Jump to content

ФС Эгер

Эгер в Киркенесе , Норвегия, 2011 год.
История
Норвегия
Имя Ягода
Владелец Норвежский институт оборонных исследований
Оператор Норвежская разведывательная служба
Заказал 1991
Строитель Верфь Лангстен , Акер Ярдс , Томрефьорд , Норвегия
Номер двора 160
Запущен 18 декабря 1992 г.
Введен в эксплуатацию 1995
Порт приписки Карлйохансверн , Хортен
Идентификация
Статус В эксплуатации
Общие характеристики
Тип Корабль военной разведки ( ELINT )
Смещение 7560 тонн (полная загрузка)
Длина 81,5 м (267 футов 5 дюймов)
Луч 40 м (131 фут 3 дюйма)
Черновик 6 м (19 футов 8 дюймов)
Движение 2 × дизельных двигателя и 2 × газовых турбины
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить неизвестный
Авиационные объекты Вертолетная площадка

FS Eger ( FS Marjata III ) — специально построенное судно для сбора электронной разведки ( ELINT ).

Это третий корабль, носящий имя Марьята ; [ примечание 1 ] [ 2 ] первый действовал в период 1966-1975 годов, а второй - в 1976-1995 годах. Все эти корабли использовались Норвежскими вооруженными силами в разведки целях военной , первые два поступили на вооружение во время холодной войны.

Он принадлежит Норвежскому институту оборонных исследований , но управляется Норвежской разведывательной службой и считается одним из самых совершенных кораблей такого типа в мире. России Ее основная роль — наблюдение за деятельностью Северного флота в Баренцевом море , но она предназначена для операций по всему миру. Она действует в международных водах недалеко от границы с Россией. Марьята официально служит исследовательским кораблем Норвежской разведывательной службы .

Строительство

[ редактировать ]

Контракт на судно был заключен с Aker Yards в марте 1991 года и введен в эксплуатацию в 1995 году после того, как в результате технологического развития прежние суда больше не выполняли свою роль. Судно специально спроектировано для этой цели и имеет низкий собственный шум, чтобы не мешать сигнатурным измерениям, и обладает высокой стабильностью, поэтому датчиками можно управлять с устойчивой платформы. Для достижения высокой устойчивости корабль имеет очень широкую форму, называемую «формой каркаса». Форма делает его в народе прозванным «железным».

Роль и характеристики

[ редактировать ]

Корабль может продолжать эксплуатацию даже при наличии значительной части внутреннего пространства под ватерлинией, когда точная дифферентовка корабля некритична. То же самое касается и смещения груза, если судно подверглось обледенению или наличию большого количества воды на палубе. Корабль дополнительно оборудован для длительной работы в арктических водах, но предназначен и для действий в других морских акваториях. благодаря высокой устойчивости корпуса и общей конструкции конструкции, способной выдерживать большое количество обледенения Считается, что , эксплуатация в полярных северных районах может продолжаться без перерывов в течение очень длительных периодов времени. Корабль числится как судно наблюдения/разведки. Эгер также известен как шпионский корабль и на протяжении многих лет проводил различные шпионские операции. [ нужна ссылка ]

Это Ramform корабль типа с необычной формой корпуса . Форма корпуса характерна острым носом , синусоидальной ватерлинией , нисходящей кормой корпуса, заканчивающейся прямой срезанной кормой , где корабль имеет наибольшую ширину. Из-за очень большой ширины корабль будет иметь эксплуатационную метацентрическую высоту около 16 метров. Марьята — это очень устойчивая сенсорная платформа, построенная с очень низким уровнем шума, поэтому сам корабль не мешает работе бортовых датчиков. Марьята также имеет большой внутренний отсек для вычислений и анализа разведывательных данных. Суда таранного типа часто используются для сейсмологических исследований морского дна. Марьята хорошо подходит для эксплуатации в арктических условиях в течение длительного периода времени. [ 3 ] [ 4 ]

