Jump to content

Гленли (корабль)

Координаты : 55 ° 51'52,1 ″ с.ш. 4 ° 18'25,0 ″ з.д.  /  55,864472 ° с.ш. 4,306944 ° з.д.  / 55,864472; -4,306944

Гленли
Гленли в роли Галатеи в 1922 году в Картахены . гавани
История
Великобритания
Имя
  • Гленли (1896–1898)
  • Исламаунт (1898–1919)
Владелец
  • Арчибальд Стерлинг и Ко Лтд, Глазго (1896–1898)
  • Islamount Sailing Ship Co Ltd (Роберт Фергюсон и компания), Данди (1898-1905)
  • Flint Castle Shipping Co Ltd (Роберт Томас и компания), Ливерпуль (1905-1918)
  • Джон Стюарт и компания, Лондон (1918–1919)
Порт приписки
  • Порт Глазго (1896–1898)
  • Данди (1898–1905)
  • Ливерпуль (1905-1918)
  • Лондон (1918-1919)
Строитель Anderson Rodger & Company, Бэй-Ярд, Порт-Глазго , Ренфрушир, Шотландия
Расходы £24,000 (1896)
Номер двора 324
Запущен 3 декабря 1896 г.
Первое путешествие 13 декабря 1896 г.
Судьба Продан в 1919 г.
Италия
Имя Кларастелла
Владелец Звезда Итальянского навигационного общества
Порт приписки Генуя
Приобретенный 1919
Судьба Продан в 1922 г.
Испания
Имя Галатея
Владелец Школа военно-морских офицеров, ВМС Испании
Приобретенный 1922
Порт приписки
Судьба Продано в 1993 г.
Великобритания
Имя Гленли
Владелец Clyde Maritime Trust, Глазго
Приобретенный 1993
Порт приписки Глазго
Статус Корабль-музей
Общие характеристики
Тип Трехмачтовый барк
Тоннаж
Смещение в. 2990 тонн
Длина
Луч 37,5 футов (11,4 м)
Глубина захвата 22,5 футов (6,9 м)

Glenlee — трехмачтовый барк со стальным корпусом , построенный как грузовое судно в Порт-Глазго под этим названием в 1896 году для владельцев Глазго . У более поздних владельцев ее называли Исламаунт и Кларастелла . [ 1 ] С 1922 года он был парусным учебным кораблем «Галатея» ВМС Испании. С 1993 года, носящая свое первоначальное имя, «Гленли» является кораблем-музеем в Риверсайдском музее на набережной Пойнтхаус в Глазго, известном как «Толл-корабль в гавани Глазго» .

Описание

[ редактировать ]

Glenlee был построен компанией Anderson Rodger & Company на верфи Bay в Порт-Глазго для линии Glen судоходной компании Archibald Sterling & Co. Ltd. в Глазго и был спущен на воду 3 декабря 1896 года. [ 2 ] Длина корпуса 245,5 футов (74,8 м), ширина 37,5 футов (11,4 м) и глубина 22,5 футов (6,9 м), общая длина с остроконечным бушпритом составляет 282 фута (86 м).

Ее измерения составили 1613 GRT и 1488 NRT. Оснащенный только двойными верхними парусами поверх двойных верхних парусов, он не был оборудован королевскими парусами (лысый такелаж) для экономии затрат на снаряжение и моряков. Как и на многих парусных кораблях с лысиной головой, квадратные паруса были немного шире, чем паруса стандартного такелажа, чтобы увеличить площадь парусов и улучшить движение.

Гленли пришвартовалась у своего дома возле музея Риверсайд в Глазго.

13 декабря 1896 года, всего через десять дней после того, как он был спущен на воду в полном снаряжении и в мореходном состоянии, его первый рейс привел его с балластом в Ливерпуль , а оттуда с генеральным грузом в Портленд, штат Орегон . В течение 23 лет она торговала балкером под Красным прапорщиком через мыс Доброй Надежды в Австралию , возвращаясь через мыс Горн , сначала под собственностью Archibald Sterling and Co, Глазго, затем как Исламаунт из компании «Islamount Sailing Ship Co Ltd» (Роберт Ferguson & Co), Данди (1898–1905) и, наконец, с компанией Flint Castle Shipping Co Ltd (Роберт Томас и компания), Ливерпуль (1905–1918).

Исламаунт был переименован в Clarastella в 1919 году, когда она перешла в руки итальянской судоходной компании Star of Italy ( итальянский : Società Italiana di Navigazione Stella d'Italia ) из Милана , которая зарегистрировала ее в Генуе . Новый владелец отремонтировал ее и оснастил двумя вспомогательными дизельными двигателями (1922 г.).

В 1922 году корабль перешел в руки Офицерской военно-морской школы ( испанский : Escuela Naval Militar de Oficiales ) как Галатея для использования в качестве учебного парусного корабля. За этот период корабль претерпел множество изменений в корпусе и надстройке . был установлен флайбридж На юте , к остроконечному бушприту прикреплена летающая стрела, а также множество других изменений, таких как установка жилых помещений для 300 курсантов.

