Jump to content

Конечная железнодорожная станция Саутгемптона

Координаты : 50 ° 53'52 "N 1 ° 23'47" W  /  50,89778 ° N 1,39639 ° W  / 50,89778; -1,39639

Конечная остановка Саутгемптона
Станция Терминал, теперь казино
Общая информация
Расположение Саутгемптон , город Саутгемптон
Англия
Ссылка на сетку SU425110
Платформы 6
Другая информация
Статус Вышедший из употребления
История
Оригинальная компания Лондон и Саутгемптонская железная дорога
Предварительная группировка Лондон и Юго-Западная железная дорога
Пост-группировка Южная железная дорога
Ключевые даты
11 мая 1840 г. открыт как Саутгемптон [1]
июль 1858 г. Переименован в Доки Саутгемптона.
Сентябрь 1896 г. Переименован в Саутгемптон-Таун и доки.
ноябрь 1912 г. Переименован в Саутгемптон-Таун из-за доков.
9 июля 1923 г. Переименован в Конечную станцию ​​Саутгемптона (для доков).
5 сентября 1966 г. Закрыто для пассажиров
декабрь 1967 г. Закрыто для грузовых перевозок

Железнодорожная станция Саутгемптон-Терминус обслуживала порт Саутгемптона и центр города Саутгемптон в Англии с 1840 по 1966 год. Станция была утверждена 25 июля 1834 года и построена как конечная остановка Лондонско -Саутгемптонской железной дороги , которая позже изменила свое название на Лондонскую и Южную железную дорогу. Западная железная дорога (LSWR). Станция открылась как «Саутгемптон» 11 мая 1840 года из-за того, что путь между Винчестером и Бейзингстоком не был полностью связан .

Здание вокзала было построено в 1839–40 по проекту сэра Уильяма Тайта . К LSWR было добавлено гораздо более крупное здание South Western Hotel, спроектированное Джоном Нортоном в 1872 году. [2] Линия была продлена до терминала Ocean Dock, чтобы лодочные поезда могли останавливаться на пристани.

Строительство

[ редактировать ]

Станция в Саутгемптоне была разрешена 25 июля 1834 года. [3] Главное здание было спроектировано сэром Уильямом Тайтом в итальянском стиле , который был популярен в то время в железнодорожной архитектуре (см. Честер , построенный одновременно с Саутгемптоном). В настоящее время здание является памятником архитектуры II* категории . [4]

Здание вокзала, которое должно было стать конечной станцией Лондонско-Саутгемптонской железной дороги , было первым, открывшимся в городе. Он открылся 11 мая 1840 года из-за того, что дорога не была полностью связана между Винчестером и Бейзингстоком . Во время строительства пути между железнодорожным вокзалом Винчестер и железнодорожной станцией Бейзингсток компания London and Southampton Railway сменила название на London and South Western Railway (LSWR). Первоначально на станции было две платформы и машинное отделение.

Первоначально станция не обслуживала пассажиров из-за спора о правах на эксплуатацию. [5] небольшая открытая платформа на Нортэм-роуд Чтобы преодолеть эту проблему, была открыта . Доступ осуществлялся через железнодорожный переезд Бридж-Роуд, который был снесен в 1882 году, когда был построен новый «Центральный мост». Это остается основным маршрутом в Саутгемптон из Вулстона ; на обоих концах моста установлены мемориальные доски, посвященные железной дороге.

моторные депо и поворотная платформа В 1847 году были построены .

В июле 1858 года Саутгемптон был переименован в «Доки Саутгемптона», чтобы отличить его от станции Саутгемптон-Вест . В 1860-е годы были построены дополнительные подъездные пути и навесы, а затем построена гостиница «Империал».

Расширение

[ редактировать ]

Дальнейшее развитие произошло в начале 1870-х годов, когда была куплена земля на восточной стороне станции, что позволило расширить железную дорогу. Были построены гораздо более крупные товарные подъездные пути, телеграф и здания для судоходных предприятий. В то же время платформы были расширены.

В 1876 году Лондонская и Юго-Западная железные дороги приобрели больше земли к северу от конечной остановки и построили новые навесы для локомотивов и поворотную платформу. В 1891 году были открыты три новые платформы, две из которых расположены в виде острова . Склад товаров и посылок, расположенный на улице Святого Лаврентия, был улучшен.

