Jump to content

Подземный двор

Координаты : 51 ° 26'48 "N 2 ° 37'03" W  /  51,4468 ° N 2,6174 ° W  / 51,4468; -2,6174

Бывший бювет Underfall Yard, реконструированный в проекте 2015 года и превращенный в центр для посетителей.
Общий вид Подпадного двора

Underfall Yard — историческая верфь на острове Спайк, обслуживающая Бристольскую гавань в Англии.

Подводный двор обычно называли «Подводным водопадом» и получил свое название от подводных шлюзов . Строительство было завершено в 1809 году под руководством Уильяма Джессопа и существенно улучшено Изамбардом Кингдом Брюнелем в 1830-х годах.

Восстановленный в 1990-х годах Underfall Yard был внесен в список памятников архитектуры , а с 1970-х годов многим зданиям Underfall Yard был присвоен статус памятника архитектуры II категории . Гавань и ее оборудование до сих пор обслуживаются, и в ней находится ряд компаний, связанных с морским транспортом. [1]

В начале девятнадцатого века инженер Уильям Джессоп был нанят Бристольской доковой компанией для создания плавучей гавани , чтобы устранить проблему стоянки кораблей на мели во время отлива. Джессоп построил шлюз , чтобы удерживать воду в гавани; это было завершено в 1809 году и позволило кораблям постоянно оставаться на плаву, независимо от состояния прилива на реке. Часть проекта включала строительство плотины на Подземном дворе с плотиной , известной как Перепад, чтобы позволить избыточной речной воде течь в Нью-Кат , раскопки, которые обходили Плавучую гавань и впадали в реку Эйвон возле Темпл-Мидс. . [2]

Помещение по техническому обслуживанию доков было построено на земле, открытой плотиной реки для строительства гавани, и остается на этом месте по сей день. К 1830-м годам Плавучая гавань страдала от сильного заиления, и Изамбард Кингдом Брюнель разработал подводные шлюзы на основе первоначальных планов Уильяма Джессопа и рекомендовал использовать земснаряды в качестве решения. [3] [4]

Компания Bristol Docks так и не добилась коммерческого успеха и в 1848 году была передана городскому совету Бристоля. В 1880 году совет купил стапель и верфь, чтобы расширить возможности технического обслуживания доков.

Система «Подводный водопад» была перестроена в 1880-х годах, с более длинными шлюзами, а двор наверху был увеличен. Метод Брюнеля по удалению ила используется до сих пор, но ил перевозится на грязевых баржах или перекачивается к шлюзам через систему причальных труб с более эффективных современных земснарядов типа «Cutter-Suction» . [5]

В течение 20-го века западные части верфи были сданы в аренду компании P&A Campbell Ltd , операторам White Funnel Line, гребных пароходов в качестве базы технического обслуживания. В последнее время дворы мало изменились, за исключением замены трехэтажного блока «А» над лопастным помещением шлюза, возникшего в результате повреждения бомбой во время Второй мировой войны .

Underfall Yard был отремонтирован под управлением Underfall Yard Trust (ранее Underfall Restoration Trust).

На верфи базируются морские академии, секция парусного спорта, кузница, такелажная компания Omni и три предприятия по производству лодок. [6]

В 2015 году было объявлено о масштабном проекте реставрации, включающем строительство кафе и центра для посетителей. [7] В рамках реставрации и реконструкции реализуется проект устной истории и вводятся программы школьного образования.

Ранним утром 6 мая 2023 года на верфи загорелся пожар, в результате которого были уничтожены несколько лодок и сарай для технического обслуживания. [8]

Подводные шлюзы

[ редактировать ]
Шлюзы

Первоначальный проект Джессопа гавани включал плотину с «водопадом», в которой уровень воды определялся высотой гребня плотины. Из-за скопления грязи и ила в гавани корабли, заходящие в узкую гавань, часто останавливались на мели. В 1832 году Брюнелю было предложено решить эту проблему, и он спроектировал систему шлюзов, которая используется до сих пор, для удаления излишков ила и грязи. [9]

Вместо Перепада он построил три неглубоких шлюза и один глубокий промывочный шлюз между гаванью и Нью-Кат, а также землечерпалочное судно, известное как буксир, для очистки ила от стен причала. Шлюзы 1, 2 и 4 («мелкие») используются для контроля уровня воды, а шлюз 3 («глубокий») удаляет ил. Когда во время отлива открывается глубокий шлюз, создается мощный откат , который высасывает ил из гавани в реку. С момента первого появления шлюзов их меняли и обновляли несколько раз, но сегодняшняя шлюзовая система была установлена ​​в 1880-х годах. [10] В марте 1988 года управление шлюзом было компьютеризировано и автоматизировано. [5]

Большинство зданий и инженерных сооружений двора были построены между 1880 и 1890 годами под руководством Джона Уорда Гердлстоуна . [2] Многие из них были внесены в English Heritage список памятников архитектуры .

