Норвежская береговая охрана
Норвежская береговая охрана Береговая охрана | |
---|---|
![]() Герб норвежской береговой охраны | |
![]() Гоночная полоса | |
![]() Военно-морской прапорщик | |
Обзор агентства | |
Сформированный | 1 апреля 1977 г. |
Сотрудники | 900 сотрудников (2023 г.) |
Годовой бюджет | 1,3 миллиарда (2023 г.) |
Юрисдикционная структура | |
Операционная юрисдикция | Норвегия |
Учредительный документ |
|
Специализированная юрисдикция |
|
Операционная структура | |
Штаб-квартира | Сортландская военно-морская база |
Руководители агентства |
|
Материнское агентство | ![]() |
Удобства | |
Лодки | |
Веб-сайт | |
Официальный сайт |
Норвежская береговая охрана ( норвежский : Kystvakten ) — морская военная сила , входящая в состав Королевского военно-морского флота Норвегии . В обязанности береговой охраны входят инспекция рыболовства , таможенное обеспечение, пограничный контроль , правоохранительная деятельность , проверка судоходства, охрана окружающей среды, а также поиск и спасение . Он действует на Норвегии площадью 2 385 178 квадратных километров (920 922 квадратных миль), а также территории исключительной экономической зоны (ИЭЗ) во внутренних и территориальных водах . Его штаб-квартира находится на военно-морской базе Сортланд. В 2023 году в Береговой охране работало 900 человек, включая призывников, а бюджет составлял 1,3 миллиарда норвежских крон . [3]
Силы разделены на три основных подразделения. Внешняя береговая охрана охватывает ИЭЗ и состоит из двух Jan Mayen морских патрульных кораблей класса (третий будет поставлен в 2024 году), трех Barentshav морских патрульных кораблей класса , а также Ålesund , Svalbard и Harstad . Внутренняя береговая охрана состоит из пяти Nornen патрульных кораблей класса . Береговая охрана оказывает воздушную поддержку патрульным самолетам P-8 Poseidon, принадлежащим Королевским ВВС Норвегии .
Береговая охрана основана на несуществующей Службе наблюдения за рыболовством, созданной в 1908 году. Это была совместная военная и гражданская операция; в течение сезона он арендовал рыболовные суда в дополнение к более крупным военным судам. В 1961 году оно было преобразовано в Военную службу по надзору за рыболовством. Береговая охрана была создана 1 апреля 1977 года, в том же году, когда Норвегия определила границы своей ИЭЗ. Реструктуризация привела к поставке вертолетов класса Nordkapp и Lynx. Внутренняя береговая охрана была создана в 1996 году. Береговая охрана участвовала в войне в Персидском заливе 1990–91 годов и уничтожении химического оружия Сирии в 2014 году .
Суда береговой охраны имеют префикс КВ , что означает «Кыствакт»; на английском языке эти суда обозначаются префиксом NoCGV , что означает «судно норвежской береговой охраны». [4]
Юрисдикция и возможности
[ редактировать ]
Основная задача Береговой охраны — утверждать и поддерживать суверенитет Норвегии над ее внутренними водами, территориальными водами и исключительной экономической зоной (ИЭЗ). [5] Его структура сосредоточена вокруг роли в мирное время, [6] с юридической основой в Законе о береговой охране ( Kystvaktloven ) 1997 года. [7] [1] В нем говорится, что полномочия Береговой охраны принадлежат основному органу, ответственному за ситуацию, и что полномочия Береговой охраны дополняют их. Однако Береговая охрана также обладает рядом независимых возможностей, с помощью которых она может действовать без внешних указаний. Закон также предоставляет правоохранительной юрисдикции береговой охраны при определенных обстоятельствах. [8]
Береговая охрана сосредоточена на предоставлении услуг ряду государственных учреждений. К ним относятся Береговая администрация , Таможенные и акцизные органы , Управление рыболовства , Агентство по охране окружающей среды , Институт морских исследований , Картографическое управление , Военно-морской флот и Полицейская служба . Это предоставляет Береговой охране ряд прав контроля, включая таможенный и пограничный контроль в Шенгенской зоне . [8]