В 1895 году старые депо 1847 года все еще активно использовались, но по мере роста спроса на товары они были преобразованы в однопутное депо для грузовых поездов. Первоначальная проигрыватель была заменена открытой поворотной платформой с расходящимися дорогами, угольной ступенью, столбами воды и помещениями для экипажа . На протяжении многих лет проигрыватель неоднократно улучшался и в конечном итоге превратился в вакуумный проигрыватель длиной 70 футов (21 метр), который был закрыт и убран в сентябре 1966 года.

В сентябре 1896 года станция снова была переименована в «Саутгемптон-Таун и доки», позже в ноябре 1912 года она была переименована в «Саутгемптон-Таун для доков» и, наконец, 9 июля 1923 года была переименована в «Саутгемптон-Таун и доки». [6]

В начале 1900-х годов на конечной остановке Саутгемптона наблюдался рост трафика из таких мест, как Ридинг, Олтон, Лондон и Портсмут; и к 1905 году движение от Великой Западной железной дороги через железную дорогу Дидкот, Ньюбери и Саутгемптон .

Конечная остановка Саутгемптона запомнилась многочисленными пассажирами RMS Titanic, прошедшими через нее. Многие из богатых пассажиров первого класса корабля останавливались в отеле South Western перед тем, как отправиться в свое катастрофическое путешествие. [7]

Две платформы снесли, чтобы проложить частную дорогу между железнодорожным вокзалом и гостиницей. Чтобы сделать станцию ​​более комфортной для пользователей, в 1924 году был установлен стеклянный навес. Два года спустя, в 1926 году, было построено новое посылочно-почтовое отделение. Примерно в это же время номера платформ станций были поменяны местами и пронумерованы слева направо.

Машинные навесы

[ редактировать ]

Депо движущей силы располагались на конечной станции Саутгемптона и неподалеку в доках Саутгемптона. Первый из них был открыт 10 июня 1839 года Лондонско -Саутгемптонской железной дорогой , но был снесен из-за расширения путей. Его заменило другое строение, примыкающее к товарному навесу, но оно было закрыто в 1895 году. Его заменило открытое помещение для обслуживания к северу от станции, которое включало в себя с поворотной платформой угольную сцену и офисы. Они оставались открытыми до 1966 года. [8]

Машинное депо было открыто в доках Саутгемптона железнодорожной компанией Southampton Docks в 1865 году. Оно было перестроено в 1879 году и передано Лондонской и Юго-Западной железной дороге в 1892 году. Здание было расширено и перекрыто Южной железной дорогой во время 1930-х годов и перестроен Британскими железными дорогами в 1955 году. Официально он был закрыт в январе 1966 года, но использовался до июля 1967 года. [9]

Южная железная дорога открыла центр обслуживания локомотивов под открытым небом в Нью-Доках в 1933 году и добавила поворотную платформу в 1949 году. Она использовалась до 1966 года.

В южном конце вокзала стоял отель «Империал», который позже был переименован в «Юго-Западный отель».

Во время Второй мировой войны отель был приобретен военными и стал HMS Shrapnel . Сообщается, что Уинстон Черчилль и Дуайт Эйзенхауэр обсуждали вторжение в Нормандию в одной из небольших общественных комнат на первом этаже. Сообщается, что королева Елизавета, королева-мать, также посетила отель и танцевала в бальном зале Веджвуда. [10] [11]

После войны он был переименован в «Юго-Западный дом» и превращен в офисы. В 1961 году BBC открыла новый южный регион BBC и до 1991 года использовала бывший бальный зал отеля в качестве основной студии для своей программы местных новостей. В 1998 году здание было преобразовано в частные квартиры. [12]

Закрытие

[ редактировать ]

Станция закрылась для пассажиров и посылок 5 сентября 1966 года перед электрификацией между лондонским Ватерлоо и Борнмутом , когда ни станция Нортэм, ни конечная остановка Саутгемптона не были включены в модернизацию. Почтовые отделения закрылись в декабре следующего года, перенеся свою работу в Southampton Central . К декабрю 1968 года большая часть пути была удалена. В 1970 году оставшаяся сигнальная будка и пути были удалены, а бегущие пути засыпаны до уровня платформы, чтобы служить автостоянкой. [5]

После закрытия все службы были перенаправлены на Southampton Central , который остается главным вокзалом города.


Предыдущая станция   Заброшенные железные дороги   Следующая станция
Нортэм
Линия и станция закрыты
  Лондон и Юго-Западная железная дорога
Лондон и Саутгемптонская железная дорога
  Конечная остановка

Текущее использование

[ редактировать ]
2
3
Фотографии конечной остановки Саутгемптона сегодня.