Восьмиугольный . кирпичный и терракотовый дымоход машинного отделения датируется 1888 годом и внесен в список II * степени [11] как и сам гидравлический машинный зал. Он заменил первоначальную насосную станцию, которая сейчас является центром для посетителей Pump House . Он построен из красного кирпича с шиферной крышей и первоначально имел два насоса с паровым двигателем. В 1907 году они были заменены нынешними машинами с электрическим приводом от Фуллертона, Ходгарта и Барклая из Пейсли (установленные в настоящее время электродвигатели были произведены компанией JH Holmes & Co, Хебберн-апон-Тайн и датируются 1938-9 годами). Он приводил в действие гидравлическую систему доков, кранов, мостов и шлюзов. [12]

Внешний гидроаккумулятор

В башне находится гидравлический аккумулятор увеличенного веса , который накапливает гидравлическую энергию, обеспечивая плавную подачу давления и означает, что насосам не нужно работать постоянно, чтобы удовлетворить пиковую нагрузку. Внешний аккумулятор был добавлен в 1954 году. Вода перекачивается из гавани в напорный резервуар, а затем самотеком подается к насосам. Рабочее давление составляет 750 фунтов/дюйм² (5,2 МПа ). [13]

Мастерские по доковому обслуживанию

[ редактировать ]
Патентный бланк, построенный в 1890-х годах.

Мастерские по обслуживанию доков сохранились с 1880-х годов, но были расширены в начале 20 века. Кирпичное здание увенчано черепичной двухскатной кровлей с выступающим карнизом. Он имеет раздвижные двери на каждом конце, открывающие доступ к котельному и машинному отделениям, кузнечным и инженерным мастерским. Большая часть оригинального оборудования сохранилась, в том числе паровая установка середины 1880-х годов, в том числе Уитворта строгальный станок , долбежный станок Уитворта, штамповочно-резательные станки, токарный станок с длинной станиной и паровой молот . Также имеется настенный линейный вал, горизонтальный двигатель Танье и котел Корниш . [14]

Магазин по изготовлению моделей

[ редактировать ]

Бывшая модельная мастерская и магазины датируются тем же периодом и внесены в список II степени. [15]

Многие из оригинальных деревянных образцов все еще существуют: некоторые используются в образовательных целях, некоторые выставляются на обозрение, а другие сохраняются для эксплуатационных целей. [10] Магазин принадлежит компании RB Boatbuilding Ltd, небольшому бизнесу, занимающемуся воссозданием классических деревянных рабочих лодок конца XIX века, в том числе Bristol Channel Pilot Cutter . [16] Кооператив «Слипвей» занимается спуском лодок. Они строят, ремонтируют и реставрируют деревянные суда, в том числе лодку Bristol Jolly длиной 14 футов (4 м) . [17]

Первоначальный стапель был построен Джоном Уордом Гердлстоуном в 1890 году и заменил предшественника, построенного в 1850-х годах судостроителями Россом и Сейджем . В нем использовалась система, в которой корабль помещался на люльку и закреплялся. Затем люльку вытаскивают из воды с помощью паровой лебедки . Устройство представляло собой недорогую альтернативу сухим докам для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту. Он стал известен как « Патентный стапель» или «Подъемный стапель» и был запатентован в 1819 году судостроителем Томасом Мортоном из Лейта в Шотландии. [5]

Замена 1890 года первоначально приводилась в движение гидравлическим двигателем, работающим от гидравлической системы дока. В 1924 году был установлен электродвигатель, который работает до сих пор. Бристольский эллинг относительно небольшой, с опорой 100 футов (30 м) и взлетно-посадочной полосой 265 футов (81 м) и может поднимать суда грузоподъемностью до 250 тонн (250 тонн). [5] [18]

