Гленли (корабль)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
![]() Гленли в роли Галатеи в 1922 году в Картахены . гавани
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец | |
Порт приписки |
|
Строитель | Anderson Rodger & Company, Бэй-Ярд, Порт-Глазго , Ренфрушир, Шотландия |
Расходы | £24,000 (1896) |
Номер двора | 324 |
Запущен | 3 декабря 1896 г. |
Первое путешествие | 13 декабря 1896 г. |
Судьба | Продан в 1919 г. |
![]() | |
Имя | Кларастелла |
Владелец | Звезда Итальянского навигационного общества |
Порт приписки | Генуя |
Приобретенный | 1919 |
Судьба | Продан в 1922 г. |
![]() | |
Имя | Галатея |
Владелец | Школа военно-морских офицеров, ВМС Испании |
Приобретенный | 1922 |
Порт приписки | |
Судьба | Продано в 1993 г. |
![]() | |
Имя | Гленли |
Владелец | Clyde Maritime Trust, Глазго |
Приобретенный | 1993 |
Порт приписки | Глазго |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тип | Трехмачтовый барк |
Тоннаж |
|
Смещение | в. 2990 тонн |
Длина |
|
Луч | 37,5 футов (11,4 м) |
Глубина захвата | 22,5 футов (6,9 м) |
Glenlee — трехмачтовый барк со стальным корпусом , построенный как грузовое судно в Порт-Глазго под этим названием в 1896 году для владельцев Глазго . У более поздних владельцев ее называли Исламаунт и Кларастелла . [ 1 ] С 1922 года он был парусным учебным кораблем «Галатея» ВМС Испании. С 1993 года, носящая свое первоначальное имя, «Гленли» является кораблем-музеем в Риверсайдском музее на набережной Пойнтхаус в Глазго, известном как «Толл-корабль в гавани Глазго» .
Описание
[ редактировать ]Glenlee был построен компанией Anderson Rodger & Company на верфи Bay в Порт-Глазго для линии Glen судоходной компании Archibald Sterling & Co. Ltd. в Глазго и был спущен на воду 3 декабря 1896 года. [ 2 ] Длина корпуса 245,5 футов (74,8 м), ширина 37,5 футов (11,4 м) и глубина 22,5 футов (6,9 м), общая длина с остроконечным бушпритом составляет 282 фута (86 м).
Ее измерения составили 1613 GRT и 1488 NRT. Оснащенный только двойными верхними парусами поверх двойных верхних парусов, он не был оборудован королевскими парусами (лысый такелаж) для экономии затрат на снаряжение и моряков. Как и на многих парусных кораблях с лысиной головой, квадратные паруса были немного шире, чем паруса стандартного такелажа, чтобы увеличить площадь парусов и улучшить движение.
Карьера
[ редактировать ]
13 декабря 1896 года, всего через десять дней после того, как он был спущен на воду в полном снаряжении и в мореходном состоянии, его первый рейс привел его с балластом в Ливерпуль , а оттуда с генеральным грузом в Портленд, штат Орегон . В течение 23 лет она торговала балкером под Красным прапорщиком через мыс Доброй Надежды в Австралию , возвращаясь через мыс Горн , сначала под собственностью Archibald Sterling and Co, Глазго, затем как Исламаунт из компании «Islamount Sailing Ship Co Ltd» (Роберт Ferguson & Co), Данди (1898–1905) и, наконец, с компанией Flint Castle Shipping Co Ltd (Роберт Томас и компания), Ливерпуль (1905–1918).
Исламаунт был переименован в Clarastella в 1919 году, когда она перешла в руки итальянской судоходной компании Star of Italy ( итальянский : Società Italiana di Navigazione Stella d'Italia ) из Милана , которая зарегистрировала ее в Генуе . Новый владелец отремонтировал ее и оснастил двумя вспомогательными дизельными двигателями (1922 г.).
В 1922 году корабль перешел в руки Офицерской военно-морской школы ( испанский : Escuela Naval Militar de Oficiales ) как Галатея для использования в качестве учебного парусного корабля. За этот период корабль претерпел множество изменений в корпусе и надстройке . был установлен флайбридж На юте , к остроконечному бушприту прикреплена летающая стрела, а также множество других изменений, таких как установка жилых помещений для 300 курсантов.
