Эйвонское ущелье
Ущелье Эйвон ( ссылка на сетку ST560743 длиной 1,5 мили (2,5 километра) ) — ущелье на реке Эйвон в Бристоле , Англия. Ущелье проходит с юга на север через известняковый хребет в 1,5 милях (2,4 км) к западу от центра Бристоля и примерно в 3 милях (5 км) от устья реки в Эйвонмуте . Ущелье образует границу между унитарными властями Северного Сомерсета и Бристоля, причем граница проходит вдоль южного берега. Поскольку Бристоль был важным портом, ущелье служило оборонительными воротами в город.
На востоке ущелья находится пригород Бристоля Клифтон и Даунс , большой общественный парк. К западу от ущелья находится Ли Вудс , название деревни и леса Национального фонда, в котором она расположена. На ущелье возвышаются три железного века городища , а также обсерватория . Клифтонский подвесной мост , символ Бристоля, пересекает ущелье.
51 ° 27'18 "с.ш. 2 ° 37'40" з.д. / 51,4549 ° с.ш. 2,6279 ° з.д.
Геология и формирование
[ редактировать ]Ущелье прорезано грядой, состоящей преимущественно из известняка с небольшим количеством песчаника . Этот конкретный хребет проходит от Клифтона до Клеведона , в 10 милях (16 км) от побережья Бристольского канала , хотя известняк встречается по всей территории Бристоля. Ископаемые ракушки и кораллы указывают на то , что известняк образовался в мелководных тропических морях в каменноугольном периоде 350 миллионов лет назад. [1] Долгое время было неясно, что заставило Эйвон прорезать известняковый хребет, а не идти на юго-запад через Эштон-Вейл в сторону Уэстон-сьюпер-Мэр . Бристоль находился на южной окраине оледенения Однако во время английского ледникового периода , и было высказано предположение, что лед заблокировал естественный путь реки через Эштон-Вейл на запад. [2] [3] У Клифтонского подвесного моста ущелье имеет ширину более 700 футов (213 м) и глубину 300 футов (91 м). [4]
В 18 веке в ущелье добывали строительный камень для города. Камень был доставлен на лодке в плавучую гавань . В 19 веке целестина была обнаружена в Ли Корт поместье , и семья Майлз разрешила добычу полезных ископаемых. Между 1880 и 1920 годами Бристоль производил 90% мирового производства целестина, но в 20 веке это предприятие просуществовало недолго. [5] Бристольские бриллианты , блестящие кварца кристаллы , найденные в доломитового жеодах конгломерата в ущелье. [6] были популярными сувенирами для посетителей Хотвеллс курорта в восемнадцатом и девятнадцатом веках. [7] Карьеры на бристольской стороне ущелья сейчас популярны среди альпинистов и являются обитания средой сапсанов и других диких животных.
Экология
[ редактировать ]На крутых стенах ущелья обитает редкая фауна и флора, в том числе виды, уникальные для ущелья. Всего здесь произрастает 24 редких вида растений и два уникальных дерева: бристольский и белый луч Уилмотса . [8] Другие известные растения включают бристольский кресс-салат , [9] Бристольский лук , [9] вероника шипованная , [10] осенний кальмар [10] и Хоневорт . [11] Из-за крутых склонов во многих частях ущелья деревья не растут, уступая место более мелким растениям. В ущелье также обитают редкие виды беспозвоночных . [9] в ущелье Микроклимат примерно на 1 градус теплее, чем в окружающей местности. [2] Крутые юго-западные стороны получают дневной солнечный свет, но частично защищены от преобладающих ветров. Когда ветры дуют из Бристольского канала на северо-западе, они могут быть направлены в ущелье, создавая суровые и влажные условия.
Крутые стены ущелья создают идеальную среду обитания для сапсанов , а поблизости имеется обильный запас пищи в виде голубей и чаек . Сапсаны уже неоднократно гнездились в ущелье, но, став редкостью на Британских островах, они не размножались, и после 1930-х годов их редко видели в ущелье. В 1990 году сапсаны вернулись в ущелье и успешно размножались большую часть последующих лет. [2] В теплые дни в ущелье образуется сильное поднятие, на котором во время охоты парят хищные птицы. В ущелье также обитают большие популяции галок и подковоносов , которые находят дома в пещерах и опорах мостов. [8]
Из-за своей геологии и экологии территория ущелья и окружающих его лесов площадью 155,4 га (384,0 акра) была защищена как биологический и геологический объект особого научного интереса (УОНИ), первоначальное уведомление было сделано в 1952 году. Это место может быть в будущем будут охраняться как Особая заповедная территория в соответствии с Директивой Европейской комиссии о средах обитания (92/43/EEC). [12] Сторона ущелья Ли-Вудс в значительной степени принадлежит Национальному фонду. Даунс на городской стороне ущелья принадлежит городскому совету Бристоля и управляется как большой общественный парк. Сторона ущелья охраняется в сотрудничестве с Бристольским зоопарком , WWF и English Nature . [9] Управление ущельем советом предполагает баланс между необходимостью защиты его экологии и рекреационными видами использования, такими как скалолазание.
