ТСС Т/Т Калшот
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец | |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Джон I Торникрофт и компания. |
Запущен | 4 ноября 1929 г. |
В эксплуатации | 1930 |
Не работает | 1986 |
Идентификация | Номер ИМО : 5058155 |
Судьба | Списано в 2022 году [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Буксир Тендер |
Тоннаж | |
Длина | 147 футов 0 дюймов (44,81 м) |
Луч | 33 фута 1 дюйм (10,08 м) |
Установленная мощность | 1500 л.с. |
Движение |
|
Емкость | 566 пассажиров |
TSS T/T Calshot — буксир , построенный в 1929 году компанией John I Thornycroft & Co и завершенный в 1930 году для Red Funnel Line . «Калшот» был одним из трех сохранившихся классических тендерных кораблей, которые обслуживали великие океанские лайнеры. Другим примером является SS Nomadic , который обслуживал злополучный RMS «Титаник» во время его первого рейса в Шербуре , Франция. Третьим является Manchester Ship Canal из Дэниел Адамсон . За свою карьеру Калшот участвовала в тендерах на некоторые из самых известных океанских лайнеров, когда-либо построенных, таких как RMS Caronia , Cunard Queens RMS Queen Elizabeth и RMS Queen Mary , SS United States и White Star Line корабль RMS Olympic . Во время Второй мировой войны он был реквизирован Британским Адмиралтейством для обслуживания военных кораблей и принял участие в Д. Дне Оно было зарегистрированным судном Национального исторического флота Соединенного Королевства и имело Свидетельство № 1. [ 1 ]
Активный сервис
[ редактировать ]Calshot был доставлен в 1930 году компанией John I Thornycroft & Co на линию Red Funnel Line , где он был введен в эксплуатацию для обслуживания различных лайнеров , которые останавливались либо в Соленте , либо в Саутгемптон-Уотер . Тендеры сэкономили время и деньги на пришвартовке лайнера только для того, чтобы принять или высадить несколько пассажиров. Ее также использовали для пополнения экскурсионного флота. Калшот оставался на вооружении Red Funnel с 1930 по 1964 год. [ 2 ]
В начале Второй мировой войны «Калшот» был передан Адмиралтейству для использования в Скапа-Флоу . В 1942 году ее перевели на реку Клайд , где она выступала в качестве тендера для двух компаний Cunard Line Queens, RMS Queen Elizabeth и Queen Mary , переведя около 1 500 000 военнослужащих. [ 3 ] В 1944 году она вернулась в Саутгемптон для подготовки к Д. Дню После войны ее вернули на Красную Воронку.
Калшот сыграла заметную роль в постановке British Transport Films 1952 года «Океанский терминал», в которой, среди прочего, она была снята, когда она отводила RMS Queen Elizabeth от причала.
В 1964 году Red Funnel продала Calshot дочерней компании Holland America Line , которая перевезла ее в залив Голуэй , Ирландия . В это время ее паровая машина тройного расширения была заменена дизельным двигателем. [ 1 ] и она была переименована в Голуэй-Бэй в честь новой зоны ее службы. Там она использовалась в качестве тендера для лайнеров «Маасдам» и «Риндам» . Позже он будет эксплуатироваться CIÉ как паром между Голуэем и островами Аран .
Корабль-музей
[ редактировать ]В 1986 году Калшот был выкуплен обратно ее первоначальным портом приписки (точнее, городским советом Саутгемптона ) с намерением сделать ее центральным элементом морского музея в Оушен-Виллидж . В 1991 году ее перевели на, по-видимому, постоянное место стоянки на Town Quay . Однако позже ее перевели на Советскую пристань. 5 апреля 2011 года Калшот был перевезен буксиром с причала 50 на причал 42.