В бывшем здании вокзала Терминус сейчас находится казино, которым управляет Genting Group . [13] Отель South Western был переоборудован в частные апартаменты. Частная дорога, ведущая к тому, что будет платформами, теперь превратилась в автостоянку. От платформ остались только стеклянный навес и единственная линия, идущая от перекрестка Нортэм до круизного терминала королевы Елизаветы II.

Планы открытия

[ редактировать ]

В 1999 году был предложен план стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов по открытию конечной остановки Саутгемптона и станции Нортэм, которые должны были контролироваться Anglia Railways железнодорожной компанией .

В планы входило строительство новой железнодорожной линии с использованием оставшихся путей от стадиона Святой Марии до набережной, которая сейчас охраняется городским советом Саутгемптона для будущего железнодорожного сообщения. Была также надежда, что это уменьшит движение вокруг Саутгемптона за счет местной пригородной линии, соединяющей набережную с Ромси , Холтервортом и Чендлерс-Фордом . [14] Эти планы были сорваны после того, как компания South West Trains изменила свое расписание в 1999 году, в результате чего два из четырех путей Southampton Central были заблокированы примерно на 20 минут в час, что привело к проблемам с пропускной способностью. [15]

Городской совет Саутгемптона сохранил оставшуюся землю для будущего использования для строительства небольшой железнодорожной станции на бывшей нижней линии на железнодорожном переезде Канут-роуд, напротив бывшей конечной железнодорожной станции Саутгемптона. Проект получил название TI4 Waterfront Station. [16] [17]

  1. ^ Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN  978-1-85260-508-7 . OCLC   60251199 . ОЛ   11956311М .
  2. ^ «История Юго-Западного дома» . grand-cafe.co.uk .
  3. ^ «Олд-Гэмпширский географический справочник, LSWR от Винчестера до Саутгемптона» . Envf.port.ac.uk. ​Проверено 3 сентября 2012 г.
  4. ^ Историческая Англия . «Главное здание вокзала, включая зал бронирования на конечной станции (1091971)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 марта 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Конечная остановка Саутгемптона» . Заброшенные станции . Проверено 3 сентября 2012 г.
  6. ^ Денди Маршалл, CF (1963). История Южной железной дороги (2-е (переработанное) изд.). Лондон: Ian Allan Ltd.
  7. ^ «Док-ворота 4: История» .
  8. ^ Гриффитс, Роджер; Смит, Пол (1999). Справочник британских паровозных депо и основных пунктов обслуживания локомотивов: 1 . Оксфорд: OPC Ltd., с. 54.
  9. ^ Гриффитс и Смит (1999) , с. 53
  10. ^ «Grand Café – напитки и рестораны – бар, бистро и ресторан Саутгемптона – история» . grand-cafe.co.uk .
  11. ^ Тейлор, Майлз (15 октября 2007 г.). Саутгемптон: ворота в Британскую империю . ИБТаурис. п. 79. ИСБН  978-1-84511-032-1 .
  12. ^ Симпкин, Джейк (апрель 2014 г.). «Юго-Западный дом» . Джейк Симпкин: Туристический гид: Докладчик: Краевед . Джейк Симпкин . Проверено 25 марта 2015 г.
  13. ^ «Добро пожаловать на террасу терминала клуба Гентинг» . Казино Гентинг . Проверено 9 февраля 2012 года .
  14. ^ «Возрождение старого железнодорожного сообщения» . Южное ежедневное эхо . 10 июня 1999 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  15. ^ «Меморандум Группы пользователей железных дорог Южного Гемпшира (PRF 12)» . Сентябрь 2001 года . Проверено 13 января 2023 г.
  16. ^ «Железнодорожная станция TI 4 Waterfront» . Городской совет Саутгемптона . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года.
  17. ^ «Обзор местного плана города Саутгемптона – принятая версия, 2-я редакция 2015 г.» (PDF) . Проверено 3 июля 2017 г.

Источники :

  • Конечно, Эдвин (1973). Железные дороги Южной Англии: основные линии . Бэтсфорд. ISBN   0-7134-0490-6
  • Муди, Берт (1992). Железные дороги Саутгемптона . Публикации на набережной. ISBN   0-946184-63-1
[ редактировать ]

50 ° 53'52 "N 1 ° 23'47" W  /  50,89778 ° N 1,39639 ° W  / 50,89778; -1,39639

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17f3517a626cc15586b2c6ec68d25778__1720785180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/78/17f3517a626cc15586b2c6ec68d25778.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southampton Terminus railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)