Автобусы в Бристоле

Автобусы — основной вид общественного транспорта в Бристоле , Англия. Большинство автобусных рейсов обслуживаются компанией First West of England . Другие компании, предлагающие услуги, включают Transpora Group , The Big Lemon , Stagecoach West и Newport Bus .
История
[ редактировать ]
Конные автобусы в Бристоле были начаты в 1887 году компанией Bristol Tramways & Carriage Company с рейсами от Victoria Rooms (соединяющихся с трамваями) до Клифтона . [ 1 ] [ 2 ] Конные автобусы были заменены автобусами с 1906 года, сначала на маршруте из центра города в Клифтон. [ 3 ]
С 1887 по 1986 год компания Bristol Tramways (переименованная в Bristol Omnibus Company в 1957 году) имела почти полную монополию на автобусные перевозки в Бристоль и обратно. Исключением были 1920-е годы, когда компания Greyhound Motors составляла конкуренцию, пока в 1928 году не была поглощена Bristol Tramways; несколько небольших независимых операторов, последний из которых, Dundry Pioneer, был приобретен в 1950 году; и Red & White Services , которые начали совместные рейсы с Bristol Omnibus Company в Южный Уэльс, когда в 1966 году открылся мост Северн .
Между 1937 и 1978 годами компания Bristol Omnibus была управляющим партнером Bristol Joint Service (BJS), совместного предприятия с Bristol Corporation , которое контролировало автобусное сообщение в городе (а первоначально и трамваи). [ 4 ] [ 5 ] Компания владела автобусами и управляла ими, а также делила доходы с Корпорацией. BJS включал услуги в пригороды за пределами города (например, Филтон , Пэтчуэй , Стейпл-Хилл и Кингсвуд ).
Автобусное сообщение неуклонно расширялось между войнами. Между 1938 и 1941 годами трамваи Бристоля были заброшены, и трамвайные маршруты заменили автобусы. [ 6 ]
Бристольский трамвай находился в государственной собственности с 1948 года. Продолжалось расширение услуг для обслуживания новых поместий, построенных на окраинах города. Но с 1954 года количество пассажиров начало снижаться. [ 2 ] Большинство услуг начиналось с Центра, Принс-стрит или Старого рынка , хотя между 1938 и 1941 годами начались замены трамваев, которые в основном были маршрутами между городами. В 1958 году маршруты были объединены, так что почти все маршруты проходили через город. Это было сделано для того, чтобы уменьшить заторы, вызванные стоящими автобусами в центральном районе, а также обеспечить лучший доступ к новому торговому району Бродмид .
В 1969 году компания, ныне известная как Bristol Omnibus Company, была передана Национальной автобусной компании .
К 1973 году растущая загруженность дорог снова привела к задержкам и неточному расчету времени на длинных междугородних маршрутах, а некоторые услуги снова были разделены. [ 7 ] В 1978 году прекращение деятельности Бристольских объединенных служб позволило городским службам связать маршруты в восточных пригородах, которые находились далеко за пределами города. В 1981 году были открыты экспресс-доставки с ограниченным количеством остановок в пригороды. [ 8 ] первоначально под брендом Clipper. Также в 1981 году проект анализа рынка NBC. [ 9 ] вызвало новые изменения, связанные с отказом от некоторых давно устоявшихся маршрутов.

В 1980 году правительство Тэтчер приступило к реализации программы приватизации и дерегулирования автобусного сообщения. При подготовке в 1983 году компания была разделена на два операционных подразделения: городские службы, которые в 1985 году приняли бренд Bristol City Line , и загородные службы, которые в 1986 году стали отдельной компанией Badgerline Limited. [ 10 ] Badgerline была продана ее руководству в 1986 году. [ 11 ] и первоначальная компания была продана в 1987 году компании Midland Red West , которая сохранила бренд City Line. [ 12 ]
Дерегулирование означало, что Badgerline смогла начать автобусное сообщение внутри города, конкурируя с City Line. Однако в 1988 году Midland Red West сама была приобретена Badgerline, так что автобусные перевозки Бристоля снова контролировались одной компанией.
В 1995 году Badgerline объединилась с GRT Group и стала FirstBus , позже переименованной в FirstGroup. [ 13 ] Сначала была принята политика общего брендинга, а бренды City Line и Badgerline были исключены.
В 1998 году автобусное сообщение было расширено и теперь обслуживает новый загородный торговый центр Cribbs Causeway , где был построен автовокзал.
После дерегулирования несколько небольших независимых операторов стали конкурировать с Badgerline, City Line и FirstGroup. С 1988 года Bugler Coaches предоставляла несколько местных услуг, предлагаемых на тендер. компания Abus начала с конкурирующего рейса в Кейншем В 1991 году . South Gloucestershire Bus & Coach создала небольшую сеть местных служб с 1997 года, пока в 2007 году она не была передана во владение компании Wessex Bus , которая прекратила свою деятельность. операций в 2018 году.
В 2018 году началось движение по первому маршруту Метробуса сети ограниченного движения . К 2023 году сеть расширилась до четырех маршрутов, соединяющих центр города с Cribbs Causeway, Long Ashton Park & Ride, Emersons Green , кампусом Frenchay Университета Западной Англии и железнодорожной станцией Bristol Parkway . Все эти услуги предоставляются компанией First. [ 14 ]

