предотвращения террористических угроз и пригоден для операций с участием полиции или таможенных органов , а также для всех видов спасательных и аварийно-спасательных работ. Тяговое усилие судна должно было учитывать значительно возросший объем пассажирских и грузовых перевозок в экономической зоне и прибрежных водах Исландии. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Заявки на строительство корабля были открыты для подачи заявок и подачи в Государственном торговом центре. После обработки через ГНК заявки должны были быть поданы дважды в Министерство юстиции и духовных дел и в МКГ. Было получено 15 заявок из 12 стран. [ нужна ссылка ] Победившей заявкой стала вторая заявка ASMAR, крупнейшей судостроительной корпорации Чили. [ 3 ] Контракт на строительство нового судна был подписан 20 декабря 2006 года Бьёрном, Арни М. Матиесеном , министром финансов , и Георгом Кр. Ларуссон , директор ICG, [ 4 ] и Карлос Фанта де ла Вега, контр-адмирал ВМС Чили и директор военно-морской верфи АСМАР. [ 5 ] Строительство началось 16 октября 2007 года. Корабль был спущен на воду 29 апреля 2009 года на церемонии на военно-морской верфи ASMAR в Талькауано. Тогда безымянное судно получило официальное название Тор , или Тор , в честь бога Тора . [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]ICGV Þór Конструкция аналогична конструкции норвежской береговой охраны Harstad ; Фактически, оба судна были спроектированы компанией Rolls-Royce plc . На этапе проектирования Harstad имел номер модели UT 512, а более крупная версия, ставшая Þór , имела номер модели UT 512L. [ 6 ] Судно оснащено двумя дизельными двигателями Rolls-Royce Marine Bergen . Гребные винты корабля представляют собой два флюгирующих гребных винта Rolls-Royce Marine KaMeWa Ulstein (флюгирующие гребные винты вращаются параллельно потоку воды с целью уменьшения сопротивления). [ 7 ] корабля составляет 93,8 метра (308 футов) Общая длина , ширина 16 метров (52 фута) и высота 30 метров (98 футов). Максимальная скорость судна составляет 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 мили в час), а его буксировочная способность или тяговое усилие составляет 120 тонн (120 длинных тонн; 130 коротких тонн). Грузовая палуба занимает площадь 300 квадратных метров (3200 квадратных футов). Судно оснащено различным спасательным оборудованием, предназначенным для помощи в спасательных операциях, в том числе двумя катерами MOB и шестью спасательными плотами Viking . Другое специально разработанное оборудование, которым оснащено судно, включает нефтяные боны , одну 40-мм пушку Bofors и нефтесборщики . [ 8 ]
Инцидент цунами 2010 года
[ редактировать ]
В 2010 году магнитудой 8,8 в Чили произошло землетрясение , вызвавшее огромное цунами , оставившее смертельный след вдоль чилийского побережья. Были опасения, что в результате катастрофы ICGV Þór был бы поврежден и не подлежал бы ремонту, поскольку было известно, что самой верфи был нанесен огромный ущерб. Несмотря на все трудности, корабль получил минимальные повреждения. После постановки в сухой док для мелкого ремонта судно было сдано, хотя и с опозданием более чем на год. [ 2 ]
Доставка
[ редактировать ]После полного ремонта после землетрясения и последовавшего за ним цунами ICGV TOR был доставлен властям и персоналу ICG на верфь ASMAR 23 сентября 2011 года. [ 2 ] Затем корабль отправился в порт Рейкьявика и должен был прибыть в конце октября того же года. Сделав остановки в таких городах, как Галифакс, Новая Шотландия , корабль наконец прибыл в Рейкьявик 27 октября 2011 года. [ 9 ] На судне имеется экипаж (количество персонала на борту) в размере 48 человек. [ 2 ]
11 июня 2015 года Тор протаранил Крузенштерн в Рейкьявике и повредил его. [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Прибытие в Рейкьявик.
-
Вид на судно сбоку
-
Судовой мостик
-
Носовая часть судна
-
Еще один вид на судно
-
Прибытие судна в Рейкьявик.
-
Корабль прибывает в Рейкьявик
-
Еще один вид на судно сбоку
-
Судно во время операции Тугаалик 24 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Законопроект о Кабинете министров Исландии.] (PDF) . Юридический кодекс (на исландском языке). Парламент Исландии . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Судно береговой охраны ÞÓR (PDF) . Береговая охрана Исландии . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Барбьери, Томас (июль – сентябрь 2012 г.). «ICGV Þór: флагман береговой охраны Исландии» (PDF) . Лента новостей Lamor . Ламор. стр. 12–14. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2015 г. Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Информация о докладчике: контр-адмирал Георг Кр. Ларуссон» . Арктический патруль и разведка. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Карлос Фанта де ла Вега» . Армада Чили. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Морское патрульное судно «Тор», Исландия» . Мировой рынок морских патрульных судов 2011-2021 гг. Naval-technology.com (Отчет). 2011. Архивировано из оригинала 17 января 2012 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Фюрирование пропеллера Северная Америка» . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Многоцелевое судно IGCV R (PDF) . Береговая охрана Исландии . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «ICGV Тор» . Системы спасения человека за бортом. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Эллиотт, Алекс (12 июня 2015 г.). «Российский корабль ударил и повредил суда исландской береговой охраны» . обзор Исландии . Проверено 12 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с IMO 9426893 , на Викискладе?
- Славный Тор запущен (исландский)
- Видеогид по Тору на английском языке.