В апреле 1931 года он вошел в состав Испанского республиканского флота . Во время июльского переворота 1936 года он находился в море вместе с испанскими курсантами. Первым известием о восстании стало радиосообщение по Мадриду от 20 июля. Командир Дон Фаусто Эскригас получил его лично и немедленно уничтожил корабельную радиосвязь, чтобы дальнейшие сообщения такого рода не могли быть получены. Затем он направился на Тенерифе на Канарские острова, которые контролировались националистами . Впечатленный орудиями форта, личный состав корабля согласился присоединиться к делу националистов. Включение «Галатеи» в состав Националистического флота имело большое значение. Поскольку большая часть испанского флота была республиканской, наибольшая потребность националистов заключалась в обучении моряков. Экипаж «Галатеи» имел опыт обучения офицеров и солдат и быстро приступил к выполнению задачи, поставленной перед ними националистами. на «Галатее», действовавшей в Кадисе, прошли обучение более 4000 человек. По данным националистов, за три года войны [ 3 ]

Сохранение

[ редактировать ]

После более чем 47 лет службы в качестве парусника, а затем в качестве стационарного учебного корабля, он впервые был поставлен на прикол в А Гранья , Феррол, ее испанском порту приписки. В 1981 году подводный корпус был заменен в сухом доке в Ферроле. Позже «Галатею» полностью разобрали и превратили в остов и отбуксировали в Севилью для использования в качестве плавучего музея.

В любом случае корабль пришел в негодность настолько, что в конечном итоге его решили сдать на слом. В 1990 году британский военно-морской архитектор (доктор сэр Джон Браун, 1901–2000) обнаружил корабль, а в 1993 году он был спасен от сдачи на слом и впоследствии куплен Clyde Maritime Trust на аукционе за 5 000 000 или 40 000 фунтов стерлингов. После приведения корпуса в мореходное состояние (все отверстия на палубе были закрыты, а флайбридж, охватывающий ют, во время службы в Испании, и прикрепленная к нему летающая стрела были сняты) через несколько месяцев корабль был возвращен в Глазго на буксире из Севильи.

лицо Гленли Подставное «Мэри Долл».

После предварительных работ в сухом доке, таких как удаление ненужных гребных винтов, проверка и ремонт всех пластин ниже ватерлинии и новая покраска, начался шестилетний процесс реставрации, включавший новую вырезанную деревянную носовую фигуру, полную комплект нового такелажа, включая повторную сборку и перестановку ее оригинальных мачт и повторное пересечение старых реев (1998 г.), а также множество других замен (оригинальных рубок) и ремонт. Ее старые мачты и многие старые реи, которые все еще существовали где-то в Испании, были возвращены испанцами, когда они поняли, что старый корабль действительно будет обновлен до его первоначального «статуса мыса Горн», снова окрашен в серый цвет с «пушечными портами». . [ нужны разъяснения ] Ее гребные винты теперь расположены во дворе у верфи Морского факультета Колледжа города Глазго на берегу реки Клайд .

Его владельцы пытались вернуть оригинальную номинальную голову, которая до сих пор выставлена ​​​​в Ла-Гранье, Ферроле (Ла-Корунья), но, не сумев сделать это, была заказана копия за 12 000 евро. Ответ, данный в саркастическом тоне, заключался в том, что номинальное лицо не будет возвращено, пока британцы не вернут Гибралтар. [ нужна ссылка ] .

Помимо корпуса, корабль пришлось перестраивать. Все изменения, внесенные в корабль испанцами и предыдущими владельцами, должны были быть удалены, например, все каюты, построенные для стажеров, и балласт из металлолома в каркасах трюмов. Сначала лорд-мэр Глазго вернул ей первоначальное имя, Гленли , 6 июля 1993 года, когда корабль прибыл в Глазго впервые с момента спуска на воду в 1896 году. Теперь «Гленли» признана частью Национального исторического флота .

Являясь кораблем-музеем и туристической достопримечательностью, Гленли предлагает образовательные программы, мероприятия, включая выставки, а также является местом проведения Вест-Эндского фестиваля и возможностей для волонтерской деятельности. С июня 2011 года корабль открыт в музее Риверсайд в Глазго .

  1. ^ Шауффелен, Отмар (2005), Великие парусные корабли мира Чепмена , Hearst Books, стр. 141–142, ISBN  1588163849 .
  2. ^ Пол Браун (4 августа 2009 г.). Исторические корабли Британии: полное руководство по кораблям, сформировавшим нацию . Блумсбери США. стр. 48–49. ISBN  978-1-84486-093-7 .
  3. ^ Дэвис, Уильям (июнь 1940 г.). «Морская сторона гражданской войны в Испании, 1936-39» . Труды Военно-морского института США . 66 (6): 448 . Проверено 30 декабря 2022 г.
[ редактировать ]

55 ° 51'52,1 ″ с.ш. 4 ° 18'25,0 ″ з.д.  /  55,864472 ° с.ш. 4,306944 ° з.д.  / 55,864472; -4,306944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c67eb66df6824301fb79947665d7141b__1722649860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/1b/c67eb66df6824301fb79947665d7141b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glenlee (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)