Jump to content

Джозиас Джессоп

Джозиас Джессоп
Рожденный ( 1781-10-26 ) 26 октября 1781 г.
Умер ( 1826-09-30 ) 30 сентября 1826 г. (44 года)
Национальность Английский
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина строитель и канал Инженер-
Проекты Бристольская гавань
Канал Вей и Арун
Канал Монтгомери (Западное ответвление)
Мэнсфилд и Пинкстонская железная дорога
Кромфорд и железная дорога Хай-Пик

Джозиас Джессоп (1781–1826) был инженером каналов и вторым сыном Уильяма Джессопа , одного из величайших инженеров каналов конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков. Он обучался у своего отца и работал под его руководством над его ранними проектами, но доказал свои способности во время строительства гавани Бристоля . С 1811 года он стал независимым инженером-консультантом. Он умер четырнадцать лет спустя, незадолго до того, как ему исполнилось 45 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джессоп был вторым сыном Уильяма и Сары Джессоп и предположительно родился в Фэрберне, Северный Йоркшир , поскольку он был крещен в местной церкви 26 октября 1781 года. В возрасте двух или трех лет его семья переехала в Ньюарк-он- Йорк. Трент , и это оставалось их базой до 1805 года. Его отец позаботился о том, чтобы Джессоп был хорошо подготовлен к карьере, которую он хорошо знал, и они вместе работали над несколькими проектами, при этом отец руководил сыном. Первая такая схема была для доков Вест-Индии, где он работал помощником инженера своего отца с февраля 1801 года. Следующим его проектом была предложенная железная дорога Кройдон, Мерстэм и Годстоун , где оба мужчины были назначены инженерами в октябре 1802 года. Составив планы и разрезы, Уильям подготовил смету, но показания в парламенте дал Иосий, и парламентский акт . в результате в мае 1803 года был получен [1]

Компании не удалось собрать весь капитал, необходимый для строительства линии, и поэтому Джессопы пересмотрели планы по покрытию 9 миль (14 км) от Кройдона до Мерстэма. Контракт на строительство линии был заключен с компанией Butterley Company, которой в то время руководил Бенджамин Аутрам , который сам руководил проектом. Джозиас отвечал за прокладку линии, а ее уровни проверял Джордж Лезер по ходу работ. Для выполнения земляных работ Outram привлекла субподрядчиков. Хотя проект не был завершен до июля 1805 года, Джессоп уехал в феврале 1804 года, чтобы работать над строительством плавучей гавани в Бристоле. Он должен был находиться там постоянно, хотя официально он все еще находился «под руководством своего отца». [1]

Схема была масштабной и включала в себя создание нового русла реки Эйвон длиной 2 мили (3,2 км) к югу от существующего маршрута и затопление около 70 акров (28 га) первоначального канала для создания крупнейшего затопленный корабельный док в мире того времени. размером 200 на 45 футов (61 на 14 м) и судоходной глубиной 34 фута (10 м) во время весенних приливов Входной шлюз также был одним из крупнейших из когда-либо построенных. К моменту завершения первоначальная сметная стоимость в 290 000 фунтов стерлингов выросла до 611 000 фунтов стерлингов, и хотя отчасти это было вызвано проблемами с нестабильным грунтом как на новом разрезе, так и в бассейнах, большая часть дополнительных затрат может быть отнесена на счет ряду улучшений, внесенных по мере реализации проекта. Младший Джессоп был единоличным ответственным за проект Принцева моста, поворотного моста через вход в гавань. Это потребовало от него представить смету в парламент и предоставить доказательства в поддержку проекта Палате лордов . Мост был завершен одновременно с основным проектом в мае 1809 года и стоил 14 300 фунтов стерлингов. Джессоп продолжал работать в Бристольской гавани до конца 1810 года, руководя различными работами, включая покупку парового земснаряда. В конце режиссеры выразили полную уверенность в его способностях, заявив, что он « оправдал возложенное на него важное доверие с самой незапятнанной репутацией и честью ». [2]

Инженер-консультант

[ редактировать ]
Шлюз Дьявольской дыры на каналах Джессоп-Вей и Арун

Сейчас ему 30 лет, и, получив признание его способностей как инженера, он стал независимым инженером-консультантом. В 1811 году он обследовал маршрут канала, соединяющего Годалминг на реке Вей-Навигейшн с Ньюбриджем на реке Арун . После выпуска отчета в августе и проспекта в октябре он повторно обследовал маршрут и в мае 1812 года предложил пересмотренный маршрут ориентировочной стоимостью 86 000 фунтов стерлингов. В апреле 1813 года был принят парламентский акт, разрешающий строительство канала длиной 18,5 миль (29,8 км) с 23 шлюзами, подходящими для 30-тонных барж. Все основные конструкции, включая акведуки, мосты, шлюзы и коттеджи шлюзов, были спроектированы Джессопом, а строительством руководила Мэй Аптон, местный инженер. Проект канала Вей и Арун был завершен в сентябре 1816 года и обошелся в 103 000 фунтов стерлингов. [1]

