Королевский пирс, Саутгемптон
![]() Пирс где-то между 1891 и 1900 годами. | |
Местный | Саутгемптон |
---|---|
Характеристики | |
Строительство | 1830-е годы |
Общая длина | 900 футов (270 м) |
История | |
Дизайнер | Эдвард Л. Стивенс |
Дата открытия | 8 июля 1833 г |
Дата закрытия | 31 декабря 1979 г |
Координаты | 50 ° 53'43 "N 1 ° 24'30" W / 50,89538 ° N 1,40831 ° W |
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |
Официальное название | Королевский пирс и входное здание |
Назначен | 4 января 1980 г. |
Справочный номер. | 1179259 |
Королевский пирс (ранее называвшийся пирсом Виктория ) — пирс в Саутгемптоне , Великобритания, [ 1 ] построен в 1830-х годах в викторианской Англии и действовал до закрытия в конце 1979 года.
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Пирс длиной 900 футов (270 м) был открыт 8 июля 1833 года тогдашней принцессой Викторией . [ 2 ] как пирс Виктория и был построен для обеспечения пароходов, где есть место для стоянки. [ 1 ] [ 3 ] До постройки причала пассажирам парохода приходилось либо пересекать илистой берег, либо пользоваться городской набережной , которая уже была заполнена другими коммерческими объектами. [ 3 ] Предыдущие попытки профинансировать пирс предпринимались в 1825 и 1828 годах, а в ноябре 1829 года правление порта согласилось его построить. [ 3 ] Акт парламента, разрешающий строительство пирса, был принят в 1831 году, и строительство финансировалось за счет ипотеки. [ 3 ] Пирс был спроектирован Эдвардом Стивенсом, офицером королевского флота. [ 4 ]
Вскоре после завершения строительства пирс начал страдать от повреждений, вызванных червями-червями, в результате чего в 1838 году пришлось перестраивать фундамент. [ 5 ] В попытке предотвратить дальнейшее повреждение опор сваи пирса были покрыты гвоздями с большими шляпками, которые, как надеялись, заржавеют и защитят пирс. [ 5 ] В 1847 году была построена конка, которая соединила причал с конечной железнодорожной станцией Саутгемптона . [ 1 ] В 1871 году трамвай был продлен до конца пристани, и там была построена единственная платформа . [ 1 ] В 1876 году трамваи перешли с конной тяги на легкие паровозы. [ 1 ] приобрела В конечном итоге LSWR пять конденсационных локомотивов 0-4-0WT. В начале 20 века к ним были добавлены два вагона. [ 6 ] В 1888 году на пристани появилась новая сторожка. [ 1 ]
В течение двух лет, начиная с 1891 года, пирс был перестроен из железа, а станция была расширена, чтобы разместить две платформы и добавлены средства, позволяющие использовать пирс в качестве прогулочного пирса . [ 1 ] В число этих объектов входил павильон. [ 1 ] Деньги на расширение пирса поступили за счет части кредита в размере 100 000 фунтов стерлингов, полученного правлением порта, который также был использован для оплаты дноуглубительных работ. [ 7 ] Восстановленный пирс был открыт в 1902 году принцем Артуром, герцогом Коннахтским и Страттернским . [ 8 ] В 1894 году сторожка была расширена, а четыре года спустя к причалу был пристроен новый понтон, позволяющий одновременно швартовать два парохода. [ 1 ] Добавление нового понтона совпало с переименованием пирса в Королевский пирс. [ 1 ]
20 век
[ редактировать ]
Начало Первой мировой войны привело к прекращению движения общественного трамвая до станции на пристани 1 октября 1914 года. [ 1 ] Во время войны пирс был поврежден в результате столкновения с кораблем. [ 1 ] Это повреждение помешало возобновлению работы трамвайной линии в конце войны, и линия была официально закрыта в 1921 году. [ 1 ]
Павильон был расширен в 1922 году, а сторожка снова перестроена в 1930 году. Увеличенный павильон вмещал до 1000 человек и был популярной танцевальной площадкой. [ 9 ] Во время Второй мировой войны пирс был закрыт для публики и вновь открылся в 1947 году. [ 1 ]
Пирс был приспособлен для приема RoRo паромов в 1950-х годах, когда Red Funnel представила MV Carisbrooke Castle . [ 1 ] В 1963 году в павильоне были проведены работы по превращению его в бальный зал. [ 1 ]
Закрытие и ветхость
[ редактировать ]Пирс был закрыт в конце 1979 года. [ 1 ] Сторожка была вновь открыта как ресторан в 1986 году, но пожар 4 мая 1987 года уничтожил многие постройки на пирсе. [ 1 ] В 1992 году ресторан повредил еще один пожар. [ 1 ] Ресторан вновь открылся в 2008 году и предлагает блюда тайской кухни. [ 1 ] Сторожка является памятником архитектуры II степени . [ 2 ]
По состоянию на 2020 год пирс остается в заброшенном состоянии; Было сделано множество призывов отремонтировать или восстановить его. [ 10 ] Эти звонки включают консультацию на сумму 450 миллионов фунтов стерлингов, представленную в 2015 году. [ 11 ] чтобы этот район был включен в роскошный прибрежный комплекс, состоящий из жилых домов, магазинов, отеля и казино, [ 12 ] хотя прогресс в разработке после стадии планирования, похоже, застопорился, и план был в конечном итоге отменен городским советом Саутгемптона 23 августа 2019 года. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Королевский пирс в 2007 году, демонстрирующий его близость к нынешнему терминалу Red Funnel .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Исдаун, Мартин; Сейдж, Линда (2011). Пирсы Хэмпшира и остров Уайт . Эмберли. стр. 70–77. ISBN 9781445603551 .
- ^ Jump up to: а б «Королевский причал и входное здание» . Историческая Англия . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Паттерсон, А. Темпл (1966). История Саутгемптона 1700–1914 гг. Том I. Олигархия в упадке 1700–1835 гг . Университет Саутгемптона. стр. 161–163.
- ^ Паттерсон, А. Темпл (1966). История Саутгемптона 1700–1914 гг. Том I. Олигархия в упадке 1700–1835 гг . Университет Саутгемптона. п. 166.
- ^ Jump up to: а б Рэнс, Адриан (1986). Саутгемптон: Иллюстрированная история . Веховые публикации. п. 102. ИСБН 0903852950 .
- ^ Марден, Дэйв (2007). Quayside Steam в Саутгемптоне . Саутгемптон: Железнодорожные книги Кестрел. стр. 111–116. ISBN 978-1-905505-02-9 .
- ^ Паттерсон, А. Темпл (1975). История Саутгемптона 1700–1914 гг. Том III Неудачи и подъемы 1868–1914 гг . Университет Саутгемптона. п. 69. ИСБН 0854321462 .
- ^ Рэнс, Адриан (1986). Саутгемптон: Иллюстрированная история . Веховые публикации. п. 134. ИСБН 0903852950 .
- ^ Гэдд, Эрик Уайет (1979). Саутгемптон в двадцатые годы . Публикации Пола Кейва. п. 60. ОСЛК 16549941 .
- ^ « Люди приедут со всего мира»: призывы заменить «ужасный» парк в Саутгемптоне пляжем . Ежедневное Эхо . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Начинаются консультации по поводу планов реконструкции Королевского пирса Саутгемптона | Daily Echo» . www.dailyecho.co.uk . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Обнародованы планы реконструкции набережной Королевского пирса Саутгемптона» . Новости Би-би-си . 9 июля 2015 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Городской совет Саутгемптона завершает сделку по развитию набережной стоимостью 450 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 23 августа 2019 г. Проверено 27 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]