Чемерица с зелеными цветками встречается на западной стороне ущелья, в лесистой местности рядом с тропой под Ли-Вудсом. [13] божья орхидея была обнаружена здесь в 1990 году, в Соловьиной долине на западной стороне ущелья; есть некоторые сомнения относительно того, было ли это дикое растение или интродукция. [14] орхидея-муха и орхидея-пчелка , а также их гибрид. В ущелье встречаются [15] единственное растение ручника лугового . В ущелье встречается [16] Бристольский кресс-салат встречается здесь и в близлежащем Пенпол-Пойнт ; в ущелье насчитывается около 3000 растений со стороны Бристоля и около 2000 ниже Ли-Вудса. [17] Гучинсия встречается по обе стороны ущелья. [18] Кровавый журавль растет на бристольской стороне ущелья, где он считается родным. [19] Малая малиновка встречается по обе стороны ущелья. [20] Вероника колючая растет по обе стороны ущелья: первая британская запись об этом растении была сделана в ущелье в 1641 году. [21]
История использования человеком
[ редактировать ]Район ущелья был заселен, по крайней мере, еще в железном веке , вероятно, племенем Добунни . В Ли-Вудсе над Соловьиной долиной, крутой сухой долиной рядом с подвесным мостом, находится лагерь Стокли , один из трех холмовых городищ железного века в этом районе. [22] Стокли был оккупирован с 3 г. до н. э. по 1 г. н.э., а также использовался в средние века. [22] Лагерь был защищен с двух сторон скалами ущелья и Соловьиной долины, а также был защищен земляными валами и теперь является запланированным древним памятником . [23] Второе городище находилось через Найтингейл-Вэлли, но с тех пор было построено, и через него проходит мостовая дорога. Третье городище располагалось на противоположной стороне ущелья, на территории нынешней зелени обсерватории. Археологические данные, а также конфигурация трех фортов позволяют предположить, что они сыграли роль в защите ущелья. [8]
В средние века и промышленную революцию территория, которая сейчас образует Даунс, использовалась как обычные пастбища. Здесь добывали свинец, каламин , железо и известняк, а здесь располагалась ветряная мельница , производившая нюхательный табак из табака, ставшего одним из основных предметов импорта города. [24] В 1777 году во время бури сгорела ветряная мельница, и здание было переоборудовано в обсерваторию , в которой находится камера-обскура . [25] В 18 и 19 веках экономика Бристоля процветала, и Клифтон стал желанным местом для жизни. Особняки были построены с видом на ущелье, но после того, как выпас скота был прекращен, деревья выросли и закрыли вид из этих особняков. В викторианскую эпоху, когда дома ползли дальше по холмам Даунс, был принят парламентский акт, защищающий их как парк для жителей Бристоля. В 1754 году был предложен мост через ущелье, но прошло почти 80 лет, прежде чем начались работы над Исамбарда Кингдом Брюнеля , Клифтонским подвесным мостом и еще 30 лет, прежде чем он был завершен. [26] [27] Сегодня мост, пожалуй, самая известная достопримечательность Бристоля.
