Jump to content

Ула Подводная лодка класса

«Ула» . Подводные лодки класса
Обзор класса
Имя Ула класс
Операторы  Королевский флот Норвегии
Предшественник Коббен класс
Преемник Класс U212CD
Построен 1987–1992 (в Германии)
В комиссии апрель 1989 г. [1] - подарок
Завершенный 6
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • Поверхность: 1040 тонн
  • Под водой: 1150 тонн.
Длина 59 м (193 фута 7 дюймов)
Луч 5,40 м (17 футов 9 дюймов)
Черновик 4,60 м (15 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость
  • Поверхность: 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
  • Под водой: 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Глубина испытания 200 м (656 футов)+ [2]
Дополнить 21 [3]
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Примечания Стоимость единицы: 700 000 000 норвежских крон ; [1]
Утштейн участвует в учениях Odin-One в августе 2003 г.
Подводная лодка класса «Ула» возле острова Борнхольм в Балтийском море в марте 2007 года.

Класс Ула» « норвежская подводная лодка , собранная в Германии в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Этот класс, состоящий из шести судов, в настоящее время является единственным типом подводных лодок, состоящим на вооружении Королевского военно-морского флота Норвегии .

Заказ на новую норвежскую подводную лодку был обусловлен решением 1972 года о модернизации флотилии подводных лодок Королевского военно-морского флота Норвегии (RNoN), которая тогда состояла из устаревших «Коббен» подводных лодок класса . Контракт был подписан 30 сентября 1982 года на шесть лодок с компанией Thyssen Nordseewerke , Эмден . В первоначальную сделку был включен опцион на еще две подводные лодки, однако он так и не был реализован. [4]

Строительство судов было международным проектом. Боевые системы произведены в Норвегии фирмой Kongsberg , ударный гидролокатор — немецкий , фланговые — французский . Секции корпуса были произведены в Норвегии и собраны в Германии компанией Thyssen Nordseewerke. В Германии конструкция известна как U-Boot-Klasse 210 .

После ввода в строй « Ула » стали первыми норвежскими подводными лодками, имевшими достаточно спальных мест для всего экипажа и душ . [1]

Подводные лодки класса «Ула» являются одними из самых бесшумных и маневренных подводных лодок в мире. Это, в сочетании с их относительно небольшими размерами, делает их труднообнаружимыми с надводных кораблей и делает их идеальными для действий в прибрежных районах. Класс «Ула» считается самым эффективным и экономичным оружием в RNoN. [ нужна ссылка ]

История корабля

[ редактировать ]

В 1989 году во время испытаний «Ула» была повреждена учебной торпедой. В марте 1991 года Уредд попал в аварию во время стыковки. В феврале 1992 года в Уредде произошел пожар в диспетчерской. [4]

В последние годы несколько подводных лодок класса «Ула» были развернуты в Средиземном море для поддержки операции НАТО «Активные усилия» , где их возможности по сбору разведывательной информации превзошли ожидания. Их боевая готовность оказалась самой высокой среди всех кораблей, принимавших участие в операции. Эта миссия подчеркнула необходимость улучшения регулирования температуры для комфорта экипажа в теплых водах. В результате ХНоМС Ула была «тропикизирована» за счет установки новых систем охлаждения , а еще две машины этого класса отнесены к «тропикализации».

Будущие возможности подводных лодок

[ редактировать ]

В 2006–2008 годах класс «Ула» должен был пройти модернизацию. В частности, новое оборудование связи ( Link 11 ), новые меры поддержки радиоэлектронной борьбы и модернизация перископа. [5] В мае 2008 года был подписан контракт на поставку новых гидролокаторов: первая подводная лодка получила новый гидролокатор через 21 месяц, а последние 52 месяца спустя. [3] Кроме того, в 2012 году компания Kongsberg получила контракт на модернизацию боевых систем подводных лодок. [6] Долгосрочный план обороны на 2020 год предусматривает, что подводные лодки класса «Ула» будут оставаться на вооружении до тех пор, пока их не заменят новые подводные лодки типа 212CD примерно в 2030 году. [7]

В 2012 году министерство обороны Норвегии установило 2014 год в качестве крайнего срока для принятия решения о дальнейшем продлении срока эксплуатации самолетов класса «Ула» после запланированного прекращения их эксплуатации в 2020 году или о замене их новым флотом. [8] В декабре 2014 года министерство обороны Норвегии приняло решение начать процесс замены Улы . В рамках этого решения подводные лодки класса «Ула» будут оставаться в эксплуатации еще пять лет, но общий срок службы не превысит 35 лет, поскольку это будет слишком дорого. [9] Учитывая задержку с заменой подводных лодок класса «Ула», впоследствии было решено продлить срок эксплуатации подводных лодок класса «Ула» до 2020-х годов, пока на вооружение не поступит новый класс подводных лодок. [10]

