Нью-Кат, Бристоль
Нью-Кат, Бристоль | |
---|---|
![]() Река Эйвон в Нью-Кат, смотрящая на запад, в сторону Саутвилля и церкви Святого Павла, Бедминстер. | |
Расположение | |
Страна | Англия |
Состояние | Бристоль |
Физические характеристики | |
Источник | Река Эйвон |
• расположение | Нетам Вейр, Бристоль , Англия |
• координаты | 51 ° 27'06" с.ш. 2 ° 33'09" з.д. / 51,45167 ° с.ш. 2,55250 ° з.д. |
• высота | 27 футов (8,2 м) |
Рот | Река Эйвон |
• расположение | Раунэм, Бристоль , Англия |
• координаты | 51 ° 26'53 "N 2 ° 37'30" W / 51,44806 ° N 2,62500 ° W |
• высота | 9 футов (2,7 м) |
Длина | 3,2 мили (5,1 км) |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• левый | Река Малаго |
Нью -Кат — искусственный водный путь , который был построен между 1804 и 1809 годами, чтобы отвести приливную реку Эйвон через южный и восточный Бристоль , Англия. Это было частью процесса строительства плавучей гавани Бристоля под руководством инженера Уильяма Джессопа . Разрез проходит от бассейна Тоттердаун в восточной части болота Сент-Филлипс , недалеко от Темпл-Мидс , до шлюзов Подпадения в Раунхэме в Хотвеллсе и возвращается к первоначальному руслу приливного Эйвона.
Длина разреза составляет примерно 1,8 мили (2,9 км), с добавлением коротких участков первоначального течения реки Эйвон на обоих концах, соединяющих плотину Нетэма и бассейн Тоттердауна, а также шлюзы Подпадения с устьем Входного шлюза. в бассейне Камберленд общая длина водотока составляет 3,2 мили (5,1 км). С 1930-х годов ни один корабль не посещал этот разрез на регулярной основе, но лодки все еще могут осторожно дойти до плотины Нетама. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]

Компания Bristol Docks была создана для строительства плавучей гавани после принятия парламентского акта в 1803 году при финансовой поддержке городской корпорации и торговых предприятий . Инженер Уильям Джессоп первоначально предложил меньшую схему, которая включала бы более короткий путь от Принс-стрит, недалеко от центра города, до Раунхэма. Однако это означало бы, что судовладельцы могли бы избежать использования новой плавучей гавани, и в схему были внесены поправки, включившие в себя большую площадь реки Эйвон, что потребовало более длинного участка, существующего сегодня. [ 2 ]

Работы по строительству начались 1 мая 1804 года в 5 часов утра на церемонии, проведенной директорами компании Bristol Docks. [ 2 ] Раскопки проводились в преобладающем песчанике Редклифф, триасовой породе, которую можно увидеть в выемках по всему Новому разрезу. [ 3 ] Существует устойчивый местный миф о том, что в состав рабочей силы входят французские военнопленные , но нет никаких доказательств, подтверждающих это. [ 4 ] [ 5 ]
В отчете компании говорилось, что в первый год раскопок было извлечено 780 625 кубических ярдов (596 831 м3). 3 ) земли и камня было удалено за 120 138 фунтов стерлингов 12 шиллингов. 1д. [ 6 ] Первоначальная оценка всей схемы доков в 300 000 фунтов стерлингов оказалась недостаточной, и пришлось принять дополнительные меры для увеличения капитала до 600 000 фунтов стерлингов. «Эйвон» был направлен в Нью-Кейт в январе 1809 года, а 2 апреля первые корабли прошли его и вошли в гавань бассейна Батерста . [ 7 ]
1 мая 1809 года проект дока был признан завершенным, и на острове Спайк был устроен праздничный обед для тысячи моряков , навигационных инженеров, работавших на строительстве, на котором «два быка, зажаренных целиком, и пропорциональный вес картофеля и шесть центнеров сливового пудинга», а также галлон крепкого пива на каждого. Когда пиво кончилось, массовая драка между английскими и ирландскими рабочими переросла в бунт, который пришлось подавлять банде прессы . [ 7 ]
Навигация
[ редактировать ]Нью-Кат, Бристоль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Как первоначально предполагалось, Нью-Кат был судоходен до бассейна Тоттердаун, где баржи могли войти в Фидерный канал и подняться вверх по реке от шлюза Нетэм до Бата , Сомерсет. Второй шлюз ниже по течению позволял судам заходить в бассейн Батерста и, следовательно, в плавучую гавань из Нью-Кат.
