«Щит» Корвет класса
![]() P965 КНМ Искра
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | щита Класс |
Строители | Умоэ Мандал , Мандал, Норвегия |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Хаук класс |
В комиссии | 1999 – настоящее время |
Планируется | 6 |
Активный | 6 |
Общие характеристики | |
Тип | Береговой корвет |
Смещение | 274 тонны при полной загрузке [ 1 ] |
Длина |
|
Луч | 13,5 м (44 фута) |
Черновик | 1,0 м (3,3 фута) |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 800 миль (1500 км) при 40 узлах (74 км/ч) [ 1 ] |
Дополнить | 15–16 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания |
|
Skjold Корветы класса означает «щит» (skjold в переводе с норвежского ) — класс из шести лёгких сверхбыстрых малозаметных ракетных корветов, состоящих на вооружении Королевского военно-морского флота Норвегии . Лодки раньше классифицировались как МТБ ( моторные торпедные катера ), но с 2009 года Королевский флот Норвегии классифицировал их как корветы ( корветт ), поскольку их мореходные качества считаются сопоставимыми с корветами, и потому что они не несут торпеды. Они были построены на верфи Умоэ Мандал . с максимальной скоростью 60 узлов (110 км/ч) Корветы типа «Скьольд» были самыми быстрыми боевыми кораблями на плаву на момент их появления. [ 5 ] по состоянию на 2023 год [update] побит перехватчиком Абу-Даби MAR WP-18. [ 6 ]
Разработка и производство
[ редактировать ]начались Суда класса Скьольд с разработки проекта SMP 6081 ВМС Норвегии, а первая предсерийная версия была заказана 30 августа 1996 года. Первый корабль этого класса, P960, был спущен на воду 22 сентября 1998 года и введен в эксплуатацию 17 Апрель 1999 г. В «Белой книге» норвежского парламента от 2001 г. рекомендовалось построить пять дополнительных лодок, и это было согласовано в 2002 г. Шесть кораблей класса Skjold Королевского военно-морского флота Норвегии Hauk класса заменили предыдущие четырнадцать патрульных катеров .
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция Скьольда представляет собой корабль с поверхностным эффектом , построенный из из стекловолокна композитных материалов и углерода. Плавучесть на ходу увеличивается за счет обдуваемого вентилятором отсека между двумя жесткими корпусами катамаранного типа. Это обеспечивает альтернативное решение компромиссу между глиссирующим корпусом и V-образным корпусом: воздушная подушка уменьшает удары волн на высоких скоростях, обеспечивая при этом плоский профиль глиссирования с низким сопротивлением на ватерлинии.
Для обеспечения малозаметности безэховые покрытия из радиопоглощающих материалов в несущих конструкциях на больших площадях корабля использованы (РАМ). Эта стратегия приводит к значительной экономии веса по сравнению с традиционным методом строительства, заключающимся в нанесении облицовки RAM на внешние поверхности. Профиль корабля имеет граненый вид, без прямоугольных структур и с небольшим количеством ориентаций светоотражающих панелей. Двери и люки расположены на одном уровне с поверхностями, а окна расположены на одном уровне, без видимого комингса (края оконного проема) и снабжены радиолокационными отражающими экранами. Суда дополнительно защищены системой обнаружения/приманки Rheinmetall MASS .

Окончательный дизайн был изменен по сравнению с прототипом Скьольда , который сам был перестроен в соответствии с новыми спецификациями. В частности, на судах используются 4 газовые турбины , объединенные редукторами Renk COGAG, выполненными в облегченной конструкции. Меньшие газовые турбины мощностью 2000 кВт используются для обеспечения крейсерской скорости. Для ускорения спринта используется вторая, более крупная газовая турбина, обеспечивающая в общей сложности 6000 кВт водометной струи на каждой линии вала. Были сняты две круизные дизельные силовые установки MTU 123, использовавшиеся ранее на барражирующих скоростях. Носовая палуба была усилена для установки 76-мм пушки Otobreda Super Rapid .

Материал корпуса был изготовлен другим методом для повышения прочности и минимизации уязвимости к огню. На мостике произошли некоторые изменения, в том числе модернизация до шести консолей управления системами вооружения.
В 2020 году правительство Норвегии приняло решение о дальнейшей модернизации судов класса Skjold , частично для компенсации потери фрегата Helge Ingstad . Модернизация четырех кораблей будет проходить в период с 2020 по 2024 год, что позволит классу «Скьольд» оставаться современным до 2030 года, когда замена кораблей будет предусмотрена в соответствии с правительственным планом обороны. [ 7 ]
ВМС США
[ редактировать ]

ВМС и береговая охрана США проявили интерес к конструкции и арендовали P960 сроком на один год, с 2001 по 2002 год. В это время им управлял норвежский экипаж из 14 человек с военно-морской десантной базы Литтл-Крик .
Суда
[ редактировать ]# | Имя | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Р960 | Щит | 4 августа 1997 г. | 22 сентября 1998 г. | 17 апреля 1999 г. | Имя означает «Щит» на норвежском языке. |
P961 | Шторм | октябрь 2005 г. | 1 ноября 2006 г. | 9 сентября 2010 г. | Имя означает «Шторм» по-норвежски. |
P962 | Выстрелил | март 2006 г. | 30 апреля 2007 г. | 28 октября 2010 г. | Имя означает «Выстрел» по-норвежски. |
P963 | Отвесный | октябрь 2006 г. | 15 января 2008 г. | 30 июня 2011 г. | Имя означает «Непреклонный по-норвежски ». |
P964 | Вспышка | май 2007 г. | Март 2012 г. | Имя означает «Флэш» на норвежском языке. | |
P965 | Искра | декабрь 2007 г. | ноябрь 2012 г. | Имя означает «Искра» на норвежском языке. |
См. также
[ редактировать ]Похожие корабли
[ редактировать ]- Baynunah Корвет класса (ОАЭ)
- Hamina Ракетный катер класса (Финляндия)
- Steregushchiy-class corvette (Russia)
- Ракетный катер Тип 022 (Китайская Народная Республика)
- Корвет класса Milgem (Турция)
- «Руссен» Быстроходный ударный корабль класса (Греция)
- Visby Корвет класса (Швеция)
- Kuang Hua VI Ракетный катер класса (Китайская Республика)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ВМС США представляют наборное проектирование» (PDF) . СИНТЕФ. 21 мая 2014 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Норвегия — быстроходный ударный корабль класса Скьольд (FAC)» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабль быстрого реагирования класса Скьольд» (PDF) . Умоэ Мандал. 2000. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2008 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Ракетные быстроходные патрульные катера класса Скьольд, Норвегия» . 2012.
- ^ Лундквист, Эдвард Х. «Корабль надводного эффекта класса Скьольд HNoMS Steil» . Сеть оборонных СМИ . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ https://247wallst.com/special-report/2022/09/19/the-worlds-fastest-warships/ [ только URL ]
- ^ «Министерство обороны Норвегии ускоряет инвестиционные планы по корветам, НИОКР» .
- Сондерс, Стивен «Боевые корабли Джейн 2003–2004» ISBN 0-7106-2546-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лео Лазаускас (2008) Тактико-технические характеристики парохода СЭС водоизмещением 260 тонн . Отчет кафедры прикладной математики, Университет Аделаиды, 19 февраля 2008 г.
- Норвежские корветы класса «Скьолд» штурмуют и угоняют Плимут-Саунд . 9 июля 2015 г.