Кромфорд и железная дорога Хай-Пик
![]() | ||
Обзор | ||
---|---|---|
Местный | Дербишир , Англия | |
Даты работы | 1831 | –1967|
Преемник | дорожка High Peak Trail Велосипедная | |
Технический | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
|
Железная дорога Кромфорд и Хай-Пик (C&HPR) представляла собой линию стандартной колеи между пристанью Кромфорд-канала на перекрестке Хай-Пик и каналом Пик-Форест на мосту Уэйли . Железная дорога, строительство которой было завершено в 1831 году, была построена для перевозки полезных ископаемых и товаров через холмистую сельскую местность Пик-Дистрикт в Дербишире , Англия. Маршрут был отмечен несколькими проложенными веревками склонами. Из-за падения движения к 1967 году вся железная дорога была закрыта.
Остатки линии между Даулоу и Кромфордом теперь превратились в High Peak Trail , маршрут Национальной велосипедной сети .
Фон
[ редактировать ]
Пик Дистрикт Дербишира - альтернативу длинному маршруту через каналы Трент и Мерси всегда создавал проблемы для путешествий, но с 1800 года, когда был построен канал Пик-Форест, стали искать не только для доставки полезных ископаемых и готовой продукции в Манчестер , но и для сырья. хлопок для промышленности Ист-Мидлендса текстильной .
Одна из предложенных схем должна была пройти через Тэнсли , Мэтлок и Бэйкуэлл . В 1810 году был опубликован проспект другого маршрута через Гриндлфорд , Хоуп и Идейл , но, поскольку он мог обещать только 6000 фунтов стерлингов в год в обмен на затраты в 500 000 фунтов стерлингов, он был принят без особого энтузиазма. Проблема заключалась не только в том, чтобы провести канал на высоту около тысячи футов, но и в снабжении его водой на сухих известняковых возвышенностях.
Наконец, Иозиаса Джессопа , сына Уильяма Джессопа , попросили обследовать маршрут. Он, его отец и их бывший партнер Бенджамин Аутрам накопили большой опыт строительства трамвайных путей там, где условия были неподходящими для каналов, и именно это он и предложил. Несмотря на это, поскольку это была чуть ли не первая линия дальней связи протяженностью 33 мили (53 км), это было смелое предприятие. Более того, до вершины в Ладманлоу она должна была подняться на тысячу футов от Кромфорда, что сделало ее одной из самых высоких линий, когда-либо построенных в Британии.
Закон о железной дороге Кромфорд и Хай-Пик 1825 г. |
---|
В 1825 году Закон о железной дороге Кромфорда и Хай-Пика 1825 года ( 6 Geo. 4. c. xxx) был принят для того, чтобы «железная дорога или трамвай» приводилась в движение «стационарными или локомотивными паровыми двигателями», что было удивительно дальновидным, учитывая, что мало кто считал паровозы было осуществимо, а Джорджа Стивенсона железная дорога Стоктона и Дарлингтона едва открывалась в далеком графстве Дарем.
Строительство
[ редактировать ]
Первая часть линии от пристани Хай-Пик-Джанкшен на Кромфорд-канале до Хердлоу открылась в 1830 году. От канала она преодолела более тысячи футов (305 м) за пять миль (8 км), преодолев три подъема длиной от 1 из 14 (7,1%) до 1 из 8 (12,5%): склон Овечьего пастбища возле склонов Кромфорда и Миддлтона и Хоптона над Уирксвортом . Затем линия продолжила движение вверх по относительно плавному склону Хердлоу со скоростью 1 из 16 (6,25%). Вторая половина от Хердлоу до моста Уэйли открылась в 1832 году, спускаясь еще по четырем уклонам, самый крутой из которых составлял 1 из 7 (14,3%). Самая высокая часть линии находилась в Ладманлоу, ее высота составляла 1266 футов (386 м). Для сравнения, на сегодняшний день самая высокая вершина в Англии - это Эйс-Гилл на высоте 1169 футов (356 м) на линии Сеттл-Карлайл , хотя оставшийся, предназначенный только для грузовых перевозок, участок CHPR на Dowlow Lime Works достигает высоты 1250 футов. (381 м).

