Саутгемптонский туннель
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Инженерные работы в Саутгемптонском туннеле, декабрь 2009 г. - январь 2010 г. | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Юго-западная главная линия |
Расположение | Саутгемптон , Хэмпшир |
Координаты | 50 ° 54'25 "N 1 ° 24'28" W / 50,90694 ° N 1,40778 ° W |
Операция | |
Работа началась | 1845 |
Открыто | август 1847 г. |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Саутгемптонский туннель (также известный как Саутгемптонский туннель административного центра -метровый железнодорожный туннель, который проходит недалеко от административного центра в центре Хэмпширского Саутгемптон города ) — это 528 в Англии .
Туннель был построен железной дорогой Саутгемптона и Дорчестера, чтобы позволить железной дороге Саутгемптона и Дорчестера пройти через Саутгемптон и присоединиться к железной дороге Лондона и Саутгемптона . Станция Саутгемптон-Вест-Энд, впоследствии перенесенная и ныне известная как Саутгемптон-Сентрал, находится к западу от туннеля. Опытный инженер-строитель Сэмюэл Мортон Пето выступал в качестве подрядчика работ, при этом большая часть туннеля строилась с использованием традиционных методов вскрытия и покрытия . Его маршрут пролегал через канал Солсбери и Саутгемптон , незавершенный проект, в рамках которого частично был построен более ранний туннель; наличие этих более ранних инженерных работ отрицательно повлияет на проект из-за предшествующего нарушения грунта. Туннель обрушился во время строительства, и последующее перемещение конструкции задержало его открытие на два месяца после открытия остальной части линии, и наконец было впервые открыто для движения в августе 1847 года.
Имея пару путей по всей своей длине, он периодически эксплуатировался как однопутный туннель, пока проводились ремонтные работы или работы по улучшению. Саутгемптонский туннель использовался различными прямыми пассажирскими перевозками, соединяющими Южное побережье с Лондоном и Севером. Кроме того, туннель облегчил перемещение большого количества грузов в/из контейнерного терминала Саутгемптона и остальной части Великобритании. В 2009–2010 годах на нем были проведены обширные работы по модернизации, в результате которых удалось увеличить как габариты погрузки , так и максимальную скорость для контейнерных перевозок.
Строительство
[ редактировать ]Железнодорожные линии в Саутгемптоне и его окрестностях |
---|
было обеспечено одобрение на строительство железной дороги, которая будет обслуживать Саутгемптон , Рингвуд , Пул и Дорчестер В 1845 году актом парламента . [ 1 ] Линию железной дороги Саутгемптона и Дорчестера предлагалось либо начинать с конечной остановки недалеко от Королевского пирса и соединять с существующей железной дорогой Лондона и Саутгемптона трамваем, либо идти к северу от существующего города через железнодорожные пути. короткий туннель. Совет пирса и гавани возражал против маршрута в сторону моря, несмотря на то, что городской совет одобрил его, и маршрут Нортерли был выбран, когда законопроект о линии наконец прошел парламентский процесс. [ 2 ] По словам местного историка Джейка Симпкина, для предлагаемой железной дороги, пересекающей холм в Марлендсе, строительство Саутгемптонского туннеля было единственным реалистичным выбором, поскольку выравнивание поверхности серьезно повлияло бы на запланированное развитие парковой зоны вокруг Саутгемптона. [ 1 ] Первоначально предполагалось, что туннель будет иметь длину всего 160 ярдов (150 м), но на парламентских этапах, чтобы не поставить под угрозу планы города по превращению земель Лам в парки, был согласован более длинный туннель - 528 ярдов (483 м). на. Маршрут, выбранный для нового туннеля, пересекал маршрут туннеля каналов Солсбери и Саутгемптон , более раннего проекта, от которого отказались четыре десятилетия назад. [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ] В первых отчетах инженера железной дороги предполагалось, что туннель канала можно каким-то образом использовать для строительства железной дороги, но к тому времени, когда законопроект о строительстве был представлен парламенту, эта идея была отклонена, и было предложено новое направление с более коротким туннелем. было предложено. [ 2 ]
Уильям Мурсом Инженером железной дороги Саутгемптона и Дорчестера был , а подрядчиком строительства линии был Сэмюэл Мортон Пето через свою компанию, господа Гриссел и Пето. [ 2 ] Было решено построить большую часть туннеля традиционным методом открытых и закрытых работ , при этом фактически пробурена была только ограниченная часть (часть, проходящая прямо под Лондонской дорогой). [ 1 ] Для проекта были привлечены опытные горняки из Корнуолла , поскольку их специальные навыки ценились на пробуренном участке. Ранее существовавший незавершенный туннель канала пересекал предполагаемый маршрут нового железнодорожного туннеля под острым углом и несколько ниже уровня у их западных концов. [ 4 ] Чертеж поперечного сечения в современном масштабе, датированный июнем 1847 года, показывает, что вблизи места соединения двух туннелей основание туннеля канала было лишь немного ниже, чем у железнодорожного туннеля, и что уровень содержащейся в нем воды был на том же уровне, что и основание нового туннеля. [ 3 ] Сам туннель канала оказался трудным для строительства: различные его секции затонули или обрушились из-за геологических условий, некачественных материалов и неправильного надзора за работами. [ 5 ] Стало очевидно, что работы на канале значительно повредили грунт, и, несмотря на удаление части старого туннеля, где его пересекала новая конструкция, геологические проблемы, усугубленные проливным дождем и сильными морозами в 1846/47 году, препятствовали строительству железнодорожного туннеля. . Здания в районе Лондон-роуд (позже Аувер-Бар-стрит) подверглись проседанию, и были высказаны опасения по поводу состояния дороги. [ 6 ]
Особое расположение и уровни двух туннелей означали, что вода могла накапливаться под уровнем новой конструкции и пропитывать окружающий гравий и глину. Сообщалось, что незадолго до даты открытия железнодорожного туннеля насыщение земли вокруг старого туннеля канала стало причиной обрушения недавно построенного 100-ярдового участка на Лондон-роуд 23 апреля 1847 года. [ 7 ] В результате обрушения двое прохожих упали в выработку, но, к счастью, они не пострадали и смогли выйти через восточный вход.