Самая обширная работа проводится в сфере рыболовства. Это включает в себя как осмотр, так и помощь. Обязанности по оказанию помощи рыболовным судам и другим судам в море включают тушение пожаров , включая использование водометов и водолазов ; удаление посторонних предметов в море; а также механическая помощь, помощь водолазов и буксировка судов с поломкой двигателя. Морские суда также оснащены оборудованием для локализации разливов нефти. [9]
Береговая охрана - одно из многих агентств, которые могут быть задействованы для выполнения поисково-спасательных операций (SAR). Вся такая деятельность координируется либо оперативным центром соответствующего полицейского округа , либо Объединенными спасательно-координационными центрами в Южной и Северной Норвегии соответственно. [10]
Структура
[ редактировать ]Норвежская береговая охрана — это формирование в составе Королевского военно-морского флота Норвегии. Его возглавляет начальник норвежской береговой охраны, который подчиняется главнокомандующему ВМФ . [11] Береговая охрана — одно из двух морских формирований ВМФ, второе — Норвежский флот. Они имеют общие наземные вспомогательные функции, такие как военно-морские базы и академии. [12]

Береговая охрана располагала командным и оперативным штабом на военно-морской базе Сортланд в центре города Сортланд . У него есть второстепенная база в Хоконсверне в Бергене , которая является основной базой ВМФ. Береговая охрана использует четыре общих военно-морских школы: Норвежскую военно-морскую академию в Бергене , RNoMS Tordenskjold в Хоконсверне, RNoMS Harald Hårfagre в Ставангере и школы кандидатов в офицеры ВМФ в Бергене. [12]
В отличие от остального военно-морского флота, некоторые корабли Береговой охраны принадлежат и частично управляются частными подрядчиками. Четыре судна, класса и Barentshav класса , Reine принадлежат компании Remøy Management . Компания , базирующаяся в Фоснавоге, сдает суда в аренду за 160 миллионов норвежских крон в год. Береговой охране [13] Сюда входит вся ответственность за техническое обслуживание и эксплуатацию камбуза и машинного отделения. [14] Олесунн принадлежит компании Fosnavåg Shipping. [15] в то время как Nornen -class находится в совместной собственности Remøy Management и Remøy Shipping. [16]
В 2012 году береговая охрана провела около 1700 проверок и вынесла предупреждения примерно четверти из них. Он также участвовал в 171 поисково-спасательной операции. [17] В 2013 году выручка составила 1 027 миллионов норвежских крон. В том году в нем работало 829 сотрудников, в том числе 382 военных, 18 гражданских служащих и 429 призывников. Он выполнил 3812 патрульных дней и налетал 599 вертолето-часов. [18] Суда береговой охраны имеют два экипажа, которые попеременно находятся в море и в отпуске. Это позволяет обеспечить высокую загрузку автопарка. [19]
Оборудование
[ редактировать ]Флот состоит из четырнадцати судов; девять входят в состав Внешней береговой охраны и пять - во Внутреннюю береговую охрану. [20] Береговая охрана сама не имеет самолетов; Вместо этого они эксплуатируются Королевскими военно-воздушными силами Норвегии (RNoAF) или частными подрядчиками. [21]
Суда внешней береговой охраны
[ редактировать ]
Береговая охрана заменяет существующие Nordkapp морские патрульные корабли класса значительно более крупными ледоходными кораблями, каждый водоизмещением чуть менее 10 000 тонн. Три новых корабля класса Jan Mayen вооружены 57-мм пушкой и способны нести до двух средних вертолетов. Корабли имеют общую длину 446 футов, ширину 72 фута и осадку 20 футов. Максимальная скорость 22 узла, автономность более 60 суток, экипаж до 100 человек. [22] Первый корабль, KV Jan Mayen , был спущен на воду на верфи Vard Tulcea в Румынии в 2021 году и отбуксирован на верфь Vard Langsten в Томрефьорде для достройки. В ноябре 2022 года ее окрестили на службу. [23] [24] в октябре начались ходовые испытания. Корабль сдан в начале 2023 года. [25] [26] Второй корабль этого класса, KV Bjørnøya , был переведен в Норвегию для окончательной достройки на верфи Вард Лангстен в феврале/марте 2022 года. [27] [28] [29] Он был доставлен береговой охране в ноябре 2023 года. [30] Третий и последний корабль, KV Hopen , был передан Норвегии для окончательной достройки в январе 2023 года. [31]