Железная дорога была проложена с использованием так называемых рельсов « рыбий живот », опирающихся на каменные блоки, как это было принято в те времена, а не деревянных шпал, поскольку на ровных участках она приводилась в движение лошадьми. На девяти наклонных плоскостях будут использоваться стационарные паровые двигатели , за исключением последнего уклона к мосту Уэйли, который уравновешивается и приводится в движение джином . Двигатели, рельсы и другие металлоконструкции были предоставлены компанией Butterley . Чтобы завершить путешествие, потребуется около двух дней. Оно было приложено к манометру Стефенсона 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма 1435 ( мм ) Outram ), а не обычные 4 фута 2 дюйма ( 1270 мм .
Хотя его функция заключалась в обеспечении более короткого маршрута для угля Дербишира, чем канал Трент и Мерси , он в основном фигурировал в ранних железнодорожных схемах Ист-Мидлендса , поскольку считался предлагающим путь в Манчестер для предлагаемых линий из Лондона. Однако непригодность канатной дороги для пассажиров стала очевидна уже через несколько лет.
Часть маршрута включала склон Хоптон. Это был очень крутой участок железной дороги примерно в миле к северу от маленькой деревни Хоптон . Первоначально он работал на стационарном паровом двигателе, но позже был модифицирован для использования в качестве сцепления с локомотивами. Составляя 1 из 14 (7%), он был самым крутым в Британии, и поезда часто приходилось разделять и поднимать по несколько вагонов одновременно.
По всей длине железной дороги были добавлены десятки небольших подъездных путей для размещения вагонов, курсировавших по линии. Ближе к концу Кромфорда, между Sheep Pasture Top и Friden , было более 15 подъездных путей, в основном сгруппированных между Sheep Pasture и Longcliffe , в основном обслуживающих карьеры. Один был построен в 1883 году на базе Стиплхауса для обслуживания карьера Миддлтон к северу от Вирксворта. Ветка закрылась в 1967 году, но в 1985 году гусеничное полотно позже использовалось для 18-дюймовой ( 457 мм ) легкой железной дороги Стипл-Грейндж .
Ближе к концу линии, у моста Уэйли, между Даулоу-Халтом и Ладманлоу пролегало еще одно множество подъездных путей, которые в основном обслуживали карьеры и известняковые заводы. Сюда входило около дюжины подъездных путей на коротком участке между Харпур-Хилл и Олд-Харпуром.
В следующей таблице перечислены уклоны в первоначальном виде: [1]
наклон | Длина | Градиент | Примечания |
---|---|---|---|
Кромфорд | 580 ярдов (530 м) | 1 из 9 | (11.1%)В сочетании с овечьим пастбищем в 1857 году [2] комбинированное название «Наклон овечьего пастбища». |
Пастбище овец | 711 ярдов (650 м) | 1 из 8 | (12.5%)В сочетании с Кромфордом в 1857 г. [2] комбинированное название «Наклон овечьего пастбища». |
Миддлтон | 708 ярдов (647 м) | 1 в 8 + 1 ⁄ 2 (11.8%) | |
Хоптон | 457 ярдов (418 м) | 1 из 14 | (7.1%)Цепная буксировка до 1877 года, после этого сцепление. [3] [4] |
Хердлоу | 850 ярдов (777 м) | 1 из 16 | (6.3%)Обойденный и заброшенный 1869 г. [5] |
Бансолл Верхний | 660 ярдов (604 м) | 1 в 17 + 1 ⁄ 2 (5.7%) | В сочетании с Бансоллом Лоуэром в 1857 году [2] объединенное название «Бунсолл Инклайн», заброшено в 1892 г. |
Бансолл Лоуэр | 455 ярдов (416 м) | 1 из 7 | (14.2%)В сочетании с Bunsall Upper в 1857 году, [2] объединенное название «Бунсолл Инклайн», заброшено в 1892 г. |
