HNoMS Рэп (1873)
![]() HNoMS Рэп | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | КНМ Рэп |
Заказал | 1873 |
Строитель | Джон И. Торникрофт и компания |
Заложен | 1873 |
Запущен | 1873 |
Введен в эксплуатацию | 1873 |
пораженный | 1920 |
Статус | Хранится в Музее Королевского военно-морского флота Норвегии. |
Общие характеристики | |
Тип | Торпедный катер |
Смещение | 7 длинных тонн (7 т) |
Длина | 18,2 м (59 футов 9 дюймов) |
Луч | 2,4 м (7 футов 10 дюймов) |
Движение | Составная паровая машина , 100 л.с. (75 кВт) |
Скорость | 14,5 узлов (16,7 миль в час; 26,9 км / ч) |
Дополнить | 7 |
Вооружение | Разработан для лонжеронной торпеды , позже двух «рамок» для торпед Уайтхеда. |
Норвежский построенным в 1873 году. Он был одним из военный корабль HNoMS Rap был торпедным катером, первых торпедных катеров, несущих самоходные торпеды Уайтхеда, после переоборудования для их использования в 1879 году, в том же году, когда Королевского флота . HMS Lightning на вооружение вступил . Имя Рэп ( Рэпп в современном написании) переводится как «быстрый».
Дизайн
[ редактировать ]Рэп был заказан у судостроительной компании Thornycroft , Англия , либо в 1872, либо в 1873 году и был построен на верфи Торникрофта в Черч-Уорф в Чизвике на реке Темзе . Развивая скорость 14,5 узлов (27 км/ч), она была одной из самых быстрых лодок на плаву после завершения строительства. Первоначально норвежцы планировали вооружить ее лонжеронной торпедой , но, возможно, ее так и не установили. Рэп некоторое время использовался для экспериментов с буксируемой торпедой, прежде чем в 1879 году, наконец, был оснащен пусковыми стойками для новых самоходных торпед Уайтхеда. Ее первым командиром был старший лейтенант Корен, который также спроектировал торпедные стойки.
Хотя «Рэп» был построен несколькими годами ранее, первым настоящим торпедным катером, построенным для перевозки самоходных торпед, был британский HMS Lightning , и фактически он был оснащен такими торпедами до «Рэпа» . Первым военным кораблем, оснащенным самоходными торпедами, был HMS Vesuvius 1873 года.
При водоизмещении менее десяти тонн «Рэп» был весьма ограничен по живучести и мореходным качествам. В течение следующих трех десятилетий за Рэпом последовали многие другие норвежские торпедные катера, все большего размера и сложности. Окончательно его исключили из состава флота в 1920 году, спустя много времени после того, как он устарел.
Галерея
[ редактировать ]- Гравировка
- План
Наследие
[ редактировать ]Сегодня Рэп выставлен в Военно-морском музее. [а] в Хортене , Норвегия .
Рэп также называлось классом из шести моторных торпедных катеров, построенных для Королевского военно-морского флота Норвегии в 1950-х годах.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Точное местонахождение корабля-музея «Рэп» в музее неизвестно, поэтому суть 59 ° 25'32 "N 10 ° 29'13" E / 59,425556 ° N 10,486944 ° E , центральная точка музея, является его приблизительным местоположением.
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Абселам, Франк (1986). «Торпедный рэп». В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль, том X. стр. 113–116. ISBN 0-85177-449-0 .
- Корабли-музеи в Норвегии
- Торпедные катера Королевского военно-морского флота Норвегии
- Корабли, построенные в Чизвике
- 1873 корабля
- Корабли, построенные John I. Thornycroft & Company
- Незавершённые сведения о европейских военных кораблях
- незавершенные статьи по истории Норвегии
- Норвежские военные незавершенные статьи