NoCGV Svalbard (W303) имеет водоизмещение 6375 тонн и общую длину 103,7 метра (340 футов). Его численность составляет 48 человек, он вооружен 57-мм пушкой Bofors и может нести два вертолета. Он преимущественно обслуживает Шпицберген и окружающие его воды. [32]

Береговая охрана эксплуатировала три Nordkapp морских патрульных корабля класса : Nordkapp (W320), Senja (W321) и Andenes (W322). Преимущественно они использовались в Баренцевом море. Они имеют водоизмещение 3200 тонн и общую длину 105 метров (344 фута). Они работают со скоростью 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) и имеют экипаж из 50 человек. Они вооружены 57-мм пушкой Bofors и четырьмя 20-мм пушками. Они вмещают один вертолет и оснащены двумя торпедными аппаратами . [20] В 2022 году было указано, что Нордкап будет передан ВМФ для выполнения командных функций противоминной защиты. [33] а Сенья была выведена из эксплуатации в 2021 году [34] и Анденес в 2023 году. [35]
Класс «Баренцхав» состоит из трех судов: «Баренцхав» (W340), «Берген» (W341) и «Сортланд» (W342). По сравнению со старыми моделями они оснащены более обширным оборудованием для защиты от разливов нефти. Оснащенные обширными возможностями пожаротушения и буксировки, они созданы для оперативного реагирования на кораблекрушения. Они имеют водоизмещение 4000 тонн, общую длину 94 метра (308 футов) и скорость 20 км/ч (12 миль в час). Они работают на сжиженном природном газе и имеют экипаж из 40 человек. [20]

NoCGV Harstad (W318) в первую очередь спроектирован как буксир. Он хорошо оборудован для ликвидации разливов нефти и предназначен для обслуживания как глубоководных спасательных машин, так и машин с дистанционным управлением . Он оснащен 40-мм пушкой Bofors . Harstad имеет водоизмещение 3130 тонн, длину 83 метра (272 фута) и экипаж из 22 человек. Он имеет исключительную дальность полета и используется для дозаправки аванпостов на Ян-Майене, Бьёрнёйе и Хопене . [36]
NoCGV Ålesund (W312) — морское патрульное судно общего назначения. Он действовал в Южной Норвегии и в основном использовался для инспекции рыболовства в Норвежском море . Он имеет водоизмещение 1357 тонн, длину 63 метра (207 футов), экипаж от 20 до 25 человек. Он был вооружен 40-мм пушкой Bofors. [15] Судно с тех пор списано.
Суда внутренней береговой охраны
[ редактировать ]Внутренняя береговая охрана располагает пятью Nornen патрульными судами класса : Nornen (W33), Farm (W331), Heimdal (W332), Njord (W333) и Tor (W334). Их водоизмещение составляет 743 тонны (731 длинная тонна; 819 коротких тонн) и общая длина 47,2 метра (155 футов). Они имеют отделение на 20 человек экипажа и вооружены 12,7-мм пулеметом. Их дизель-электрические двигатели мощностью 2200 киловатт (3000 л.с.) обеспечивают максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [16]
Самолет
[ редактировать ]До 2022 года 333-я эскадрилья эксплуатировала шесть Lockheed P-3N Orion противолодочных и морских патрульных самолетов . В мирное время их основная роль — разведка и наблюдение с помощью разнообразного оборудования для сбора данных. [37] Главным преимуществом «Орионов» было то, что они могли покрывать очень большую территорию; некоторые миссии позволили ему контролировать 450 000 квадратных километров (170 000 квадратных миль). [38] В военное время они будут использоваться для противолодочной борьбы и разведки. «Орионы» имели дальность действия 8000 километров (5000 миль) и базировались на аэродроме Андёйя . [37] С 2022 года эскадрилья перевооружена самолетами Boeing P-8 Poseidon .
