Уильям Мурсом
Капитан Уильям Скарт Мурсом (1804–1863) [ 1 ] был английским солдатом и инженером. Помогая Роберту Стефенсону, он создал железнодорожные линии в Англии, Бельгии, Германии и Цейлоне.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Мурсом родился в Уитби в семье военного, младшего из четырех сыновей адмирала сэра Роберта Мурсома , служившего на «Трафальгаре» , и его жены Элеоноры. [ 2 ]
Он поступил в Королевский военный колледж в 1819 году и стал особенно искусным в области фортификации и военной геодезии. В 1823 году он вступил в 79-й горский полк, дислоцированный тогда в Ирландии. Во время своего пребывания там он провел обследование Дублина и его окрестностей, которое использовалось до тех пор, пока оно не было заменено публикацией « Обзора боеприпасов» . В 1825 году он служил в Средиземном море лейтенантом 7-го стрелкового полка . В 1826 году он перешёл в 69-й полк , а затем в 52-й лёгкий пехотный полк в Новой Шотландии, получив звание капитана. [ 3 ]
В это время он занимал должность заместителя генерал-квартирмейстера. Он произвел исследование гавани и окрестностей Галифакса, а также отчеты о возможности транспортировки во все части провинции и опубликовал монографию « Письма из Новой Шотландии»; включающий «Очерки молодой страны» 1830 года. [ 4 ]
Хотя его высоко ценили, он не смог получить подходящее повышение, поэтому вернулся в Англию и выкупил свои комиссионные в 1832 году. Он встретил свою жену, Изабеллу Энн Моррис, дочь Льюиса Уилкинса , судьи и главы Верховного суда, в Нове. Шотландия. Они жили с его отцом в монастыре Косгроув, недалеко от Стоуни-Стратфорда, до его смерти в апреле 1835 года.
инженер путей сообщения
[ редактировать ]Имея опыт военной геодезии, Мурсом участвовал в строительстве железной дороги Лондон-Бирмингем, строительство которой началось в 1833 году и его старший брат Константин Ричард Мурсом секретарем совета которой был . Обследование Мурсомом долины Уз позволило выпрямить железнодорожную линию и устранило необходимость в большой насыпи. Этот подвиг привлек внимание Роберта Стивенсона . Затем он провел два года, изучая новые железнодорожные линии по всей стране, а в 1836 году предпринял обследование страны между Бирмингемом и Глостером, чтобы построить железную дорогу. Бирмингемско -Глостерская железная дорога сочла предложения Брюнеля недоступными с финансовой точки зрения. Задача Мурсома в 1836 году заключалась в том, чтобы построить линию как можно дешевле, что он и сделал, следуя по открытой местности, избегая тем самым населенных пунктов, где цены на землю были выше. По прибытии на Лики-Хиллз не оставалось иного выбора, кроме как подняться, при необходимости используя трос.
Из опыта, полученного при наблюдении за железными дорогами на севере, Мурсом предпочел локомотивы. Общее мнение в то время заключалось в том, что сцепление на таком крутом склоне невозможно, и поэтому директора компании решили закупить стационарные двигатели для канатной дороги. Они сочли стоимость непомерно высокой; Итак, Мурсому было разрешено продолжить то, что считалось серьезной авантюрой. Получившийся в результате Лики-Инклайн вошел в железнодорожный фольклор.
Поскольку ни один английский производитель не хотел и не мог его поставлять, он заказал 4-2-0 локомотивы у Норриса из Филадельфии в Соединенных Штатах. Поставленный ими локомотив имел ведущие колеса длиной 4 фута (1,219 м), диаметр цилиндра Ход 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (267 мм) и 18 дюймов (460 мм), вес 10 + 1 ⁄ 4 длинных тонны (10,4 т) [ 5 ]
Мурсом был также награжден Медалью Телфорда за свой метод использования железных кессонов, заполненных бетоном и каменной кладкой, для формирования фундамента трехарочного виадука через реку Эйвон , недалеко от Тьюксбери .
Попутно одним из его помощников был Герберт Спенсер . Ф. Р. Кондер критически относился к стилю управления и инженерным способностям Мурсома в своих «Личных воспоминаниях об английских инженерах» (1868 г.). [ 6 ] Спенсер был менее упречен в своей «Автобиографии» (1904 г.): [ 7 ] описывая Мурсома как доброго человека, хотя он чувствовал, что плохо обращался с некоторыми подчиненными. преступления [ 8 ] предполагает, что его проблемы могли быть «из-за финансовых трудностей, связанных с воспитанием большой семьи, в сочетании с работой в компаниях, которые имели ограниченные финансовые ресурсы».
