Jump to content

Клифтон-Рокс Железная дорога

Координаты : 51 ° 27'14,4 дюйма с.ш. 2 ° 37'31,7 дюйма з.д.  /  51,454000 ° с.ш. 2,625472 ° з.д.  / 51,454000; -2,625472

Клифтон-Рокс Железная дорога
Нижняя станция железной дороги Клифтон-Рокс
Обзор
Местный Хотвеллс , Бристоль ( привязка к сетке) СТ565730 )
Станции 2
Услуга
Тип Подземный фуникулер
История
Открыто 11 марта 1893 г. ( 11 марта 1893 г. )
Закрыто 1 октября 1934 г. ( 1934-10-01 )
Ущелье Эйвон. Железная дорога Клифтон-Рокс шла от нижней станции сразу за самыми дальними зданиями на уровне реки через туннель к верхней станции на уровне моста.

Железная дорога Клифтон -Рокс — подземный фуникулер в Бристоле, Англия, соединяющий Клифтон наверху с Хотвеллсом и Бристольской гаванью внизу ущелья Эйвон в туннеле, прорезанном через известняковые скалы.

Верхняя станция находится недалеко от Брунеля знаменитого Клифтонского подвесного моста и расположена рядом с бывшим спа-отелем Grand Spa (ныне отель Avon Gorge). Нижняя станция находилась напротив пароходов пристани и парома Раунхэм, обеспечивающего в Хотуэллсе, железнодорожной станции Хотуэллс Бристольской портовой железной дороги и пирса , конечной остановки Бристольского трамвая сообщение через реку Эйвон.

Схема, показывающая проект железной дороги Клифтон-Рокс.

Строительство железной дороги финансировалось издателем Джорджем Ньюнесом , также владельцем железной дороги Линтон и Линмут-Клифф , а в Линтоне и Линмуте инженером был Джордж Кройдон Маркс . Строительство линии началось в марте 1891 года. Туннель шириной 28 футов (8,5 м) был пробурен в известняковых скалах с использованием как машинных, так и ручных сверл, а затем облицован кирпичами. На строительство ушло два года, а его стоимость составила 30 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 4 200 000 фунтов стерлингов в 2023 году), что в три раза превышает первоначальную оценку. Движение осуществлялось водно-балансным способом, при котором вагоны каждой пары соединялись тросом, огибающим шкив на верхней станции; Большой бак каждой машины был заполнен водой сверху, а дополнительный вес обеспечивал движущую силу. [ 1 ] [ 2 ]

Железная дорога открылась 11 марта 1893 года и в день открытия перевезла 6220 пассажиров. [ 3 ] и 427 492 в первый год работы. [ 4 ]

После такого успешного старта количество пассажиров неуклонно снижалось до 1908 года, когда компания была объявлена ​​​​банкротом. [ 1 ] В 1912 году он был продан компании Bristol Tramways . [ 5 ] за 1500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 188 000 фунтов стерлингов в 2023 году). В 1922 году Хотвелл-роуд была расширена до скоростной дороги под названием Портвей, устранив трамвай, ведущий в Бристоль, а также ​​Бристольского порта и пирса железнодорожную станцию Хотуэллс у подножия Клиффской железной дороги. В результате изменений количество пассажиров резко сократилось, и последний поезд отправился 29 сентября 1934 года. [ 1 ]

Во время Второй мировой войны взрывозащитные стены были установлены в туннеле, который использовался в качестве офисов BOAC , в качестве ретрансляционной станции BBC , которая также построила там семь студий экстренной помощи, [ 6 ] и как бомбоубежище для местных жителей. [ 7 ] BBC продолжала использовать части туннеля до 1960 года. [ 8 ] [ 9 ]

Операции

[ редактировать ]

Железная дорога имела длину 450 футов (137 м) и поднималась на 200 футов (61 м) с уклоном примерно 1 из 2,2 (45%). [ 4 ] Было четыре вагона в двух соединенных парах, по сути образующих два параллельных фуникулера, один из которых предназначался исключительно для пассажиров первого класса; путешествие заняло всего 40 секунд. [ 7 ] Сообщается, что ширина колеи колеи составляет от 3 футов ( 914 мм ). [ 10 ] и фута 8 + 1 дюйма 3 ( 1130 мм ) [ 11 ] с двумя другими источниками, дающими высоту 3 фута 2 дюйма ( 965 мм ). [ 12 ] и 3 фута 2,5 дюйма. [ 13 ]