Lufttransport эксплуатирует два самолета Dornier 228 из аэропорта Шпицбергена в Лонгире . В общей сложности они налетают 400 часов в год для береговой охраны для воздушного наблюдения за Шпицбергеном. [39]

эксплуатировала 337-я эскадрилья шесть вертолетов Westland Lynx Mk 86 для береговой охраны. Они могут быть размещены на кораблях класса «Нордкап» , «Баренцхав » и на Шпицбергене . Они использовались для повышения мобильности и эффективности работы судна. В любой момент времени на борту как минимум двух судов береговой охраны находился Lynx, который оставался на двухнедельных циклах. В основном они использовались для патрулирования побережья Тромса , Финнмарка и Баренцева моря, включая моря у Шпицбергена. У «Рысей» были технические проблемы, из-за которых они часто выходили из строя. [40] Вертолеты имели дальность полета 480 километров (300 миль), длину 14,6 метра (48 футов) и крейсерскую скорость 222 км/ч (138 миль в час). [41]
Норвегия находилась в процессе замены Lynx на NHIndustries NH90 . Было заказано четырнадцать единиц, из которых восемь должны были использоваться с судами береговой охраны. Еще шесть должны были использоваться « Фритьоф Нансен » фрегатами типа . [42] В эксплуатационном отношении вертолеты были крупнее, имели длину 19,5 метров (64 фута), имели более высокую крейсерскую скорость - 259 км/ч (161 миль в час) и имели увеличенную дальность полета - 1000 километров (620 миль). [43]
В июне 2022 года министр обороны Норвегии объявил, что Норвежскому агентству оборонных материалов было поручено расторгнуть контракт NH90 из-за невыполнения NHI договорных обязательств, и объявил, что NH90 немедленно выводится из эксплуатации. [44]
В 2023 году Норвегия объявила о приобретении 6 вертолётов MH-60R . Первоначально вертолеты должны были быть задействованы в составе береговой охраны, однако их планировалось оснастить для противолодочных операций. [45]
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]
После распада союза между Норвегией и Швецией в 1905 году возникли дебаты по поводу доступа к рыболовству в норвежских территориальных водах. Основное беспокойство вызывало то, что шведы ловили рыбу в норвежских водах. Норвегия объявила территориальные воды длиной 4 морских мили (7 км; 5 миль) в 1906 году и поручила военно-морскому флоту принимать меры против любых иностранных судов, ведущих рыбный промысел в этих водах. [46]
В следующем году британские рыболовные суда начали ловить рыбу у побережья Финнмарка . [47] В то время у рыбной инспекции был невооруженный корабль, но она обратилась за помощью к военно-морскому флоту. Эйдсволд и Хеймдал в следующем году были отправлены на помощь. [48] Первый арест иностранного судна произошел в 1911 году у британского траулера недалеко от Варангер-фьорда . [49] Работы носили сезонный характер и финансировались совместно Минобороны и Минрыболовства . С 1914 года это была полностью финансируемая военными операция. Позже в проекте приняли участие корабли Farm и Valkyrje . [50]

С 1924 года в этой работе участвовал и Михаил Сарс . [51] Первое специализированное судно береговой охраны « Фридтьоф Нансен » было введено в эксплуатацию в 1930 году. [52] С 1937 года его поддерживали два судна меньшего размера, Nordkapp и Senja . Тем временем была создана программа шпионажа, чтобы лучше выявлять незаконные рыбные промыслы. [53] Все корабли, кроме «Нордкапа», были потоплены в 1940 году во время Второй мировой войны , хотя «Сенью» подняли и отремонтировали. [54]
После окончания войны служба надзора за рыболовством была реорганизована. Ряд китобойных судов , участвовавших в арктических конвоях, использовались в качестве наблюдательных судов, в то время как военно-морской флот сосредоточился на тралении мин . [55] Наблюдение дополняли корветы класса «Цветок» . Три бывших в употреблении фрегата класса «Ривер» были приняты в строй в 1956 году. [56] что позволило Нордкап вывести из эксплуатации в 1956 году, а Сенью - два года спустя. [54] Корветы, а затем и фрегаты использовались как для проверки рыболовства, так и в боевой готовности. Таким образом, они несли большие оперативные расходы, были неэффективны и имели большое количество призывников. [57]

В 1958 году Министерство рыболовства назначило комиссию для рассмотрения этой организации и пришло к выводу, что проверки должны быть военным делом. Это привело к созданию Военной службы по надзору за рыболовством, которая состояла из трех эскадрилий. Два подчинялись командованию ВМФ в Северной и Западной Норвегии соответственно, а третий, обслуживающий Осло-фьорд , подчинялся офису в Осло. [58] Тем временем начались работы по планированию нового класса патрульных кораблей. [59] в результате чего «Фарм» . был введен в строй патрульный корабль класса в 1962 и 1963 годах [60] В 1964 году к ним добавились бывшие в употреблении гражданские «Анденес» патрульные корабли типа . [61]