В период с 2016/17 по 2021/22 годы расстояние, пройденное автобусами Бристоля, сократилось на 30%. [ 15 ]
Тренерские услуги
[ редактировать ]Основным оператором междугородних автобусных перевозок из Бристоля является National Express , отправляющийся с автовокзала Бристоля . Megabus также осуществляет перевозки на междугородние расстояния.
Ночные услуги
[ редактировать ]До 24 марта 2013 года по району Бристоля курсировали 6 ночных автобусов (N1, N2, N3, N4, N5, N6) каждую субботу и воскресенье утром в полночь до 6 утра, которыми управляла компания Wessex Bus , стоимость этого проезда составляла 40 000 фунтов стерлингов в год. год Бристольскому городскому совету. Впоследствии это соглашение было заменено городским советом Бристоля, который субсидировал First Bristol для работы автобусов шесть ночей в неделю с первоначальной субсидией в размере 60 000 фунтов стерлингов и с намерением First взять на себя услуги на коммерческой основе после того, как они будут созданы. [ 16 ]
Ночные услуги были прекращены во время пандемии COVID-19 . [ 17 ]
Паркуйся и катайся
[ редактировать ]В Бристоле работают три службы парковки : до центра города от автомагистралей A4 Portway , A4 Bath Road и Long Ashton парковочных зон . Площадки работают круглый год с понедельника по субботу. [ 18 ]
- 9 : Парк Брислингтон и поездка до парка Портвей и поездка через центр города.
- м2 : Лонг Эштон Парк и поездка до центра города
Две небольшие площадки Park & Ride обслуживаются местными автобусами, а не специальным автобусом P&R.
Услуги аэропорта
[ редактировать ]Airport Flyer (A1) выполняет частые рейсы по одному маршруту от автовокзала Бристоля , центра города Бристоля и вокзала Темпл-Мидс до аэропорта Бристоля . [ 19 ] под управлением First West of England . Автобус A4 курсирует из Бата в аэропорт и обслуживается компанией Bath Bus Company .
В октябре 2018 года маршрут A1 был перенаправлен на автобусный маршрут в Южном Бристоле. Предыдущий маршрут через Бедминстер обслуживается новым сервисом A2 под брендом Air Connect , который курсирует каждые 30 минут. Автобусные остановки A2 на Хеймаркете используются в качестве начальной/конечной точки в городе, а не на автовокзале. [ 20 ]
Бристольский автовокзал
[ редактировать ]Автобусный вокзал Бристоля находится на Мальборо-стрит, недалеко от торгового района Бродмид . Он был открыт в 1958 году и реконструирован в 2006 году.
Станция находится в ведении компании First West of England . Имеется 19 бухт. На станции есть магазин First Travel, магазин National Express, справочная стойка National Express, кафе, магазин, пост охраны и туалеты.
Автобусная станция используется службами Bristol Airport Flyer в аэропорт, большинством экспресс-услуг First Somerset & Avon (X) и загородными службами, а также Stagecoach South West услугами в Тонтон , Эксетер и Плимут . Станцию также используют службы National Express, а также некоторые услуги других операторов в такие пункты назначения, как Йейт и Чеддер.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хулин, стр.1
- ^ Jump up to: а б «История автобусов Бристоля» . Бристольская группа старинных автобусов. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Хулин, стр.2
- ^ Кертис и Уокер, стр.10, Хулин, стр.9
- ^ Кертис и Уокер, стр.186.
- ^ Хулин, стр.10
- ^ «Бристольская группа винтажных автобусов: Автобусные маршруты в 1973 году» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Bristol Vintage Bus Group: Автобусные маршруты в 1981 году» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ↑ Отчет Комиссии по конкуренции за 1982 г. Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Кертис и Уокер, стр.208.
- ↑ Отчет Комиссии по конкуренции за 1989 г. Архивировано 19 мая 2011 г. в Wayback Machine , п. 4.4; Кертис и Уокер, стр.222.
- ^ Кертис и Уокер, стр.222.
- ^ Кертис и Уокер, стр.222-3.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по метробусу» . путешествие ЗАПАД . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Стоун, Мэри (23 февраля 2023 г.). « Тревожные цифры показывают сокращение автобусной сети Бристоля» . БристольLive . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Ночные автобусы продлены до будних дней | Городской совет Бристоля» . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «Мэр метрополитена хочет, чтобы ночные автобусы вернулись в Бристоль «как можно скорее» » . www.bristolworld.com . 19 мая 2022 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Парковка и поездка» .
- ^ Веб-сайт аэропорта Бристоля: флаер аэропорта
- ^ Веб-сайт First Bus: Air Connect
Источники
[ редактировать ]- Хулин, П. (1974) Бристольские автобусы, опубликовано автором.
- Кертис, К. и Уокер, М. (2007) Bristol Omnibus Services: The Green Years Millstream Books ISBN 978-0-948975-80-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]