ФС Марьята (2014)

FS Marjata — норвежское специально построенное электронной разведки судно для сбора ( ELINT ), [ 1 ] который был распоряжен парламентом в 2010 году. Он был крещен 6 декабря 2014 года премьер-министром Эрной Сольберг . Корабль управляется норвежской разведывательной службой .
Роль и характеристики
[ редактировать ]Корабль — четвертый, носящий имя Марьята . Первый действовал в период 1966–1975 гг., второй – в период 1976–1995 гг. и третий – 1995 г. (действующий до сих пор, но переименованный в FS Eger ). Марьята задумывалась как замена своей предшественнице, но было решено оставить обеих на той же роли. Раньше эти корабли назывались исследовательскими кораблями , но новая «Марьята» стала первой, которая официально занимается ещё и разведкой. В некоторых миссиях ее сопровождал ее предшественник Ф.С. Эгер ; эти миссии часто являются разведывательными или шпионскими. На борту корабля нет ни вооружения, ни вертолетов. Корабль имеет водоизмещение 5000 тонн , длину 126 метров и ширину 23,5 метра. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]В 2009 году норвежский парламент выделил деньги на инвестиции в новое разведывательное судно. Норвежская организация оборонной логистики объявила о проекте в 2011 году, и компания Vard Langsten (ныне Fincantieri ) получила контракт после конкуренции с несколькими другими норвежскими верфями. Корпус построен компанией Vard Tulcea в Румынии , а компания Vard Langsten в Томрефьордене в Ромсдале завершила строительство корабля. Монтаж технического оборудования проходил с апреля по ноябрь 2015 года на военно-морской базе вооружения Йорктаун в Вирджинии . [ 3 ]
Стоимость судна составила 1,5 миллиарда норвежских крон. Некоторые источники говорят, что сумма составит 1,2 миллиарда норвежских крон, но впоследствии стоимость выросла с 1,246 миллиардов до 1,379 миллиардов норвежских крон. Новое судно длиной 126 метров и шириной 23,5 метра вошло в эксплуатацию в 2016 году. [ 4 ]
Изменение порта приписки
[ редактировать ]Когда судно было введено в эксплуатацию в 2016 году, НИС подтвердила, что его портом приписки будет Киркенес , всего в 7 км от норвежско-российской границы .
В 2019 году ННГ отказалась подтвердить Киркенес в качестве своего порта приписки по запросу норвежской интернет-газеты aldrimer.no . В июле 2020 года министерство обороны Норвегии подтвердило, что Харстад , расположенный в 334 км к западу, является новым официальным портом приписки разведывательного корабля.
В течение последних нескольких лет регион восточной губернии Финнмарк , и в частности Киркенес, был обеспокоен российскими глушениями сигналов GPS . [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Новое разведывательное судно для Баренцева моря заходит в порт Киркенес" . Независимый Barents Observer .
- ^ «Марьята IV» . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Норвегия готова к собственному шпионажу» . www.newsinenglish.no .
- ^ Пайк, Джон (1 января 1970 г.). «Данные Мараты» . GlobalSecurity.org . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Разгневанная Норвегия говорит, что Россия снова глушит сигналы GPS» . 15 февраля 2019 г.
- ^ «Электронное оружие: два надоедливых норвежских корабля» . www.strategypage.com .