Чуть более двух недель спустя, в четверг 20 и пятницу 21 мая 1847 года, капитан Коддингтон, государственный инспектор железных дорог, смог осмотреть линию для Министерства торговли. Он провел в туннеле два-три часа и сообщил, что недавнее обрушение было устранено и что он считает, что туннель представляет собой «очень хорошо выполненную работу». [ 8 ] [ 6 ] [ 1 ] Однако 30 мая, прежде чем маршрут был официально открыт, выпуклость в кирпичной кладке туннеля показала, что 60-футовый участок начал опускаться, и туннель нуждался в дальнейшем ремонте. Железная дорога Саутгемптона и Дорчестера была официально открыта в июне 1847 года, но участок Саутгемптонского туннеля удалось открыть для движения только два месяца спустя, когда ремонт был завершен. Хотя туннель был закрыт, пассажиров доставляли к ожидающим поездам по обе стороны на специально зафрахтованных автобусах. [ 1 ] После ремонта капитан Коддингтон снова посетил объект вместе с инженером Мурсомом и подрядчиком Пето и сообщил:
«Около 50 или 60 лет назад для целей канала был построен туннель, который оказался неудачным и был заброшен; его направление было таким, что оно очень наклонно пересекало линию Нового железнодорожного туннеля, а его уровень был примерно на фут ниже уровня новый туннель Я поинтересовался, какие меры предосторожности были приняты при переходе, и мне сообщили, что старый туннель был полностью демонтирован... и, кроме того, по каждой стороне нового туннеля было по 20 футов длины. был построен прочно, из бутовой кладки...
«Похоже, что г-н Пето-подрядчик для размещения тех сторон, чья собственность находится выше линии старого туннеля... согласился укрепить его, построив через короткие промежутки определенное количество поперечных стен... Режим, принятый в для этого нужно было проехать небольшую галерею сбоку от нового туннеля, чтобы достичь старого на некотором расстоянии за пределами 20 футов, которые были прочно застроены. Через эту галерею были введены материалы и 3, 4 или более. поперечные стены на расстоянии около 10 футов друг от друга были построен внутри него...
«Старый туннель находился на ровном месте и был открыт на концах. Всякая вода, проникавшая в него с боков или сверху, вытекала с обоих концов. Пересечение нового туннеля никоим образом не повлияло на этот дренаж... поэтому почва (черная глина) продолжала оставаться достаточно твердой, чтобы поддерживать уложенную на нее кирпичную кладку, но из-за заполнения ее твердой частью, оставив пустое пространство... скопившаяся вода в поисках выхода проникла внутрь, насытилась и стала. намочите глину, на которой новый Туннель стоит и теперь не способен выдержать свой вес». [ 9 ] [ 2 ]
В построенном состоянии туннель имел длину 528 ярдов (482,8 м), и при осмотре после постройки над ним было максимум 18 футов (5,5 м) земли. Первоначально вся линия была облицована кирпичом, но внутренняя линия поднималась с уклоном 1:396 от каждого конца к точке внутри туннеля. [ 4 ] Зарегистрировано, что двое рабочих погибли во время строительства. [ 2 ]
История эксплуатации и услуги
[ редактировать ]Туннель продолжал использоваться, выполняя свое прямое назначение, пока в 1960-х годах не было обнаружено, что инверт (основание туннеля) в одной точке поднимается. [ 4 ] После этого и из-за опасений по поводу движения грунта в районе туннеля в период с ноября 1964 по март 1965 года были проведены обширные ремонтные работы, при этом через туннель проложена одна линия, что позволило продолжить движение. [ 8 ] Во время этих работ в 1965 году был вновь открыт проход между железнодорожным туннелем и туннелем канала. Это показало, что кирпичная кладка внутри на тот момент все еще находилась в хорошем состоянии, но, как сообщалось в 1847 году, туннель был в значительной степени завален щебнем.