На протяжении всей истории Бристоля ущелье было важным транспортным маршрутом, по которому проходила река Эйвон, основные дороги и две железные дороги. Это ворота в Бристольскую гавань , обеспечивающие защиту от штормов и нападений. Бристольский канал и устье реки Эйвон имеют очень высокий диапазон приливов - 15 метров (49 футов). [28] уступает только заливу Фанди в Восточной Канаде; [29] [30] Ущелье относительно узкое и извилистое, что делает его чрезвычайно трудным для навигации. Несколько судов приземлились в ущелье, в том числе SS Demerara вскоре после ее спуска на воду в 1851 году, шхуна Gipsy в 1878 году, паровой буксир Black Eagle в 1861 году и Llandaff City . [31] Фраза « форма корабля и бристольская мода » возникла в те времена, когда главная гавань Бристоля была приливной, дно которой было каменистым. Если бы корабли не были прочными, они бы просто разбились при отливе, отсюда и эта фраза. [32]
Железная дорога, Бристольская портовая железная дорога , была построена через ущелье на восточной стороне от Хотвеллса до Эйвонмута между 1863 и 1865 годами. Портисхедская железная дорога была открыта на западной стороне в 1867 году. Участок Бристольской портовой железной дороги между Хотвеллсом и Снейд-парком. строительство главной дороги через ущелье — Портвея перекресток был закрыт в 1922 году, когда началось . Портвей был открыт в 1926 году. Сейчас дорога является частью дороги А4 , соединяющей центр Бристоля с автомагистралью М5 , которая обходит город недалеко от Эйвонмута . В конце 1990-х годов широкий тротуар, проходящий почти по всему ущелью Эйвон, был разрешен для законного использования как велосипедистами, так и меньшим количеством пешеходов.
Через ущелье до сих пор проходят две железные дороги. На восточной стороне линия Северн-Бич, ведущая к Эйвонмуту и Северн-Бич, использует оставшуюся часть железной дороги Бристольского порта через часть ущелья и через туннель под Даунсом. На западной стороне Портисхедская железная дорога была закрыта Бичинг- Аксом в 1960-х годах, но с тех пор была вновь открыта для грузовых перевозок до дока Ройал-Портбери , в 2,5 милях (4 км) ниже по течению. [33] и в настоящее время имеется финансирование для открытия остальной части линии и возобновления пассажирских перевозок в Портисхед. [34] [35] Между 1893 и 1934 годами железная дорога Клифтон-Рокс соединяла причал пассажирского парохода в Хотуэллсе с Клифтоном на краю ущелья. [36]
Пешеходная дорожка и велосипедная дорожка Национальной велосипедной сети проходят вдоль железной дороги Портисхед и вдоль старой тропы.
Близость ущелья к городскому населению Бристоля сделала его популярным местом для скалолазания с 1940-х годов. [37] – время, когда большая часть скалолазания в Великобритании была сосредоточена в горных районах. Первое руководство по маршрутам восхождений в ущелье Эйвон было опубликовано в 1955 году Альпинистским клубом Бристольского университета. В том же году британский альпинист Крис Бонингтон поднялся на главную стену, воздвигнув Меркавити. [38] Издание Мартина Крокера «Путеводитель Клуба альпинистов по ущелью Эйвон» за 2017 год. [39] перечисляет 400 страниц маршрутов и указаний. Ущелье Эйвон часто критикуют за то, что оно настолько перегружено, что многие маршруты «отполированы». [40]
Мифология
[ редактировать ]Образование ущелья Эйвон является предметом средневековой мифологии. Мифы рассказывают истории о двух братьях-гигантах, Гораме и Винсенте , которые построили ущелье. Одна из версий гласит, что Винсент и Горам вместе строили ущелье, и Горам заснул, чтобы быть случайно убитым киркой Винсента. Другой вариант повествует о том, как братья влюбляются в Авону, девушку из Уилтшира , которая поручает великанам осушить озеро, простирающееся от Раунэм-Хилл до Брэдфорда-на-Эйвоне (т. е. долины Эйвона). Горам начал рыть близлежащее ущелье Хейзел-Брук в поместье Блез-Касл , но выпил слишком много пива и заснул. Винсент выкопал ущелье Эйвон и осушил озеро, завоевав расположение Эйвоны. Проснувшись, Горам топнул ногой, создав «След гиганта» в поместье замка Блез, и бросился в Бристольский канал, превратившись в камень и оставив голову и плечо над водой в виде островов Флэт-Холм и Крутой Холм . [41]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Геология и биоразнообразие, образующие связь» (PDF) . Английская природа. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Тропа реки Эйвон, « Ущелье Эйвон ». По состоянию на 5 мая 2006 г.
- ^ Хаслетт, Саймон К. (2010). Пейзажи Сомерсета: геология и формы рельефа . Уск: Книги Блэкбарна. стр. 108–112. ISBN 978-1-4564-1631-7 .
- ^ «Геология» . Ущелье Эйвон и Даунс. Архивировано из оригинала 18 сентября 2007 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ CG Down, 1968. « Дно рая ». Запись Промышленной железной дороги № 22 - стр. 352-354.
- ^ Сэвидж, Роберт Дж. Г. (весна 1989 г.). «Естественная история грота Голдни Гарден, Клифтон, Бристоль». История сада . 17 (1). Ридинг, Англия: Общество истории садов: 1–40. дои : 10.2307/1586914 . ISSN 0307-1243 . JSTOR 1586914 .