Учреждение
[ редактировать ]Норвегия расширила свою рыболовную зону до 12 морских миль (22 км; 14 миль) с 1 сентября 1961 года, хотя сохранила старое определение территориальных вод. Это последовало за участием Норвегии в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву , где наблюдался растущий консенсус в пользу такого подхода. [62] Норвегия подписала Комиссию по рыболовству в Северо-Восточной Атлантике в 1959 году, которая вступила в силу с 1970 года. Это установило общие правила рыболовства на значительной части европейской части Северной Атлантики и стандартизировало режимы инспекций. [63]
Суда наблюдения проводили проверки в течение промыслового сезона и регулярно ловили иностранные суда, использующие слишком мелкую ячейку . Однако лишь немногие суда были под контролем из-за несоответствия флота выполнению этой задачи. Этот вопрос обсуждался в парламенте в 1973 году. [64] После переговоров с соседними странами был создан ряд зон, свободных от траулеров . Норвегия продолжала работать над международными соглашениями по обеспечению ИЭЗ под руководством Йенса Эвенсена . [65]

Параллельно с этой работой правительство начало рассматривать вопрос о создании новой организации по надзору за рыболовством. Комиссия Столтенберга, возглавляемая Торвальдом Столтенбергом , была назначена в апреле 1974 года и опубликовала свой отчет в июне 1975 года. [66] В Норвегии традиционно существовало сильное негативное отношение к разрешению использования вооруженных сил против гражданского населения. Военная служба по надзору за рыболовством представляла собой одно из очень немногих исключений. [67] Было отвергнуто несколько организационных моделей, в том числе гражданское агентство, продолжение интегрированной модели и виртуальная береговая охрана, состоящая из подразделений различных подразделений. Вместо этого комиссия предложила организовать береговую охрану как отдельное подразделение в составе ВМФ. Важным аргументом было избежание дублирования служб, таких как оперативный штаб и военно-морские базы. Между тем, береговая охрана может действовать как военное присутствие для утверждения суверенитета. [66]
Береговая охрана изначально состояла из двух эскадрилий. Расположение гарнизона Северной Норвегии стало предметом жарких политических дебатов. Комиссия во главе с Йоханом Йоргеном Холстом рекомендовала Рамсунд , Сортланд или Харстад , и первый получил большинство голосов в парламенте. Правительство выполнило отчет комиссии и 1 апреля 1977 года создало Норвежскую береговую охрану. В то время Береговая охрана имела в Северной Норвегии десять судов в дополнение к сезонному флоту, насчитывавшему до тридцати небольших гражданских судов. Четыре судна, все арендованные, использовались в Южной Норвегии. [21]
Правительство профинансировало это учреждение, выделив 1,4 миллиарда норвежских крон (NOK), из которых 1,2 миллиарда должны были быть использованы для строительства новых кораблей. Два новых P-3B Orion были куплены для 333-й эскадрильи, и береговая охрана заплатила почасовую аренду за их использование в морском наблюдении. Новое агентство получило три новых морских патрульных корабля Nordkapp класса , оснащенных вертолетами . Они были поставлены в 1981 и 1982 годах. [21] Во второй половине 1970-х годов шла дискуссия о том, какой вертолет следует закупить. Правительственная комиссия рекомендовала Sikorsky SH-60 Seahawk , но в конечном итоге предпочтение было отдано Westland Lynx из-за более быстрой доставки и более низкой цены. [68] Для эксплуатации шести «Рысей» была создана 337-я эскадрилья, которая вступила в строй в 1983 году. [40] Суда класса «Анденес» были выведены из эксплуатации, а суда класса «Фарм» были перестроены и остались в строю. [69]
Ранние операции
[ редактировать ]В 1980-е годы Береговая охрана сосредоточила свою работу на наблюдении за рыболовством. Большая часть этой работы включала проверку рыбоохранных зон вокруг Ян-Майена и Шпицбергена . Здесь советские, а затем и испанские рыболовные суда принимали активное участие. Береговая охрана сыграла важную роль в оценке количества пойманной рыбы. В большинстве случаев при обнаружении несоответствий агентство выносило предупреждения. В 1988 году оно провело 1273 проверки, из которых 21 была связана с конфискацией и 16 были зарегистрированы. Однако в 268 случаях были вынесены письменные предупреждения, а в 106 случаях — устные. [70]