В 2016 году два поставщика (DCNS и Thyssen Krupp) вошли в шорт-лист, чтобы предоставить конкурирующие варианты замены лодок класса «Ула». В феврале 2017 года компания Thyssen Krupp была выбрана для поставки четырех подводных лодок на замену на базе типа 212, которые должны быть введены в эксплуатацию примерно в 2030 году. Твердый контракт на постройку ожидался в первой половине 2020 года. [11] Однако по состоянию на конец 2020 года контракт еще не подписан. В марте 2021 года сообщалось, что между Норвегией и Германией было достигнуто соглашение о запуске программы приобретения до одобрения Бундестага . Контракт был подписан в июле 2021 года, а строительство первого судна началось в сентябре 2023 года. [12] [13] Поставка первой лодки ВМС Норвегии ожидается в 2029 году. [14]

Шесть подводных лодок были переданы (1989–1992 гг.) РНоН. Все они базируются в Хааконсверне в Бергене . Все лодки названы в честь мест в Норвегии, за исключением Uredd («Бесстрашный» на английском языке) в честь подводной лодки HNoMS Uredd (P-41) времен Второй мировой войны . для Префикс корабля судов RNoN — KNM ( Kongelig Norsk Marine , Королевский флот Норвегии), по-английски HNoMS (Корабль Его норвежского Величества).

Список судов

[ редактировать ]
Ула класс [15]
# Имя Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
С 300 ГНОМС Ула 29 января 1987 г. 28 июля 1988 г. 27 апреля 1989 г. Активный
С 301 HNoMS Уцира 15 июня 1990 г. 21 ноября 1991 г. 30 апреля 1992 г. Активный
С 302 HNoMS Утштейн 6 декабря 1989 г. 25 апреля 1991 г. 14 ноября 1991 г. Активный
С 303 HNoMS Утвер 8 декабря 1988 г. 19 апреля 1990 г. 8 ноября 1990 г. Активный
С 304 HNoMS Утауг 15 июня 1989 г. 18 октября 1990 г. 7 мая 1991 г. Активный
С 305 HNoMS Некрасный 23 июня 1988 г. 22 сентября 1989 г. 3 мая 1990 г. Активный

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Кто Что Где 1990 (на норвежском языке). Афтенпостен . 1989. ISBN  82-516-1267-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Ула (Тип П6071)» . GlobalSecurity.org . Проверено 31 мая 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Подводные лодки класса Ула, Норвегия» . naval-technology.com . Проверено 31 мая 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Чамбли, 1995. стр.292.
  5. ^ «Дальнейшее развитие подводных лодок класса ULA» (на норвежском языке). Министерство обороны. 12 октября 2005 г. Проверено 31 мая 2015 г.
  6. ^ «Конгсберг модернизирует норвежские боевые системы подводных лодок» . DefenseIndustryDaily.com. 16 января 2012 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  7. ^ «Долгосрочный план обороны на 2020 год» (PDF) . regjeringen.no . Проверено 27 июля 2023 г.
  8. ^ «Запрос на информацию (RFI) о возможностях подводных лодок после 2020 года направлен на верфи» . Министерство обороны Норвегии. 16 ноября 2012 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  9. ^ «Норвегия осуществляет новые закупки для будущего подводного флота» . DefenseIndustryDaily.com. 6 декабря 2014 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  10. ^ «Будущие приобретения норвежского оборонного сектора на 2017–2025 годы» (PDF) . regjeringen.no . 2017 . Проверено 27 июля 2023 г.
  11. ^ «Немецкие и норвежские чиновники обсуждают совместную программу подводных лодок» . 30 апреля 2019 г.
  12. ^ «Германия и Норвегия начинают строительство новых подводных лодок типа 212CD» . Краткое содержание защиты . 13 сентября 2023 г.
  13. ^ «ТКМС построит шесть подводных лодок типа 212CD для ВМС Германии и Норвегии» . 8 июля 2021 г.
  14. ^ «Новые норвежские подводные лодки, специально разработанные для скрытных операций на мелководье» . Независимый Barents Observer .
  15. ^ Сондерс, 2004. стр.513.
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн, 2004–2005 гг . Информационная группа Джейн. ISBN  0710626231 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дарман, Питер, изд. (2004). Подводные лодки и военные корабли XXI века . Военные справочники. Рочестер: Grange Books. ISBN  1-84013-678-2 .
[ редактировать ]
(на норвежском языке) «Обновление подводных лодок»
(на норвежском языке) «Здесь норвежская подводная лодка забирает корабли с контрабандой»
(на норвежском языке) «Заклинатели лошадей»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99acd1709b6b96c3ee495782cba4c690__1714557360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/90/99acd1709b6b96c3ee495782cba4c690.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ula-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)