Три электронных насосных двигателя

К 1974 году он вышел из употребления. К 1990-м годам он гнил и был восстановлен членами Кооператива Slipway и Underfall Trust в 1998–99 годах. Реставрация потребовала полной замены подводной взлетно-посадочной полосы стальными сваями для замены прежних деревянных, железных и каменных опор. Надводную гусеницу переложили, используя оригинальные чугунные центральные рельсы со встроенными храповыми механизмами . Колыбель была полностью перестроена по оригинальному образцу. [5] Функционирование стапеля имело важное значение для долгосрочного сохранения отреставрированного Подземного двора как исторического промышленного памятника, поскольку оно обеспечивало Фонд реставрации Подпадья средствами на содержание стапеля и зданий, а арендаторов этих зданий - лодками для заработка. жизнь. [19]

Электростанция на Underfall Yard была построена в 1887 году для подачи гидравлической энергии в сеть вокруг плавучей гавани. Первоначально он работал на паре (от этой системы остался большой дымоход). В помещении, которое сейчас является центром для посетителей, располагались три котла, приводившие в действие парогидравлические насосы. В комнате, прилегающей к центру для посетителей, есть три электрических насоса, которые регулярно включаются, чтобы продемонстрировать, как они работают. Эти три насоса являются заменой оригинальных насосов 1907 года. [20]

Большой Сарай

[ редактировать ]

Первоначально использовавшийся как место для строительства крупных объектов, таких как шлюзовые ворота, Большой Сарай использовался морскими предприятиями и был закрыт для публики.

См. также

[ редактировать ]
  • The Underfall Yard — альбом британской прогрессив-рок-группы Big Big Train , вдохновленный самой Underfall Yard, а также другими местными проектами, реализованными викторианскими инженерами. [21]
  1. ^ «Наша история: Подземный двор в наши дни» . www.underfallyard.co.uk . 7 июня 2016 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Прогулка по викторианскому Бристолю» (Word) . Бристольский городской совет . Проверено 9 сентября 2007 г.
  3. ^ Меллор, Пенни (2013). Внутри Бристоля: двадцать лет Дню открытых дверей . Редклифф Пресс. стр. 70–71. ISBN  978-1908326423 .
  4. ^ Макнил, Джереми (1997). Гавань Бристоля: Путеводитель по городским докам . Хотвелл. стр. 38–39. ISBN  978-0953027002 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и «История» . Подводная верфь . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
  6. ^ «Дворовые дела» . Подводный двор . Проверено 12 апреля 2018 г.
  7. ^ «Подземный двор на берегу гавани Бристоля, реконструкция стоимостью 3,8 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 2 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  8. ^ «Пожар в подводном дворе: дома и плавучие дома эвакуированы из-за серьезного пожара в гавани Бристоля» . Новости ITVx . 6 мая 2023 г. Проверено 6 мая 2023 г.
  9. ^ «Наша история» . Подводный двор. 7 июня 2016 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Наша история» . Подводный двор . Проверено 12 апреля 2018 г.
  11. ^ «Дымоход гидромашинного отделения» . historengland.org.uk . Проверено 18 августа 2006 г.
  12. ^ «Гидравлический машинный зал» . historengland.org.uk . Проверено 18 августа 2006 г.
  13. ^ «Гидравлическая блокировка Bianchi и Servettaz» . Доктор Элизабет Р. Таттл . Проверено 25 августа 2018 г.
  14. ^ «Механический цех» . historengland.org.uk . Проверено 18 августа 2006 г.
  15. ^ «бывшая модельная мастерская и магазины» . historengland.org.uk . Проверено 18 августа 2006 г.
  16. ^ «РБ Судостроение» . Проверено 9 сентября 2007 г.
  17. ^ «Стапельный кооператив» . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
  18. ^ «Патентный слип и причальные стенки» . historengland.org.uk . Проверено 18 августа 2006 г.
  19. ^ «Слипвей» . Кооператив «Слипвей», ООО . Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
  20. ^ «Визит-центр» . Подводный двор. 20 июня 2016 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
  21. ^ «Большой-большой поезд – Подземный двор» . Дискогс . Проверено 12 апреля 2018 г.
[ редактировать ]

Карта Бристольской гавани

[ редактировать ]

51 ° 26'48 "N 2 ° 37'03" W  /  51,4468 ° N 2,6174 ° W  / 51,4468; -2,6174

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5167a1ad1b752d5afcc50ae111fbf0c__1721005980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/0c/c5167a1ad1b752d5afcc50ae111fbf0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Underfall Yard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)