Хаук Патрульный катер класса
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Горный велосипед класса Hauk HNoMS Lom
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Ястреб |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Преемник | щита Класс |
Подклассы | Супер Ястреб |
В комиссии | 1977–2008 |
Планируется | 14 |
Завершенный | 14 |
Ушедший на пенсию | 14 |
Списано | 14 |
Общие характеристики | |
Тип | Патрульный катер и МТБ |
Смещение |
|
Длина | 36,5 м (119 футов 9 дюймов) |
Луч | 6,2 м (20 футов 4 дюйма) |
Черновик | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Движение | 2 дизеля MTU 16V 538 TB92 по 3600 л.с. (2700 кВт) каждый, два вала = 7200 л.с. (5400 кВт) |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 440 миль (710 км) при скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Дополнить | 24 (в том числе 6 офицеров) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Патрульные катера «Хаук» типа представляли собой серию норвежских быстроходных ударных катеров . Хаук означает «ястреб по -норвежски » . Они были заказаны в 1970-х годах, а первая лодка, Hauk , была сдана в эксплуатацию 17 августа 1977 года. Разработанные как развитие классов Storm и Snøgg капитан-лейтенантом (впоследствии капитаном) Харальдом Хенриксеном, 14 судов класса Hauk составили Береговая боевая флотилия , отвечавшая за защиту изрезанной береговой линии Норвегии. Корабли часто модернизировались и в своей более поздней форме стали известны как «Супер- Хауки ». Королевский флот Норвегии направил четыре таких военных корабля для антитеррористического патрулирования в Гибралтарском проливе .
Чтобы гарантировать, что их возможности соответствуют современным стандартам, лодки класса Hauk были модернизированы до стандарта Super-Hauk с появлением новых, более современных Skjold MTB класса . Эта модернизация включала в себя установку системы управления двигателем Senit 8, Link 11 (только прием), модификации ракет Penguin и модернизацию навигационного оборудования.
К 2008 году все лодки были списаны.
Международные операции
[ редактировать ]Суда использовались в качестве эскорта судов союзников через Гибралтарский пролив в рамках операции Active Endeavour . Норвежский вклад состоял из 21-й эскадрильи МТБ и четырех ее кораблей. Эскадра дислоцировалась в Кадисе вместе с двумя датскими кораблями класса Flyvefisken . Миссия длилась с апреля по октябрь 2003 года, и за свои усилия суда получили широкую оценку.
В ноябре 2006 года суда, вероятно, однажды были призваны на международную службу, когда 22-я эскадрилья МТБ вошла в состав UNIFIL II – морского подразделения ООН в прибрежной зоне за пределами Ливана, которое должно было предотвратить контрабанду оружия в этом районе. Суда находились в Лимассоле , Кипр.
Суда
[ редактировать ]- Хаук (P986) - введен в эксплуатацию 17 августа 1977 г.
- Орел (P987) - введен в эксплуатацию 19 января 1979 г.
- Терне (P988) - введен в эксплуатацию 13 марта 1979 г.
- Палатка (П989) - введена в эксплуатацию 25 мая 1979 г.
- Баклан (P990) - введен в строй 17 июля 1979 г.
- Другой (Р991) - вступил в строй 11 сентября 1979 г.
- Джо (P992) - введен в эксплуатацию 1 ноября 1979 г.
- Лом (P993) - введен в строй 15 января 1980 г.
- Стегг (P994) - введен в эксплуатацию 18 марта 1980 г.
- Фальк (P995) - введен в эксплуатацию 30 апреля 1980 г.
- Ворон (P996) - введен в эксплуатацию 20 мая 1980 г.
- Стервятник (P997) - введен в эксплуатацию в июле 1980 г.
- Гейр (P998) - введен в эксплуатацию 16 сентября 1980 г.
- Эрле (P999) - введен в эксплуатацию 10 декабря 1980 г.
Галерея
[ редактировать ]-
Пять патрульных катеров класса Hauk у причала в 2001 году, вид с борта HNoMS Horten . Справа от кораблей класса «Хаук» находится быстроходный штурмовой корабль класса CB90 .
-
Hauk у причала в 2001 году. Патрульные катера класса
-
HNoMS Raven обгоняет HNoMS Horten
-
HNoMS Raven обгоняет HNoMS Horten
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Боевые корабли Джейн 2004-05 , с. 516.