М. В. Каус Замок
![]() Замок Каус приближается к городской набережной
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | |
Порт приписки | |
Маршрут | Саутгемптон – Каус / Ист-Каус |
Строитель | Джон И. Торникрофт и компания |
Номер двора | 4209 |
Запущен | 11 ноября 1965 г. |
Завершенный | 1965 |
Первое путешествие | 15 декабря 1965 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6525002 |
Судьба | Списан в 2008 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Castle Автомобильный паром |
Тоннаж |
|
Длина |
|
Луч | 42 фута (13 м) |
Установленная мощность | 1800 тормозных лошадиных сил (1300 кВт) |
Движение | 2x 8-цилиндровые дизели Crossley Premier с приводом от двух винтов |
Скорость | 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
MV Cowes Castle был автомобильным паромом, которым управляла компания Red Funnel между Саутгемптоном и Коусом / Ист-Каусом . Впоследствии продан Jadrolinija в 1994 году для дальнейшей службы в Хорватии . Она была списана в 2008 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Заказанный у John I. Thornycroft & Company и построенный на их верфях в Вулстоне , он был спущен на воду 11 ноября 1965 года губернатором острова Уайт леди Брабурн , дочерью лорда Маунтбаттена из Бирмы . [ 1 ] Третий представитель класса Castle компании, он представлял собой улучшенную версию замка Осборн, построенного в 1962 году .
Первоначально построенный, он имел длину 191 фут 2 дюйма (58,27 м), ширину 42 фута (13 м) и грузоподъемность 786 GT . [ 2 ] Два дизельных двигателя Crossley Premier с двумя винтами обеспечивали ей максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 3 ] У нее была носовая рампа для погрузки на эллингах на каждом конце маршрута и боковые двери для погрузки с понтона в Коусе.
В сентябре 1975 года было решено перевести ее и ее однотипный корабль «Норрис Касл» в эксплуатацию . Наряду с увеличением длины это увеличило ее вместимость на 25–30 машин. [ 1 ] Переоборудование осуществил Боеле из Роттердама , и он снова вступил в строй 15 декабря. После переоборудования ее длина была увеличена до 221 фута (67 м), а мощность - до 912 GT. Ему было разрешено перевозить максимум 866 пассажиров и 65 автомобилей или 22 грузовика. [ 4 ]
На корме были установлены ворота, позволяющие ей использовать перемычку в Саутгемптоне. Она будет загружаться на корму в Саутгемптоне и на нос в Ист-Каусе. Носовое подруливающее устройство было установлено в феврале 1976 года. До этого у нее иногда возникали проблемы со швартовкой в Саутгемптоне при сильном ветре, и ей часто помогал небольшой буксир «Бончерч» . [ 1 ]
История
[ редактировать ]В дополнение к своим обычным сервисным операциям Cowes Castle совершала чартерные круизы вместе со своими родственными кораблями. Регулярным мероприятием был круиз для просмотра фейерверка в конце недели Коуса . Она также использовалась как место проведения ежегодных общих собраний компании, пришвартованная у Королевского пирса . 16 мая 1969 года он использовался для обзорных круизов вокруг Спитхеда в рамках ревю, посвященного 20-летию НАТО флота Елизаветой II . [ 2 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]11 февраля 1971 года, прибыв в Саутгемптон в густом тумане, он столкнулся с понтоном и оторвал один из плавучих цистерн. Пострадавших нет, но пассажиры смогли высадиться только через 30 минут. [ 1 ]
Утилизация
[ редактировать ]С появлением Red Falcon в 1994 году он стал неудовлетворительным и был продан Jadrolinija. Она совершила прощальный круиз в Коус и обратно 18 марта, а свою последнюю служебную поездку - 21 марта. Она отбыла в Хорватию 26 марта, переименованная в Нехай . После 14 лет дальнейшей службы в Адриатическом море он был отправлен на слом в 2008 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Адамс, РБ (1986). Красная Воронка и раньше . Саутгемптон: Кингфишер. стр. 74–75. ISBN 0-946184-21-6 .
- ^ Jump up to: а б с Адамс, Кейт (2010). Красная воронка 150 . Остров Мэн: Ричард Дэниэлсон. п. 144. ИСБН 978-0-9513155-5-2 .
- ^ «Архив пассажирских судов» . Красная воронка . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Вдовс, Ник (1992). Автомобильные паромы Британских островов 1992/93 гг . Килгетти: Ферри Публикации. п. 31. ISBN 1-871947-12X .