Система работала под действием силы тяжести. На верхней станции вода подавалась из резервуара в резервуар под автомобилем. Дополнительного веса этой воды хватило, чтобы вытащить груженый автомобиль с нижней станции. Когда вагон с водяным балластом достигал нижней станции, вода сливалась в другой резервуар, откуда перекачивалась обратно в верхний резервуар для возобновления цикла. Первоначально насосы приводились в движение парой двигателей Отто, установленных в нижней части туннеля. [ 2 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Добровольческая группа, которая в 2008 году стала благотворительным фондом, ставит своей целью сохранение и восстановление железных дорог и сооружений военного времени. Восстановить работу железной дороги невозможно и нежелательно из-за построек военного времени, находящихся на железнодорожных путях. Стоимость полной реставрации оценивается примерно в 15 миллионов фунтов стерлингов . [ 14 ]

В 2019 году было объявлено о предложении превратить верхнюю часть в музей. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Исдаун, Мартин (2018). «Железная дорога Бристоль-Клифтон-Рокс 1893–1934». Скалистые железные дороги, лифты и фуникулеры . Издательство Эмберли. стр. 19–21. ISBN  9781445680033 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Маркс, Джордж Кройдон (1894). Клиффские железные дороги . Институт инженеров-строителей (Великобритания). п. 318. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Совет по дизайну (1893 г.), Инженерное дело, Том 55 , Управление рекламы и публикаций, с. 332
  4. ^ Перейти обратно: а б Меллор, Пенни (2013). Внутри Бристоля: двадцать лет Дню открытых дверей . Редклифф Пресс. стр. 36–37. ISBN  978-1908326423 .
  5. ^ Клэппер, Чарльз (1984), Золотой век автобусов , Routledge, стр. 186, ISBN  9780710202321
  6. ^ Хенди, Дэвид (2022). BBC, Народная история . Лондон: Профильные книги. п. 213. ИСБН  9781781255254 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Эпизод 3» . Архитектура, которую построили железные дороги . Серия 1. Эпизод 3. 19 мая 2020. Вчера . Проверено 16 августа 2020 г. .
  8. ^ «Железная дорога Клифтон-Рокс - История» . Подземелье Британника . Проверено 3 июня 2007 г.
  9. ^ Дейли, Джеральд (30 марта 2017 г.). Беквит, Роджер (ред.). «Железнодорожный туннель Клифтон-Рокс» . Старое радиовещательное оборудование и воспоминания . Проверено 2 января 2023 г.
  10. ^ Бристольское общество натуралистов (Бристоль, Англия) (1894 г.). Труды Бристольского общества натуралистов . Общество. п. 116.
  11. ^ Джон Роберт Дэй; Брайан Джеффри Уилсон (1957). Необычные железные дороги . Мюллер.
  12. ^ «Железная дорога Клифтон-Рокс – часто задаваемые вопросы» . Группа особых интересов Clifton Rocks Railway . Проверено 3 июня 2007 г.
  13. ^ Шапланд, Мэгги (2017). Взлеты и падения железной дороги Клифтон-Рокс и спа-центра Клифтон. Окончательная история . п. 28.
  14. ^ «Железная дорога Клифтон-Рокс - О нас» . Группа особых интересов Clifton Rocks Railway . Проверено 3 июня 2007 г.
  15. ^ «Раскрыт музейный план Бристольской железной дороги Клифтон-Рокс» . Би-би-си . Проверено 1 мая 2019 г.
[ редактировать ]

51 ° 27'14,4 дюйма с.ш. 2 ° 37'31,7 дюйма з.д.  /  51,454000 ° с.ш. 2,625472 ° з.д.  / 51,454000; -2,625472

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2da5bdd506e393545403bfd4a68de0bf__1715084040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/bf/2da5bdd506e393545403bfd4a68de0bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clifton Rocks Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)