Анденес провел две исследовательские экспедиции в Антарктику в 1984–85 и 1989–90 годах в рамках исследовательской программы Pro Mare. Он также использовался для обозначения территориальных претензий на Землю Королевы Мод и море Уэдделла . [71] Анденес также участвовал в войне в Персидском заливе при участии Норвегии. Он выступал в качестве корабля поддержки Дании ВМС фрегата «Ольферт Фишер» . [72]

Сокращение рыбных запасов в 1990-е годы привело к более строгому рассмотрению нарушений. В то же время улучшилось сотрудничество с соседними странами. Гренландские рыбаки начали ловить рыбу в рыбоохранных зонах в 1991 году. В обмен на согласие Гренландии на норвежское и российское управление запасами Баренцева моря Гренландии были выданы квоты. Это просто обострило конфликт: с 1993 года Исландия присоединилась к рыболовству. Они заявили, что защитная зона недействительна в соответствии с Договором о Шпицбергене . [73] Проблема достигла пика 5 августа 1994 года, когда Сенья захватил исландский траулер. [74] В 1997 году береговая охрана провела 2192 проверки, вынесла 566 предупреждений и арестовала 18 судов. [75]
После начала китобойного промысла в 1993 году Береговая охрана была вовлечена в серию стычек с судами Гринпис и Си Шепард . Конфликт с последней достиг пика в 1994 году со столкновением Andenes и Whales Forever . После этого инцидента серьезная угроза со стороны активистов, выступающих против китобойного промысла, уменьшилась. [73]
Изменение объема
[ редактировать ]После окончания холодной войны возникли дебаты относительно масштабов береговой охраны. Поскольку угроза со стороны России уменьшалась, военно-морской флот решил преуменьшить военную роль береговой охраны. Это позволит норвежскому флоту и береговой артиллерии сосредоточиться на обучении, в то время как береговая охрана полностью сосредоточится на своих основных задачах. [76] В соответствии с тенденцией нового государственного управления , правительство стремилось ввести плату за пользование береговой охраной. Это означало бы, что различные гражданские агентства, такие как JCRR, должны были бы платить за услуги береговой охраны. Военно-морской флот утверждал, что ключевой ролью береговой охраны было постоянное присутствие и что выставление счетов за использование снизит ее эффективность, поскольку у нее низкие предельные затраты на участие в поисково-спасательных операциях. В конечном итоге платеж пользователя был отменен. [77]
К концу 1980-х годов L-3B Orions устарели. Поэтому пять самолетов были проданы ВВС Испании . Два были модернизированы до стандарта Л-3Н и закуплены еще четыре новых Н-варианта. [37]
Большинство кораблей береговой охраны взяты в аренду, а не в собственность. Это было продолжением практики военного надзора за рыболовством. Сначала они выпускались по краткосрочным контрактам, но с 1994 года вместо них стали использоваться десятилетние контракты. В рамках этой договоренности были построены два новых крупных корабля: «Олесунн» и «Тромсё» . Они были построены по спецификациям Береговой охраны и включали в себя оборудование для борьбы с разливами нефти . [77]

В середине 1990-х годов Береговая охрана претерпела серьезную реструктуризацию. Бывшие службы стали Внешней береговой охраной ( Ytre Kysvakt , YKV), а новая Внутренняя береговая охрана ( Indre Kysvakt , IKV) была создана для патрулирования территориальных вод. Последний базировался на семи патрульных участках, за каждым закреплено по одному судну. Новый Закон о береговой охране был принят в 1997 году и вступил в силу в 1999 году. Он предусматривал более четкое разделение ролей между Норвежским флотом и береговой артиллерией, с одной стороны, и Береговой охраной, с другой. Цель заключалась в том, чтобы обеспечить более тесную интеграцию Береговой охраны и других гражданских поисково-спасательных служб. [7]
Отношения с Россией были сложными. В 1993 году норвежская и российская береговая охрана провели совместную конференцию в Сортланде, и с тех пор, как связь улучшилась, было проведено несколько конференций на высшем уровне. [78] Управление в Баренцевом море подчиняется Совместной норвежско-российской комиссии по рыболовству . Проблемы обострились в начале 2000-х годов. В 2002 году российские инспекторы поднялись на борт российского корабля, который досматривали норвежцы. Три года спустя «Электрон» сбежал с норвежскими инспекторами на борту. [79]