Марьята и «Курска» катастрофа

[ редактировать ]

Различные корабли, носившие имя «Марьята», всегда вызывали неодобрение со стороны российских и бывших советских властей. [ 5 ]

Корабль находился в районе К-141 «Курск» катастрофы подводной лодки . Он находился на расстоянии 19 километров (12 миль), когда, как сообщается, был зарегистрирован «мягкий взрыв». Некоторое время спустя прибор для измерения землетрясений зафиксировал второй взрыв, предположительно произошедший, когда «Курск» упал на морское дно, и взорвались 5–7 боеголовок торпед, мощность которых оценивается в две тонны в тротиловом эквиваленте . [ 6 ] [ 7 ] спасения Курска возникли серьезные разногласия по поводу Марьяты Во время позиции и действий . Российские власти утверждали, что судно вело себя слишком агрессивно и могло помешать спасательным работам. Норвежские власти отвергли обвинения. [ 8 ] [ 9 ]

Срок службы

[ редактировать ]
Новейшая «Марьята» пришвартовалась на базе военно-морского вооружения на реке Йорк.

На протяжении всего срока службы корабль выполнял разведывательные и шпионские задачи для ВМС Норвегии. Марьята (iii) была заменена новым, более крупным кораблем в 2016 году. [ 10 ] Новый корабль, четвёртый по счёту «Марьята» , летом 2015 года был пришвартован на базе военно-морского вооружения на реке Йорк в США.

После того, как FS Marjata IV была принята на вооружение в 2017 году, FS Eger был переоборудован в судно морского наблюдения, готовое к работе в Норвежском море , начиная с первой половины 2017 года. Хотя Marjata IV должна была заменить своего предшественника , Сообщается что они вместе работали над несколькими миссиями. Поэтому судно было переименовано в FS Eger .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имя не имеет значения на норвежском языке. Он был создан для первой Марьяты главой разведки ВМС Норвегии Альфом Мартенсом Мейером из инициалов себя (его прозвище «Мамен») и его семьи – жены Анни, трех сыновей Роя, Яна и Альфа, а также дочерей. свекровь Турид и Анна [ 1 ]
  1. ^ Ганс, Свенд Эйнар (16 февраля 2009 г.). «Вельбот «Ларвик», ставший шпионским кораблем» . Østlands-Posten (на норвежском языке). Ларвик . Проверено 20 июля 2016 г.
  2. ^ «Информация о судне: EGER (Военно-морское исследовательское судно) — IMO 9107277, MMSI 258010000, позывной LGTH, зарегистрированный в Норвегии | AIS Marine Traffic» . MarineTraffic.com (на норвежском языке) . Проверено 16 апреля 2018 г.
  3. ^ «Научно-исследовательское судно «Марьята» » . Норвежские вооруженные силы (на норвежском языке). 23 января 2002 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 г. Проверено 20 июля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ «Корабль для сбора разведывательной информации Марджата» . Military-today.com . Проверено 27 февраля 2010 г.
  5. ^ «Ледяной покров между Норвегией и Россией» . Дагбладет (на норвежском языке). 25 апреля 2001 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
  6. ^ «Норвегия и Россия расходятся случайно» . Индус . 23 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
  7. ^ «Взрыв. Потоп. Потом смерть в металлической гробнице» . Хранитель . 20 августа 2000 г. Проверено 27 февраля 2010 г.
  8. ^ «Жалобы на норвежское присутствие» . Афтенпостен (на норвежском языке). 12 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
  9. ^ "Осло недоумевает по поводу обвинений в том, что норвежские ВВС проводят опасные маневры вблизи Курска" . wps.ru. ​31 июля 2001 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
  10. ^ «Баренцобзервер» . Баренцево обозреватель .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df96f0ba71bae26a9a52c6213ade3cd0__1688872980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/d0/df96f0ba71bae26a9a52c6213ade3cd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FS Eger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)