Верфи возникли на Нью-Кате в 19 веке. В 1839 году компания Acraman's построила верфь в Сент-Филипс-Марш недалеко от Фидерного канала, где они построили плавучие мосты с цепным приводом для перехода Госпорт - Портсмут , которые были слишком широкими, чтобы пройти через плавучую гавань. В следующем году компания Acraman's открыла вторую, более обширную верфь в Бедминстере, хорошо оборудованную верфь, на которой было построено несколько первых пароходов . До 1874 года первое судостроение осуществлялось время от времени, но второе перешло к John Payne Ltd в 1862 году, а верфь Воксхолл запустила десятки небольших судов прямо в Нью-Кат, пока они не закрылись в 1925 году. [ 8 ]
До 1930-х годов пакетботы осуществляли регулярные рейсы из бассейна Батерст в Кардифф и Суонси через устье реки Северн , поэтому первые два моста, построенные через разрез ниже этой точки ( мост Воксхолл и разводной мост Эштона ), изначально были поворотными мостами, позволяющими пропускать проход морских пароходов . Третий мост через этот участок разреза, Gaol Ferry Bridge , был построен только в 1935 году, и примерно в то же время два поворотных моста были окончательно закреплены. [ 9 ] [ 10 ]
Два меньших шлюза, соединяющие Нью-Кат с Плавучей гаванью (Батерст и Тоттердаун), были заполнены и выведены из эксплуатации во время Второй мировой войны , поскольку власти были обеспокоены тем, что бомбы, упавшие на любой из шлюзов, приведут к вытеканию всей воды в гавани. вне. [ 11 ] [ 12 ] Остатки этих шлюзов все еще видны, теперь они навсегда засыпаны грязью и частично покрыты современными дорогами. [ 1 ]
Таким образом, Нью-Кат по-прежнему доступен для судоходства для судов среднего размера из-за его приливной глубины и высокого (хотя и фиксированного) просвета моста, но у плотины Нетама есть тупик, [ 1 ] ни один из выживших предприятий не использовал его для доступа к воде.
Лишь немногие лодки прошли Нью-Кат с тех пор, как поворотные мосты и шлюзы меньшего размера были закрыты, хотя время от времени проводятся инспекционные поездки для проверки состояния мостов, а также туристические экскурсии из Плавучей гавани. [ 1 ] Летом 2009 года были организованы специальные поездки по случаю 200-летия. [ 13 ] Разрез также регулярно используется каноистами . [ 14 ] В 1992 году Бристольская корпорация развития добилась парламентского акта о строительстве новой плотины через Нью-Кат ниже по течению от бассейна Батерста, чтобы обеспечить постоянную высоту воды над этой точкой и улучшить потенциал развития прилегающих земель. Несмотря на то, что он был принят, ни одно из предоставленных полномочий не было использовано, и плотина так и не была построена. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Коннолли, Сара (3 сентября 2018 г.). «Бристольское путешествие на пароме по Нью-Кат» . Истории Эйвон . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Латимер (1887) , стр. 13–15.
- ^ «Дикая природа и геология - Бристольский район» . Тропа реки Эйвон . Партнерство Эйвон Вэлли . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ «Бюллетень проекта интерпретации тропы реки Эйвон» (PDF) (пресс-релиз). Партнерство Эйвон Вэлли . Май 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2010 г. . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Тропы наследия: новый мост Принс-стрит в бассейн Камберленда» . Сайт bristolfloatingharbour.org.uk . bristolfloatingharbour.org.uk. 4 ноября 2009 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Бьюкенен, РА (1969). «Строительство плавучей гавани в Бристоле, 1804–1809 годы» (PDF) . Транзакции . 88 . Археологическое общество Бристоля и Глостершира : 196. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 года . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Латимер (1887) , стр. 15–17.
- ^ Фарр, Грэм (1977). Судостроение в порту Бристоля. Национальный морской музей. Морские монографии и отчеты. стр.15
- ^ «Разводной мост Эштона» . Бристольский железнодорожный архив . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ «Краткая история разреза» . Друзья новой версии . Центр Саутвилля. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ «Шлюз Тоттердаун, Бристоль» . Национальный реестр памятников . Английское наследие . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ «Новая версия 2» . Бристольская плавучая гавань. 4 ноября 2009 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Конференции, лекции и интересные мероприятия» . Бристольское промышленное археологическое общество . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Брэндон, Кейл; Бантинг, Хит (2007). «Пилот каноэ Avon» (PDF) . Портовый город: о мобильности и обмене . по заказу Арнольфини . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «Закон Эйвона Вейра 1992 года (c. v) (c. 5)» . Управление информации государственного сектора . Проверено 13 августа 2009 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]
- Латимер, Джон (1887). Анналы Бристоля девятнадцатого века . ВАФ Морган.
- Prince's Wharf, включая M Shed , Pyronaut и Mayflower, примыкающие к мосту на Принс-стрит.
- Сухие доки: SS Great Britain , « Мэтью»
- Предел Святого Августина , мост Перо
- Батерстский бассейн
- Площадь Королевы
- Железнодорожный вокзал Бристоль Темпл Мидс
- Замковый парк
- Набережная Редклифф и пещеры Редклифф
- Марина Балтийская верфь
- Бассейн Камберленд и шлюзы Брунеля
- Новая версия
- Замок Нетэм , вход в Питающий канал.
- Тоттердаунский бассейн
- Темпл-Куэй
- Центр
- Кэнонс Марш , включая «Площадь тысячелетия» и «Мы, любопытные»
- Подземный двор
- Бристольский мост и валлийская спина