«Шпицберген» был сдан в эксплуатацию в 2002 году как первое ледокольное судно береговой охраны. [76] Для Внутренней береговой охраны Nornen . пять патрульных кораблей класса в 2007 и 2008 годах были сданы в эксплуатацию [80] Harstad был сдан в эксплуатацию в 2009 году, за ним последовали три судна класса для Barentshav Внешней береговой охраны. [80] В 2001 году Норвегия заказала четырнадцать NH90. Восемь из них были переданы Береговой охране, а шесть будут использоваться на Фритьоф Нансен фрегатах класса . Однако первый вертолет был поставлен только в ноябре 2011 года, и по состоянию на 2014 год ни один вариант береговой охраны не был построен. [81]
Береговая охрана была реорганизована в 2012 году. После разногласий по поводу нового местоположения две эскадрильи были расформированы. Головной офис новой структуры находится на военно-морской базе Сортланд. весь штаб, ранее командовавший крепостью Акерсхус в Осло и эскадрильями в Сортланде и Хоконсверне Это позволяет разместить в одном месте . Все корабли впоследствии были перерегистрированы в Сортланде в качестве порта приписки, хотя корабли, базирующиеся в Южной Норвегии, продолжают использовать Хоконсверн в качестве своей базы. [17] [82]
В 2010 году Военно-морское ополчение ввело в эксплуатацию два патрульных корабля класса Reine . [83] Один из них был передан Береговой охране в 2013 году. [17] Анденес был отправлен в Средиземное море в мае 2014 года для участия в уничтожении сирийского химического оружия . Заменив фрегат Helge Ingstad , Andenes использовался для сопровождения грузового судна MV Taiko . [84]
Из-за задержек с пополнением запасов нового нефтяника HNoMS Maud было решено, что оба патрульных корабля класса Reine будут переданы ВМФ в качестве вспомогательных кораблей . [85]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Закон о береговой охране (Закон о береговой охране)» . Юридические данные . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ https://www.forsvaret.no/en/organisation/navy/coastguardnorway/about-us
- ^ «Годовой отчет береговой охраны за 2023 год» (PDF) (на норвежском языке). Норвежская береговая охрана . 2024. стр. 6 и 11 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Ньюджент, Боб. «Обзор Королевского флота и морских сил Норвегии» (PDF) . АМИ Интернешнл . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Терджесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 462.
- ^ Терьесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 473.
- ^ Jump up to: а б Терджесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 463.
- ^ Jump up to: а б Терьесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 464.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 105.
- ^ Министерство юстиции и полиции: 13
- ^ Терджесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 466.
- ^ Jump up to: а б Терьесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 523.
- ^ Эйдсвик, Ойвинд Лефдаль (16 октября 2014 г.). «Требуется больше арендной платы за корабли береговой охраны» (на норвежском языке). Сысла. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ «КВ Баренцев» (на норвежском языке). Ремой Менеджмент. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дженсен 1998 , стр. 136.
- ^ Jump up to: а б «Корабли польской постройки» (PDF) . Маше Морзе . Сентябрь 2006 г., стр. 38–39 . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Береговая охрана вступает в 2013 год с большим количеством вышедших из строя кораблей» . Нация (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 декабря 2012 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ «Forsvarets årsrapport 2013» (PDF) (на норвежском языке). Норвежские вооруженные силы . 2014. стр. 49–51. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2014 г. Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 107.
- ^ Jump up to: а б с Терджесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 487.
- ^ Jump up to: а б с Терьесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 467.
- ^ «Новое судно береговой охраны Норвегии прибыло для достройки в Вард» .
- ^ «Поможет укрепить безопасность на всем пути до Северного полюса» . 16 ноября 2022 г.
- ^ «Прибывает построенный румынией норвежский корабль береговой охраны - журнал SeaWaves» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новейшее судно береговой охраны Норвегии, готовое к действиям на Крайнем Севере» . Новости Крайнего Севера . 23 июня 2023 г.
- ^ «Первый OPV класса Jan Mayen для норвежской береговой охраны близок к завершению» .