Оставшаяся западная часть туннеля канала была осушена и заполнена летучей золой в 1970-х годах с использованием шахт, вырытых с поверхности, чтобы стабилизировать грунт наверху. [ 4 ] В период с 1983 по 1985 год компания British Rail решила провести масштабные инженерные работы, чтобы облегчить движение более крупных контейнеров через Саутгемптонский туннель. В рамках этих работ железная дорога через туннель снова стала эксплуатироваться как однопутная, а узкоколейная железная дорога для транспортировки материалов с западной оконечности была построена . В результате этих работ три секции внутренней части туннеля были перестроены с использованием сегментных стальных обкладок, при этом снова изолировав головку туннеля канала. [ 10 ]
В настоящее время Саутгемптонский туннель в основном используется поездами на Юго-Западной главной линии от лондонского Ватерлоо до Борнмута и Уэймута , на главной линии Уэссекса от Портсмута до Бристоля , а также для поездок по местной линии от Портсмута до Саутгемптона. Дополнительные поездки осуществляются по линии West Coastway Line из Саутгемптона в Лондон Виктория через аэропорт Гатвик , а также по маршруту Cross Country из Борнмута в различные точки на севере Англии. [ 11 ] Туннель имеет сигнал о реверсивной работе (поезда могут двигаться в любом направлении по обеим линиям) и управляется из центра сигнализации района Истли.

Также широко используются грузовые перевозки, большая часть которых представляет собой контейнеры, идущие в контейнерный терминал Саутгемптона и обратно , расположенный к западу от Центрального Саутгемптона.

Реконструкция XXI века
[ редактировать ]В период с 27 декабря 2009 г. по 3 января 2010 г. туннель был временно закрыт на время работ по его реконструкции, а иногда он снова работал только с одним путем. [ 12 ]

Внутри туннеля путь опустили путем укладки рельсов и их креплений непосредственно на новый бетонный пол. Это позволило туннелю соответствовать разрешению маршрута W10 (грузовой контейнер). Раньше интермодальные контейнерные перевозки Hi-Cube приходилось осуществлять в специальных низкорамных вагонах с участками, которые нельзя было загрузить, что приводило как к проблемам с планированием движения, так и к снижению пропускной способности поездов. Кроме того, скорость всех контейнерных поездов была ограничена до 20 миль в час при прохождении через туннель из-за ограниченного зазора для верхних краев груженых контейнеров. После реконструкции к туннелю не применяются никакие ограничения по скорости или загрузке, и контейнерные поезда могут двигаться со скоростью до 40 миль в час, верхнего предела для туннеля; соответственно, контейнерные поезда могли бы легче курсировать в порт Саутгемптон и обратно . [ 13 ] Network Rail прогнозировала, что в результате реализации этой схемы на национальной дорожной сети будет на 50 000 меньше грузовиков из-за повышения жизнеспособности грузовых перевозок в результате более широкой схемы, стоимость которой, как сообщается, составила 71 миллион фунтов стерлингов. [ 14 ] [ 15 ]
Фильм
[ редактировать ]Кадры в начале фильма «О, мистер Портер!» показывает туннель в Саутгемптоне, снятый сзади поезда и перевернутый для показа. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Сакли, Нил (27 ноября 2009 г.). «Прошлое железнодорожного туннеля Саутгемптона» . BBC Хэмпшир и остров Уайт . Новости Би-би-си . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Штопор Каслмана, Том 1, Девятнадцатый век, Б. Л. Джексон, Oakwood Press, 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Обанкротившийся канал, фото 11, Эдвин Уэлш, город Саутгемптон, 1966 год.
- ^ Jump up to: а б с д и http://www.hantsfieldclub.org.uk/publications/hampshirestudies/digital/1970s/vol33/Course.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Общество Саутгемптонского канала - канал Саутгемптон и Солсбери» . sotoncs.org.uk .
- ^ Jump up to: а б Штопор Каслмана, Том 1, Девятнадцатый век, Б. Л. Джексон, Oakwood Press, 2007 г.
- ↑ Рекламодатель в Хэмпшире, 2 мая 1847 г.
- ^ Jump up to: а б Железные дороги Саутгемптона, Берт Муди, Waterfront Publications, 1991 г.
- ^ Обанкротившийся канал, Эдвин Уэлш, город Саутгемптон, 1966 г.
- ^ «Саутгемптонский туннель» . Легкорельсовый транспорт в долине Апедейл. 23 апреля 2020 г.
- ^ «Справки по национальным железным дорогам - Расписания» . www.nationalrail.co.uk .
- ^ «Машиностроительный завод Сотон» . Threeriversrail.com . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Работа в туннеле Саутгемптона – изменение расписания поездов» . Юго-западные поезда . Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 года.
- ^ «Начались работы по железнодорожному тоннелю» . Новости Би-би-си. 19 октября 2009 г.
- ^ «Реконструкция железнодорожного маршрута из Саутгемптона в Мидлендс стоимостью 70 миллионов фунтов стерлингов завершена» . Новости Би-би-си. 4 апреля 2011 г.
- ^ «Британский кинофорум» . Бритмови . Проверено 10 мая 2012 г.