Подземный двор


Underfall Yard — историческая верфь на острове Спайк, обслуживающая Бристольскую гавань в Англии.
Подводный двор обычно называли «Подводным водопадом» и получил свое название от подводных шлюзов . Строительство было завершено в 1809 году под руководством Уильяма Джессопа и существенно улучшено Изамбардом Кингдом Брюнелем в 1830-х годах.
Восстановленный в 1990-х годах Underfall Yard был внесен в список памятников архитектуры , а с 1970-х годов многим зданиям Underfall Yard был присвоен статус памятника архитектуры II категории . Гавань и ее оборудование до сих пор обслуживаются, и в ней находится ряд компаний, связанных с морским транспортом. [1]
История
[ редактировать ]В начале девятнадцатого века инженер Уильям Джессоп был нанят Бристольской доковой компанией для создания плавучей гавани , чтобы устранить проблему стоянки кораблей на мели во время отлива. Джессоп построил шлюз , чтобы удерживать воду в гавани; это было завершено в 1809 году и позволило кораблям постоянно оставаться на плаву, независимо от состояния прилива на реке. Часть проекта включала строительство плотины на Подземном дворе с плотиной , известной как Перепад, чтобы позволить избыточной речной воде течь в Нью-Кат , раскопки, которые обходили Плавучую гавань и впадали в реку Эйвон возле Темпл-Мидс. . [2]
Помещение по техническому обслуживанию доков было построено на земле, открытой плотиной реки для строительства гавани, и остается на этом месте по сей день. К 1830-м годам Плавучая гавань страдала от сильного заиления, и Изамбард Кингдом Брюнель разработал подводные шлюзы на основе первоначальных планов Уильяма Джессопа и рекомендовал использовать земснаряды в качестве решения. [3] [4]
Компания Bristol Docks так и не добилась коммерческого успеха и в 1848 году была передана городскому совету Бристоля. В 1880 году совет купил стапель и верфь, чтобы расширить возможности технического обслуживания доков.
Система «Подводный водопад» была перестроена в 1880-х годах, с более длинными шлюзами, а двор наверху был увеличен. Метод Брюнеля по удалению ила используется до сих пор, но ил перевозится на грязевых баржах или перекачивается к шлюзам через систему причальных труб с более эффективных современных земснарядов типа «Cutter-Suction» . [5]
В течение 20-го века западные части верфи были сданы в аренду компании P&A Campbell Ltd , операторам White Funnel Line, гребных пароходов в качестве базы технического обслуживания. В последнее время дворы мало изменились, за исключением замены трехэтажного блока «А» над лопастным помещением шлюза, возникшего в результате повреждения бомбой во время Второй мировой войны .
Underfall Yard был отремонтирован под управлением Underfall Yard Trust (ранее Underfall Restoration Trust).
На верфи базируются морские академии, секция парусного спорта, кузница, такелажная компания Omni и три предприятия по производству лодок. [6]
В 2015 году было объявлено о масштабном проекте реставрации, включающем строительство кафе и центра для посетителей. [7] В рамках реставрации и реконструкции реализуется проект устной истории и вводятся программы школьного образования.
Ранним утром 6 мая 2023 года на верфи загорелся пожар, в результате которого были уничтожены несколько лодок и сарай для технического обслуживания. [8]
Подводные шлюзы
[ редактировать ]Первоначальный проект Джессопа гавани включал плотину с «водопадом», в которой уровень воды определялся высотой гребня плотины. Из-за скопления грязи и ила в гавани корабли, заходящие в узкую гавань, часто останавливались на мели. В 1832 году Брюнелю было предложено решить эту проблему, и он спроектировал систему шлюзов, которая используется до сих пор, для удаления излишков ила и грязи. [9]
Вместо Перепада он построил три неглубоких шлюза и один глубокий промывочный шлюз между гаванью и Нью-Кат, а также землечерпалочное судно, известное как буксир, для очистки ила от стен причала. Шлюзы 1, 2 и 4 («мелкие») используются для контроля уровня воды, а шлюз 3 («глубокий») удаляет ил. Когда во время отлива открывается глубокий шлюз, создается мощный откат , который высасывает ил из гавани в реку. С момента первого появления шлюзов их меняли и обновляли несколько раз, но сегодняшняя шлюзовая система была установлена в 1880-х годах. [10] В марте 1988 года управление шлюзом было компьютеризировано и автоматизировано. [5]
Здания
[ редактировать ]Большинство зданий и инженерных сооружений двора были построены между 1880 и 1890 годами под руководством Джона Уорда Гердлстоуна . [2] Многие из них были внесены в English Heritage список памятников архитектуры .