Шоллкросс | 817 ярдов (747 м) | 1 в 10 + 1 ⁄ 4 (9.8%) | Заброшенный 1892 г. |
Уэйли Бридж | 180 ярдов (165 м) | 1 в 13 + 1 ⁄ 2 (7.4%) | Заброшенный 1952 год. |
Расширение
[ редактировать ]
Линия была построена по принципу канала, повторяющего контуры плато, и множество крутых поворотов затрудняли работу в последующие годы. У C&HPR не только был самый крутой уклон из всех линий в стране, 1 из 14 в Хоптоне, но и самый крутой поворот - радиус 55 ярдов (50 м) и восемьдесят градусов в Готэме. [6]
Линия была изолирована до 1853 года, когда, чтобы улучшить движение, было установлено соединение с железной дорогой Манчестера, Бакстона, Мэтлока и Мидленда на перекрестке Хай-Пик, недалеко к югу от конечной остановки в Кромфорде . В 1857 году северный конец был соединен с железной дорогой Стокпорт, Дисли и Уэйли-Бридж . Примерно в это же время жители Вирксворта агитировали за линию, и между ними был построен уклон. Однако Мидлендская железная дорога начала обследование линии от Даффилда. [7] в 1862 году, но он так и не использовался. [8]
C&HPR была арендована Лондонской и Северо-Западной железной дорогой в 1862 году и полностью перешла во владение в 1887 году. К 1890 году было получено разрешение на соединение линии напрямую с Бакстоном путем строительства новой линии от Харпур-Хилл в двух или трех милях от города. центр, тем самым сорвав первоначальные планы Midland Railway по маршруту в Манчестер.
Старый северный конец линии от Ладманлоу (недалеко от Харпур-Хилл) до моста Уэйли через долину Гойт был практически заброшен в 1892 году, хотя полотно пути все еще видно во многих местах, а один уклон является частью дороги общего пользования.
Затем, построенная LNWR , в 1899 году была открыта ветка на Эшборн. Здесь использовался участок линии C&HP от Бакстона до Петрсли-Хей , откуда единственная линия шла на юг до Эшборна, где она соединялась с Северным Стаффордширом. Железная дорога . Формирование было построено таким образом, чтобы при необходимости можно было осуществлять двойное сопровождение, но этого не произошло.
Операция
[ редактировать ]

Линия эксплуатировалась независимыми подрядчиками до тех пор, пока другие линии не начали работать самостоятельно после внедрения локомотивов. Первоначально линия была недостаточно капитализирована, поскольку многие абоненты не выплачивали свои взносы, и в основном она финансировалась компанией Butterley, крупным поставщиком и ее основным кредитором. Окончательная стоимость составила 180 000 фунтов стерлингов, что больше, чем оценка Джессопа в 155 000 фунтов стерлингов, но все же намного дешевле, чем строительство канала. Тем не менее, линия так и не принесла прибыли. Фрэнсис Райт, председатель, позже сказал в 1862 году: «Мы столкнулись с трудностями с третьего года нашего существования», и добавил, что, оглядываясь назад, стало ясно, что линия «никогда не имела отдаленных шансов выплатить дивиденды по оригинальные акции». [9]
Первый паровоз на железную дорогу прибыл в 1841 году в форме Пика , построенного Робертом Стивенсоном и компанией . К 1860 году на линии появилось еще шесть локомотивов, постепенно вытесняющих лошадей. Поскольку склоны были слишком крутыми для сцепления этих первых локомотивов с сцеплением, их вместе с поездами буксировали вверх и вниз по склонам с помощью статических паровых машин. Пеньковая веревка или цепь, первоначально использовавшаяся для буксировки поездов, позже была заменена стальными тросами.