- ^ «VARD передает новейшее судно норвежской береговой охраны в Норвегию» . 12 марта 2022 г.
- ^ «А вот и новый корабль береговой охраны Норвегии с ледовым усилением» . Независимый Barents Observer .
- ^ Чой, Тимоти (13 июня 2019 г.). «Последние события в арктических морских полицейских силах: перспективы Канады и Норвегии» . Арктические отношения . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Хэггблом, Робин (03 октября 2023 г.). «Группа Вард передала норвежской береговой охране OPV класса Ян-Майен «KV Bjørnøya»» . Военно-морские новости . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Нильсен, Томас (28 января 2023 г.). «Прибывает третий новый корабль норвежской береговой охраны» . Barents Observer . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «КВ Шпицберген» (на норвежском языке). Норвежские вооруженные силы . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 г. Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ «От береговой охраны до военно-морских кораблей: теперь KNM Nordkapp готов к миссиям НАТО» .
- ^ «Конец главы и начало новой» .
- ^ Хэггблом, Робин (03 октября 2023 г.). «Группа Вард передала норвежской береговой охране OPV класса Ян-Майен «KV Bjørnøya»» . Военно-морские новости . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «КВ Харстад» (на норвежском языке). Норвежские вооруженные силы . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Мо и Саленминде, 2013 , стр. 259.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 111.
- ^ «Кыствакт» (на норвежском языке). Люфттранспорт . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мо и Саленминде, 2013 , стр. 273.
- ^ Мо и Саленминде 2013 , стр. 272.
- ^ Мо и Саленминде 2013 , стр. 275.
- ^ Мо и Саленминде 2013 , стр. 274.
- ^ «Норвегия расторгает контракт на NH90» . regjeringen.no (Правительство Норвегии) . 10 июня 2022 г.
- ^ Фелстед, Питер (15 марта 2023 г.). «Норвегия заменит отмененные NH90 шестью Sikorsky MH-60R» . Европейская безопасность и оборона . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 29.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 30.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 31.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 62.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 34.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 39.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 44.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 51.
- ^ Jump up to: а б Дженсен 1998 , стр. 54.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 60.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 61.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 68.
- ^ Дженсен 1998 , стр. j68.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 69.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 71.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 74.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 87.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 88.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 89.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 91.
- ^ Jump up to: а б Терьесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 461.
- ^ Терджесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 460.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 114.
- ^ Терьесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 469.
- ^ Терьесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 477.
- ^ Терьесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 484.
- ^ Терджесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 486.
- ^ Jump up to: а б Терджесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 479.
- ^ Терджесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 480.
- ^ Терджесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 481.
- ^ Jump up to: а б Терьесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 470.
- ^ Jump up to: а б Терджесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 471.
- ^ Дженсен 1998 , стр. 128.
- ^ Терьесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 483.
- ^ Jump up to: а б Терьесен, Кристиансен и Гьелстен 2010 , стр. 472.
- ^ «Норвегия теряет терпение из-за задержек NH90» . Новости обороны. 28 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Берг-Хансен, Мортен (15 сентября 2010 г.). «Создание новой береговой охраны» . Журнал Vesterålen (на норвежском языке) . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ «Олав Трюггвасон» . Maritimt Magasin (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Альфхайм, Рубен Лунд (20 августа 2014 г.). «Получил медали за миссию в Сирии» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ « Магнус Лагаботе » . 19 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Дженсен, Ян П. (1998). Хранители моря - история береговой охраны (на норвежском языке). Осло: Шибстед. ISBN 82-516-1679-4 .
- Министерство юстиции и полиции . Норвежская поисково-спасательная служба . п. 13. Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 6 марта 2013 г.
- Мо, Сверре; Селенсминде, Оле Бьёрн (2013). Норвежский военный самолет (на норвежском языке). Берген: Бодони Форлаг. ISBN 978-82-7128-687-3 .
- Терьесен, Бьёрн; Кристиансен, Том; Гьелстен, Руне (2010). Флот в войне и мире (на норвежском языке). Берген: Fagbokforlaget. ISBN 978-82-450-1014-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (в Нюнорске)
- The Barentshav Class (Официальный сайт) (на норвежском языке)
- Класс Рейне (Официальный сайт) (в Нюнорске)
- NoCGV Harstad (Официальный сайт) (в Нюнорске)