Восьмиугольный . кирпичный и терракотовый дымоход машинного отделения датируется 1888 годом и внесен в список II * степени [11] как и сам гидравлический машинный зал. Он заменил первоначальную насосную станцию, которая сейчас является центром для посетителей Pump House . Он построен из красного кирпича с шиферной крышей и первоначально имел два насоса с паровым двигателем. В 1907 году они были заменены нынешними машинами с электрическим приводом от Фуллертона, Ходгарта и Барклая из Пейсли (установленные в настоящее время электродвигатели были произведены компанией JH Holmes & Co, Хебберн-апон-Тайн и датируются 1938-9 годами). Он приводил в действие гидравлическую систему доков, кранов, мостов и шлюзов. [12]
В башне находится гидравлический аккумулятор увеличенного веса , который накапливает гидравлическую энергию, обеспечивая плавную подачу давления и означает, что насосам не нужно работать постоянно, чтобы удовлетворить пиковую нагрузку. Внешний аккумулятор был добавлен в 1954 году. Вода перекачивается из гавани в напорный резервуар, а затем самотеком подается к насосам. Рабочее давление составляет 750 фунтов/дюйм² (5,2 МПа ). [13]
Мастерские по доковому обслуживанию
[ редактировать ]
Мастерские по обслуживанию доков сохранились с 1880-х годов, но были расширены в начале 20 века. Кирпичное здание увенчано черепичной двухскатной кровлей с выступающим карнизом. Он имеет раздвижные двери на каждом конце, открывающие доступ к котельному и машинному отделениям, кузнечным и инженерным мастерским. Большая часть оригинального оборудования сохранилась, в том числе паровая установка середины 1880-х годов, в том числе Уитворта строгальный станок , долбежный станок Уитворта, штамповочно-резательные станки, токарный станок с длинной станиной и паровой молот . Также имеется настенный линейный вал, горизонтальный двигатель Танье и котел Корниш . [14]
Магазин по изготовлению моделей
[ редактировать ]Бывшая модельная мастерская и магазины датируются тем же периодом и внесены в список II степени. [15]
Многие из оригинальных деревянных образцов все еще существуют: некоторые используются в образовательных целях, некоторые выставляются на обозрение, а другие сохраняются для эксплуатационных целей. [10] Магазин принадлежит компании RB Boatbuilding Ltd, небольшому бизнесу, занимающемуся воссозданием классических деревянных рабочих лодок конца XIX века, в том числе Bristol Channel Pilot Cutter . [16] Кооператив «Слипвей» занимается спуском лодок. Они строят, ремонтируют и реставрируют деревянные суда, в том числе лодку Bristol Jolly длиной 14 футов (4 м) . [17]
Стапель
[ редактировать ]Первоначальный стапель был построен Джоном Уордом Гердлстоуном в 1890 году и заменил предшественника, построенного в 1850-х годах судостроителями Россом и Сейджем . В нем использовалась система, в которой корабль помещался на люльку и закреплялся. Затем люльку вытаскивают из воды с помощью паровой лебедки . Устройство представляло собой недорогую альтернативу сухим докам для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту. Он стал известен как « Патентный стапель» или «Подъемный стапель» и был запатентован в 1819 году судостроителем Томасом Мортоном из Лейта в Шотландии. [5]
Замена 1890 года первоначально приводилась в движение гидравлическим двигателем, работающим от гидравлической системы дока. В 1924 году был установлен электродвигатель, который работает до сих пор. Бристольский эллинг относительно небольшой, с опорой 100 футов (30 м) и взлетно-посадочной полосой 265 футов (81 м) и может поднимать суда грузоподъемностью до 250 тонн (250 тонн). [5] [18]

К 1974 году он вышел из употребления. К 1990-м годам он гнил и был восстановлен членами Кооператива Slipway и Underfall Trust в 1998–99 годах. Реставрация потребовала полной замены подводной взлетно-посадочной полосы стальными сваями для замены прежних деревянных, железных и каменных опор. Надводную гусеницу переложили, используя оригинальные чугунные центральные рельсы со встроенными храповыми механизмами . Колыбель была полностью перестроена по оригинальному образцу. [5] Функционирование стапеля имело важное значение для долгосрочного сохранения отреставрированного Подземного двора как исторического промышленного памятника, поскольку оно обеспечивало Фонд реставрации Подпадья средствами на содержание стапеля и зданий, а арендаторов этих зданий - лодками для заработка. жизнь. [19]
Бювет
[ редактировать ]Электростанция на Underfall Yard была построена в 1887 году для подачи гидравлической энергии в сеть вокруг плавучей гавани. Первоначально он работал на паре (от этой системы остался большой дымоход). В помещении, которое сейчас является центром для посетителей, располагались три котла, приводившие в действие парогидравлические насосы. В комнате, прилегающей к центру для посетителей, есть три электрических насоса, которые регулярно включаются, чтобы продемонстрировать, как они работают. Эти три насоса являются заменой оригинальных насосов 1907 года. [20]
Большой Сарай
[ редактировать ]Первоначально использовавшийся как место для строительства крупных объектов, таких как шлюзовые ворота, Большой Сарай использовался морскими предприятиями и был закрыт для публики.