Закон о железной дороге Кромфорд и Хай-Пик 1855 г. |
---|
The Закон о железной дороге Кромфорд и Хай-Пик 1855 года ( 18 и 19 Vict. c. lxxv) разрешил перевозку пассажиров. Однако один поезд в день в каждую сторону мало что приносил дополнительного дохода, и когда в 1877 году погиб пассажир, движение было прекращено. Процветание линии зависело от соединявших ее каналов, но к 1830-м годам они пришли в упадок. В некоторой степени это было компенсировано увеличением торговли известняком из карьеров.
На самом деле аварий было очень мало. В 1857 году склоны Кромфорда и Овечьего пастбища были объединены в один, а в 1888 году возле вершины от поезда отделился тормозной фургон. Набрав скорость, он не смог завернуть на Кромфорд-Уорф. Он пролетел над каналом и двухпутной железнодорожной линией и приземлился в поле. Поэтому внизу была устроена водосборная яма. Это все еще можно увидеть на А6. [10] в нем все еще находится (более поздний) разбитый фургон.
Самая серьезная авария произошла в 1937 году. На подходе к холму Хоптон трасса была довольно ровной, и на подъеме в гору было принято набирать скорость. Непосредственно перед этим был пологий поворот, и на этот раз локомотив раздвинул путь, перекатился по насыпи с четырьмя вагонами. Водитель погиб, после чего было строго соблюдено ограничение скорости в 40 миль в час.
Во время Второй мировой войны линия использовалась для перевозки бомб в огромный подземный склад боеприпасов на авиабазе Харпур-Хилл . Железнодорожная линия проходила прямо через этот участок. [11]
Кончина
[ редактировать ]Движение транспорта - к настоящему времени почти исключительно из местных карьеров - медленно уменьшалось в эпоху Бичинга , первый участок линии был закрыт в 1963 году. Это была канатная дорога 1 из 8 Middleton Incline. Участок Миддлтон-Топ-Фрайден, включая 1 из 8 склонов овечьих пастбищ и холм Хоптон , закрылся 21 апреля 1967 года. [12] и от Фридена до Хиндлоу закрылись 2 октября 1967 года. [13]
Сохранение
[ редактировать ]Тропа Высокого Пика
[ редактировать ]

В 1971 году Совет по планированию Пик-Парка и Совет графства Дербишир купили часть путевого полотна (от Даулоу, недалеко от Бакстона, до Хай-Пик-Джанкшен, Кромфорд) и превратили его в Хай-Пик-Трейл , ныне национальный маршрут Национальной велосипедной сети и популярен среди пешеходов , велосипедистов и наездников .
Тропа Хай-Пик и часть Тиссингтон-Трейл (см. ниже) теперь также обозначены как часть Пеннинского Брайдлуэя , прогулочного маршрута, который начинается в Миддлтон-Топ , недалеко от Кромфорда, и включает 73 мили (117 км) через Дербишир на юг. Пеннины.
Наклонный машинный цех Миддлтона также сохранился, и часто демонстрируется древний двигатель, который когда-то использовался для подъема груженых вагонов. [14] Еще одна достопримечательность на маршруте — легкое метро Steeple Grange , узкоколейная железная дорога, проходящая вдоль полотна ветки от C&HPR.
Рядом с Кромфордом, на вершине города Уирксворт, железная дорога проходила под Блэк-Рокс , популярным местом для скалолазания по песчанику , и дала название «железнодорожной плите», короткой сложной «каменной задаче» возле железнодорожного пути.
Тиссингтонская тропа
[ редактировать ]В деревне Петрсли-Хей, примерно в 5 милях (8 км) к юго-западу от Бейкуэлла, к тропе C&HPR/High Peak Trail присоединяется тропа Тиссингтон , еще один маршрут Национальной велосипедной сети, а ранее бывшая железнодорожная линия от Бакстона до Эшборна. Этот прогулочный маршрут протяженностью 13 миль (21 км) проходит от Петрсли-Хей до Эшборна по пологому спуску.