В апреле 1931 года он вошел в состав Испанского республиканского флота . Во время июльского переворота 1936 года он находился в море вместе с испанскими курсантами. Первым известием о восстании стало радиосообщение по Мадриду от 20 июля. Командир Дон Фаусто Эскригас получил его лично и немедленно уничтожил корабельную радиосвязь, чтобы дальнейшие сообщения такого рода не могли быть получены. Затем он направился на Тенерифе на Канарские острова, которые контролировались националистами . Впечатленный орудиями форта, личный состав корабля согласился присоединиться к делу националистов. Включение «Галатеи» в состав Националистического флота имело большое значение. Поскольку большая часть испанского флота была республиканской, наибольшая потребность националистов заключалась в обучении моряков. Экипаж «Галатеи» имел опыт обучения офицеров и солдат и быстро приступил к выполнению задачи, поставленной перед ними националистами. на «Галатее», действовавшей в Кадисе, прошли обучение более 4000 человек. По данным националистов, за три года войны [ 3 ]
Сохранение
[ редактировать ]После более чем 47 лет службы в качестве парусника, а затем в качестве стационарного учебного корабля, он впервые был поставлен на прикол в А Гранья , Феррол, ее испанском порту приписки. В 1981 году подводный корпус был заменен в сухом доке в Ферроле. Позже «Галатею» полностью разобрали и превратили в остов и отбуксировали в Севилью для использования в качестве плавучего музея.
В любом случае корабль пришел в негодность настолько, что в конечном итоге его решили сдать на слом. В 1990 году британский военно-морской архитектор (доктор сэр Джон Браун, 1901–2000) обнаружил корабль, а в 1993 году он был спасен от сдачи на слом и впоследствии куплен Clyde Maritime Trust на аукционе за 5 000 000 ₧ или 40 000 фунтов стерлингов. После приведения корпуса в мореходное состояние (все отверстия на палубе были закрыты, а флайбридж, охватывающий ют, во время службы в Испании, и прикрепленная к нему летающая стрела были сняты) через несколько месяцев корабль был возвращен в Глазго на буксире из Севильи.

После предварительных работ в сухом доке, таких как удаление ненужных гребных винтов, проверка и ремонт всех пластин ниже ватерлинии и новая покраска, начался шестилетний процесс реставрации, включавший новую вырезанную деревянную носовую фигуру, полную комплект нового такелажа, включая повторную сборку и перестановку ее оригинальных мачт и повторное пересечение старых реев (1998 г.), а также множество других замен (оригинальных рубок) и ремонт. Ее старые мачты и многие старые реи, которые все еще существовали где-то в Испании, были возвращены испанцами, когда они поняли, что старый корабль действительно будет обновлен до его первоначального «статуса мыса Горн», снова окрашен в серый цвет с «пушечными портами». . [ нужны разъяснения ] Ее гребные винты теперь расположены во дворе у верфи Морского факультета Колледжа города Глазго на берегу реки Клайд .
Его владельцы пытались вернуть оригинальную номинальную голову, которая до сих пор выставлена в Ла-Гранье, Ферроле (Ла-Корунья), но, не сумев сделать это, была заказана копия за 12 000 евро. Ответ, данный в саркастическом тоне, заключался в том, что номинальное лицо не будет возвращено, пока британцы не вернут Гибралтар. [ нужна ссылка ] .
Помимо корпуса, корабль пришлось перестраивать. Все изменения, внесенные в корабль испанцами и предыдущими владельцами, должны были быть удалены, например, все каюты, построенные для стажеров, и балласт из металлолома в каркасах трюмов. Сначала лорд-мэр Глазго вернул ей первоначальное имя, Гленли , 6 июля 1993 года, когда корабль прибыл в Глазго впервые с момента спуска на воду в 1896 году. Теперь «Гленли» признана частью Национального исторического флота .
Являясь кораблем-музеем и туристической достопримечательностью, Гленли предлагает образовательные программы, мероприятия, включая выставки, а также является местом проведения Вест-Эндского фестиваля и возможностей для волонтерской деятельности. С июня 2011 года корабль открыт в музее Риверсайд в Глазго .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шауффелен, Отмар (2005), Великие парусные корабли мира Чепмена , Hearst Books, стр. 141–142, ISBN 1588163849 .
- ^ Пол Браун (4 августа 2009 г.). Исторические корабли Британии: полное руководство по кораблям, сформировавшим нацию . Блумсбери США. стр. 48–49. ISBN 978-1-84486-093-7 .
- ^ Дэвис, Уильям (июнь 1940 г.). «Морская сторона гражданской войны в Испании, 1936-39» . Труды Военно-морского института США . 66 (6): 448 . Проверено 30 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гленли - официальный сайт Tallship
- Гленли в базе данных Clyde-Built
- Гленли в Морском центре Клайда, Глазго
- Гленли во времена Исламаунта
- место квадратного такелажа в Гленли , хорошо задокументированное место его истории восстановления.
- Гленли на Sailing-ships.oktett.net
- Высокий корабль, Гленли - Наследие на набережной Клайда
55 ° 51'52,1 ″ с.ш. 4 ° 18'25,0 ″ з.д. / 55,864472 ° с.ш. 4,306944 ° з.д.

- лодки
- Индивидуальные парусные суда
- Корабли, построенные в Глазго
- Парусные корабли Шотландии
- Высокие корабли Соединенного Королевства
- Учебные корабли
- Корабли-музеи в Великобритании
- Трехмачтовые корабли
- 1896 кораблей
- Глазго: Музеи
- Корабли и суда Национального исторического флота
- 1896 год в Шотландии.
- Военная история Глазго