- ^ Хаттон, Стэнли (1907). Бристоль и его знаменитые ассоциации . Бристоль: Дж. В. Эроусмит.
- ^ Jump up to: а б с BBC Bristol, « Ущелье Эйвон – Великий ледник Бристоля? », по состоянию на 5 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Avon Wildlife Trust, « Дикая природа и среда обитания Avon. Архивировано 12 июля 2011 года в Wayback Machine ». По состоянию на 24 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Лейверс, Мэнди. «Откройте для себя дикую природу ущелья Эйвон и Даунс» . Бристольский зоопарк. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ Майлз (2000), стр. 161
- ^ «Живая природа и геология» . Ущелье Эйвон и Даунс. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Майлз (2000), стр. 249
- ^ Майлз (2000), стр. 251
- ^ Майлз (2000), стр. 252
- ^ Майлз (2000), стр. 68
- ^ Майлз (2000), стр. 101
- ^ Майлз (2000), стр. 102.
- ^ Майлз (2000), стр. 155
- ^ Майлз (2000), стр. 156.
- ^ Майлз (2000), стр. 186
- ^ Jump up to: а б «Ущелье Эйвон» . BBC Бристоль — Природа . Би-би-си . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ «Лагерь Стокли» . Прошлый пейзаж . Английская природа . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ «Даунс» . Окружающая среда — Парки и открытые пространства . Бристольский городской совет. Архивировано из оригинала 7 ноября 2009 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ «Обсерватория» . Бристольская ссылка . Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ Воган, Адриан: Изамбард Кингдом Брюнель - Странствующий рыцарь-инженер , Джон Мюррей, 1991, ISBN 0-7195-5748-8 .
- ^ Беккет (1980). Глава 6: «Мосты».
- ^ «Заграждение в Устье Северна» . Агентство по охране окружающей среды Великобритании . 31 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Чан, Марджори А.; Арчер, Аллен Уильям (2003). Экстремальные условия осадконакопления: конечные мегачлены в геологическом времени . Боулдер, Колорадо : Геологическое общество Америки . п. 151. ИСБН 0-8137-2370-1 .
- ^ «Побережье: Бристольский канал» . Би-би-си . Проверено 27 августа 2007 г.
- ^ «Затонувшие корабли на реке Эйвон» . Бристольская группа радикальной истории . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Форма корабля и бристольская мода на www.phrases.org.uk (по состоянию на 20 августа 2007 г.)
- ^ Portishead Railway Group, 2006. « История Portishead Railway. Архивировано 7 октября 2008 года в Wayback Machine ». По состоянию на 15 апреля 2006 г.
- ^ «Деньги для Портисхеда» . Железнодорожное будущее. 17 апреля 2019 г.
- ^ Уилсон, Кейт (26 июня 2019 г.). «Планы по открытию железной дороги от Бристоля до Портисхеда готовы к представлению, и линия может открыться в 2023 году» . Бристоль в прямом эфире .
- ^ «Железная дорога Клифтон-Рокс — история» . Подземелье Британника. Архивировано из оригинала 17 июня 2007 года . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ «ИСТОРИЯ ВОСХОЖДЕНИЯ В АВОНСКОЕ УЩЕЛЬЕ» . Поднимитесь на Бристоль . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Боннингтон, Крис (1957). «Три восхождения на Эйвон» (PDF) . Журнал Клуба альпинистов : 36–37.
- ^ Мартин, Крокер. Ущелье Эйвон: лучший гид клуба альпинистов . [Великобритания?]. ISBN 978-0-9572815-4-7 . OCLC 1023538943 .
- ^ «Гронк – мой любимый маршрут в Эйвоне! | Восхождение Дика» . www.dicksclimbing.com . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Юджин Бирн и Саймон Гурр, 2002. « Бристольские мифы и легенды ». Бристоль 2008: Скала Сент-Винсент .
Библиография
[ редактировать ]- Беккет, Деррик (1980). Британия Брюнеля . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7973-9 .
- Хасси, Дэвид (2000). Прибрежная и речная торговля в доиндустриальной Англии: Бристоль и его регион, 1680–1730 гг . Эксетер: Эксетерский университет Press. ISBN 0-9674826-4-X .
- Майлз, Сара (2000) Флора Бристольского региона ISBN 1-874357-18-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект дикой природы ущелья Эйвон и Даунса
- Downswatch: Бристоль Даунс и Группа по сохранению ущелья Эйвон