Клифтон-Рокс Железная дорога
Клифтон-Рокс Железная дорога | |
---|---|
![]() Нижняя станция железной дороги Клифтон-Рокс | |
Обзор | |
Местный | Хотвеллс , Бристоль ( привязка к сетке) СТ565730 ) |
Станции | 2 |
Услуга | |
Тип | Подземный фуникулер |
История | |
Открыто | 11 марта 1893 г. |
Закрыто | 1 октября 1934 г. |

Железная дорога Клифтон -Рокс — подземный фуникулер в Бристоле, Англия, соединяющий Клифтон наверху с Хотвеллсом и Бристольской гаванью внизу ущелья Эйвон в туннеле, прорезанном через известняковые скалы.
Верхняя станция находится недалеко от Брунеля знаменитого Клифтонского подвесного моста и расположена рядом с бывшим спа-отелем Grand Spa (ныне отель Avon Gorge). Нижняя станция находилась напротив пароходов пристани и парома Раунхэм, обеспечивающего в Хотуэллсе, железнодорожной станции Хотуэллс Бристольской портовой железной дороги и пирса , конечной остановки Бристольского трамвая сообщение через реку Эйвон.
История
[ редактировать ]
Строительство железной дороги финансировалось издателем Джорджем Ньюнесом , также владельцем железной дороги Линтон и Линмут-Клифф , а в Линтоне и Линмуте инженером был Джордж Кройдон Маркс . Строительство линии началось в марте 1891 года. Туннель шириной 28 футов (8,5 м) был пробурен в известняковых скалах с использованием как машинных, так и ручных сверл, а затем облицован кирпичами. На строительство ушло два года, а его стоимость составила 30 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 4 200 000 фунтов стерлингов в 2023 году), что в три раза превышает первоначальную оценку. Движение осуществлялось водно-балансным способом, при котором вагоны каждой пары соединялись тросом, огибающим шкив на верхней станции; Большой бак каждой машины был заполнен водой сверху, а дополнительный вес обеспечивал движущую силу. [ 1 ] [ 2 ]
Железная дорога открылась 11 марта 1893 года и в день открытия перевезла 6220 пассажиров. [ 3 ] и 427 492 в первый год работы. [ 4 ]
После такого успешного старта количество пассажиров неуклонно снижалось до 1908 года, когда компания была объявлена банкротом. [ 1 ] В 1912 году он был продан компании Bristol Tramways . [ 5 ] за 1500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 188 000 фунтов стерлингов в 2023 году). В 1922 году Хотвелл-роуд была расширена до скоростной дороги под названием Портвей, устранив трамвай, ведущий в Бристоль, а также Бристольского порта и пирса железнодорожную станцию Хотуэллс у подножия Клиффской железной дороги. В результате изменений количество пассажиров резко сократилось, и последний поезд отправился 29 сентября 1934 года. [ 1 ]
Во время Второй мировой войны взрывозащитные стены были установлены в туннеле, который использовался в качестве офисов BOAC , в качестве ретрансляционной станции BBC , которая также построила там семь студий экстренной помощи, [ 6 ] и как бомбоубежище для местных жителей. [ 7 ] BBC продолжала использовать части туннеля до 1960 года. [ 8 ] [ 9 ]
Операции
[ редактировать ]Железная дорога имела длину 450 футов (137 м) и поднималась на 200 футов (61 м) с уклоном примерно 1 из 2,2 (45%). [ 4 ] Было четыре вагона в двух соединенных парах, по сути образующих два параллельных фуникулера, один из которых предназначался исключительно для пассажиров первого класса; путешествие заняло всего 40 секунд. [ 7 ] Сообщается, что ширина колеи колеи составляет от 3 футов ( 914 мм ). [ 10 ] и фута 8 + 1 ⁄ дюйма 3 ( 1130 мм ) [ 11 ] с двумя другими источниками, дающими высоту 3 фута 2 дюйма ( 965 мм ). [ 12 ] и 3 фута 2,5 дюйма. [ 13 ]
Система работала под действием силы тяжести. На верхней станции вода подавалась из резервуара в резервуар под автомобилем. Дополнительного веса этой воды хватило, чтобы вытащить груженый автомобиль с нижней станции. Когда вагон с водяным балластом достигал нижней станции, вода сливалась в другой резервуар, откуда перекачивалась обратно в верхний резервуар для возобновления цикла. Первоначально насосы приводились в движение парой двигателей Отто, установленных в нижней части туннеля. [ 2 ]
Сохранение
[ редактировать ]Добровольческая группа, которая в 2008 году стала благотворительным фондом, ставит своей целью сохранение и восстановление железных дорог и сооружений военного времени. Восстановить работу железной дороги невозможно и нежелательно из-за построек военного времени, находящихся на железнодорожных путях. Стоимость полной реставрации оценивается примерно в 15 миллионов фунтов стерлингов . [ 14 ]
В 2019 году было объявлено о предложении превратить верхнюю часть в музей. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Исдаун, Мартин (2018). «Железная дорога Бристоль-Клифтон-Рокс 1893–1934». Скалистые железные дороги, лифты и фуникулеры . Издательство Эмберли. стр. 19–21. ISBN 9781445680033 .