Во время стоянки в Саутгемптоне «Калшот» обслуживался Tug Tender Calshot Trust . Намерение состояло в том, чтобы выставить ее как часть Музея аэронавтики в Трафальгарском доке в Саутгемптоне, открытие которого должно было состояться в 2015 году. [ 4 ] В 2012 году Associated British Ports (ABP) отказалась от размещения музея в Трафальгарском доке, сославшись на необходимость перенести операции Red Funnel Ferry. [ 5 ] Без долгосрочной стоянки Траст не смог разработать устойчивый бизнес-план, необходимый для подачи заявки на грант лотереи наследия . [ 6 ]
В январе 2017 года судно было признано Агентством морской и береговой охраны непригодным для плавания . В октябре 2018 года ABP сообщила владельцам, что судно должно освободить причал к июню 2019 года, но позже ABP продлила срок, пока переговоры продолжались. [ 7 ] Владельцы запросили место для вывода корабля на сушу, так как ухудшающееся состояние корабля не позволяет ему оставаться на воде. ABP сообщила владельцам, что помещение «не вариант». [ 8 ]
В 2019 году Траст внес два предложения о переезде Калшота на сушу. В одном из планов ABP и городской совет Саутгемптона просили отбуксировать судно в парк Мэйфлауэр и заполнить его грунтом, превращая его таким образом в экспонат, не имеющий выхода к морю. [ 9 ] Предложение не имело финансовой поддержки, и судно было выставлено на продажу за 1 фунт стерлингов. [ 10 ] Уведомление о «намерении деконструировать» было подано в Национальный исторический флот. [ 11 ] Затем Фонд предложил переоборудовать судно в наземный корабль дани Титаника на Королевском пирсе . [ 12 ]
В декабре 2020 года владельцы Calshot полностью реорганизовали совет директоров, включив в него новых директоров, которые применили «новый подход» к обеспечению будущего судна. [ 13 ] Однако ABP предупредила, что начнет взимать значительную плату за причал. Траст не сможет оплатить сборы, и Калшот может быть списан. В феврале 2021 года Траст начал переговоры с частной компанией, у которой был собственный сухой док и причал в Саутгемптоне. [ 14 ]
27 февраля 2021 года право собственности было официально передано от Tug Tender Calshot Trust частной компании Woodshack Limited. Компания запланировала трехлетнюю программу восстановления, «...которая будет соответствовать современным эксплуатационным стандартам, сохраняя при этом свои уникальные качества». - Председатель Woodshack Ричард Хеллиер. [ 15 ] 25 мая «Калшот» был отбуксирован из дока Саутгемптона к новому причалу на реке Итчен. [ 16 ]
После более чем года проверок и оценок проект восстановления был остановлен, в течение этого времени компания Woodshack Limited перешла во владение The Calshot Group, при этом поглощение включало в себя право собственности на ныне находящийся в сухом доке T/T Calshot. Было обнаружено, что значительный износ корабля за многие годы потребовал полной реконструкции корпуса. [ 17 ] В связи с ростом затрат на проект Calshot был демонтирован The Calshot Group летом 2022 года. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Калшот» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Новый дом для буксира-тендера Калшот» . Национальные исторические корабли Великобритании. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Буксир Калшота перемещается к объекту культурного наследия» . Новости Би-би-си. 5 апреля 2011 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Судостроители работают на Калшоте» . Строители деревянных лодок . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Сайт музея аэронавтики Саутгемптона закрыт» . Новости Би-би-си. 9 декабря 2013 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Будущее исторического буксира в Хэмпшире под вопросом. Можете ли вы помочь его спасти?» . Ежедневное Эхо . Саутгемптон, Великобритания. 16 января 2017 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Янделл, Крис (30 июля 2019 г.). «Новая надежда на бывший буксир «Калшот» после продления срока ABP» . Южное ежедневное эхо . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Бывший буксир «Калшот» может быть списан», если участники кампании не найдут новый дом для ветерана Дня Д» . Южное ежедневное эхо . 2 октября 2018 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Янделл, Крис (20 мая 2019 г.). «Последняя попытка спасти судно дня Д со свалки» . Южное ежедневное эхо . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Янделл, Крис (30 мая 2019 г.). «Калшот выставлен на продажу в попытке спасти судно со свалки» . Южное ежедневное эхо . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Судно-буксир Национального исторического флота «Калшот» намерено демонтировать» . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Янделл, Крис (19 ноября 2019 г.). «Траст» раскрывает план превращения бывшего HMS Calshot в корабль дани «Титанику» . Южное ежедневное эхо . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Янделл, Крис (10 декабря 2020 г.). «Новый совет директоров благотворительной организации, владеющей бывшим буксиром» . Южное ежедневное эхо . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Отчет директоров The Tug Tender Calshot Trust Company Limited (31 марта 2021 г.)» . Дом компаний . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Янделл, Крис (24 мая 2021 г.). «Новый владелец буксира Калшота планирует трехлетнюю реставрацию» . Южное ежедневное эхо . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Эскорт легендарного буксира Саутгемптона «Калшот» » . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Янделл, Крис (3 июля 2022 г.). «План по восстановлению пострадавшего буксира Tender Calshot за счет роста затрат» . Южное ежедневное эхо . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Национальные исторические корабли Калшота сочувственно деконструируются» . Национальные исторические корабли . Проверено 11 ноября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс Р.Б. [1986] Красная воронка и раньше, Kingfisher Publications, ISBN 0-946184-21-6
- Адамс К. [2011] Red Funnel 150, празднование 150-летия паромов Саутгемптон-Айл-оф-Уайт, Ричард Дэниелсон, ISBN 978-0-9513155-5-2