См. также
[ редактировать ]- The Underfall Yard — альбом британской прогрессив-рок-группы Big Big Train , вдохновленный самой Underfall Yard, а также другими местными проектами, реализованными викторианскими инженерами. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наша история: Подземный двор в наши дни» . www.underfallyard.co.uk . 7 июня 2016 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Прогулка по викторианскому Бристолю» (Word) . Бристольский городской совет . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ Меллор, Пенни (2013). Внутри Бристоля: двадцать лет Дню открытых дверей . Редклифф Пресс. стр. 70–71. ISBN 978-1908326423 .
- ^ Макнил, Джереми (1997). Гавань Бристоля: Путеводитель по городским докам . Хотвелл. стр. 38–39. ISBN 978-0953027002 .
- ^ Jump up to: а б с д и «История» . Подводная верфь . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ «Дворовые дела» . Подводный двор . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Подземный двор на берегу гавани Бристоля, реконструкция стоимостью 3,8 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 2 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Пожар в подводном дворе: дома и плавучие дома эвакуированы из-за серьезного пожара в гавани Бристоля» . Новости ITVx . 6 мая 2023 г. Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Наша история» . Подводный двор. 7 июня 2016 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Наша история» . Подводный двор . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Дымоход гидромашинного отделения» . historengland.org.uk . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ «Гидравлический машинный зал» . historengland.org.uk . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ «Гидравлическая блокировка Bianchi и Servettaz» . Доктор Элизабет Р. Таттл . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Механический цех» . historengland.org.uk . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ «бывшая модельная мастерская и магазины» . historengland.org.uk . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ «РБ Судостроение» . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ «Стапельный кооператив» . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ «Патентный слип и причальные стенки» . historengland.org.uk . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ «Слипвей» . Кооператив «Слипвей», ООО . Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ «Визит-центр» . Подводный двор. 20 июня 2016 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Большой-большой поезд – Подземный двор» . Дискогс . Проверено 12 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Карта Бристольской гавани
[ редактировать ]51 ° 26'48 "N 2 ° 37'03" W / 51,4468 ° N 2,6174 ° W
- Prince's Wharf, включая M Shed , Pyronaut и Mayflower, примыкающие к мосту на Принс-стрит.
- Сухие доки: SS Great Britain , « Мэтью»
- Предел Святого Августина , мост Перо
- Батерстский бассейн
- Площадь Королевы
- Железнодорожный вокзал Бристоль Темпл Мидс
- Замковый парк
- Набережная Редклифф и пещеры Редклифф
- Марина Балтийская верфь
- Бассейн Камберленд и шлюзы Брунеля
- Новая версия
- Замок Нетэм , вход в Питающий канал.
- Тоттердаунский бассейн
- Темпл-Куэй
- Центр
- Кэнонс Марш , включая «Площадь тысячелетия» и «Мы, любопытные»
- Подземный двор
- Бристольский мост и валлийская спина
- Бристоль Харборсайд
- Культура в Бристоле
- Памятники II степени в Бристоле
- Памятники категории II * в Бристоле
- История Бристоля
- Порты и гавани Бристольского канала
- Порт Бристоля
- Речное судоходство в Соединенном Королевстве
- Бристоль: транспорт
- Туристические достопримечательности Бристоля
- Судостроительные компании Англии
- Британские судостроители
- Работы Изамбарда Кингдом Брюнеля
- Запланированные памятники в Бристоле
- Верфи
- 1809 заведений в Англии