Период 1844–1845 годов оказался особенно загружен новыми линиями от Бирмингема до Вулверхэмптона, Шрусбери, Ньютона и Честера; Ярмут-Джанкшен, от Дисс и Бекклс, ирландского Грейт-Вестерна, [ который? ] от Нааса, через Талламор, до Голуэя, перекрестка столичных графств, от Грейвсенда, через Рейгейт, Доркинг, Вейбридж, Стейнс, Рикмансворт, Сент-Олбанс, Челмсфорд и Биллерикей до Тилбери, Лондона, Хаммерсмита, Стейнса и Виндзора, 25. миль и несколько более мелких линий. Железная дорога Саутгемптона и Дорчестера в 1847 году была известна как «штопор замкового человека»: ее создатели настаивали на том, что она должна обслуживать как можно больше местных сообществ. В это время Мурсом обследовал линию [ 9 ] от Эксетера и Плимута до Фалмута, Западно-Корнуоллской железной дороги, от Труро до Пензанса.
В 1845 году он находился в Ирландии, работая на железной дороге Уотерфорд и Килкенни . Следует отметить деревянный виадук через реку Нор высотой 85 футов (25,91 м) и пролетом 200 футов (60,96 м), который в то время был самым большим виадуком такого типа на Британских островах.
Хотя этот проект не был использован, в 1850 году он выиграл инженерную премию прусского правительства за проект моста через Рейн в Кёльне на линии от Рейнской провинции Пруссии до Антверпена в Бельгии для Königlich Preußische und Großherzoglich Hessische Staatseisenbahn (KPuGHSt. Е.).
В течение следующих четырех лет в отрасли наблюдался общий спад, и в 1852 году Мурсом стал сотрудничать с Britannia and Baltimore Mining Company для поиска и добычи золота в Соединенном Королевстве. Хотя некоторое количество золота было добыто, его было недостаточно для жизнеспособности компании. В этот период он был назначен инженером железной дороги Кромфорд и Хай-Пик , которая испытывала серьезные финансовые трудности. В 1857 году была открыта железная дорога Стокпорт, Дисли и Уэйли-Бридж с предложением соединить ее с линией Кромфорд. [ 10 ] Были заложены планы извлечь выгоду из этого путем существенного улучшения линии. Однако необходимых средств так и не поступило, и было противодействие со стороны других железнодорожных компаний. C&HPR и Мурсом расстались примерно в 1856 году.
За прошедшие годы Мурсом приобрел репутацию человека, берущего на себя слишком много проектов, и некоторые из его исследований также оказались неудовлетворительными. Его часто заменяли другие инженеры, и ему было трудно найти работу. В 1856 году ему было поручено обследовать железную дорогу от Канди до Коломбо- Цейлона ( Шри-Ланка ). Под давлением необходимости завершить работу до сезона дождей, он начал в начале января и представил свой отчет в мае, но часть работ оказалась ошибочной.
Последние годы
[ редактировать ]В 1860 году умерла жена Мурсома Изабелла, а в 1862 году он работал инженером на железной дороге Рингвуд, Крайстчерч и Борнмут.
Он был избран членом Института инженеров-строителей 24 марта 1835 года и был переведен в класс членов 20 февраля 1849 года. Среди ряда документов, которые он прочитал, было в 1852 году « Описание виадука, возведенного над река Нор, недалеко от Томастауна. Он стал членом Общества искусств 31 января 1843 года.
Он занял свою отставку написанием истории своего полка и умер от рака после продолжительной и мучительной болезни в своем доме, 17A Great George Street, Вестминстер, 3 июня 1863 года в возрасте 61 года и был похоронен на кладбище Кенсал-Грин .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Краймс, Майк (23 сентября 2004 г.). «Мурсом, Уильям Скарт» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19158 . Проверено 25 апреля 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ Жанна Уэйк , Кляйнворт, Бенсон: история двух семей в банковском деле , стр.89 , получено 18 ноября 2008 г.
- ^ 1864 «Некролог капитана Уильяма Скарт Мурсома, 1804-1863». Учреждение инженеров-строителей: протоколы заседаний, том 23, страницы 498–504.
- ^ Мурсом, Уильям (1830). Письма из Новой Шотландии: зарисовки молодой страны . Лондон: Генри Колберн и Ричард Бентли.
- ^ Бакстер 1982 , с. 25.
- ^ Ф. Р. Кондер, Личные воспоминания об английских инженерах и о создании железнодорожной системы в Соединенном Королевстве (1868 г.); представитель в роли Дж. Симмонса, изд., Люди, которые строили железные дороги (1983) в «Краймс», 2004 г.
- ^ Х. Спенсер, Автобиография , 1 (1904), 140–86 в «Преступлениях» (2004).
- ^ Майк Краймс, «Мурсом, Уильям Скарт (1804–1863)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, январь 2008 г. [ 19158 , получено 19 января 2008 г.
- ^ «Железная дорога Саутгемптона и Дорчестера, страницы 416–417. Опись исторических памятников Дорсета, том 2, юго-восток» . Британская история онлайн . ХМСО 1970 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Ходжкинс, ди-джей, (1983) Капитан Мурсом и попытка возродить железную дорогу Кромфорд и Хай-Пик, Дербиширский археологический журнал, том 103, стр. 137–159.
- Бакстер, Бертрам (1982). Бакстер, Дэвид (ред.). Каталог британских локомотивов 1825–1923 гг . Том. 3A: Midland Railway и входящие в нее компании. Эшборн, Дербишир: Издательская компания Moorland. ISBN 9780903485524 .