- ^ Перейти обратно: а б Маркс, Джордж Кройдон (1894). Клиффские железные дороги . Институт инженеров-строителей (Великобритания). п. 318.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Совет по дизайну (1893 г.), Инженерное дело, Том 55 , Управление рекламы и публикаций, с. 332
- ^ Перейти обратно: а б Меллор, Пенни (2013). Внутри Бристоля: двадцать лет Дню открытых дверей . Редклифф Пресс. стр. 36–37. ISBN 978-1908326423 .
- ^ Клэппер, Чарльз (1984), Золотой век автобусов , Routledge, стр. 186, ISBN 9780710202321
- ^ Хенди, Дэвид (2022). BBC, Народная история . Лондон: Профильные книги. п. 213. ИСБН 9781781255254 .
- ^ Перейти обратно: а б «Эпизод 3» . Архитектура, которую построили железные дороги . Серия 1. Эпизод 3. 19 мая 2020. Вчера . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Железная дорога Клифтон-Рокс - История» . Подземелье Британника . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ Дейли, Джеральд (30 марта 2017 г.). Беквит, Роджер (ред.). «Железнодорожный туннель Клифтон-Рокс» . Старое радиовещательное оборудование и воспоминания . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Бристольское общество натуралистов (Бристоль, Англия) (1894 г.). Труды Бристольского общества натуралистов . Общество. п. 116.
- ^ Джон Роберт Дэй; Брайан Джеффри Уилсон (1957). Необычные железные дороги . Мюллер.
- ^ «Железная дорога Клифтон-Рокс – часто задаваемые вопросы» . Группа особых интересов Clifton Rocks Railway . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ Шапланд, Мэгги (2017). Взлеты и падения железной дороги Клифтон-Рокс и спа-центра Клифтон. Окончательная история . п. 28.
- ^ «Железная дорога Клифтон-Рокс - О нас» . Группа особых интересов Clifton Rocks Railway . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ «Раскрыт музейный план Бристольской железной дороги Клифтон-Рокс» . Би-би-си . Проверено 1 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Железная дорога Клифтон-Рокс .
- Сайт железной дороги Клифтон-Рокс
- Клифтон-Рокс Железная дорога
- Реконструкция железной дороги Клифтон-Рокс
- Вторая мировая война BBC Studios , клип BBC Points West
51 ° 27'14,4 дюйма с.ш. 2 ° 37'31,7 дюйма з.д. / 51,454000 ° с.ш. 2,625472 ° з.д.
- Фуникулеры в Великобритании
- Подземные фуникулеры
- Подземные железные дороги в Соединенном Королевстве
- История Бристоля
- Железнодорожный транспорт в Бристоле
- Бристоль Харборсайд
- Железнодорожные линии открыты в 1893 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1934 году.
- Работы Джорджа Кройдона Маркса
- Несуществующий фуникулер
- Железные дороги с шириной колеи 3 фута 2 дюйма в Англии
- Клифтон, Бристоль
- Водный фуникулер