Расположение станций
[ редактировать ]Кромфорд и Железная дорога Хай Пик |
---|
Пассажирские перевозки вводились поэтапно: в 1856 году между Кромфордом и Ландманлоу было только одно сообщение в день в каждую сторону. Входили станции:
Следующие дополнительные станции были добавлены в 1874 году. Однако это просуществовало недолго, и в 1876 году линия была закрыта для пассажиров вместе с отдаленными остановками и второстепенными станциями.
- Что стоит
- Кромфорд
- Пастбище овец
- Шпиль Хаус
- Миддлтон
- Хоптон Топ Уорф
- Лонгклифф
- Мир
- Хердлоу
- петрушка сено
- Хиндлоу
- Харпур Хилл
- Ладманлоу
- Базовый
- Шоллкросс
- Уэйли Бридж
Во время работы эти службы предлагали развязки с линиями Деруэнт-Вэлли , Эшборн-Лайн и железной дорогой Манчестера, Хай-Пика и Дербишира . [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маршалл 2011 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д Маршалл 2011 , с. 28.
- ^ Джонс и Бентли 2001 , с. 17.
- ^ Риммер 1956 , с. 17.
- ^ Маршалл 2011 , с. 57.
- ^ Кингскотт 2007 , стр. 32.
- ^ см . Железную дорогу долины Экклсборн.
- ^ Кингскотт 2007 , стр. 27.
- ^ Мурсом и попытка возродить железную дорогу Кромфорд и Хай-Пик, Дербиширский археологический журнал, 1983 г.
- ^ «География:: Сбежавший аварийный туннель на Высоком пике... © Эндрю Эбботт» . www.geograph.org.uk . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Невилл, Лия (2002). Возвращение в Бакстон — 28 лет в RAF Harpur Hill . Вудкот Пресс. стр. 100-1 57,
- ^ Современные железные дороги . Июль 1967 г. с. 398.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Сенная петрушка» . disused-stations.org.uk . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Миддлтон Топ Паровоз» . Архивировано из оригинала 21 октября 2005 года . Проверено 7 октября 2005 г.
- ^ «Заброшенные станции: станция Петрушка-Хей» .
Источники
[ редактировать ]- Джонс, Норман; Бентли, Дж. М. (2001). Железные дороги Хай-Пика: вперед к Кромфорду и перекрестку Хай-Пик . Сцены из прошлого. Стокпорт : Foxline. ISBN 978-1-870119-67-2 . № 37 (Часть 2).
- Кингскотт, Джеффри (2007). Затерянные железные дороги Дербишира . Ньюбери, Беркшир : Сельские книги. ISBN 978-1-84674-042-8 .
- Маршалл, Джон (2011). Железная дорога Кромфорд и Хай-Пик . Лидс : Мартин Бэйрстоу. ISBN 978-1-871944-39-6 .
- «Железная дорога Хай-Пик в военное время». Железнодорожный журнал . Том. 90, нет. 551. Лондон : Tothill Press Limited. Май 1944 г., стр. 152, 164–165. ISSN 0033-8923 .
- Риммер, А. (1956). Железная дорога Кромфорд и Хай-Пик . Лингфилд, Суррей: Oakwood Press. OCLC 6091497 . Документы о движении 10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Кромфордом и железной дорогой Хай-Пик, на Викискладе?
- Железнодорожные компании, основанные в 1825 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1887 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1831 году.
- Британские компании, основанные в 1825 году.
- Ранние британские железнодорожные компании
- Лондон и Северо-Западная железная дорога
- Железнодорожные уклоны в Соединенном Королевстве
- Железнодорожный транспорт в Дербишире
- Закрытые железнодорожные пути в Ист-Мидлендсе
- Конные железные дороги
- Портажные железные дороги
- Пиковый район