В 1813 году он обследовал и спланировал Западную ветвь канала Монтгомеришир . [3] Канал в Гартмил был открыт в 1797 году, но дальнейшего развития не получил из-за отсутствия финансирования. Существующий участок стал известен как Восточное ответвление, и Джессоп обследовал участок протяженностью 7,5 миль (12,1 км) с 6 шлюзами, который тянулся от Гартмила до Ньютауна. Его планы были приняты в июле 1814 года, но в получении парламентского акта произошли задержки из-за противодействия этим планам. Однако акт был получен в 1815 году, и Джессоп курировал проект с тех пор и до 1819 года, когда строительство было завершено. Джон Уильямс был инженером на месте, [1] а стоимость проекта составила 53 390 фунтов стерлингов. Хотя строительные работы были завершены в марте 1819 года, сообщалось, что они будут завершены только в декабре 1821 года. [4]

Пятиарочный виадук Джессопа для железной дороги Мэнсфилд и Пинкстон.

В 1805 году умер Бенджамин Аутрам, владелец компании Баттерли, и семья Джессоп переехала из Ньюарка в Баттерли-Холл, чтобы Уильям Джессоп, младший брат Джозиаса, мог занять пост менеджера компании. С 1794 года они производили чугунные пластинчатые рельсы для трамваев, но в 1813 году экспериментировали с двутавровыми рельсами, и Иосиас использовал эти рельсы в своем следующем проекте - 8-мильной (13-километровой) железной дороге, которая шла от Мэнсфилда до Кромфорда. Канал в Пинкстоне . Строительство железной дороги Мэнсфилд и Пинкстон было разрешено 16 июня 1817 года, а церемония открытия состоялась 13 апреля 1819 года недалеко от виадука, по которому железная дорога проходила через реку Маун в Мэнсфилде. В репортаже местной газеты он описывался как « красивый пятиарочный мост, построенный под руководством инженера мистера Джессопа » . [5] В 1847 году он был приспособлен для движения локомотивов и сейчас используется как пешеходная дорожка. Он был отреставрирован в 1990 году и является памятником архитектуры II степени . [6]

Джессоп также консультировался по поводу портовых работ, рекомендуя расширение восточного пирса в гавани Ньюхейвена в 1819 году, которое было завершено в следующем году, а в 1823 и 1826 годах он сообщал о Плимутском волноломе, в первую очередь совместно с Томасом Телфордом и Джорджем Ренни. и Джоном Ренни , а во втором — с Уильямом Чепменом и Джоном Ренни. [7]

Его последним проектом была железная дорога Кромфорд и Хай-Пик , которая пересекала Пеннинские горы и соединяла канал Кромфорд с каналом Пик-Форест . Он обследовал маршрут в 1824 году и предложил линию длиной 33 мили (53 км), которая будет использовать серию крутых уклонов, приводимых в движение стационарными паровыми двигателями, чтобы поднять уровень на 990 футов (300 м) на стороне Кромфорда и снизить уровень воды. это на 250 футов (76 м), чтобы добраться до моста Уэйли . Закон был получен в мае 1825 года, и строительство началось с Томасом Вудхаусом в качестве постоянного инженера. Вудхаус довел проект до завершения в 1831 году, после смерти Джессопа в 1826 году. В туннеле на вершине есть камень с надписью «Инженер Иосиас Джессоп». [7]

Некоторое представление о статусе Джессопа как инженера можно получить из событий, связанных с проектом строительства Ливерпульско-Манчестерской железной дороги . Первоначальный законопроект был отозван из парламента в 1825 году, поскольку исследование Джорджа Стивенсона было ошибочным, а его способность представлять доказательства была некомпетентной. Затем Джордж и Джон Ренни подготовили новый план, в результате которого в мае 1826 года, после того как Джордж Ренни и Джессоп дали показания, был принят парламентский акт. Двум Ренни предложили стать инженерами, но они заявили, что, хотя они были готовы работать с Телфордом или Джессопом, они не были готовы работать со Стивенсоном. Их предложение было отклонено, и 21 июня Джессоп стал инженером-консультантом, а две недели спустя Стивенсон стал главным инженером. [7] Несмотря на первоначальную неудачу, Стивенсон завершил проект в 1830 году, и за ним закрепилась репутация инженера. [8]

Джессоп умер 30 сентября 1826 года после непродолжительной болезни. Это было связано с перенапряжением при строительстве железной дороги Кромфорд и Хай-Пик. [7]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэдфилд, Чарльз (1985). Каналы Уэст-Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-8644-1 .
  • Пристли, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании . Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин.
  • Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN  0-7277-2939-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d05761ed2a1a058cdf65e34df64911bf__1718030820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/bf/d05761ed2a1a058cdf65e34df64911bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josias Jessop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)